Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
15.04.2019, 11:02 | |
Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания. Для этого он выбирает тот вариант, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Контрольная работа будет считаться выполненной, если даны полные ответы на все задания и имеется ссылка на литературу или адреса сайтов. Варианты контрольных работ Вариант 0 1. Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности; 2. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы); выделите общее и особенное; 3. Каковы последствия распада СССР? 4. А) Негласный комитет; Б) Алексей Михайлович Тишайший; В) Индустриализация. Вариант 1 1. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена; 2. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги; 3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты. 4. А) РККА; Б) Ярослав Мудрый; В) Культурная революция. Вариант 2 1. Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности. Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики) IX-XVIII вв.; 2. Историческое значение Октябрьской революции; 3. В чём отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной? 4. А) ВСНК; Б) Отцеубийца. Кого из правителей так прозвали? В) Коллективизация. Вариант 3 1. Сравните двух отечественных правителей и их правление (на выбор); 2. Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений; 3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг. 4. А) Приказы; Б) Владимир Красное Солнышко; В) Капище. Вариант 4 1. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, социальный состав населения, система управления; 2. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.); 3. Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины. 4. А) Земский собор; Б) Василий II Тёмный; В) Изгои. Вариант 5 1. Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества; 2. Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения - причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты; 3. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура. 4. А) Синод; Б) Иван Калита; В) Гражданская война. Вариант 6 1. Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета; 2. В чём сходство и различие индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине? 3. Роль ХХ века в мировой и российской истории. 4. А) боярская Дума; Б) Рюрик; В) Посессионные крестьяне. Вариант 7 1. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты; 2. Сравните в табличной форме основные российские партии начала ХХ века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г.; 3. Причины распада СССР? 4. А) СССР; Б) Иван Грозный; В) Старообрядцы. Вариант 8 1. Влияние монголо-татарского ига на развитие России; 2. Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование); 3. Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.? 4. А) Коллегии; Б) Владимр Мономах; В) Опричнина. Вариант 9 1. Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине; 2. Сравните два периода истории России: 1) конец XVI начало XVII века; 2) конец XX начало XXI века. Почему их часто называют Смутой? 3. Место и роль России в истории человечества и в современном мире. 4. А) Министерства; Б) Олег; В) Политика «военного коммунизма» | |