Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
03.10.2014, 20:15 | |||||||||||||||||||||||||
Тема контрольной работы выбирается строго в соответствии с данными таблицы:
Рекомендуемый объем работы 10 страниц печатного текста. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь. План 1. Теория и методология исторической науки. 2. Мировая история: средневековье и начало нового времени. Место и роль Руси в мировой истории. 3. Факторы самобытности российской истории. Формирование и развитие Древнерусского государства. 4. Объективные и субъективные предпосылки феодальной раздробленности Руси. 5. Борьба с иноземными захватчиками с Запада и Востока. Русь и Орда. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Когда восточные славяне выделились в самостоятельную ветвь? Чем они занимались? 2. Какие предпосылки имели место для образования Древнерусского государства? 3. В чем суть «норманнской» и «антинорманнской» теории? 4. Когда Киевская Русь приняла христианскую религию? 5. Каковы последствия раздробленности Руси? 6. Пользуясь материалами учебной литературы, выделите специфические черты российского типа феодализма. Тема 2. Московское царство – сословно-представительная монархия (XV – XVII вв.). План 1. Образование Московского государства. Особенности внутренней и внешней политики Ивана III. 2. Иван IV. Реформы 50Хгг. XVI в. и опричнина. Внешняя политика Московской Руси в XVI в. 3. «Смутное» время, Россия в XVII веке. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Каковы причины становления Москвы центром объединения русских княжеств? 2. Каково влияние опричнины на развитие государства? 3. Что означает «Смутное время» в истории России XVII века, каковы его причины? 4. Когда и как появилась династия Романовых? 5. В чем суть и значение церковной реформы XVII века? Тема 3. XVШ век в западно-европейской и российской истории: модернизация и просвещение План 1. Теория модернизации, теория индустриального общества. Изменения всех сторон жизни европейского общества в условиях нового времени. 2. Исторические предпосылки российской модернизации. Начало модернизации и европеизации России. Реформы Петра I. 3. Дворцовые перевороты (1725 – 1762 гг.). 4. Правление Екатерины II. Сущность политики «просвещённого абсолютизма». Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. В каких сферах жизни реформы Петра I стали наиболее результативными? 2. Какова методика проведения реформ Петром I? 3. На конкретных примерах из учебника покажите необходимость реформ Петра I. 4. Каковы исторические оценки деятельности Петра I? 5. Какой период нашей истории и почему назван периодом «дворцовых переворотов»? 6. Почему первоначальные замыслы Екатерины II и реальная политика расходятся? Тема 4. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX веке. Российская империя в XIX в. План 1.Политическое и социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX века. 2. Россия во второй четверти XIX века. 3. Реформы Александра II и контрреформы Александра III. 4. Общественные движения в России второй половины XIX века. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. В чем суть либеральных проектов реформирования Александра I и почему они не были реализованы? 2. Чем объясняется консервативность политики Николая I? 3. Каковы предпосылки реформ Александра II? 4. В чем суть и значение реформы об отмене крепостного права? 5. Каково значение всего комплекса реформ для развития Российского государства? 6. Сделайте сравнительный анализ реформ Александра II и контрреформ Александра II по сферам деятельности: экономическая, политическая, духовная. Тема 5. Место XX века во всемирно-историческом процессе. Россия в начале XX века. План 1. Особенности социально-экономического развития России на рубеже Х1Х - ХХ веков. 2. Революция 1905-1907 гг. Создание многопартийной системы. Начало российского парламентаризма. 3. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Каковы основные особенности социально-экономического развития России в конце XIX века начале XX века? 2. Какие политические партии образовались в России в начале XX века, в чем заключалась их политическая стратегия? 3. Проанализируйте программы основных политических партий России 1905 - 1907 гг. В чем видите общие черты и отличия? Чем Вы можете их объяснить? 4. Каковы итоги I русской революции? 5. Каковы оценки реформы Столыпина и аргументы разных точек зрения? 6. Можно ли говорить о «царском самодержавии» применительно к политической системе России 1906 — 191 7 гг. Объясните свой ответ. Тема 6. Россия в условиях первой мировой войны и общенационального кризиса: от Российской империи к Республике Советов (1914 -1921 гг.). План 1. Первая мировая война как проявление кризиса мировой цивилизации. 2. Россия в I мировой войне. Нарастание общественно-политического кризиса в стране. Февральская революция. 3. Развитие событий от Февраля к Октябрю. Приход к власти большевиков. Установление советской власти. 4. Гражданская война в России, её итоги. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Каковы объективные причины Февральской революции в России? Каким было по составу и характеру деятельности первое Временное правительство? 2. Попытайтесь схематично представить сильные и слабые стороны Временного правительства, его успехи и неудачи, используя, при этом, материал учебника. 3. Какие задачи поставили перед собой большевики после Февральской революции, и какими путями предполагали их решать? 4. Почему в октябре 1917 года большевикам удалось взять власть? 5. Почему в 1917 году «демократические силы России не смогли удержать власть? Тема 7. Советское государство в 1920 - 1930-х годах ХХ века. План 1. Кризис системы большевистской власти. Новая экономическая политика (НЭП). 2. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. 3. Политический режим. Складывание тоталитарной системы. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. В чем выразился экономический, политический и социальный кризис в стране после окончания гражданской войны? 2. Каковы причины и сущность НЭПа? 3. Какие противоречия НЭПа проявились в 20-е годы? 4. В чем заключалась суть форсированного развития страны? Сущность и методы осуществления. 5. Что представляет собой тоталитарный режим и его сущность? 6. Каковы итоги экономического и социально-политического развития СССР к концу 30-х годов? 7. Поясните, как Вы понимаете определение «враг народа», употреблявшееся в 30-е годы? Тема 8. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Послевоенный мир. План 1. Причины и характер второй мировой войны. СССР в условиях начавшейся войны. 2. Великая Отечественная война: начало, характер, цели, основные периоды и события. Итоги второй мировой и Великой Отечественной войны. Величие и цена победы. Героические и трагические уроки войны. 3. Коренные изменения на международной арене и новая расстановка политических сил в мире после окончания второй мировой войны. «Холодная война»: причины, сущность, последствия. 4. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период: трудности и противоречия. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Какие очаги военной напряженности возникли в мире во второй половине 30-х годов? 2. На каких условиях был заключен договор о ненападении 1939 г. между СССР и Германией? 3. Дайте собственную правовую и нравственную оценку Советско-германских документов 1939 года. 4. Какие периоды в истории Великой Отечественной войны можно выделить? 5. Какие факторы обеспечили победу советского народа в Великой Отечественной войне? 6. Что такое «холодная война»? 7. Как изменилось положение и роль СССР в мире после второй мировой войны? 8. Какие трудности переживала страна и как осуществлялось восстановление мирной жизни в послевоенный период? Тема 9. От первых попыток либерализации тоталитарной системы – к смене модели общественного развития. План 1. Первые попытки либерализации тоталитарной системы (50-Е – середина 60-Хг. ХХ века). 2. На пути к глобальному кризису (70-Е – первая половина 80-Хгг ХХ века). 3. От попытки перестройки социалистической системы - к смене модели общественного развития. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Какими изменениями в стране сопровождалась «хрущевская оттепель»? 2. По материалам учебника выделите, какие социальные достижения «великого десятилетия» представляются Вам наиболее значимыми 3. Почему Хрущева отстранили от власти? 4. Каковы были причины, цели и итоги перестройки? 5. Какие радикальные преобразования были осуществлены в стране, означающие смену модели общественного развития? Тема 10. Становление новой России в конце ХХ – начале ХХ1 вв. План 1. Геополитическое положение России после распада СССР и приоритеты внешней политики. 2. Экономические реформы: замысел, характер, результаты. 3. Духовная и повседневная жизнь в новой России. Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы 1. Какие кардинальные изменения произошли в мире после распада СССР? 2. Как стали складываться отношения со странами ближнего зарубежья? 3. Каковы основные направления экономических реформ в России и их результаты? 4. Государственный строй постсоветсткой России (законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, силовые структуры). 5. Что изменилось в культурной жизни постсоветской России в сфере образования, науки, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, повседневной жизни? 6. Какие задачи стоят перед российским обществом на современном этапе? | |||||||||||||||||||||||||