Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
24.11.2015, 12:14 | |||||||||||||||||||||||||||||
Выбор темы контрольной работы (выбирается по первой букве фамилии)
Тема № 1.Восточные славяне и образование Древнерусского государства. План: 1. Восточные славяне: расселение, хозяйственная деятельность, общественное устройство, духовная жизнь. 2. Разложение родового строя и возникновение феодальных отношений. 3. Образование древнерусских государств. Методические указания В первом пункте плана перечислить районы расселения восточных славян, дать название племен и версии происхождения этих названий. Определить особенности ведения хозяйства в зависимости от природно-географических условий расселения. Показать структуру общества и механизм ее действия. Перечислить главных и второстепенных богов, показать особенности быта восточных славян. Во втором вопросе обратить внимание на процесс общественного разделения труда, изменение характера хозяйственных отношений, ведущий к неравномерному накоплению имущества, а, следовательно, неравенству. В третьем вопросе рассказать о возникновении древнерусских государств. Проанализировать имеющиеся версии происхождения государства у восточных славян.
Тема № 2. Древнерусское государство в Х – ХI вв. План: 1. Социально-экономический строй Киевской Руси. 2. Владимир I. Принятие христианства (988 г.). 3. Ярослав Мудрый. "Русская Правда" – социальный анализ документа. Методические рекомендации В первом вопросе показать основные виды хозяйственной деятельности жителей Киевской Руси. Рассказать о пути «из варяг в греки». Показать структуру власти (центральной и местной) и общества (слои податного населения). Во втором вопросе назвать причины принятия христианства и его роль в жизни восточных славян. В третьем вопросе назвать основные государственные мероприятия Ярослава Мудрого. На основе анализа «Русской Правды» охарактеризовать положение людей и формы зависимости в древнекиевском государстве (по отношению к власти, собственности, личной свободе).
Тема № 3. Древнерусское государство в XI-XII вв. План: 1. Причины раздробленности. 2. Любечский съезд князей (1097 г.) и его решения. 3. Владимир Мономах. Методические указания В первом вопросе раскрыть причины раздробленности Древней Руси. Показать ее внутри- и внешнеполитические следствия. Во втором вопросе рассказать о причинах, ходе и решениях съезда князей в Любече. В третьем вопросе рассказать о деятельности великого князя Владимира Мономаха по укреплению государства. Проанализировать его завещание детям.
Тема № 4. Русские княжества и земли в период феодальной раздробленности (в XII-XIII вв.). План: 1. Владимиро-Суздальское великое княжество. 2. Галицко-Волынское великое княжество. 3. Новгородская вечевая республика. Методические указания Во всех вопросах рассмотреть, как осуществлялись в этих государствах внутренняя (экономика, управление, состояние общества) и внешняя политики. Дать оценку деятельности правителей. Особое внимание обратить на особенности развития территорий в условиях суверенности.
Тема № 5. Культура древнерусского государства в IX-XIII вв. План: 1. Письменность и литература. 2. Живопись и архитектура. 3. Быт городских и сельских жителей. Методические указания Во всех трех вопросах подробно рассказать о развитии каждого направления: источники возникновения направления, сами произведения, краткая история их создателей. В третьем вопросе рассказать о быте городских и сельских жителей в указанный период. Особое внимание уделить семейным отношениям.
Тема № 6. Русские земли и Золотая Орда. План: 1. Образование государства Золотая Орда. 2. Русские земли и Золотая Орда в XIII-XIV вв. 3. Дмитрий Донской. Куликовская битва. 4. Конец Золотоордынского ига. Методические рекомендации В первом вопросе рассказать о приходе к власти Чингис-хана, его завоевательных походах, причинах побед. Дать подробную характеристику его войска. Во втором, третьем и четвертом вопросах рассказать об истории взаимоотношений древнерусских земель и Золотой Орды. Раскрыть характер зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Показать генезис освободительного движения, проанализировать состав его участников. Рассказать о Куликовской битве и «стоянии на реке Угре».
Тема № 7. Борьба Руси с крестоносцами в XIII в. План: 1. Агрессия крестоносцев против земель Северо-западной Руси. 2. Невская битва (1240 г.). 3. "Ледовое побоище" (1242 г.). Методические указания В первом вопросе проанализировать внешнеполитическую обстановку вокруг русских земель в первой половине XIII века. Раскрыть причины военной экспансии Запада на славянский Восток. Во втором и третьем вопросах рассказах о самих событиях, их участниках, результатах. Показать их значение на дальнейшую судьбу русских земель.
Тема № 8. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. План: Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси в XIII-XV вв. 1. Причины возвышения Москвы. Иван Калита. 2. Шемякина смута. Методические рекомендации В первом вопросе проанализировать социально-экономическую обстановку в Северо-Восточной Руси в указанный период: состояние экономики, привилегированного и податного населения. Во втором вопросе определить причины возвышения Московского княжества. Показать почему именно оно, а не другое стало объединительным центром. В третьем вопросе показать причины Шемякиной смуты, рассказать о ее ходе в событиях и лицах; результатах следствиях.
Тема № 9. Образование централизованного Московского государства в конце XV-начале XVI вв. План: 1. Внутренняя политика в эпоху Ивана III.. 2. Внешняя политика в эпоху Ивана III 3. а) Финансовая и налоговая система при Иване III – для студентов менеджеров и экономистов; б) Организация местной власти при Иване III – для студентов юристов с) Развитие ремесла и техники в XV в. – для студентов электриков. Методические указания В первом вопросе рассказать об основных централизаторских мероприятиях Ивана III в: экономике, управлении государством, законодательстве (сделать краткий анализ Судебника 1497 года). Отношения с церковью. Во втором вопросе рассказать об экспансии Московского государства среди русских земель; дипломатических отношениях с иностранными государствами.
Тема № 10. Московское государство в XVI веке План: 1. Внутренняя политика Ивана IV. 2. Внешняя политика Ивана IV 3. а) Финансовая и налоговая система при Иване IV – для студентов менеджеров и экономистов; б) Организация местной власти при Иване IV – для студентов юристов с) Развитие ремесла и техники в XVI в. – для студентов электриков. Методические указания В первом вопросе акцентировать внимание на реформаторскую деятельность Ивана IV. Рассказать о деятельности избранной рады, ее участниках. Проанализировать Судебник 1550 года и сравнить его с Судебником 1497 года. Взаимоотношения с церковью. Стоглав. Во втором вопросе раскрыть причины и рассказать о ходе, результатах и следствиях военных мероприятий на западе и востоке.
Тема № 11. Россия на рубеже XVI - XVII вв. Смутное время. План: 1. Хронологические рамки и причины Великой Смуты. 2. События Великой Смуты, ее участники и их цели до 1610 года. 3. Семибоярщина. Царь Владислав. 4. Народные ополчения. Воцарение Романовых. Методические указания В первом вопросе определить причины Великой Смуты, ее хронологию. Дать объяснение, почему избраны именно эти хронологические рамки. Во втором, третьем и четвертом вопросах рассказать об участниках, их целях, тактике. В конце работы определить результаты Великой Смуты и их значение в истории российского государства.
Тема № 12. Российское государство в эпоху Михаила I Романова. План: 1. Внутренняя политика царя Михаила. 2. Внешняя политика царя Михаила. 3. а) Финансовая и налоговая система при царе Михаиле – для студентов менеджеров и экономистов; б) Организация местной власти при царе Михаиле – для студентов юристов с) Развитие ремесла и техники в XVI в. – для студентов электриков Методические указания В первом вопросе дать характеристику социально-экономического состояния государства и общества после Великой Смуты. Рассказать об основных экономических и управленческих мероприятиях при Михаиле по укреплению страны. Особое внимание уделить процессу создания единого внутреннего рынка. Во втором вопросе рассказать о внешнеполитических мероприятиях российского государства. Дать оценку этой деятельности.
Тема № 13. Российское царство при Алексее Михайловиче План: 1. Внутренняя политика царя Алексея. 2. Внешняя политика царя Алексея. 3. а) Финансовая и налоговая система при Иване IV – для студентов менеджеров и экономистов; б) Организация местной власти при Иване IV – для студентов юристов с) Развитие ремесла и техники в XVI в. – для студентов электриков Методические указания В первом вопросе рассказать об основных социально-экономических мероприятиях в период царствования Алексея Михайловича. Особое внимание уделить процессу возникновения и развития мануфактурного производства. Управленческая политика: методы и результаты. Дать характеристику Соборного Уложения, указать на его отличия от Судебников. Рассказать о церковном расколе: причины, участники и их цели. Результаты. Во втором вопросе рассказать о военных и дипломатических внешнеполитических мероприятиях. Особое внимание уделить событиям на Украине, дать им оценку.
Тема № 14. Русская культура в XV-XVII вв. План: 1. Архитектура и живопись. 2. Письменность и литература. 3. Народный фольклор. Методические указания Во всех трех вопросах подробно рассказать о развитии каждого направления: источники возникновения направления, сами произведения, краткая история их создателей. В третьем вопросе обратить внимание на отношение государства к развитию народного фольклора и объяснить причину этого отношения.
Тема № 15. Крестьянский вопрос в политике русского государства в IX- XVII вв. План: 1. Государство и крестьянство в русских княжествах (IX-XIII вв.) 2. Крестьяне в московском государстве в XIV-XVI вв. Судебники 1497, 1550 гг. 3. Соборное Уложение 1649 года и крестьянский вопрос. Положение крестьян в XVII в. Методические указания В первом вопросе следует рассказать о положении крестьян в древнерусских княжествах. Перечислить и охарактеризовать формы их зависимости от феодалов на примере Русской Правды. Во втором вопросе показать процесс фактического закрепощения крестьян и как это отражалось в законодательстве. В третьем вопросе охарактеризовать положение крестьян при Алексее Михайловиче на основе статей Соборного Уложения. Рассказать о жизни крестьян в XII веке: разряды крестьян, их повинности, права.
Тема № 16. Российская империя в эпоху Петра I План: 1. Внутренняя политика Петра I.. 2. Внешняя политика Петра I. 3. а) Фискальная система и прибыльщики при Петре I – для студентов менеджеров и экономистов. б) Законодательное закрепление абсолютизма при Петре I – для студентов юристов. в) Развитие науки и техники в XVIII веке – для студентов электриков Методические указания В первом вопросе перечислить и охарактеризовать основные реформы в области: экономической, управленческой, военной, образовательной. В области управления особое внимание уделить процессу утверждения абсолютизма. Дать общую характеристику внутриполитической деятельности Петра I. . Во втором вопросе рассказать о военных и дипломатических мероприятиях при Петре I, объяснить их необходимость, показать степень результативности. Дать общую характеристику внешнеполитической деятельности Петра I.
Тема № 17. Российская империя в 1725-1762 гг. План: 1. Внутренняя и внешняя политика Анны Иоанновны. 2. Внутренняя и внешняя политика Елизаветы Петровны. 3. а) Развитие финансовой и налоговой системы в XVIII в. – для студентов экономистов и менеджеров; б) Центральное и местное управление в XVIII в. – для студентов юристов. в) Развитие науки и техники в XVIII в. – для студентов электриков Методические указания В первом вопросе охарактеризовать основные мероприятия в области внутренней и внешней политики при Анне Иоанновне. Особое внимание обратить на состояние сословий и различия между ними. Во втором вопросе рассказать об основных моментах внутренней и внешней политики при Елизавете Петровне. В области внутренней политики особое внимание уделить вопросам развития образования.
Тема № 18. Открытие и освоение Сахалина и Курил до 1905 года. План: 1. Древние жители Сахалина и Курил: расселение, хозяйственная деятельность, общественное устройство, духовная жизнь. 2. Первые мореплаватели и землепроходцы на Сахалине и курильских островах. 3. Сахалин в период каторги. Методические указания По первому вопросу перечислить древних жителей Сахалина, рассказать об их традиционном быте. По второму вопросу рассказать об открытии и освоении Сахалина и Курил. Особое внимание обратить на проблему первооткрывателей - кому принадлежит пальма первенства в этом вопросе. По третьему вопросу рассказать об открытии каторги, ее функционированию. Выделить момент посещения острова А.П.Чеховым, рассказать о его вкладе в изучение сахалинской действительности.
Тема № 19. Культура России в XVIII веке. План: 1. Развитие наук. 2. Литература и устное народное творчество 3. Архитектура и живопись. 4. Нравы и обычаи населения. Методические указания По первому вопросу рассказать о состоянии и развитии одного из научных направлений XVIII века в России: точные, естественно-географические, гуманитарные науки. По второму и третьему вопросам подробно рассказать о развитии каждого направления: источники возникновения направления, сами произведения, краткая история их создателей. По третьему вопросу рассказать о нравах и обычаях российского населения в XVIII веке. При этом обратить внимание на особенные черты в нравах и обычаях российского населения в зависимости от места их проживания (город и деревня, запад-восток-север-юг).
Тема № 20. Россия в эпоху Екатерины II (1762 – 1796 гг.). План: 1. Внутренняя политика Екатерины II. 2. Внешняя политика Екатерины II. 3. а) Развитие финансовой и налоговой системы в XVIII в. – для студентов экономистов и менеджеров; б) Центральное и местное управление в XVIII в. – для студентов юристов. в) Развитие науки и техники в XVIII в. – для студентов электриков Методические указания По первому вопросу рассказать о приходе Екатерины II к власти, работе Уложенной комиссии и Наказе императрицы. Социально -экономическое развитие России в эпоху Екатерины II. Административная реформа. Состояние общества. Охарактеризовать термин «эпоха просвещенного абсолютизма». Во втором вопросе рассказать о «греческом проекте» и «северном аккорде»: цели, события, участники. А.В.Суворов. Разделы Польши.
Тема № 21. Россия в эпоху Александра I План: 1. Внутренняя политика Александра I. 2. Внешняя политика Александра I 3. а) Развитие финансовой и налоговой системы в первой четверти XIXв. – для студентов экономистов и менеджеров; б) Центральное и местное управление в первой четверти XIXв. – для студентов юристов. в) Развитие науки и техники в первой четверти XIX в. – для студентов электриков Методические указания По первому вопросу рассказать о составе и деятельности Негласного комитета. Реформы: крестьянская и государственного управления. М.М.Сперанский. Переход к консервативным началам управления. А.А.Аракчеев. По второму вопросу охарактеризовать внешнеполитическую обстановку вокруг России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года: причины, события, участники. Венский конгресс.
Тема № 22. Культура России в XIX веке План: 1. Архитектура и живопись. 2. Музыка 3. Литература 4. Устное народное творчество. Методические указания По первому, второму и третьему вопросам рассказать о направлениях искусства, авторах и их произведениях. По четвертому вопросу рассказать о жанрах устного народного творчества. Определить степень влияния на самосознание российского населения профессиональных искусств и народного творчества.
Тема № 23. Крестьянский вопрос в XIX веке План: 1. Указ о вольных хлебопашцах 1803 г. Причины принятия, содержание, реализация и ее результаты. 2. Указ об обязанных крестьянах 1842 г. Причины принятия, содержание, реализация и ее результаты. 3. Реформа 1861 года. Причины проведения, содержание, реализация и ее результаты. Методические указания По первому и второму вопросам рассказать о состоянии крестьянского населения России в первой половине XIX века; показать необходимость изменения государственной политики в крестьянском вопросе, методы ее проведения, результаты. Реформаторы и их планы. По третьему вопросу особо выделить варианты проектов крестьянской реформы, методику выкупных операций.
Тема № 24. Россия в эпоху Николая I План: 1. Внутренняя политика Николая I. 2. Внешняя политика Николая I. 3. а) Развитие финансовой и налоговой системы во второй четверти XIX в. – для студентов экономистов и менеджеров; б) Центральное и местное управление во второй четверти XIX в. – для студентов юристов. в) Развитие науки и техники во второй четверти XIX в. – для студентов электриков Методические указания По первому вопросу рассказать о реформе государственного управления при Николае I. Становление и смысл политической доктрины официальной народности. Социально-экономическое и общественное развитие России в эпоху Николая I. По второму вопросу проанализировать международное положение в середине 1850-х годов. Рассказать о внешнеполитической деятельности России в этот период. Причины, ход и результаты Восточной (Крымской) войны. Особо выделить события на дальневосточном театре военных действий.
Тема № 25. Общественное движение во второй четверти XIX в. План: 1. Западники и славянофилы о путях развития России.. 2. Петрашевцы. В. Г. Белинский. Н. П. Огарев. 3. А. И. Герцен и теория общинного социализма. По всем вопросам рассказать о составе участников общественных групп, их воззрениях, проектах переустройства России, тактике действий. Показать значение общественного движения в указанный период на дальнейшее развитие российского общества.
Тема № 26. Дальневосточная политика царской России. План: 1. Россия и Китай на Дальнем Востоке в XVII-XIX вв. 2. Межгосударственные соглашения между царской Россией и Японией по вопросу владения Сахалином и Курильскими островами. 3. Сахалин и Курилы в годы русско-японской войны 1904-1905 гг. Методические указания По первому вопросу рассказать об отношениях России и Китая XVII-XIX вв.; показать, как решался территориальный вопрос. По второму вопросу рассказать о дипломатической подготовке, подписании и содержании Симодского и Санкт-Петербургского договоров. По третьему вопросу указать причины русско-японской войны 1904-1905 гг. Рассказать о сухопутных и морских боевых действиях. Проанализировать Портсмутский договор.
Тема № 27. Россия в эпоху Александра II План: 1. Внутренняя политика Александра II. 2. Внешняя политика Александра II. 3. а) Финансовая и налоговая системы при Александре II – для студентов менеджеров и экономистов. б) Суд присяжных при Александре II - для студентов юристов. в) Развитие науки и техники во второй половине XIX века – для студентов электриков. Методические указания По первому вопросу рассказать об основных реформах периода правления Александра II: крестьянская, судебная, военная. Показать их значение для российского общества. По второму вопросу рассказать о дипломатической деятельности по укреплению международного положения России. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Обратить особое внимание на внешнеполитические шаги на Дальнем Востоке.
Тема № 28. Общественное движение в России в -60-90 гг. XIX в. План: 1. Революционное народничество. 2. Г. В. Плеханов и группа "Освобождение труда". 3. В. И. Ленин и создание пролетарской марксистской партии. Методические указания По первому вопросу рассказать о течениях в революционном народничестве, проанализировать программные документы, тактику действий. По второму вопросу проанализировать программные цели и тактику группы «Освобождение» труда. По третьему вопросу рассказать об оппозиционной деятельности В.И.Ленина, его роли в создании в России марксистской партии. Создание РСДРП: цели, участники.
Тема № 29. Россия в эпоху Александра III План: 1. Внутренняя политика Александра III. 2. Внешняя политика Александра III. 3. а) Финансовая и налоговая системы при Александре III – для студентов менеджеров и экономистов. б) Антилиберальная законодательно-нормативная база государства при Александре III - для студентов юристов. в) Развитие науки и техники во второй половине XIX века – для студентов электриков. Методические указания По первому вопросу рассказать о контрреформах Александра III, указать их причину, содержание, результаты. Рассказать о социально-экономическом состоянии России в период его правления. С.Ю.Витте. По второму вопросу рассказать о международном положении и внешней политике России в конце XIX века. Создание военно-политических блоков. Россия на Дальнем Востоке.
Тема № 30. Россия в начале XX века. Внутренняя политика. План: 1. Социально-экономическое развитие России в начале XX века и ее место среди иностранных держав. 2. События 1905 года и их значение. 3. Реформы П.А.Столыпина. Методические указания По первому вопросу охарактеризовать российскую экономику в начале XX века. Определить причины политических событий 1905 года, рассказать о них. Манифест 17 октября 1905 года - его дальнейшая реализация: образование партий, выборы в Государственную думу; значение. Классифицировать события 1905 года. Реформы П.А.Столыпина: содержание, методы проведения, результаты.
Тема № 31. Россия в начале XX века. Внешняя политика. План 1. Русско-японская война: причины, события, результаты. 2. Международная обстановка накануне 1914 года. 3. I мировая война: причины, основные события, результаты. Методические указания По первому вопросу рассказать об усилении позиций России на Дальнем Востоке. Определить объективные и субъективные факторы военного конфликта с Японией. Рассказать о сухопутных и морских военных операциях. Обратить внимание на боевые действия на Сахалине. По второму вопросу рассмотреть военно-политическую обстановку накануне I мировой войны. Определить расклад противоборствующих сил, их военный потенциал. Особое внимание обратить на вопрос отношения общественности как мировой, так и российской к войне. По третьему вопросу рассказать о военных планах противоборствующих держав, основных военных операциях. Проанализировать условия Версальского мира.
Тема № 32. Февраль 1917 года. Временное правительство. План: 1. Предпосылки и причины Февраля 1917 года. Классификация события. 2. Внутренняя политика Временного правительства. 3. Внешняя политика Временного правительства. Методические указания По первому вопросу назвать объективные и субъективные предпосылки и причины Февраля 1917 года. Определить состав участников событий, назвать их цели, методы действий. Классифицировать событие: революция, переворот, восстание, заговор, другое. По второму и третьему вопросам рассказать об основных мероприятиях Временного правительства во внутренней и внешней политике. Назвать причины правительственных кризисов, в том числе и падения Временного правительства.
Тема № 33. Октябрь 1917 года. Советская Россия План: 1. Предпосылки и причины Октября 1917 года. Классификация события. 2. Внутренняя политика советской России 1917-1922 гг. 3. Внешняя политика советской России 1917-1922 гг. Методические указания По первому вопросу проанализировать конкретно-историческую ситуацию накануне прихода к власти в России большевиков. Определить объективные и субъективные факторы и классифицировать события Октября 1917 года: революция, восстание, заговор, переворот, путч, другое. По второму вопросу рассказать об основных политических и социально-экономических мероприятиях советского правительства в 1917-1922 гг.: диктатура пролетариата, военный коммунизм, ГОЭЛРО, НЭП. По третьему вопросу рассказать о принципах внешней политики советского государства, положению Советской России на международной арене, мероприятиях по установлению дипломатических отношений.
Тема № 34. Внутренняя политика СССР в 1922-1941 гг. План: 1. Образование СССР. 2. Внутренняя политика в 1922-1941 гг. 3. Северный Сахалин в 1925-1941 гг. Методические указания По первому вопросу рассказать о необходимости, проектах и процессе создания союзного государства. По второму вопросу дать краткую характеристику экономическим (в промышленности и сельском хозяйстве) политическим, социальным и культурным мероприятиям советского государства в указанный период. По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Северного Сахалина в указанный период.
Тема № 35. Внешняя политика СССР в 1922-1941 гг. План 1. Дипломатическое признание СССР. 2. Участие СССР в Лиге Наций. 3. СССР и создание системы коллективной безопасности. Пакт о нейтралитете с Германией. Методические указания По первому вопросу рассказать о деятельности СССР по его дипломатическому признанию; о международных конференциях по вопросам, связанным с СССР. Выделить моменты установления дипломатических отношений с Германией и США. По второму вопросу рассказать о причинах создания Лиги Наций, ее структуре; о вступлении СССР в Лигу Наций, его деятельности в ней и выход из этой организации. По третьему вопросу рассказать о деятельности СССР по созданию системы коллективной безопасности и по предотвращению мировой войны. Указать причины подписания СССР пакта о нейтралитете с Германией.
Тема № 36. Культура в СССР в 1922-1941 гг. План: 1. Театр и кино. 2. Музыка 3. Литература. 4. Образование и наука. Методические указания По первому, второму и третьему вопросам рассказать об основных направлениях указанных искусств, произведениях и их авторах. Дать характеристику «социалистического реализма» в искусстве. По четвертому вопросу рассказать о мероприятиях по ликвидации неграмотности, создании системы профессионально-технического образования и высшего образования. Сделать краткий обзор научных достижений в СССР в указанный период.
Тема № 37. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. План: 1. Причины Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2. Основные боевые операции войны на территории СССР: события, персоналии. 3. Окончание войны. Потсдамская конференция. Методические указания По первому вопросу проанализировать военно-политическую ситуацию и назвать причины Великой Отечественной войны. В ответе сравнить разные существующие точки зрения. По второму вопросу назвать главные сражения Великой Отечественной войны: даты, краткий рассказ, участники, значение. В третьем ответе рассказать о капитуляции гитлеровской Германии. При анализе документов Потсдамской конференции основное внимание уделить вопросу послевоенного переустройства мира; создания системы коллективной безопасности.
Тема № 38. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. План 1. Деятельность советского руководства по переводу экономики на «военные рельсы». 2. Трудовой подвиг советского народа. 3. Партизанская война и подполье. Методические указания По первому вопросу рассказать о мероприятиях руководства СССР по организации отпора агрессору: решения высших партийных и советских органов власти по организации деятельности советского тыла; эвакуация промышленности на восток; строительство новых производственных мощностей; научно-техническое переоснащение вооружения. По второму вопросу привести примеры героического труда советских людей в условиях тыла. Показать какой вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне внесли труженики Северного Сахалина. По третьему вопросу рассказать о партизанском движении и подполье в тылу врага и показать их роль в деле общей Победы над гитлеровскими оккупантами.
Тема № 39. СССР в послевоенный период (1945-1953 гг.) План: 1. Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг. 2. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.. 3. «Холодная война». Методические указания По первому вопросу рассказать о ходе восстановления разрушенного хозяйства, развитию социальной сферы. Обратить внимание на меры советского руководства по развитию Дальнего Востока. По второму вопросу сделать краткий анализ внешнеполитической расстановки сил (капиталистический и социалистический лагери, не присоединившиеся страны). Внешнеполитическая деятельность СССР по укреплению своих позиций на международной арене. По третьему вопросу назвать причины «холодной войны», формы ее проявления.
Тема № 40. СССР в 1953-1964 гг. План: 1. Внутренняя политика при Н.С.Хрущеве 2. Внешняя политика при Н.С.Хрущеве 3. Развитие Сахалинской области в 1953-1964 гг. Методические указания По первому вопросу рассказать о шагах советского руководства по преодолению сталинизма. Исследовать экономическую политику советского государства в указанный период (изменения в промышленности, сельском хозяйстве, финансах). Показать уровень развития советского научно-технического потенциала. По второму вопросу показать, как развивались отношения со странами капитализма, социализма и не присоединившимися к ним. СССР и ООН. По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период.
Тема № 41. СССР в 1964-1982 гг. План: 1. Внутренняя политика при Л.И.Брежневе 2. Внешняя политика при Л.И.Брежневе. 3. Развитие Сахалинской области в 1964-1982 гг. Методические указания По первому вопросу рассказать о развитии промышленности и сельского хозяйства в СССР в указанный период. Исследовать уровень благосостояния советских людей. Показать уровень развития советской науки и техники. По второму вопросу рассказать, как развивались отношения со странами капитализма, социализма и не присоединившимися к ним. Особое внимание уделить участию СССР в Хельсинкском совещании 1975 года. По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период.
Тема № 42. СССР в 1984-1991 гг. План: 1. Внутренняя политика при М.С.Горбачеве 2. Внешняя политика при М.С.Горбачеве 3. Развитие Сахалинской области в 1982-1991 гг. Методические указания По первому вопросу рассказать об изменениях в политической и социально-экономической жизни в СССР при Горбачеве. Определить насколько эти изменения были необходимы объективно. Показать результаты этих изменений. Назвать причины распада СССР. По второму вопросу рассказать о внешнеполитических шагах СССР в указанный период. Раскрыть значение термина «новое политическое мышление». По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период.
Тема № 43. Российская Федерация в 1991-2000 гг. План: 1. Внутренняя политика Российской Федерации при Б.Н.Ельцине. 2. Внешняя политика Российской Федерации при Б.Н.Ельцине 3. Развитие Сахалинской области в 1991-2000 гг. Методические указания По первому вопросу дать краткую характеристику социально-экономического состояния России в начале 1990-х гг. Рассказать о политических и социально-экономических реформах, Б.Н. Ельцина и их результатах. Показать уровень благосостояния российских граждан к концу 1990-х гг. По второму вопросу рассказать об отношениях Российской Федерации с бывшими республиками СССР; становлении, деятельности и результативности СНГ. Показать место Российской Федерации на международной арене. По третьему вопросу рассказать о социально-экономическом и культурном развитии Сахалинской области в указанный период
Требования к оформлению контрольной работы Материал в работе располагается в следующей последовательности: 1. Титульный лист (Приложение 1.) 2. Бланк рецензии 3. Оглавление 4. Основной текст контрольной работы, включающий введение, разделы и подразделы, заключение. 5. Библиографический список (Библиография) 6. Приложения.
- Введение, в котором определяется актуальность и необходимость проводимого исследования; цель работы, ее задачи. - Основная часть, которая делится на главы (разделы, параграфы), в основной части раскрывается сущность темы, исследуются источники, монографии и другая специальная и общая литература, раскрывается отношение автора работы к изучаемой теме, исследуются пробелы и недостатки теории и практики в вопросах определенных темой работы. - Заключение, в котором в обязательном порядке необходимо сделать выводы из проделанной работы, определить ее теоретическую и практическую направленность, указать пути решения вопросов возникших в ходе выполнения работы. - Библиографический список строится в следующем порядке: - архивные источники; - учебники, специальная и иная литература в алфавитном порядке.
Работа выполняется на белых листах формата А4 машинописным текстом, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный. Объем контрольной работы должен составлять 15-20 листов. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Оставляемые по краям листа поля имеют следующие размеры: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Все листы , начиная с введения (лист 2) должны быть пронумерованы в правом верхнем углу. Названия разделов и подразделов в тексте должны точно соответствовать названиям, приведенным в содержании. Новый раздел следует начинать с новой страницы, В работе можно использовать только общепринятые и условные обозначения. Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные источники данных. Ссылки указывают порядковым номером по списку источников, выделяя их косыми чертами. Если дается цитата, то приводится в скобках как номер источника, так и номер страницы. Например /1, c.3/. Цитаты должны быть заключены в кавычки. Необходимо приводить полное название источника, авторов, место издания, издательство, год выпуска и количество страниц. В приложения обычно выносятся копии первичных документов - источников данных, различные таблицы и рисунки.. Порядок их размещения соответствует упоминанию в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа и обозначать в правом верхнем углу страницы, используя сквозную нумерацию. | |||||||||||||||||||||||||||||