Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
02.02.2018, 14:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем контрольной работы должен составлять 7-15 печатных листов, либо 6-12 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объема работы (в зависимости от предмета) на 20-30 %. Вариант 1 Задание 1. Охарактеризуйте социально – экономические реформы Ю.В. Андропова на посту Генерального секретаря ЦК КПСС. Задание 2. Составьте политический портрет М.С. Горбачева. Задание 3. Дайте определения следующим терминам: «перестройка», «ускорение», «кадровая революция», «парад суверенитетов». Задание 4. Выделите хронологические этапы перестройки. Задание 5. Тест: Установите соответствие: 1. Н.С. Хрущев 1. Вывод советских войск из Афганистана 2. Л.И. Брежнев 2. Карибский кризис 3. М.С. Горбачев 3. «Политика нового мышления» 4. Б.Н. Ельцин 4. ОСНВ - 1 5. «холодная война» 6. «разрядка» 7. ликвидация ракет средней дальности. 8. Подписание договора ПРО. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - дать характеристику личности Ю. Андропова; - охарактеризовать тенденции в проведении социально – экономической политики. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - Составить исторический портрет, используя памятку – характеристику: биография; Прозвище (если есть) Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика) Характеристика черт характера. Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - дать определение терминам, используя словари, глоссарии, учебники. При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - заполнить предложенную таблицу:
- Обосновать значимость реформ на каждом этапе перестройки, оформить вывод к таблице. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - установить логическую и хронологическую последовательность событий.
Вариант 2 Задание 1. Охарактеризуйте внешнеполитический курс М.С. Горбачева в отношении США с 1985 – 1990 гг. Обоснуйте свой ответ. Задание 2. Раскройте воздействие Афганской войны на социальные события в СССР. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 3. Дайте характеристику развития советской культуры в 60 – ее гг 20 века. Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы, задачи и результаты перестройки в СССР. Выделите наиболее важные достижения, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест. Установите соответствие: 1. Н.С. Хрущев А. дисседенты 2. Л.И. Брежнев Б. оттепель 3. Ю.Андропов В. Критика культа личности Ст алина 4. М.Горбачев Г. Гласность 5. Б. Ельцин Д. развитой социализм Методические рекомендации: При выполнении первого задания необходимо: - дать характеристику советско – американским соглашениям. - Расскрыть сущность и значение Московской встречи 1987 г, Женевской конференции 1985 г, т.д. - Прокомментировать новые инициативы в военной области. При выпонении второго задания необходимо: - дать социально – политическую оценку советско – афганской войне. При выполнении третьего задания необходимо: - Заполнить предложенную таблицу:
При выполнении четвертого задания необходимо: - Написать эссе на преложенную тему. При выполнении пятого задания необходимо: - установить логическую и хронологическую последовательность событий.
Вариант 3 Задание 1. Прочитайте отрывок из статьи Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины, последствия» и ответьте на вопросы: Назовите период, к которому относиться приведенный текст и хронологические рамки периода. О какой сфере политики в нем идет речь? На основе текста укажите основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех итогов. Задание 2. Конфликт в Югославии 1999 год. Задание 3. Борьба с режимом талибов в Афганистане на современном этапе. Задание 4. Охарактеризуйте общественный строй и экономическое развитие СССР в 60 – 80 – ее гг 20 века. Задание 5. Работа над понятиями: Ближнее зарубежье, вертикаль власти, пиватизация, рыночная экономика, «шоковая терапия», монетаризм, плюрализм. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - Прочитать исторический источник (см. Приложение 1) – статью Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины, последствия» и ответить на предложенные вопросы. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - охарактеризовать причины и основные события Югославского конфликта 1999 г. При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - изучить, проанализировать литературу, интернет ресурсы и заполнить таблицу.
При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - дать характеристику социальной структуры СССР в 60- 80 ее гг 20 века. - охарактеризовать сосояние экономического сектора, расскыть положительные и отрицательные тенденции в развитии. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - Используя словари, учебники, дать определение указанным терминам.
Вариант 4 Задание 1. Выделите социально – экономические итоги проведения рыночной реформы в 1990 – е гг. Задание 2.Укажите этапы проведения приватизации в России в 1992 – 1998 гг. Задание 3. Составьте исторический портрет Л. Брежнева, охарактеризовав его внешнеполитическую деятельность. Задание 4. Сравните внешнюю политику Н.Хрущева и Л. Брежнева. Выделите общее и особенное во внешнеполитическом курсе. Задание 5. Выделите основные этапы президентских выборов в РФ с 1996 – 2008 гг. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - заполнить таблицу.
Под таблицей сформулировать вывод. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - заполнить предложенную таблицу:
При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику: Биография Прозвище (если есть) Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика) Характеристика черт характера. Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью. При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - дайте характеристику внешнеполитическому курсу Н. Хрущёва и Л. Брежнева. Выделите общее и особенное во внешнеполитическом курсе каждого из руководителей СССР. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - заполнить предложенную таблицу:
Вариант 5 Задание 1. Охарактеризуйте отношение молодежи к духовно – культурному развитию современной России. Задание 2.Охарактеризуйте деятельность ЮНЕСКО. Задание 3. Сравните организацию и вооружение армий США и СССР к началу 1991 г. Сделайте выводы из этого сравнения.
Задание 4. Установите соответствие между событиями и датами. А) подписание декларации о создании Совета «Россия – НАТО» Б) подписание декларации России и США о прекращении «холодной войны» В) вступление РФ в Совет Европы 1) 1992 г 2) 1996 г 3) 2002 г 4) 2008 г Задание 5. Установите соответствие между политическими событиями в России и годами, когда они происходили. А) правительствинный кризис в связи с объявлением дефолта; Б) заявление Б. Ельцина об отставке; В) избрание В. Путина Президентом РФ во второй раз; Г) Референдум по Конституции РФ; 1) 1993 г. 2) 1998 г. 3) 1999 г. 4) 2004 г. 5) 2008 г. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - проанализировать вопрос и литературу по теме, написать эссе. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - дать определение международной организации, рассказать о ее истории содания. - рассказать о роли медународной организации, указать участников. При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - заполнить предложенную таблицу, сделать выводы. При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - выстроить хронологический ряд событий. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - установить хронологическую и логическую последовательность событий и дат.
Вариант 6. Задание 1. «Конституция РФ 1993 г. В ней содержатся основные права и обязанности граждан РФ. Приведите соответствующие доводы. Задание 2. Охарактеризуйте основные события Советско – афганской войны 1979 - 1989 гг.
Задание 3. Составьте исторический портрет В. Путина, охарактеризовав его социально – экономические преобразования и внешнеполитическую деятельность. Задание 4. Назовите главные положения перестройки. Что в реформе говорило об ее ограниченности? Задание 5. Охарактеризуйте национальную политику в СССР в 70 – 80 е гг 20 века. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - проанализировать Конституцию РФ При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - дать характеристику основным событиям Советско – афганской войны, заполнив таблицу. При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику: Биография Прозвище (если есть) Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика) Характеристика черт характера. Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью. При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - проанализировать реформы периода перестройки, сделать выводы. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - охарактеризовать политику Москвы по отношению к союзным республикам.
Вариант 7 Задание 1. Назовите литературные произведения современности. Подробно расскажите об одном из них. Задание 2. Составьте исторический портрет Н. Хрущева, охарактеризовав его социально – экономические преобразования и внешнеполитическую деятельность. Задание 3. Составьте исторический портрет современного политического деятеля, охарактеризовав его социально – экономические преобразования и внешнеполитическую деятельность. Задание 4. Укажите, кто из перечисленных ниже деятелей является автором: А) концепции «ускорения социально – экономического развития» Б) реформа 1987 г В) программы «500 дней» Г) «компромиссной прграммы» А. Аганбегян, М. Горбачев, Н. Рыжков, С. Шаталин Задание 5. Охарактеризуйте общественный строй и экономическое развитие РФ в 2000 –е гг. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - дать характеристику культурному развитию РФ в области литературы. - перечислить основные литературные труды. - подробно охарактеризовать один из них. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику: Биография Прозвище (если есть) Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика) Характеристика черт характера. Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью. При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику: Биография Прозвище (если есть) Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика) Характеристика черт характера. Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью. При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - Установить соответствие между деятелями и ихпрограммами. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - дать характеристику социально – экономического развития РФ в 2000 е гг, заполнив таблицу:
Вариант 8 Задание 1.Охарактеризуйте основные события Первой Чеченской войны.
Задание 2. Сравните личности М.Горбачева и Б. Ельцина. Что было общего в их взглядах, чем они отличались? Задание 3. Перечислите наиболее важные решения Б.Ельцина в области социальной политики. Дайте им оценку. Задание 4. Охарактеризуйте положение и роль Русской Православной Церкви в России на современном этапе. Приведите примеры деятельности ее выдающихся представителей. Задание 5. Охарактеризуйте социально – экономическое развитие России в начале 21 в. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - дать характеристику основным событиям Чеченского конфликта 1994г, заполнив таблицу. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - Составить сравнительный исторический портрет личностей, используя памятку – характеристику: Биография Прозвище (если есть) Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика) Характеристика черт характера. Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью. Черты сходства и различия. При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - дать характеристику реформаторской деятельности Ельцина в решение социальных вопроса При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - дать характеристику социально – экономической и политической роли Православной Церкви в России 21 веке. - раскрыть примеры деятельности ее выдающихся представителей. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - охарактеризовать особенности социального, политического, экономического, культурного развития России в начале 21 в. - подчеркнуть особенности развития России на рубеже 20 – 21 вв.
Вариант 9 Задание 1. Охарактеризуйте общественно – политическое развитие России в 2000 е гг. Задание 2. Составьте хронологическую таблицу «Борьба с терроризмом». Задание 3. Охарактеризуйте деятельность ООН . Задание 4. Глобализация и исламский мир. Задание 5. Реформы М. Медведева Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - охарактеризовать этапы политических процессов в РФ. - подчеркнуть взаимоотношения между властью и обществом. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - дать характеристику событиям борьбы с терроризмом - заполнить таблицу:.
При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - охарактеризовать деятельность ООН - раскрыть значение международной организации - указать участников При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - дать определение глобализации - раскрыть сущность ислама - выявить взаимосвязь и роль современного ислама и мировых политических процессов. При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - дать характеристику реформаторской деятельности Д. Медведева. - раскрыть черты личности политика
Вариант 10 Задание 1. Назначение и основные направления деятельности международных организаций. Задание 2. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР Задание 3. Китай как самый молодой центр геополитической силы. Задание 4. Международные отношения России и Японии. АТР. Задание 5. Проблема разоружения в конце XX – XXI вв. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: - дать характеристику и определить значение международных организаций. - раскрыть назначение деятельности ООН, ЮНЕСКО, ЕС, НАТО. При раскрытии темы второго вопроса необходимо: - дать характеристику Договору о нераспространении ядерного оружия. - охарактеризовать Атомные оружейные программы Ирака и КНДР. При раскрытии темы третьего вопроса необходимо: - раскрыть тезис - Китай и проблемы внутреннего развития. - охарактеризовать внешнеэкономическую деятельность Китая - раскрыть взаимоотношения Китая и России в АТР. При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо: - раскрыть внешнеполитические задачи России и Японии.( «План Ельцина-Хасимото».) - охарактеризовать политику РФ в АТР. (Конференции АСЕАН. Возобновление контактов с КНДР.) При раскрытии темы пятого вопроса необходимо: - дать понятие «разоружения». - охарактеризовать значение Встречи президента США Д. Буша и президента В. Путина в ноябре 2001 и мае 2002 гг. (Провал операции по «разоружению» Ирака.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||