Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
09.09.2014, 09:17 | |
Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания. Для этого он выбирает тот вариант, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Контрольная работа будет считаться выполненной, если даны полные ответы на все задания и имеется ссылка на литературу или адреса сайтов. Вариант 0. 1. Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности. 2. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное. 3. Каковы последствия распада СССР? Вариант 1.1. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена. 2. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги. 3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты. Вариант 2. 1. Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности, Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики). 2. Историческое значение Октябрьской революции. 3. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной? Вариант 3. 1. Сравните двух отечественных правителей и их правления (на выбор). 2. Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений. 3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг. Вариант 4. 1. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления. 2. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). 3. Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины. Вариант 5. 1. Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества. 2. Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты. 3. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура. Вариант 6. 1. Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета. 2. В чем сходства и различия индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине? 3. Роль ХХ века в мировой и российской истории. Вариант 7. 1. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты. 2. Сравните в табличной форме основные российские партии начала XX века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г. 3. Причины распада СССР. Вариант 8. 1. Влияние монголо-татарского ига на развитие России. 2. Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование). 3. Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.? Вариант 9. 1. Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине. 2. Сравните два периода истории России: 1) конца XVI – начала XVII века; 2) конца XX – начала XXI века. Почему их часто называют Смутой? 3. Место и роль России в истории человечества и в современном мире. | |