Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
06.04.2018, 11:24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждая структурная часть контрольной работы: содержание, введение, главы, заключение, список использованных источников - начинается с новой страницы. Объем контрольной работы составляет 15-20 страниц печатного текста. Каждый студент выполняет одно контрольное задание согласно последних двух цифр своего учебного шифра (табл.1). Например, если две последние цифры шифра 24, то учащийся должен решить следующие задачи: 24, 50. Если номер шифра однозначный, то для определения варианта задания необходимо перед номером шифра дописать цифру 0. Так, например, если номер шифра 4, то по цифрам 04 выберем следующие задачи: 4, 30. Если две последние цифры нули, то выполняется 100-й вариант контрольного задания. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Тема. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» 1. План Маршалла: влияние на послевоенное развитие Европы. 2. Мирное послевоенное урегулирование: создание ООН, основные направления деятельности ООН. 3. Всеобщая декларация прав человека: 4. Ялтинская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы. 5. Мирное послевоенное урегулирование: Парижская мирная конференция. Конференция в Сан-Франциско (1951г). 6. Начало «холодной войны»: причины и сущность. 7. Различные точки зрения на проблему победителей в «холодной войне». 8. НАТО: основные направления деятельности, расширение на Восток. 9. Корейская война - первый опыт эпохи «холодной войны». 10. «Карибский кризис»: причины, итоги. Тема. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости 11. Модели социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки после крушения колониальной системы. 12. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке на рубеже XX – XXI вв. Тема. Крупнейшие страны мира во второй половине XX века 13. США: основные направления социально-экономического и политического развития (1970-1980гг.). 14. США: основные направления социально-экономического и политического развития (1990-2000гг.). 15. Великобритания: основные направления социально-экономического и политического развития (1970-1980гг.). 16. Социально-экономическое и политическое развитие Германии после 1990г. Тема. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века 17. XX съезд КПСС, его историческое значение. 18. Влияние «оттепели» на духовную жизнь общества: преобразования в общественно- политической жизни. 19. Диссидентское движение в СССР: предпосылки и основные этапы. 20. Конституция СССР 1977г.: новации и догмы. 21. Восточноевропейский социализм как общественная модель. 22. Политика СССР в отношении восточноевропейских стран во второй половине XX в. 23. Демократические революции в странах Восточной Европы в 80-х гг. XX в. 24. Посттоталитарная Восточная Европа: социально-экономические и политические проблемы. 25. Эффективность и слабость тоталитаризма на примерах СССР и других социалистических стран. Тема. Социально-экономическое и политическое развитие государств Юго- Восточной Азии и Латинской Америки во второй половине XX века 26. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки как модель «догоняющего развития» (Аргентина, Бразилия, Чили, Мексика). 27. «Новые индустриальные страны» Юго-Восточной Азии как модель «догоняющего развития» (Индия, Китай). 28. «Новые индустриальные страны» Юго-Восточной Азии: «Азиатские тигры» (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Индонезия и Филиппины). 29. Кубинская революция и ее влияние в остальных странах Латинской Америки. Тема. Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели 30. Европейский Союз: основные этапы создания и направления деятельности; интеграционные процессы. 31. Совещание в Хельсинки по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г. 32. Война в Афганистане: причины и итоги. Влияние войны на отношения СССР со странами Запада. 33. Внешняя политика СССР в 1970-1980гг.: политика «разрядки международной напряженности», «новое политическое мышление» М.С.Горбачева. 34. Политика «перестройки» в СССР, ее итоги. 35. Основные причины распада СССР. 36. Августовский кризис 1998 года, его преодоление. Тема. Научно-техническая революция и культура. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв. 37. Культура и искусство на рубеже XX-XXI веков: новые явления. 38. Инновационные достижения в области науки и техники. 39. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Тема. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика 40. Глобальные проблемы современного мира. 41. Деятельность международных организаций в решении глобальных проблем современности. Тема. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности 42. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. 43. Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации. Международные соглашения в области разоружения. 44. Особенности борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ. 45. Основные направления внешней политики России на рубеже XX-XXI веков. 46. Военная и экологическая угрозы человечеству. 47. Международный терроризм как глобальное явление. 48. Этносоциальные проблемы в современном мире и опыт их решения. 49. Борьба с расизмом и расовой дискриминацией в США в 50 – 70 гг. XX в. 50. Основные очаги межнациональных конфликтов в современном мире. 51. Иммиграционная политика и трудовая миграция в современном мире. 52. Характерные черты «государства всеобщего благоденствия». Таблица 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||