Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
26.02.2015, 12:52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант контрольной работы студент выбирает по таблице – по двум последним цифрам шифра зачетной книжки. В таблице по вертикали и горизонтали размещены цифры от 0 до 9, где по вертикали – предпоследняя цифра шифра, а по горизонтали – последняя цифра шифра. На пересечении двух цифр и будет указан номер Вашего варианта. Таблица для определения номера варианта контрольной работы
Каждый вариант включает в себя 2 теоретических вопроса и несколько тестовых заданий по каждому из вопросов. Задания контрольной работы Вариант 1 1 вопрос. Древнерусское государство: - образование государства у восточных славян; норманнская концепция и ее критика; - внутренняя и внешняя политика первых киевских князей (Олега, Игоря, Ольги, Святослава). Тест. 1. Центром объединения восточнославянских племен стал город: а) Новгород; б) Владимир; в) Искоростень; г) Киев. 2. Укажите, какие причины привели к образованию древнерусского государства: а) появление частной собственности на землю; б) распад родовой общины, ее имущественное расслоение; в) образование племенных союзов; г) появление соседской общины; д) характерно все указанное; е) характерно а) и б). 2 вопрос. Духовный, культурный и научный мир России второй половины XIX-начала XX вв. - великие писатели и моралисты Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой; - живопись, музыка, театр, архитектура; - просвещение и издательское дело; - научные открытия и достижения. Тест. 1. В области музыкальной культуры «Могучая кучка» - это… а) группа композиторов, занимавшаяся развитием русской национальной культуры; б) музыкальный кружок видных общественных деятелей; в) группа композиторов, занимавшаяся пропагандой оперы и балета; г) музыкальный салон в Москве, объединивший передовую интеллигенцию. 2. Соотнесите художника и картину, принадлежащую его кисти: 1) В. Суриков а) «Тройка» 2) И. Левитан б) «Утро стрелецкой казни» 3) В. Перов в) «Бурлаки на Волге» 4) И. Репин г) «Вечер. Золотой плес» 3. Произведения, посвященные русскому купечеству, были написаны: а) Н. Островским б) А. Чеховым в) Н. Лесковым г) Н. Некрасовым
Вариант 2 1 вопрос. Древняя Русь в X- начале XII вв. - принятие христианства на Руси; - внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого; - правление Владимира Мономаха; - политический строй Киевского государства. Тест. 1. Назовите год крещения Руси: а) 862 б) 911 в) 945 г) 988 2. Что такое вотчина? а) землевладение дворян б) землевладение опричников, выдаваемое за службу в) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству г) землевладение крестьян 3. Какие новые правовые положения содержались в «Уставе Владимира Мономаха»? а) кровная месть ограничивалась кругом ближайших родственников б) было упорядочено взимание процентов ростовщиками в) облегчилось положение смердов, закупов, рядовичей 4. Какой был государственный строй Киевской державы? а) абсолютная монархия б) сословно-представительская монархия в) раннефеодальная монархия г) конституционная монархия. 2 вопрос. Российское государство в начале XX века: - Манифест 17 октября 1905 г. Изменение государственного строя; - начало российского парламентаризма: I и II Государственные думы; новое Положение о выборах; III и IV Государственные думы. - русско-японская война; - революция 1905-1907 гг.: ее ход и причины поражения. Тест. 1. Манифест 17 октября 1905 г. провозглашал: а) начало буржуазного конституционализма б) незыблемость самодержавного строя в) конституцию России г) начало правового государства 2. I Государственная дума была распущена в 1906 г. под предлогом: а) того, что не утвердила военно-полевые суды б) оскорбления председателя Совета министров П. Столыпина в) выступления с резкой критикой Г. Распутина 3. Когда и в связи с каким событием император Николай II получил в России прозвище «кровавый»? а) в 1904 г. в связи с неудачным началом русско-японской войны б) 9 января 1905 г. в связи с расстрелом демонстрации рабочих в Санкт-Петербурге
Вариант 3. 1 вопрос. Киевская Русь в период феодальной раздробленности: - причины феодальной раздробленности Руси; - крупнейшие политические образования на территории Руси: Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская боярская республика, Галицко-Волынское княжество; - социально-экономическое и внешнеполитическое развитие Руси в период феодальной раздробленности. Тест. 1. Какой политический строй существовал в Новгороде в период феодальной раздробленности? а) раннефеодальная монархия б) боярская республика в) вечевая республика. 2. Укажите положительные последствия раздробленности: а) развитие культуры в русских землях, формирование местных школ архитектуры, живописи, летописания б) развитие ремесел, городов в) межкняжеские усобицы г) неспособность к отражению внешних нашествий. 2 вопрос. Россия в первой четверти XX в. - столыпинские реформы и их судьба; - Россия в Первой мировой войне 1914-1917 гг. - внутриполитическая обстановка в стране в конце1916 г.- начале 1917 г. Тест. 1. Самая кровопролитная битва в годы Первой мировой войны: а) у крепости Перемышль б) на реке Сомме в) операция «Канны» г) на реке Иприт 2. В чем выразилось ухудшение положения народных масс в период Первой мировой войны: а) отмена закона, ограничивающего рабочий день б) дезорганизацию системы управления в) реальное падение заработной платы г) мобилизация квалифицированных рабочих.
Вариант 4 1 вопрос. Борьба русских земель с внешними врагами: - монголо-татарское нашествие; битва на Калке; - нашествие хана Батыя и его последствия; - вторжение крестоносцев; Александр Невский; Невская битва и «ледовое побоище». Тест. 1. Какая земля избежала Батыева разорения? а) Полоцко-Минская б) Новгородская в) Смоленская г) Ростово-Суздальская. 2. Почему татаро-монголы так легко и быстро разгромили Русь? а) численный перевес монгольского войска б) монгольская армия была хорошо организована и вооружена в) войска Батыя обеспечивались всеми ресурсами Великой монгольской империи г) удельные порядки, царившие в то время на Руси. 2 вопрос. Февральская революция 1917 г. - экономический и политический кризисы конца 1916-начала 1917 гг., нарастание социальной напряженности в стране; - революционные события в феврале 1917 г. в Петрограде; создание Совета рабочих депутатов; образование Временного правительства; - внутренняя и внешняя политика Временного правительства; - консолидация правых сил; Государственное совещание в Москве; попытка военного переворота («корниловщина») и ее политические последствия; - крах усилий Временного правительства по стабилизации в стране. Тест. 1. Главные причины, вызвавшие Февральскую революцию 1917 г.: а) слабое развитие экономики России б) непопулярность царского правительства в) дестабилизация внутреннего положения страны, вызванная участием России в Первой мировой войне г) падение престижа российского императора Николая II д) революционная деятельность большевиков, октябристов, эсеров и меньшевиков. 2. Первый состав Временного правительства возглавил: а) П.Н.Милюков б) В.И.Ленин в) Г.В.Плеханов г) Н.С.Чхеидзе 3. Причина, спровоцировавшая апрельский политический кризис Временного правительства: а) провал наступления русских войск на фронте б) выход России из войны в) возвращение в Россию Ленина г) нота Милюкова
Вариант 5 1 вопрос. Русь: от раздробленности к централизованному государству: - предпосылки и особенности образования российского централизованного государства; возвышение Москвы; - первые московские князья, их деятельность, направленная на собирание русских земель; - Куликовская битва и ее значение для освобождения русских земель; - завершение объединения русских земель в конце XV-начале XVI вв.; правление Ивана III и Василия III. Тест. 1. Какие мероприятия были осуществлены в правление Ивана III? а) проведена реформа календаря – Новый год стали отмечать 1 сентября б) к Москве присоединены Смоленская и Псковская земли в) учреждены новые органы – казна и Дворец г) завершено создание централизованного государства д) введено местничество е) учреждена система приказов. 2. С каким законодательным актом связывают начало оформления крепостной зависимости крестьян? а) «Указ о заповедных летах» б) Судебник 1497 г. в) Судебник 1550 г. г) «Соборное уложение» 1649 г. 2 вопрос. Октябрьская революция 1917 г. - подготовка вооруженного восстания; - октябрьское вооруженное восстание; - II Всероссийский съезд Советов и его решения; - Созыв и роспуск Учредительного собрания; - Конституция РСФСР 1918 г. Тест. 1. Как назывались первые органы Советской власти, сформированные на II съезде Советов? а) Совет министров, совнархозы б) Революционный Военный совет республики, революционные трибуналы в) Всероссийский Центральный Исполком, Совнарком г) Временное революционное правительство, комиссариаты 2. На выборах в Учредительное собрание в ноябре 1917 г. победили: а) эсеры б) кадеты в) меньшевики г) большевики д) анархисты 3. Председателем Учредительного собрания был избран: а) Н.С.Чхеидзе б) Г.В.Плеханов в) В.И.Ленин г) В.М.Чернов д) Я.М.Свердлов.
Вариант 6 1 вопрос. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVI веке: - внутренняя политика правления Ивана IV, его реформы; - внешняя политика Ивана VI; Ливонская война; - опричнина и ее влияние на судьбу Российского государства. Тест. 1. Отметьте, какие решения были приняты на Стоглавом соборе: а) о введении общерусского почитания святых б) об установлении патриаршества в России в) об открытии церковных школ г) об изъятии церковных земель в пользу государства д) о регламенте церковных служб и обрядов. 2. Судебник 1550 г. разрешил крестьянам: а) уходить от феодалов в любое время года, увеличив плату за «пожилое» б) отменил Юрьев день в) подтвердил право Юрьева дня после уплаты «пожилого» г) оставил без изменений форму, закрепленную в Судебнике 1497 г. 3. Каковы были результаты опричнины? а) развитие системы крепостного права б) расцвет боярского землевладения в) превращение царской власти в деспотическую г) массовый голод д) бегство крестьян на окраины е) хозяйственное разорение. 2 вопрос. Гражданская война в России (1917-1922) - причины Гражданской войны; - этапы Гражданской войны; - состав противоборствующих сил; белый и красный террор; - «военный коммунизм» 1918-1921 гг.; - последствия и уроки Гражданской войны. Тест. 1. Как изменился характер власти в годы гражданской войны? а) диктатура пролетариата была заменена партийной б) возросла роль советских органов власти в) произошло слияние партийных и советских органов власти г) возросла роль бюрократической системы. 2. Политика «военного коммунизма» в годы гражданской войны предполагала: а) организацию поголовного кооперативного движения б) введение продразверстки в) запрещение свободной торговли г) ускоренное создание колхозов и совхозов д) национализация промышленности е) милитаризацию труда.
Вариант 7 1 вопрос. Смутное время: - правление Федора Ивановича и Борисова Годунова; развитие процесса закрепощения крестьян; - Смута и ее причины; - Лжедмитрий I; Лжедмитрий II; «Семибоярщина»; - борьба с иноземными захватчиками; роль К. Минина и Д. Пожарского в освобождении Москвы; - воцарение Романовых. Тест. 1. Укажите главные причины Смуты – гражданской войны на Руси в 1604 г.: а) смерть Бориса Годунова б) неурожай и голод в 1601-1603 гг. в) появление Лжедмитрия в Речи Посполитой г) смерть Федора Иоанновича и прекращение династии Рюриковичей д) падение сельскохозяйственного производства как долговременное последствие политики опричнины Ивана IV. 2. Укажите имя патриарха Московского и всея Руси, который призвал к борьбе против завоевателей и погиб в заточении в Чудовом монастыре: а) Иов б) Гермоген в) Адриан д) Питирим г) Иосиф. 2 вопрос. Новая экономическая политика (нэп). - кризис «военного коммунизма»; цели и сущность НЭПа; - НЭП и крестьянство; кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг.; свертывание новой экономической политики в сельском хозяйстве; - переход к НЭПу в промышленности и финансовой сфере; введение хозрасчета; денежная реформа 1922-1924 гг. - образование СССР; Конституция 1924 г. Тест. 1. В период НЭПа были осуществлены следующие меры: а) создание концессий б) введение продразверстки в) денационализация части промышленности г) формирование рынка рабочей силы д) сохранение крупной промышленности, железнодорожного транспорта, внешней торговли в руках государства е) разрешение свободной торговли. 2. Свертывание НЭПа означало: а) противоречие между авторитарным режимом и демократизацией общества б) НЭП оказался несостоятельным в) задачи, стоящие перед государством в политической сфере, НЭП не выполнил г) недовольство городского населения.
Вариант 8 1 вопрос. Петровские преобразования и русское общество в начале VIII века. - политическая борьба в верхах, предшествовавшая приходу к власти Петра I; необходимость преобразований; - реформы Петра I в экономической, социальной, административной сферах общества; оформление абсолютизма; - военные реформы; реформы в области культуры и просвещения. Тест. 1. Соотнесите государственные органы, созданные при Петре I, с их функциями: а) Сенат 1) орган, учитывающий доходные статьи бюджета б) Синод 2) орган, ведающий политическим сыском в) Камер-коллегия 3) высший исполнительный судебный орган при императоре г) Тайная канцелярия 4) орган, занимающийся делами русской православной церкви 2. Какой орган власти был создан Петром I вместо Боярской думы? а) Верховный тайный совет б) Канцелярия Его величества в) Сенат г) Негласный комитет. 2 вопрос. Советское государство в 20-30-е гг. XX столетия: - особенности социально-экономического развития страны: индустриализация (предпосылки, итоги); сплошная коллективизация сельского хозяйства, ее последствия; культурная революция в 20-30-е гг. - формирование административно-командной системы и утверждение культа личности Сталина; политический террор середины 30-х гг. Тест. 1. Главные итоги индустриализации в СССР: а) обретение экономической независимости б) значительное повышение жизненного уровня населения в) создание мощного военно-промышленного комплекса г) интеграция страны в мировую экономическую систему д) превращение СССР в мировую индустриально-аграрную державу. 2. Главные причины политических репрессий в 1930-е гг.: а) наведение порядка в стране и усиление дисциплины б) стремление переложить ответственность за неудачи в экономической и социальной сферах на «врагов народа» в) желание обезопасить режим от возможных выступлений внутри страны в случае войны г) необходимость успешно завершить коллективизацию в сельском хозяйстве.
Вариант 9 1 вопрос. Внешняя политика России в период правления Петра I: - Азовские походы; - борьба за выход к Балтийскому морю; Северная война; - восточная политика России; - Персидский поход. Тест. 1. В результате какой войны Россия завоевала выход к Балтийскому морю? а) Ливонской б) русско-шведской в) Северной г) Семилетней. 2. Укажите причины победы русской армии в Полтавской битве: а) удобная боевая позиция, выбранная Петром I б) стратегические просчеты шведского короля Карла XII в) поддержка Петра I Турцией г) численное превосходство русской армии. 3. Где происходил Прутский поход русских войск во время войны с Турцией? а) Крым б) Эстландия в) Молдавия г) Украина. 2 вопрос. Внешняя политика Советского государства в 1917-1941 гг. - внешняя политика Советского государства в 1917-1925 гг.: Декрет о мире; Брестский мирный договор; Генуэзская и Гаагская конференции; договор с Германией 1922 г. - внешняя политика СССР в 1926-1941 гг.: Мюнхенский договор, Советско-германский договор 1939 г. о ненападении; причины Второй мировой войны; причины советско-финской войны, ее итоги. Тест. 1. На какие годы пришлась так называемая «полоса признания» Советской России? а) 1917-1919 б) 1919-1923 в) 1924-1927 г) 1927-1929 д) 1929-1933. 2. Заключив договор о ненападении с Германией 23 августа 1939 г., СССР… а) выиграл время для укрепления обороны страны б) получил возможность частично восстановить Советское государство в границах бывшей Российской империи в) значительно укрепил свой международный авторитет г) отодвинул свои западные границы.
Вариант 10 1 вопрос. Российская империя в период дворцовых переворотов: - причины дворцовых переворотов; - Екатерина I, Петр II, правление Анны Иоанновны; - правление Елизаветы Петровны: расширение прав и привилегий дворянства, расцвет науки, искусства, литературы; - правление Петра III; «Манифест о вольности дворянской». Тест. 1. Назовите причины дворцовых переворотов во второй четверти XVIII в.: а) недовольство дворян петровскими реформами б) ограничение дворянских привилегий в) отсутствие четкого порядка престолонаследия г) отсутствие сына у Петра I. 2. Елизавета Петровна заняла российский престол после… а) Петра II б) Петра III в) Екатерины I г) Анны Иоанновны д) Иоанна VI. 2 вопрос. Великая Отечественная война (1941-1945): - начальный этап (июнь 1941 – ноябрь 1942): нападение Германии, отступление Красной Армии, Московская битва и ее значение; - коренной перелом в ходе войны (ноябрь 1942 – 1943): Сталинградская битва, роль партизанского и подпольного движения; - завершающий период Отечественной войны (1944- сентябрь 1945): наступательные операции в 1944 г., Крымская конференция, битва за Берлин, капитуляция Германии; - война с Японией и ее капитуляция; - экономические, социальные, демографические и идеологические последствия Великой Отечественной войны. Тест. 1. Причины поражения Кранной Армии на начальном этапе Великоф Отечественной войны: а) ослабление армии политическими репрессиями б) просчеты руководства страны в) неверный стратегический план Генштаба г) техническая отсталость в вооружении Красной Армии. 2. На Тегеранской конференции в 1943 г. были приняты следующие решения: а) вступление СССР в войну с Японией б) высадка союзников на Балканах в) открытие второго фронта на севере Франции г) высадка советских частей в Нормандии д) признание права СССР на часть Восточной Пруссии е) послевоенное сотрудничество.
Вариант 11 1 вопрос. Правление Екатерины II: - начало царствования Екатерины Великой: «Просвещенный абсолютизм»; - реформы Екатерины после восстания Е. Пугачева; «Жалованная грамота дворянству», «Жалованная грамота городам»; - противоречивость внутренней политики Екатерины II; Французская революция 1789 г. и Россия. Тест. 1. При Екатерине II в России впервые появились: а) бумажные деньги б) ассигнации в) единая денежная единица г) серебряный рубль. 2. «Жалованная грамота дворянству» объявляла: а) дворян привилегированным сословием б) свободу дворян от государственной и военной службы в) введение дворянского суда г) разрешала дворянам совершать куплю-продажу земли. 2 вопрос. Политическое и социально-экономическое развитие советского государства в послевоенные годы (1946-1953): - трудности послевоенного восстановления страны; - изменения в социальной сфере жизни общества; - духовная, культурная и общественно-политическая жизнь; - испытание атомной бомбы; - холодная война: происхождение, сущность, последствия. Тест. 1. Советская экономика 1945-1953 гг. характеризуется: а) началом реформирования командно-административной системы б) упразднением колхозов в) крупными инвестициями в тяжелую промышленность г) финансированием легкой промышленности. 2. В каком году была испытана атомная бомба в СССР? а) 1949 б) 1950 в) 1951 г) 1953
Вариант 12 1 вопрос. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века: - русско-турецкая война 1768-1774 гг.; первый раздел Польши; - русско-турецкая война 1787-1791 гг.; - второй и третий Польши. Тест. 1. Под чьим руководством в русско-турецкой войне русская армия овладела турецкой крепостью Измаил? а) П.А.Румянцев б) Г.А.Потемкин в) В.А.Суворов г) М.И.Кутузов. 2. Результаты второй русско-турецкой войны: а) Россия получила весь Крым, который стала осваивать б) началось строительство Черноморского флота в) Россия оказала помощь балканским странам г) Россия потеряла Азов и часть земель между Бугом и Днепром. 2 вопрос. Либерализация политического режима в СССР в 1953-1964 гг.: - приход к власти Н.С. Хрущева после смерти Сталина; доклад Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствия»; - экономические реформы 50-х-начала 60-х гг.: в сельском хозяйстве, реформы управления 1957 г., реформа вооруженных сил; итоги реформ; - «оттепель» в культурной жизни страны; начало диссидентского движения в СССР; - внешняя политика СССР в этот период и ее итоги. Тест. 1. Основные направления социальной политики Н.С.Хрущева: а) переход на 7-часовой рабочий день б) широкомасштабное жилищное строительство в) рост заработной платы рабочих и служащих г) курс на снижение цен на продукты питания д) отмена платы за образование. 2. Дата Карибского кризиса: а) 1958 б) 1959 в) 1961 г) 1962 д) 1963.
Вариант 13 1 вопрос. Основные направления развития России в первой половине XIX века: - Александр I; эпоха либеральных преобразований; - реформы М.М. Сперанского; - отечественная война 1812 г. и ее значение в истории России; - внутриполитическая ситуация в России к концу царствования Александра I и итоги его правления. Тест. 1. Какие преобразования были проведены Александром I в сфере образования? а) принятие Циркуляра «О кухаркиных детях» б) бессословность учебных заведений в) бесплатное обучение на низших ступенях учебных заведений г) создание академии наук д) ликвидация автономии университетов. 2. В результате войны России со Швецией в 1808-1809 гг. Финляндия вошла в состав Российской империи. На каких условиях? а) на правах автономии б) на правах федерации в) без каких-либо прав г) на правах конфедерации. 3. М.И.Кутузов 1 сентября 1812 г. решил оставить Москву, сделав при этом обманный маневр. Этот маневр вошел в историю как: а) Рязанский б) Тарутинский в) Калужский г) Шевардинский. 2 вопрос. Советский Союз в 1965-1984 гг.: кризис партийно-государственной системы: - смещение Н.С.Хрущева, утверждение Л.И.Брежнева у власти; концепция развитого социализма; - реформы А.Н.Косыгина; - поиски путей упрочения социализма при Ю.В.Андропове и К.У.Черненко; нарастание застойных тенденций в экономической сфере и попытки их преодоления; - культура, официальная идеология, инакомыслие в этот период. Тест. 1. Экономическая реформа 1965 г. содержала: а) внедрение элементов оптовой торговли б) переход на территориальный принцип руководства промышленностью в) использование части прибыли на создание фондов экономического стимулирования г) децентрализация экономики. 2. В Конституции СССР 1977 г. новыми были положения: а) о разделении властей б) о ведущей роли КПСС в) о создании в стране единого народнохозяйственного комплекса г) о построении в СССР развитого социализма д) о новой социальной и национальной общности – советский народ.
Вариант 14 1 вопрос. Общественная мысль и духовная жизнь России в первой половине XIX века: - «Золотой века» русской культуры; - западники и славянофилы; - русский утопический социализм: В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский; - организации декабристов (1821-1825 гг.); конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева; значение восстания декабристов. Тест. 1. Славянофилы выдвигали идеи: а) самобытности России б) нарушенного Петром I исторического развития России в) либеральных ценностей г) развития России по европейскому пути. 2. Программные документы декабристов объединяли идеи: а) всеобщего избирательного права б) республиканской формы правления в) уничтожения самодержавия г) отмены крепостного права. 2 вопрос. Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг.: - взаимоотношения СССР с социалистическими странами; осложнение советско-китайских отношений; «Пражская весна» 1968 г.; - разрядка международной напряженности; проблема военно-стратегического паритета СССР, США и их союзников; Хельсинские соглашения (1975 г.); причины недолговечности разрядки; - взаимодействие СССР с капиталистическими странами в условиях обострения международной напряженности; - введение советских войск в Афганистан и его последствия. Тест. 1. Внешняя политика СССР в данный период была направлена на: а) поддержку коммунистических, национально-освободительных движений б) укрепление позиций в странах «третьего мира» в) противостояние с США, особенно в области военной техники г) нормализацию отношений между Западом и Востоком. 2. В каком году советские войска были введены в Афганистан? а) 1961 б) 1975 в) 1979 г) 1980 д) 1982.
Вариант 15 1 вопрос. Буржуазные реформы 1860-1970-х гг. в период правления Александра II: - историческая необходимость крестьянской реформы; - реформа 1861 г. об отмене крепостного права, ее значение; - либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.: земская, городская, судебная, финансовая реформы; реформа народного образования, печати; военная реформа; - значение либеральных реформ. Тест. 1. Основные принципы судебной реформы 1864 г.: а) независимость судей б) обязательность состязательности обвинения и защиты в) бессословность г) закрытость судебных процессов. 2. Военная реформа ввела принцип: а) всесословной воинской повинности б) выборности командного состава в) всеобщей воинской повинности г) состязательности. 2 вопрос. Советский Союз в годы перестройки. Распад СССР и его последствия (1985-1991): - курс на демократизацию и гласность; реформирование политической системы 1989-1990); политический кризис августа 1991 г.; демонтаж системы СССР (сентябрь – декабрь 1991 г.); - экономическая политика СССР в 1985-1991 гг.; курс на ускорение социально-экономического развития страны; переход к регулируемому рынку; демонтаж народно-хозяйственного комплекса СССР; - внешняя политика СССР: «новое политическое мышление», вывод советских войск из Афганистана, распад мировой социалистической системы, германская проблема. Тест. 1. Принятая в 1990 г. концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике предусматривала: а) приватизацию б) многоукладную экономику в) приоритет коллективных форм собственности г) разнообразие форм собственности д) либерализацию цен е) формирование рыночной инфраструктуры. 2. Политика гласности во второй половине 80-х гг: а) вызывала недовольство советского народа б) создала предпосылки для демократизации страны в) явилась главной причиной распада СССР г) активизировала политическую жизнь общества.
Вариант 16 1 вопрос. Общественно-политическое развитие России во второй половине XIX века: - рабочее движение; «Южнороссийский союз рабочих», «Северный союз русских рабочих»; - русское народничество: М.А.Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев; хождение в народ; - «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел». Тест. 1. Группа народников «Черный передел», возглавляемая Г.В.Плехановым, отстаивала тактику: а) пропагандистской работы в народе б) индивидуального террора в) заговорщической деятельности для осуществления революционного переворота г) бунтарского движения. 2. Деятели какой организации совершили убийство Александра II? а) «Народная расправа» б) «Черный передел» в) «Союз борьбы» г) «Народная воля» д) «Земля и воля». 2 вопрос. Российская Федерация на современном этапе (1992 – 2000-е гг.) - формирование и развитие новой политической системы вначале 90-х гг.; политический кризис 21 сентября - 4 октября 1993 г.; принятие новой Конституции; - экономические преобразования 90-х гг. и их социальные последствия; - внешняя политика в 90-х ; - Россия в 2000-х: экономическая политика, внешняя политика. Тест. 1. Радикальная экономическая реформа началась в РФ в январе 1992 г. с программы… а) «Программы 500 дней» (Явлинский, Шаталин) б) либерализации цен (Гайдар) в) арендизации предприятий (Абалкин) г) программы Чубайса. 2. Приватизация собственности в России по так называемым «ваучерам» началась: а) в 1991 б) в 1992 в) в 1993 г) в 1994. 3. Итоги «шоковой терапии»: а) продажа земли в частную собственность б) полное обесценивание денежных накоплений населения в) рост иностранных инвестиций в российскую экономику г) начало формирования слоя отечественных предпринимателей д) улучшение материального положения населения е) успех в осуществлении приватизации государственной собственности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||