ЧЮК, история (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
26.10.2022, 15:41

Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов.

Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре в номере зачетной книжки студента.

Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и одной практической задачи.

Вариант 1

Задание 1

Используя материал параграфа 44-45, 46-47 учебника Н.В. Загладин История России и мира в ХХ веке 11 кл. (стр. 381 – 384, 402-403), заполните сравнительную таблицу революционных событий в Восточной Европе в конце 1980-х годов.

Вопросы для сравнения

Чехословакия

Болгария

Венгрия

Польша

ГДР

Румыния

Югославия

Причины народных выступлений

 

 

 

 

 

 

 

Методы борьбы

 

 

 

 

 

 

 

Специфика революционных процессов

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы дальнейшего развития

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

С помощью  исторической карты «Распад Югославии» и текста параграфа, укажите, как протекал процесс распада Югославии. Какие факторы привели к длительной и жестокой войне в Югославии?

Как вы думаете, возможен ли был иной вариант развития югославских событий? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Объясните значение выражения «парад суверенитетов». Проследите процесс суверенизации советских республик.

 

Вариант 2

Задание 1

Проанализируйте документы и сформулируйте причины краха советской экономической системы в конце «перестройки». Какие общие причины отмечают разные авторы?

Из статьи С. Мерля «Экономическая система и уровень жизни в дореволюционной России и Советском Союзе».

«При Горбачеве осознание необходимости реформ наконец-то достигло партийной верхушки. Начатые перемены, в конечном счете приведшие не только к крушению созданной Сталиным командной экономики, но и к развалу Советского Союза, в первое время базировались на идее сохранения социализма и смутных представлениях о переходе к расширенному рыночному хозяйству с передачей компетенции в принятии решений на уровень предприятий. Поначалу руководство страны питало надежды на дальнейшее повышение жизненного уровня, однако инфляционное давление роковым образом усиливалось. Предприятия использовали дарованную центром самостоятельность, прежде всего, для значительного повышения заработков. Так как цены в основном оставались стабильными, то из-за растущего спроса все больше товаров исчезало с прилавков. Скудного предложения товаров по твердым ценам было недостаточно, чтобы удовлетворить возросшую покупательную способность населения. Дефицитные товары все чаще становились объектом спекуляции. Недовольство населения нарастало и особенно усилилось после начала антиалкогольной кампании. В итоге с прилавков пропал сахар, необходимый для изготовления самогона. Отмечались также временные перебои в снабжении почти всеми продуктами питания и многими промышленными товарами.
В период реформ стало очевидно, что населению, в отличие от сталинской эпохи, есть, что терять, «кроме своих цепей». Правительство испугалось реформ, которые должны были нанести ущерб благосостоянию населения. Поэтому всеобщий отпуск цен блокировался.
Попытка реформы экономической системы скоро натолкнулась на политически установленные границы. Партийное руководство боялось потерять часть своей власти, уступив право принятия решений рынку. Даже поддержание сравнительно скромного уровня жизни превышало возможности централизованно управляемой экономической системы… Оскудевающие государственные дотации на поддержку потребления, не висящего от результатов работы, и неспособность создать стимул к труду стали роковыми для советской экономической системы».

Из воспоминаний Н. I. Рыжкова

Рыжков Николай Иванович родился в 1929 году, В 1970— 75 гг. работал директором Уралмашзавода в г. Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1979—82 гг. 1-й заместитель председателя Госплана СССР. В 1982—85 гг. секретарь ЦК КIIСС. В 1985—90 гг. член Политбюро ЦК КПСС. В 1985— 90гг. председатель Совета Министров СССР.
В 1986 году на мировом рынке произошло резкое снижение цен на нефть и газ, а в нашем экспорте традиционно был высокий удельный вес энергоносителей... Наши же промышленные товары были на мировом рынке неконкурентоспособными.
Люди стали получать больше денег за свой труд, к чему мы и стремились, переводя предприятия на хозрасчет. Казалось бы, жить стало лучше! Увы, нет. Я уже упоминал экономический термин «неудовлетворенный спрос». Деньги появились, а товаров и услуг в достаточном количестве не прибавилось. За описываемые три года доходы населения выросли на 213 миллиардов рублей, а расходы — только на 194 миллиарда. Разница в 19 миллиардов, поскольку материального наполнения ее не было, давила на рынок.
Напомню также, что в это время начался переход к новым принципам формирования государственного бюджета. Ранее существовало положение, согласно которому предприятия обязаны были перечислить министерству финансов запланированные отчисления, незаввс4мо от результатов своей хозяйственной деятельности. Потом они, предприятия получали из Москвы часть своих же денег, нередко чуть ли не выпрашивая их. Реформа предусматривала отчисления в бюджет в зависимости от фактической хозяйственной деятельности предприятий»

Задание 2

Используя материал параграфа 3 главы 18 учебника В.С. Апальков, И.М. Миняева История Отечества (стр. 493), интернет, заполните таблицу: Социально-экономические реформы периода «перестройки»

Дата

Реформа и её содержание

Последствия реформы

Задание 3

Используя материалы учебников, интернета дайте письменные ответы на вопросы:

1. Как понимали руководители СССР «ускорение» социально-экономического развития страны?

2. Почему «ускорение» не принесло ожидаемого результата?

 

Вариант 3

Задание 1

Используя материал параграфа 2 главы 18 учебника В.С. Апальков, И.М. Миняева История Отечества (стр. 490), интернет, дайте ответ на вопрос: Как протекал процесс демократизации СССР в период «перестройки»?  и заполните таблицу:

Дата

Политическая реформа, событие

Что изменилось

Последствия

Задание 2

Прокомментируйте документ. Как М. С. Горбачев объясняет необходимость политики гласности? Раскройте на конкретных фактах связь «перестройки» и гласности. Как вы думаете, возможна ли была «перестройка» без гласности?

Из воспоминаний М. С. Горбачева

Горбачев Михаил Сергеевич родился 2 марта 1931 года в селе Привольное Красногвардейского района Ставропольского края в крестьянской семье. В 1950 г., после окончания школы с серебряной медалью, поступил на юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Активно участвовал в деятельности комсомольской организации университета, в 1952 г. вступил в КПСС. После окончания университета в 1955 г. был направлен в Ставрополь в краевую прокуратуру. Работал заместителем заведующего отделом агитации и пропаганды Ставропольского крайкома ВЛКСМ, первым секретарем Ставропольского горкома комсомола, затем вторым и первым секретарем крайкома ВЛКСМ (1955—1962 гг.), после чего был переведен на работу в партийные органы. В ноябре 1978 года Горбачев стал секретарем ЦК КПСС по вопросам агропромышленного комплекса, в 1980 г. — членом Политбюро ЦК КПСС. После смерти К. У. Черненко занял пост генерального секретари ЦК КПСС. Очевидная необходимость изменения внешней политики, бесперспективность войны в Афганистане, тяжесть гонки вооружений для народного хозяйства страны, проблемы экономики и многие другие факторы требовали проведения кардинальных реформ в Советском Союзе. Внешнеполитические шаги Горбачева — поэтапное сокращение вооружений, признание общечеловеческих норм и ценностей, оказались действенными и принесли ему огромную популярность в мире. В 1990 г. он был удостоен Нобелевской премии мира. М. С. Горбачев возглавил государство в трудное время кризиса системы. Ему удалось провести реформы, которые уже нельзя было охарактеризовать как «косметические». Президент Союза Советских Социалистических Республик (март 1990 — декабрь 1991 гг.) С 1992 г. и до стоящего времени М. С. Горбачев является президентом международного фонда социально-экономических и политологических исследований (Горбачев-фонда).

«Так вот, гласность. Она как раз и вывела общество из созерцательности, из бездействия. Конечно, в первую очередь интеллигенцию. Сколько меня критикуют за то, что, мол, слишком много уделял интеллигенции внимания, чересчур на нее надеялся. Что надо было, как Владимир Ильич, опереться на пролетариат и погромить интеллигенцию. Такое не по мне, противоречит моей природе.

…Перестройка началась с партконференции, когда стало видно, что ничего не получится без политической реформы, без демократии и свободы. Требовалась не только гласность, т. е. данное гражданам право судить обо всем, требовать информации, открытости, но и реальная свобода выбора. Поэтому закономерно подошли к партконференции, чтобы предрешить политическую реформу. Тут-то и заработали противоборствующие мощные механизмы...»

Задание 3

Дайте письменные ответы на вопросы:

1. Вспомните основные черты тоталитарного режима. Можно ли охарактеризовать отмену 6-й статьи Конституции СССР как устранение одного из признаков тоталитаризма?

2. Какие последствия для государственного строя имели августовские события 1991 года? Согласны ли вы с тем, что август 1991 года стал революционным поворотом в истории страны? Если да, то объясните, почему вы так считаете.

 

Вариант 4

Задание 1

Прокомментируйте документ. Чем руководствовались участники Организации Варшавского Договора, принимая решение о роспуске военнополитического союза? Какие «глубокие перемены в Европе» привели к упразднению ОВД?

Из Будапештского заявления государств участников Варшавского Договора (25 февраля 1991 года) «Страны Европы освобождаются от наследия прошлого, связанного с эрой конфронтации и раскола континента. Парижская хартия провозгласила новую эпоху демократии мира и единства в Европе. Государства — участники 0щеевропейс кого процесса строят дружественные отношения при уважении десяти принципов хельсинкского Заключительного акта и на основе общей приверженности демократии, верховенству права и правам человека.

…Было подтверждено, что каждое государство имеет право быть или не быть участником Союзного договора. Прекращение раскола Европы открывает историческую возможность придать новое качество отношениям в сфере безопасности, при полном уважении охраняющейся за каждым государством свободы выбора.

С учетом происходящих в Европе глубоких перемен … участники Варшавского Договора, действуя как суверенные и равноправные государства, решили упразднить его военные органы и структуры к 31 марта 1991 г.

В Новой обстановке развитие отношений между государствам и, представленными на совещании, будет в последовательно переводиться на двустороннюю основу. Это отвечает как взаимной заинтересованности в партнерских, дружественных отношениях, так и современным европейским реалиям».

Задание 2

Дайте письменные ответы на вопросы:

1. Каким образом процессы «перестройки», которые осуществлялись внутри СССР, повлияли на курс советской внешней политики?

2. Как вы понимаете суть «нового мышления», как нового этапа в международных отношениях и нового подхода во внешней политике СССР?

Задание 3

Среди историков бытуют разные оценки внешней политики советского государства при М. С. Горбачеве. Одни оценивают ее результаты положительно, другие — утверждают, что Советский Союз не воспользовался выгодами своего международного положения. Приведите факты, которые позволяют историкам делать такие выводы о внешнеполитическом курсе советского руководства.

 

Вариант 5

Задание 1

Расположите причины обострения межнациональных отношений в СССР по степени их важности (с вашей точки зрения):

А) советская власть не считалась с историческими особенностями Народов СССР;

Б) на территориях, присоединенных накануне Великой Отечественной войны, где проводились репрессии, были сильны проявления национализма антисоветские, антирусские настроения;

В) незаживающие обиды депортированных народов;

Г) сохранялись в «тлеющем» состоянии исторические конфликты между некоторыми народами СССР.

Задание 2

Охарактеризуйте политику национальных движений по отношению к союзному государству. Оказывала ли она воздействие на взаимоотношения между республиками СССР? В каких регионах Советского Союза сложились очаги межнациональных конфликтов? Назовите формы межнациональных конфликтов.

Задание 3

Проанализируйте документ. Какая цель провозглашения суверенитета РСФСР заявлена в документе? На каких принципах должны были строиться отношения РСФСР и СССР?

Из Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Ельцин Борис Николаевич родился 1 февраля 1931 года в с. Бутка Талицкого района Свердловской области в крестьянской семье. После окончания средней школы поступил на строительный факультет Уральского политехнического института им. С. М. Кирова (г. Свердловск, ныне Екатеринбург). Прошел все ступеньки служебной иерархии в строительной индустрии: от мастера строительного треста до директора Свердловского домостроительного комбината. Партийную карьеру начал в 1968 г. в должности заведующего отделом строительства Свердловского обкома партии. В декабре 1985 года Ельцин стал первым секретарем Московского городского комитета КПСС и кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС. За короткое время по его инициативе была заменена почти половина первых секретарей райкомов партии (их в столице было 32). Первый секретарь горкома боролся с привилегиями, часто встречался с людьми, посещал различные коллективы, находил общий и язык с любой аудиторией. В октябре 1987 года на пленуме ЦК КПСС он потребовал от правящей партийной верхушки более решительных реформ. Пленум осудил это выступление как политически ошибочное, после чего Ельцин был снят с поста 1-го секретаря Московского горкома партии и выведен из состава Политбюро. Однако вскоре он был назначен на должность 1-го заместителя председателя Госстроя СССР — министром СССР. В 1989г. при поддержке демократического движения Ельцин был избран народным депутатом СССР, в 1990 г. — получил мандат народного депутата РСФСР и, несмотря на сопротивление партийного аппарата, был избран председателем Верховного Совета Р( ФС Р. Тогда же, в 1990 г. на ХХУIII съезде КПСС Ельцин объявил о своем выходе из партии. 12 июня 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР по его инициативе принял декларацию о государственном суверенитете РСФСР (см. ниже).

Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.

«Первый Съезд народных депутатов РСФСР,

- сознавая историческую ответственность за судьбу России,

- свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик,

- выражая волю народов РСФСР, торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР - естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей - обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР».

Заявление Глав государств Республики Беларусь, РСФСР, Украины.Минск.

8 декабря 1991 г.

«Мы, руководители Республики Беларусь, РСФСР, Украины,

— отмечая, что переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода республик из состава Союза ССР и образования независимых государств стал реальным фактом,

— констатируя, что недальновидная политика центра привела к глубокому экономическому и политическому кризису, к развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества,

— принимая во внимание возрастание социальной напряженности во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами,

— сознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств… Государства — члены Содружества намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР, обеспечивают единый контроль за ядерным оружием и его нераспространением». Известия – 1991 - 9 декабря.

 

Вариант 6

Задание 1

Соотнесите исторический факт и страну Восточной Европы.

Факты

Страны

1

Военный блок НАТО вмешался во внутренний межэтнический конфликт, разгоревшийся в автономном крае европейского государства, и нанес серию мощных авиаударов по объектам жизнеобеспечения в столице и других крупных городах этой страны.

А

Румыния

2

Революционные события привели к ликвидации государства.

Б

Югославия

3

Митинг перерос в вооруженное восстание, в ходе которого вождь коммунистической партии и его жена были расстреляны.

В

Польша

4

Коммунистическая партия страны заявила о самороспуске, президентом был избран лидер независимого профсоюза

Г

ГДР

Задание 2

Проанализируйте фрагмент документа. Объясните значение понятия «либерализация цен».

Из указа Президента РСФСР Б.Н. Ельцина « О мерах по либерализации цен» (3 декабря 1991 г.)

«Осуществить со 2 января 1992 г. переход, в основном, на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.

…Установить со 2 января 1992 г. применение государственных, регулируемых цен (тарифов) предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции…»

Задание 3

Дайте письменные ответы на вопросы:

1. В какой последовательности происходили революции в странах Восточной Европы?

2. Почему их назвали «бархатными» революциями?

3. В каких государствах крушение социализма сопровождалось далеко не «бархатными» событиями? Почему?

 

Вариант 7

Задание 1

Составьте систематическую таблицу «Радикальные реформы 90-х гг. в России» учеб. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества: Учебное пособие / М. : Альфа-М: ИН-ФРА-М, 2009. Гл. 19 § 3, стр. 514

Дата

Реформа и её суть

Кто разработал

Последствия

Задание 2

На основании приведенных ниже последствий реформирования экономики определите положительные и негативные результаты «шоковой терапии».

Последствия рыночных реформ 1992 года:

1) Удалось урегулировать спрос и предложение, потребительский рынок был насыщен товарами;

2) Резко уменьшился платежеспособный спрос населения;

3) Сократились дотации предприятиям, которые выпускали низкокачественную продукцию;

4) Резко снизились расходы государства на военно-промышленный комплекс;

5) Руководители и рядовые граждане стали проявлять хозяйственную инициативу;

6) Для людей открылись новые возможности зарабатывать деньги в торговле, посреднической деятельности, предпринимательстве;

7) Предприниматели переводили свои средства в зарубежные банки, происходила утечка капиталов из России;

8) Граждане России получили доступ к достижениям зарубежной науки и культуры, импортным товарам, зарубежному туризму;

9) В результате приватизации появились крупные собственники;

10) Многие граждане стали участниками рынка жилья;

11) Отсутствовал стимул для развития производства, что привело к резкому сокращению объемов выпуска продукции в промышленности, особенно в наукоёмких областях;

12) Ваучеры обесценивались и в массовом порядке скупались «теневыми» структурами.

Какими критериями вы руководствовались при выполнении задания?

Задание 3

Подведите итоги и результаты революционного процесса в странах Восточной Европы в конце ХХ века.

 

Вариант 8

Задание 1

Соотнесите понятия и их определения.

Понятия

Определения

1

Приватизация

А

Лица, голосующие за какую-либо партию или кандидата.

2

Либерализация цен

Б

Приватизационный чек, который давал право на часть государственного имущества.

3

Электорат

В

Переход государственной собственности в руки трудовых коллективов и частных лиц.

4

Ваучер

Г

Соглашение, достигнутое в результате взаимных уступок.

5

«Шоковая терапия»

Д

Всенародное голосование по существенным вопросам государственной, общественной и политической жизни.

6

Компромисс

Е

Отказ от государственного регулирования продажи большей части товаров.

7

Референдум

Ж

В депутаты проходит кандидат, собравший большинство голосов в округе.

8

Мажоритарная система выборов

З

Форсированная реализация рыночных преобразований.

Задание 2

Раскройте суть политического кризиса, разразившегося осенью 1993 года, обрисуйте расстановку противоборствующих сил, проследите ход событий и оцените их результаты.

Задание 3

На основе текста Государственного гимна Российской Федерации определите, какие идеи, ценностные установки пропагандирует гимн?

 

Вариант 9

Задание 1

Дайте письменный ответ на вопрос: «Как складывалась российская многопартийность первой половины 1990-х годов?»

Задание 2

В Федеральном законе от 11.07.2001 г.  «О политических партиях» найдите:

1) Определение понятия «политическая партия» (ст.3)

2) Какие требования предъявляет Закон к политической партии (ст.3)

3) Во сколько лет можно стать членом партии (ст. 23)

4) Какие права имеет политическая партия (ст.26)

Задание 3

Прочитайте программу партии («Единая Россия», «КПРФ», «Справедливая Россия», «ЛДПР», «Яблоко»).  На основе анализа источников определите: основные цели, непосредственные задачи, методы деятельности, интересы какого социального слоя выражает партия. Результаты работы систематизируйте в таблице.

Название

 

Политическое  направление

 

Лидер

 

Основные социальные слои

 

Программные цели

 

Основные политические интересы

 

 

Вариант 10

Задание 1

Соотнесите имя государственного, политического деятеля и исторический факт

Имена

Факты

1

Е.Т. Гайдар

А

Лидер либерально-демократической партии России.

2

Г.А. Явлинский

Б

Один из разработчиков программы экономических преобразований «500 дней».

3

А.В. Руцкой

В

Скорректировал курс «шоковой терапии».

4

В.В. Жириновский

Г

Разработал и реализовал экономический курс, получивший название «шоковая терапия».

5

В.С. Черномырдин

Д

Активный участник политического кризиса, разразившегося осенью 1993 года

Задание 2

Одна из важных задач современной России – найти свое достойное место в мировом сообществе. Прочитайте документ (см. ниже) и дайте ответы на вопросы:

1. Каким представляется Ю.В. Яковцу достойное место России в мировом сообществе?

2. Какие реалии современной России, какие события, происходящие в мире, дают основания сделать предложенные вами выводы?

Из книги Ю.В. Яковца «История цивилизаций»

«Переход от индустриального общества к постиндустриальному. Это, пожалуй, наиболее точное определение сути переходного периода…Важно правильно выбрать долгосрочную стратегию технологического развития – повторять ли России все этапы, пройденные технологическими лидерами, решать неразрешимую задачу догнать ушедший далеко вперед поезд, - или пойти на исторический обгон, определить свою нишу в общем потоке движения к научно-технической базе ХХIв., опираясь на своеобразие собственного потенциала и богатые интеллектуальные традиции. Второй путь предпочтительнее…»

Задание 3

Дайте письменный ответ на вопросы:

1. Что такое Международная организация?

2. Какую роль играют международные организации в политической и экономической сферах? (Африканский Союз, Исламская Конференция, АТЭС, ОПЭК и др.)



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика