КГПУ, история средних веков (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
24.05.2016, 10:28

Тема 1. Верования древних германцев

Примерный план

1. Характеристика источников.

2. Античные авторы о религии германцев.

3. Мифология северных германцев (скандинавов).

4. Выводы.

 Тема 2. Тацит об общественном строе древних германцев

Примерный план

1. Характеристика источника.

2. Географические и этнографические сведения о германцах в сочинении Тацита.

3. Общественный строй германцев глазами Тацита.

4. Заключение.

Тема 3. Готы и их роль в Великом переселении народов

Примерный план

1. Письменные источники о готах.

2. Иордан о происхождении готов, их деяниях, конунгах, образе жизни.

3. «Готская проблема» – в чем она?

Тема 4. Гунны и их роль в судьбе Римской империи.

Примерный план

1. Характеристика источников.

2. Образ гунна глазами византийских и римских авторов.

3. Аттила – «бич Божий».

4. Вывод о роли гуннов в судьбе Римской империи.

Тема 5. Складывание феодальных отношений во франкском государстве

Примерный план

1. Характеристика использованных источников

2. Способы складывания крупной феодальной земельной собственности

3. Социальные последствия процесса феодализации

Тема 6. Западные Славяне в VI-VIII вв.

Примерный план

1. Античные авторы о происхождении славян.

2. Общественный строй западных славян

3. Отношения западных славян с другими народами

Тема 7. Южные Славяне в VI-VIII вв.

Примерный план

1. Античные авторы о происхождении славян.

2. Общественный строй южных славян

3. Отношения южных славян с другими народами

Тема 8. Восстание ника в константинополе

Примерный план

1. Предпосылки и повод к восстанию

2. Движущие силы восстания, их роль в ходе восстания

3. Последствия и значение восстания

Тема 9. Коммунальное движение в городах северной Франции

Примерный план

1. Характеристика источников

2. Причины и движущие силы коммунального движения

3. Последствия и значение коммунальной борьбы

Тема 10. РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФРАНЦИИ XIII-XIV ВВ.

Примерный план

1. Ремесло как мелкое товарное производство

2. Организация городского ремесла во Франции. Цехи.

3. Значение цеховой организации ремесла

Тема 11. РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ XIII-XIV ВВ.

Примерный план

1. Ремесло как мелкое товарное производство

2. Организация городского ремесла в Германии. Цехи.

3. Значение цеховой организации ремесла

Тема 12. ОБУЧЕНИЕ РЕМЕСЛУ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ

Примерный план

1. Ремесло как мелкое товарное производство

2. Организация ученичества ремеслу в Англии и Франции

3. Заключение

Тема 13. Великая Хартия вольностей.

Примерный план

1. Причины и условия принятия Хартии.

2. Отражение интересов социальных групп английского общества в Хартии.

3. Значение Хартии для становления английской сословной монархии.

Тема 14. СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ИТАЛЬЯНСКИХ ГУМАНИСТОВ XV В.

Примерный план

1. Возникновение гуманизма в Италии

2. Социальные и этические представления итальянских гуманистов

3. Заключение

Тема 15. УЧЕНИЕ ЯНА ГУСА

Примерный план

1. Социально-политические противоречия в Чехии в XV в.

2. Основные положения учения Яна Гуса

3. Значение распространения учения

Вариант 16. ГУСИТСКИЕ ВОЙНЫ

Примерный план

1. Начало гуситских войн. Идеология чашников и таборитов.

2. Разгром гуситского движения.

3. Заключение.

Тема 17. ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ КОЛУМБОМ

Контрольную работу следует начать с характеристики источника и трудностей, возникающих при его изучении.

Необходимо остановиться на предпосылках Великих географических открытий, обратив особое внимание на развитие научных идей.

Основное внимание в работе обратить не на подробное описание экспедиций Колумба, а на их цели, связав их с планами испанской короны и католической церкви. Следует осветить вопрос о взаимоотношениях Колумба с местным населением, показав их противоречивый характер и попытаться выяснить причину этой противоречивости.

В заключение следует показать историческое значение открытия Колумба, желательно привлечь историографию.

Тема 18. КОЛОНИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ИСПАНИИ В НОВОМ СВЕТЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI В.

В начале работы нужно показать процесс формирования колониальной империи Испании: подвести  итог территориальных приобретений испанской короны в результате четырех экспедиций Колумба, а затем его последователей. Особо следует остановиться на борьбе Испании с Португалией за колонии в Новом Свете.

Основная часть работы должна быть посвящена анализу испанской колониальной политике (основание испанских поселений и латифундий, методы эксплуатации индейцев, помощь католической церкви конкистадорам и т.д.).

Тема 19. ЛАС КАСАС – ЗАЩИТНИК ИНДЕЙЦЕВ

На основании рекомендованных источников следует осветить основные этапы жизни и деятельности Лас Касаса, раскрыть его гуманистические идеи, его борьбу в защиту индейцев и против формирующегося испанского колониализма. В заключение выявить исторические значение его идей и деятельности.

Тема 20. ЗАРОЖДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В АНГЛИИ (XVI – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVII ВВ.)

Наиболее быстро и полно процесс разложения феодальных отношений и зарождения и развития новых, капиталистических, проходил в Англии.

В контрольной работе необходимо охарактеризовать внутриполитическое и международное положение Англии, особенности ее социальной структуры, реформации. Опираясь на источники, следует показать процесс разложения традиционного средневекового ремесла и возникновение новых форм организации промышленного производства.

Тема 21. ОГОРАЖИВАНИЯ В АНГЛИИ В XVI В.

Возникновение и развитие раннекапиталистического уклада в Англии с конца XV в. активно стимулировалось массовыми огораживаниями крестьянских пахотных наделов.

Источники позволяют выявить изменения в положении английского крестьянства, происходившие с конца XV в. Анализируя источники особое внимание следует обратить на размеры огораживаний, социальный статус огораживателей, методы огораживаний; необходимо выявить особенности процесса огораживаний в различных частях Англии и его периодизацию. Сделать выводы о роли огораживаний в процессе первоначального накопления капитала, об изменениях в социальном статусе всех участников этого процесса.

Тема 22. ВОССТАНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ РОБЕРТА КЕТА 1549 Г. В НОРФОЛКЕ

Выяснить причины крестьянских волнений и восстаний первой половины XVI в., обратив особое внимание на ситуацию в английской деревне к середине столетия, а также непосредственный  повод к восстанию 1549 г.

Анализируя Маусхольдскую и Уиндемскую программы восставших, особое внимание следует обратить на различия в требованиях разных категорий участников восстания.

Изложить ход восстания, определить основные причины его поражения.

Тема 23. ПОЛИТИКА АНГЛИЙСКОГО АБСОЛЮТИСТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К ОГОРАЖИВАНИЯМ И ПАУПЕРАМ (XV – НАЧАЛО XVII ВВ.)

На основании источников необходимо проанализировать политику правительства Тюдоров и первых Стюартов. Следует выяснить причины противоречивости этой политики, ее результаты.

Тема 24. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ «УТОПИИ» ТОМАСА МОРА

Изучение темы представляет некоторую сложность в связи с работой над таким своеобразным источником как утопия. Контрольную работу нужно начать с характеристики такого специфического источника как «Утопия», объяснить причины появления этого жанра в английской литературе.

Анализируя социальные идеи Мора, нужно показать, как автор представляет их конкретную реализацию в идеальном, по его мнению, обществе; выяснить противоречивость некоторых взглядов автора и их причины. Желательно сравнить идеи Мора с народными утопиями (См. книгу А.Л.Мортона).

При оценке исторического значения «Утопии» следует учитывать определенную тенденциозность старых специальных работ о Томасе Море и его взглядах.

Тема 25. ЗАРОЖДЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЭКОНОМИКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI-XVII ВВ.

Характеризуя экономику Франции указанного периода, следует обратить внимание на появление элементов капиталистического производства в промышленности и в сельском хозяйстве, формирование внутреннего рынка, развитие заморской торговли, начало борьбы за колонии. Одним из обязательных для изучения вопросов является экономическая политика абсолютистского государства. В заключение сделать вывод об уровне развития капиталистических отношений во Франции по сравнению с такими странами, как Голландия и Англия, выявить факторы, влияющие на уровень этого развития.

Тема 26. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦУЗСКОГО АБСОЛЮТИЗМА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В.

Для выяснения сущности внутренней политики французского абсолютизма необходимо привлечь весь комплекс приводимых в «Практикуме» источников. При характеристике источников особо следует остановиться на «Политическом завещании» Ришелье.

Затем необходимо обрисовать положение центральной государственной власти во Франции в первые два десятилетия XVII в. и выявить основные задачи правительства Ришелье для преодоления негативных явлений в различных сферах внутренней жизни французского королевства.

Тема 27. ТЕРРИРОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ АЛЬБЫ И НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В НИДЕРЛАНДАХ

Нидерландская революция была первой европейской буржуазной революцией, одержавшей блистательную победу. Детальный анализ предпосылок революции   (социально-экономических, политических, религиозных и национальных), равно как подробное изложение хода революции на первом ее этапе не входит в задачи данной темы контрольной работы. Этот материал следует дать довольно сжато. Основное внимание нужно уделить анализу террористической политики ставленника испанского короля Филиппа II в Нидерландах герцога Альбы. Особо следует остановиться на героической борьбе народа маленьких Нидерландов против деспотического режима огромной иноземной державы.

Тема 28. ОБРАЗ ПРАВИТЕЛЯ ПО ТРАКТАТУ МАКИАВЕЛЛИ «ГОСУДАРЬ»

При  анализе трактата «Государь» студенту необходимо попытаться определить подлинные политические симпатии Макиавелли и обрисовать тот образ необходимого для Италии его времени правителя, который сложился у Макиавелли в результате реалистической оценки им политической ситуации на Апеннинском полуострове.

Тема 29. БОРЬБА МЕЖДУ НАУКОЙ И ЦЕРКОВЬЮ (XVI – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XVII ВВ.)

Возрождение духовно раскрепостило человека, дав мощный толчок не только развитию литература, изобразительного искусства и архитектуры, но и науки. Источники и рекомендованная литература помогут студенту осветить не только научную деятельность таких ученых как Коперник, Кеплер, Бруно и Галилей, но и реакцию церкви на величайшие достижения науки.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика