Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Организационное поведение |
07.03.2018, 17:33 | |
Контрольная работа состоит из двух вопросов. Вариант контрольной выбирается студентом самостоятельно с учетом номера своей зачетной книжки и студенческого билета, а также с учетом наличия литературы по теме и собственных интересов студента. Контрольная работа по предмету «Организационное поведение» должна быть выполнена каждым студентом в объёме не более 10-12 страниц, но, в тоже время, раскрывать содержание темы в достаточно полном объёме. Вариант № 1 1. Дайте определение термину «Организационное поведение»; расскажите о вопросах, изучаемых организационным поведением и целях организационного поведения и целях организационного поведения. 2. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Вариант № 2 1. В чем состоит сходство, и в чем заключаются различия моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Альдерфера. 2. Разделяете ли вы точку зрения, что «счастливый человек – производительный работник»? Обоснуйте свою точку зрения. Вариант № 3 1. «Для того чтобы быть хорошим руководителем, менеджер должен научиться подчиняться». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры в подтверждение своей позиции 2. Приведите виды дисциплинарных воздействий. В чем заключаются различия между профилактическими и корректирующими дисциплинарными воздействиями, принятыми в организации? Вариант № 4 1. Расскажите о «командном строительстве». Что является его целью? Определите навыки, необходимые в командном строительстве менеджерам и сотрудникам. 2. Индивиды типа А и типа В - кто они? К какому типу вы отнесете самого себя? Вариант № 5 1. Право на частную жизнь - это конституционное право. Опишите различные виды деловой активности, способных нарушить это право. 2. Иерархия потребностей по А.Маслоу Вариант № 6 1. Расскажите о проблемах этики организационного поведения (на конкретных примерах) 2. В чем заключается функция материально - денежного стимулирования? Вариант № 7 1. Дайте сравнительную характеристику двух управленческих теорий Х и У 2. Проанализируйте в контексте коммуникационных процессов систему электронной почты. В какой степени она соответствует коммуникативному процессу? Вариант № 8 1. Охарактеризуйте «целостную систему вознаграждения» и процесс построения «пирамиды поощрений». Чем обеспечивается целостность системы вознаграждения? 2. Текучесть кадров, прогулы и опоздания, хищения на рабочем месте. Вариант №9 1. Охарактеризуйте основные виды дискриминации в области труда и занятий. 2. Природа установок работника и удовлетворение процессом труда. Вариант № 10 1. Расскажите о коммуникативных барьерах и опишите нисходящие коммуникации. 2. Право на частную жизнь и регламентация вмешательства в частную жизнь сотрудников. Вариант № 11 1. В чем заключается смысл «трансакционного анализа»? Выделите три основные эго-состояния человека. 2. Расскажите о проблемах дискриминации в процессе труда. Вариант № 12 1. Статус члена неформальной группы и ее лидер, идентификация неформальных лидеров. Раскройте содержание данных понятий. 2. Раскройте понятие «качество трудовой жизни». Вариант № 13 1. Что входит в круг обязанностей «ответственного за разрешение трудовых споров»? 2. Взаимная ответственность индивида и организации. Вариант № 14 1. Как вы считаете и почему, насколько важен вам как будущему менеджеру курс «Организационное поведение»? 2. Определите основную задачу менеджера в вопросе выбора модели организационного поведения для предприятия, на котором он работает. Вариант № 15 1. Дайте определение термину «организационная культура» и расскажите о выполняемых ею функциях. 2. Что представляет собой типичная «система прогрессивных дисциплинарных взысканий», и каковы ситуации, в которых она применяется? Вариант № 16 1. Расскажите о природе руководства, об основных элементах процесса руководства, методах руководства и различиях между руководителем организации и её лидером. 2. Дайте определение конфликту как процессу. Охарактеризуйте три вида конфликтов, опишите причины их возникновения. Вариант № 17 1. Охарактеризуйте поведенческие и ситуационные подходы к стилям руководства. 2. Что представляет собой «ассертивное поведение»? В каких случаях оно наиболее эффективно? Чему способствует обучение ассертивному поведению? Вариант № 18 1. Дайте определение термину «наделение властью», расскажите об основных подходах к наделению властью сотрудников. 2. Влияние стресса на здоровье работников и деятельность организации (причины и симптомы, фрустрации) методы управления стрессом. Вариант № 19 1. Расскажите о программах участия в управлении, проводимых в организациях. 2. Психологическое консультирование работников. Вариант № 20 1. Как связан стресс с показателями выполнения рабочих заданий? 2. Формирование имиджа фирмы. Вариант № 21 1. Расскажите о создании рабочих команд, о основных условиях эффективной командной работы и командном строительстве. 2. Приведите виды дисциплинарных воздействий. В чем заключаются различия между профилактическими и корректирующими дисциплинарными воздействиями, принятыми в организации? Вариант № 22 1. Роль индивида в организации. 2. Как формируется у менеджера «предпочитаемый стиль руководства»? Осветите поведенческие подходы к стилям руководства. Вариант № 23 1. Организационное поведение и аттестация по результатам деятельности. 2. Согласны ли вы с тем, что высокий показатель текучести кадров является слабой стороной любой организации? Обоснуйте свою точку зрения. Как определить величину экономических потерь, вызванных текучестью кадров? Вариант № 24 1. Выделите и прокомментируйте потенциальные недостатки работы в группах. 2. Природа неформальных и формальных организаций. Вариант № 25 1. Объясните, что представляет собой «управление по целям». Посредством каких мероприятий в организации достигается запланированный уровень производительности? В чем заключается организационное поведение и аттестация по результатам деятельности? 2. Крайние формы реакции на стресс на рабочем месте. Вариант № 26 1. Управление коммуникациями в рамках предприятия. 2. Мотивационные побуждения человека. Вариант № 27 1. Электронные коммуникации. 2. Характеристика подходов к стилям руководства организацией. Вариант № 28 1. Модели организационного поведения. 2. Раскройте природа установок работника. Объясните, почему информация об установках работников имеет большое значение для менеджмента организации?
Тесты по предмету «Организационное поведение» 1. Цели изучения дисциплины «Организационное поведение»: а) описание, анализ, понимание, объяснение, предсказание, корректировка поведения индивидов, групп, организаций б) манипуляция поведением конкурентов на рынке в) манипуляция поведением сотрудников в организации г) реализация целей деятельности организации д) изучение взаимоотношений работающих лиц и поведения групп работников для выявления их влияния на функционирование организации
2. Методы исследования каких дисциплин использует «Организационное поведение»: а) теории организации, менеджмента б) психологии, социологии, политологии в) высшей математики, усиление влияния национальных культур г) повышение межкультурного взаимодействия д) расширение сфер рассматриваемых вопросов
3. Критерии оценки эффективности деятельности организации в длительной перспективе: а) номенклатура выпускаемых изделий б) уровень конкурентоспособности продукции в) выживание г) стохастическое моделирование д) анкетирование, опросы, эксперименты, наблюдения е) балансовый метод ж) экономико-математическое моделирование
4. Назовите признаки организации: а) наличие двух и более человек, организационная структура, взаимодействие с внешней средой б) наличие цели существования, организационная средой в) наличие множества лиц, использование ресурсов, взаимодействие с внешней средой
5. Что такое жизненный цикл организации? а) период времени существования организации на рынке; б) период времени, в течение которого организация проходит этапы своего функционирования; в) период активности организации; г) период продвижения своего товара; д) период завоевания рынка;
6. Между какими этапами жизненного цикла организации находятся точки перелома: а) рост и зрелость б) создание и рост в) зрелость и спад
7. Определите последовательность этапа получения послания: а) восприятие послания б) интерпретация послания в) оценка послания г) принятие значения послания
8. Как называется тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или кому-либо?: а) установка; б) восприятие; в) взаимоотношения;
9. Что сравнивает индивид согласно теории справедливости?: а) своих усилий и полученного вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников б) своих усилий и усилий руководителя в) своих результатов и результатов других сотрудников г) своих вкладов (усилий) с вкладами других д) настоящих результатов с прошлыми достижениями
10. Что позволяют процессуальные теории мотивации?: а) понять то, как поведение индивида получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается б) выявить зависимость поведения и его последствий в) определить, что движет в организации поведением сотрудников г) представить характер зависимости поведения и потребностей индивида д) понять, почему происходит повторение определенных действий индивидом
11. В чем заключается особенности содержательных теорий мотивации?: а) содержат перечень потребностей индивида б) позволяют управлять поведением индивида на основании различных классификаций потребностей личности в) сфокусированы на внутренних факторах активности индивида г) используют только некоторые виды потребностей индивида д) раскрывают последствия поведения индивида
12. В чем основная причина различий в поведении работников?: а) разные потребности, ценности и цели б) половые и культурные различия в) наследственность г) различия в уровне образования д) работают е) не брать на себя ответственность за решаемые проблемы ж) делиться полномочиями с другими лицами з) брать на себя ответственность за решаемые проблемы, связанные с большим риском
13. Как называется теория мотивации, разработанная МакКлелландом?: а) теория доминирующих потребностей б) теория приобретаемых потребностей в) теория вытесняемых потребностей г) теория ожиданий д) содержательная теория в определенный промежуток времени е) состояние недостатка (нужды или требование организма) в чем-либо, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка
14. Согласно ARG теории К. Альдерфера, какие потребности из культуры общества приобретает индивид?: а) только некоторые факторы и характеристики трудового процесса отражаются на мотивации, остальные же влияют на удобства работы, но не мотивируют служащих б) у индивида существует другая (в отличие от лишком эмоциональны и более объективны в) находят удовольствие в жизни, несмотря на боль, печаль и разочарование г) они не позволяют надеждам, страхам, а также попыткам защитить своё «Я» разрушить те представления, которые они вынесли из своих наблюдений замыслов
15. Согласно теории Абрахаму Маслоу: а) актуализация высших потребностей происходит только после удовлетворения низших потребностей б) низшие потребности удовлетворяются одновременно с высшими в) возможна регрессия, т.е. возврат к потребностям, которые были уже удовлетворены г) Порядок удовлетворения потребностей носит случайный характер. д) для удовлетворения высших потребностей, удовлетворение низших не обязательно
16. «Самоактуализирующейся» личностью, согласно А. Маслоу движет: а) денежные вознаграждения б) личностный рост в) потребность самоутверждения г) потребность в принадлежности д) служение идеалам или целям
17. Что не является способом восстановления социальной справедливости: а) изменение вкладов б) изменение результатов в) изменение позиции г) изменение эталона сравнения д) изменение целей
18. Согласно теории Д. МакКлелланда: а) Потребности в достижении, принадлежности и во власти являются врожденными б) Потребностям в достижении, принадлежности и во власти можно «научиться» в) Потребности в достижении приобретаются в детстве и весьма тяжело поддаются изменениям в зрелом возрасте г) Потребности в достижении существуют у людей с комплексом неполноценности д) Потребности во власти существуют у людей с комплексом неполноценности
19. Теория постановки целей: а) ориентирована на производственную среду, фактически игнорирует понятие индивидуальных потребностей и установок б) подчеркивает познавательный процесс и роль сознательного поведения в мотивации в) акцентирует внимание на индивиде, работе и факторах внешней среды г) является способом построения дерева целей организации снизу вверх д) анализирует главным образом взаимосвязь между оценками вклада работников и их вознаграждением
20. В чем заключается потребность в самовыражении А. Маслоу?: а) получении титулов б) продвижении по службе в) высокой оплате труда г) личностном росте, реализации потенциала д) оригинальности поведения
21. Содержательные теории мотивации - это: а) теории, фокусирующиеся на внутренних факторах индивида, дающие импульс, направляющих, поддерживающих и прекращающих данное поведение б) теории, описывающие и анализирующие то, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается в) теории, определяющие специфические способности, потребности, мотивирующие людей г) теории системы целей, согласно, которым сознательные цели и намерения определяют поведение д) теории равновесия, базирующиеся на сравнениях, которые делает индивид
22. Как называется содержательная теория мотивации, разработанная В. Врумом?: а) теория доминирующих потребностей б) теория приобретаемых потребностей в) теория вытесняемых потребностей г) теория ожиданий д) содержательная теория мотивации
23. Кто является автором теории ожиданий?: а) С. Адамс б) Д. Аткинсон в) В. Врум г) Б. Скиннер д) Д. МакКлелланд
24. Кто автор теории иерархических потребностей?: а) С. Адамс б) Д. Аткинсон в) В. Врум
25. Как называется процесс, в котором перед личностью встают немедленные альтернативные отклики, приводящие к различным последствиям и она выбирает или модифицирует поведение?: а) процессом постановки целей б) самоуправлением поведением в) процессом определения значимости результатов г) процессом принятия управленческого решения д) процессом адаптации
26. Что не подразумевает позитивное подкрепление?: а) увеличение силы отклика б) повторение поведения, предшествовавшего подкреплению в) финансовые и моральные стимулы г) устранение неприятных стимулов д) дисциплинированность и ответственность
27. Дайте определение понятию «восприятие»: а) процесс установления структурно-логических закономерностей между событиями, происходящими во внешней среде б) творческий процесс, в ходе которого индивид вскрывает скрытые на первый взгляд особенности объекта в) процесс, посредством которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды, включающий отбор, организацию, хранение и интерпретацию в психологическом опыте различных стимулов в значащую и логически последовательную картину мира
28. Как называется процесс восприятия причин поведения людей и его результатов?: а) социальным познанием б) атрибуцией (приписыванием) в) абстракцией г) коммуникацией д) наблюдением
29. Назовите критерии приписывания причин поведения личности или ситуации по Г. Келли?: а) принципиальность б) пунктуальность в) согласованность г) необычность д) последовательность е) оригинальность
30. Предпочтение одного объяснения причин поведения человека другому: а) эффект атрибутивной дифференциации б) эффект выученного диссонанса в) эффект атрибутивной лояльности г) фундаментальная ошибка атрибуции (атрибуционное предубеждение) д) эффект зашоренности
31. Дайте определение когнитивному диссонансу: а) активизация поведения в связи с ощущением достижимости целей организации б) беспокойство, связанное с конфликтом между познавательными компонентами индивида после того, как решение было принято в) активизация поведения в связи с получением новых знаний по проблеме г) беспокойство, связанное с ощущением несоответствия квалификации занимаемому положению в организации д) состояние психологического дискомфорта личности при несоответствии компонентов важной установки
32. Что такое «стереотип»?: а) устоявшееся представление группы индивидов об окружающем мире б) устоявшееся представление группы индивидов о себе в) устоявшееся представление кого-либо об отдельном предмете г) устоявшееся представление, которое имеет кто-либо о группе других индивидов д) устоявшееся представление человека о себе
33. Дайте определение понятию «атрибуция»: а) процесс восприятия человеком поведения других людей б) процесс восприятия причин своего поведения в) процесс восприятия человеком чего-либо г) процесс восприятия индивидом группы, к которой он принадлежит д) процесс восприятия (объяснения и приписывания) причин поведения человека и его результатов
34. Как склоны оценивать большинство людей других?: а) позитивно б) негативно в) объективно г) ниже себя д) выше себя
35. Как выделяет типология людей в зависимости от ощущения людьми места нахождения источника контроля над их судьбой?: а) экстравертов и интровертов б) флегматиков и меланхоликов в) экстерналов и интерналов г) лодырей и трудоголиков д) лживых и честных
36. Функцией каких переменных является поведение индивида?: а) восприятия б) окружающей среды в) особенностей индивида г) типа предприятия д) функциональной роли е) стажа работы ж) типа предприятия з) сформированного в процессе восприятия образа ситуации
37. Чем является устоявшееся представление кого-либо о группе других индивидов?: а) способ группировки собственных мнений о людях б) установки в) паттерны восприятия г) стереотип д) социальное отражение
38. Что такое установка личности?: а) постоянная тенденция обучать определенным образом кого-либопостоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому- либо предмету, личности, ситуации б) возможность понять какой-либо предмет, личность, ситуацию в) следование собственным принципам исследования жизни г) положительные эмоции относительно какого-либо объекта
39. Что является функциями установки «защита своего «Я»?: а) отрицание знания о событии б) отрицание информации или нежелание менять установки в) агрессивное поведение относительно другого индивида г) отрицание информации или нежелание менять установки, если это нарушает сформировавшийся образ д) отрицание самих установок, т.к. они нарушают сформировавшийся образ
40. Какие методы изменения установок личности являются наиболее действенными?: а) предоставление большей информации б) влияние коллег, привлечение к сотрудничеству в) воздействие при помощи страха низкого уровня г) воздействие при помощи страха среднего уровня д) воздействие при помощи страха высокого уровня
41. Назовите компоненты установки: а) аффективный (эмоциональный) б) когнитивный (информационный) в) конативный (волевой, поведенческий) г) сознательный д) мыслительный
42. Как объясняются положения теории когнитивного диссонанса?: а) личность меняет свои установки из-за противоположных понятий, знаний, мнений об одном объекте б) можно влиять на поведение индивида при помощи когнитивных (познавательных) элементов в) личность адаптируется к противоречивым внешним условиям г) личность может приспособиться к возникшему препятствию в достижении поставленных целей д) личность может выйти из состояния психологического дискомфорта в результате получения негативной информации после принятия решения
43. На что не влияет удовлетворенность работой?: а) текучесть кадров б) качество выполнения работы в) поведение сотрудников г) абсентеизм д) отношение к профсоюзам
44. Что является функциями установки?: а) функция выражения ценностных ориентаций. б) функция защиты собственного эго. в) функция приспособления г) познавательная функция д) рефлексивная функция е) регулирующая функция
45. Какого лидера в организации считают негативным неформальным лидером?: а) добивается своих целей путем неявного воздействия на коллег б) способствует решению задач руководителя, несмотря на собственные цели в) свою деятельно направляет на отрицание работы руководителя г) способствует работе группы д) призван заменить официального руководителя
46. Дайте определение власти в организации: а) социальные отношения, которые предполагают обязательное выполнение воли руководителя, обусловленное наличием у него прав и возможности принуждать б) возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение других людей и групп в) возможность и способность подчинять своей воле деятельность других людей г) пожелания подчиненных д) поведение подчиненных
47. Чем определяются полномочия руководителя?: а) правом давать указания отдельным подчиненным б) возможностью выполнять задания в) правом принимать решения на своей должности без запроса его одобрения более высоким руководителем г) правом принимать решения по всем вопросам д) желаниями руководителя
48. Через что осуществляется влияние власти, основанной на принуждении и подкреплении отличной системой контроля?: а) пример б) страх в) положительное подкрепление г) традиции д) разумную веру
49. Через что влияет власть, основанная на вознаграждении и дающая положительные стимулы для более качественного выполнения работы?: а) пример б) страх в) положительное подкрепление г) традиции д) разумную веру
50. Назовите основными типы власти: а) принуждение б) вознаграждение в) компетенция г) пример и традиции д) призвание
51. Что такое референтная власть?: а) способность личности оказывать влияние на деятельность других людей благодаря своему служебному положению б) способность человека вознаградить поведение других в) способность наказывать сотрудников за неподчинение г) власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма д) власть, основанная на харизме, присущей личности или стилю поведения
52. Что такое манипулирование?: а) форма влияния, предполагающая управление волей других людей б) форма влияния, предполагающая управление действиями других людей в) форма влияния, предполагающая использование людей в личных целях г) форма влияния, предполагающая маскировку настоящих намерений и целей д) макиавеллизм
53. В организации сложнее всего заменить специалиста который имеет власть: а) принудительную б) поощрительную в) референтную г) экспертную
54. От чего зависит наличие власти у подчиненных?: а) компетентности б) стажа работы в организации в) служебного положения г) структуры организации д) финансового положения
55. Какое поведение, находится в противоречии с властной системой и рассчитано на получение выгод для лица или подразделения?: а) политическое б) экономическое в) оппозиционное г) организованное д) противоправное
56. Как называется подход к исследованию лидерства с позиций определения соотношения между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства?: а) системный б) поведенческий в) ситуационный г) атрибутивный д) с позиций личных качеств
57. Как называется стиль управления, при котором руководитель навязывает свою волю подчиненным путем принуждения, вознаграждения или ссылки на традицию?: а) демократическом б) авторитарном в) либеральном г) авторитарно-благожелательном д) произвольном стиле
58. Межличностной ролью лидера является: а) предприниматель - (лидер выступает с инициативой относительно разработки проекта или объединяет необходимые ресурсы для его реализации) б) устранитель неприятностей - (реакция на проблемы и возникшие обстоятельства) в) формальный руководитель - (лидер играет представительскую роль, являясь своего рода символом организации, выполняет церемониальные обязанности) г) распространитель ресурсов (решает, кому и что достанется в отделе)
59. Какой руководитель дает практически полную свободу действий подчиненным? а) авторитарный б) либеральный в) демократический г) авторитарно-благожелательный д) анархический
60. Как называется теория МакГрегора соответствующая демократическому стилю руководства?: а) теория Z б) теория X в) теория F г) теория Y д) теории Х и Y
61. Какой эмпирический параметр не включается в ситуационную теорию лидерства?: а) степень структурированности задачи б) время, затрачиваемое лидером на принятие решения в) позиционная власть лидера г) взаимоотношения между лидером и членами группы
62. Что утверждает групповая теория лидерства?: а) подчиненные могут влиять на лидера так же, как и он на них б) стиль лидерства оказывает большее влияние на эффективность группы, чем производительность группы на стиль лидерства в) те, у кого сложились хорошие отношения с лидером, принимают на себя меньшую ответственность, вносят меньший вклад в работу своего подразделения г) лидер независим и не поддается влиянию д) лидером выступает только сама группа, а не отдельная личность
63. Какие характеристики различий между лидерами и менеджерами, на Ваш взгляд, являются правильными?: а) лидеры терпимо относятся к хаосу и отсутствию структуры и готовы держать ответ в ситуациях неопределенности б) менеджеры терпимо относятся к хаосу и отсутствию структуры и готовы держать ответ в ситуациях неопределенности в) лидеры добиваются порядка и контроля и стремятся избавиться от проблемы еще до того, как поняли ее смысл г) менеджеры добиваются порядка и контроля и стремятся избавиться от проблемы еще до того, как поняли ее смысл д) менеджеры и лидеры являются взаимозаменяемыми понятиями
64. Укажите правильное определение харизматического лидерства: а) лидер устанавливает, что предпочитают и чего хотят ведомые, и помогает им добиться уровня результативности, который обеспечивает удовлетворяющее их поощрение б) способность влиять на ведомых, основываясь на сверхъестественном даре и притягательной силе в) способность вдохновлять и стимулировать ведомых для достижения результатов, превышающих первоначально планируемые и обеспечивающих внутреннее поощрение г) способность неординарным поведением привлекать к себе внимание людей д) необычайная эмоциональная подпитка вдохновения ведомых энергией людей, обладающих сверхъестественным даром
65. Какие характеристики являются общими во всех ситуационных моделях лидерства? фокус внимания на динамике лидерства?: а) рассмотрение каждого проявления лидерских качеств и корректировка поведения лидеров, с указанием характерных ошибок б) наличие общих четко сформулированных методов и методик, большого багажа знаний и исследований в) проблематичность и противоречивость в области измерений, оценок г) недостаточность количества исследований и неоднозначность результатов исследований
66. От чего зависит имидж организации?: а) этапа жизненного цикла организации б) мнений потребителей в) ситуации на рынке г) настроений акционеров д) настроения владельца
67. Укажите составляющие корпоративной культуры: а) культурная сеть б) корпоративные убеждения и ценности в) система ценностей г) внешний вид персонала д) церемонии и ритуалы е) герои организации ж) стиль руководства
68. Какие факторы формируют корпоративную культуру: а) миссия и цели деятельности, национальные особенности б) внешняя среда в) организационная структура управления г) разделение и кооперация труда в организации д) личность руководителя, его принципы, ценности поведения
69. Что такое стресс индивида?: а) состояние общего напряжения организма б) общее успокоение индивида в) эмоциональное состояние г) состояние общего напряжения организма, возникающее под воздействием различных факторов д) приспособительная реакция организма
70. Укажите фазы развития стресса индивида: а) тревога, сопротивление, истощение организма б) возрастание напряжения, истощение, завершение в) возрастание напряжения, мобилизация, сопротивление, истощение г) истощение, тревога, сопротивление д) мобилизация, дезаптация, дезорганизация
71. Что включают процессы управления стрессом на уровне организации?: а) организацию консультационной помощи сотрудникам, внедрение программ оздоровления б) организацию социальной поддержки, проведение психологического консультирования, реализацию программы оздоровления, использование диет в) проведение различных тренингов г) невмешательство в дела сотрудников д) реализацию программ оздоровления, внедрение программ релаксации
72. Что включают процессы управления стрессом на уровне личности?: а) использование навыков индивидуального планирования своей деятельности б) обращение к психотерапевту в) выработку индивидуальных приемов сопротивления стрессам г) индивидуальное планирование своей деятельности, физические упражнения, диеты, психотерапию д) игнорирование возникающего раздражения
73. Как называется психологический процесс, который обусловлен неослабевающим стрессом на производстве, приводящим к эмоциональному истощению, деперсонализации и возникновению чувства ущербности?: а) апатия б) депрессия в) комплекс неполноценности г) сгорание д) непрофессионализм
74. Укажите характеристики стресса, который полезен для индивида: а) непродолжительный и небольшой б) постоянное состояние в) периодически возникающее напряжение в подразделении по поводу выполняемой работы г) является следствием выполнения работы, несоответствующей квалификации д) перегрузка в результате выполненной работы
75. Формальная власть личности, занимающей определенное положение в иерархии организации называется: а) авторитет б) аттракция в) харизма г) полномочия д) социальный статус
76. Укажите основные элементы процесса коммуникации: а) сообщение б) канал передачи информации в) коммуникативный барьер г) отправитель д) коммуникационный стиль е) получатель
77. Кто должен присутствовать в процесс коммуникации, чтобы он стал двусторонним?: а) получатель б) передача сообщения в) обратная связь г) декодирование сообщения д) полученное сообщение е) каналы передачи сообщения
78. Укажите признаки классификации коммуникаций в организации: а) каналы общения б) мотивы коммуникаций в) средства коммуникаций г) реальность существования коммуникаций д) пространственное расположение каналов е) тип коммуникационной сети
79. С помощью чего осуществляются вербальные коммуникации?: а) взгляда б) установления угла общения партнеров в) поцелуев г) устной речи д) громкости голоса е) информационных технологий
80. Укажите невербальные средства общения: а) рукопожатие б) телефон в) похлопывание по плечу г) электронная почта д) мимика
81. Какие барьеры являются коммуникативными барьерами?: а) организационные б) экономические в) языковые г) личностные д) экологические
82. Укажите тип взаимозависимости рабочих групп минимизирующий вероятность возникновения конфликта между группами?: а) вертикальная взаимозависимость б) пуловая взаимозависимость в) последовательная взаимозависимость г) соответственная взаимозависимость д) параллельная взаимозависимости
83. Каковы последствия дисфункционального межгруппового конфликта для внутригрупповых отношений являются?: а) стремление к активности и усиление тенденций к лояльности б) искаженное восприятие и негативные стереотипы, ослабление связей в) усиление тенденций к авторитарному руководству г) усиление сотрудничества в рамках группы д) припоминание «старых обид», взаимные обвинения среди сотрудников
84. Какие методики разрешения и урегулирования межгрупповых конфликтов применяются чаще?: а) решение задач, суперординарные цели, увеличение доступных ресурсов б) уклонение, сглаживание в) авторитарность руководства и замена людей или организационной структуры г) компромисс д) полное расформирование организации
85. Какой конфликт является дисфункциональным?: а) один из видов конфликтов, свойственных индивидам б) конфликт, вызванный структурной перестройкой организации в) вид конфронтации или взаимодействия между группами г) конфликт, который может нанести вред организации или послужить препятствием для достижения ее целей д) конфликт, благотворно влияющий на функционирование организации
86. Чем характеризуется низкий уровень межгруппового конфликта и низкий уровень организационной результативности организации?: а) хаосом б) творческим подходом и быстрой адаптацией к изменениям в) неординарными целями г) суперординарными целями д) сглаживающими целями е) миротворческими целями
86. Укажите факторы возникновения межгрупповых конфликтов: а) рабочая взаимозависимость б) готовность к компромиссу в) совместное решение задачи г) занижение предложений д) сила конкуренции е) манипуляция
87. Что характеризуют рабочую группу как разновидность формальной групп?: а) наличие сильного, ярко выраженного лидера б) совместное принятие и выполнение решения в) только личная ответственность г) стремление к достижению общей цели и постоянное координирование своих усилий д) включение в группу работников всех уровней управления
88. Укажите характеристики группового эгоизма: а) преобладание групповых интересов и потребностей одной группы над интересами и потребностями других групп б) преобладание интересов и потребностей других групп над интересами и потребностями данной группы в) достижение баланса интересов групп г) постепенный учет интересов других групп при формировании направлений деятельности данной группы д) учет интересов только одной данной группы
89. Какая группа создается для долговременного выполнения определенной функции?: а) социально-экономическая б) по интересам в) функциональная г) производственная д) управленческая
90. Какая группа формируется для достижения определенной цели?: а) функциональная группа б) постоянная группа в) неформальная группа г) целевая группа д) референтная группа
91. В каждой организации персонал всегда создает: а) временную группу б) неформальную группу в) условную группу г) высокоразвитую группу д) референтную группу
92. Назовите этапы развития группы: а) планирование б) нормирование в) организация г) бурление д) контроль е) расформирование
93. Чем определяются групповые нормы?: а) задачи группы б) структуру группы в) статус членов группы г) поведение членов группы д) роли членов группы е) лидерство в группе
94. Что требуют от членов группы сложные и взаимосвязанные задачи?: а) конкуренции б) сотрудничества в) соперничества г) тесного взаимодействия д) невысокой сплоченности
95. Назовите формы взаимодействия человека и группы: а) кооперация б) интеграция в) слияние г) конфликт д) сплочение е) конкуренция
96. Какие типы групп являются формальными?: а) рабочие группы б) самоуправляемые команды в) команды менеджеров г) дружеские группы д) комитеты
97. Какие основные отличительные признаки управленческой команды: а) в команде каждый ее член стремится к лидерству б) все члены команды - единомышленники в) команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы - критики - организаторы г) в команде присутствует культ власти д) высокое доверие и уважение членов команды друг к другу е) в команде важны вертикальные связи и формальные правила
98. Как называется организационный набор правил поведения, которые ожидаются от индивида в определенной ситуации?: а) норма поведения б) предписание в) роль г) статус д) правила этикета
99. Признаками группы не являются: а) архитектура б) иерархия в) мотивация членов группы г) роли д) структура
100. Когда возникает конфликт «личность-роль»?: а) когда требование роли нарушает основные ценности индивида; б) когда различные индивиды определяют роль, руководствуясь различными требованиями, что не позволяет личности, выполняющей эту роль, удовлетворить все требования в) при столкновении многочисленных ролей г) при возникновении несоответствия масштабов личности и выполняемой роли д) при возникновении чувства несоответствия масштабу новой роли личности
101. Укажите направления воздействия на группу для предотвращения сплочённости членов группы: а) сделать группу меньше б) расформировать группу в) выдавать вознаграждение отдельным членам группы г) назначить нового руководителя д) изолировать группу
102. В чем источник сплоченности группы?: а) в совместимости ее членов б) в сильном лидере в) в чувстве привязанности членов г) в материальном стимулировании д) в угрозах внешней среды
103. Что такое групповые нормы?: а) строго установленные правила межгруппового взаимодействия б) точки зрения групп при взаимодействии с другими группами в) общепризнанные стандарты индивидуального и группового поведения, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия членов группы г) тенденция чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему - либо д) тенденция воспринимать кого-либо через его принадлежность к определённой группе
104. Какие потребности позволяет людям удовлетворить нахождение их в группе?: а) безопасности б) социальной принадлежности в) достижении целей г) уважении д) росте
105. Нахождение людей в группе позволяет им удовлетворить потребности в уважении, безопасности и набор убеждений, ценностей и норм, разделяемых всеми членами организации: а) элемент внутренней среды организации б) образ жизни, мышления, действий и существования в) «дух» организации г) философские положения и идеи, принятые в организации
106. Что является началом социализации человека?: а) выход ребенка из младенческого возраста б) поступление в школу в) первый рабочий день г) первый контакт между матерью и рожденным ею младенцем д) достижение половой зрелости
107. За счет чего осуществляется социализация в процессе становления личности?: а) расширения ее видов деятельности, осмысления каждого вида, выделения главного б) осуществления становления «Я-образа», осмысления своей социальной принадлежности, социальной роли в) расширения круга общения, развития навыков общения, расширения содержания общения г) процесса адаптации личности к внешним условиям, накопления информации о ее месте в системе социальных отношений д) единовременной адаптации личности к внешним условиям
108. Какие проявлениями говорят о девиантном поведения индивида?: а) форма дезорганизации поведения индивида б) четкое следование установленным инструкциям в) некоторые нарушения в дисциплине поведения индивида г) непослушание работников д) нарушение официально установленных норм поведения
109. Что является причинами девиантного поведения сотрудников организации?: а) отсутствие корпоративной культуры в организации б) наклонности личности в) создавшаяся ситуация г) недостатки воспитания личности, плохо поставленная работа по подбору персонала д) нежелание работников следовать требованиям организации
110. Что предполагают процессы вхождения индивида в организацию?: а) изменение установок, ценностей и форм поведения индивида б) изменение установок, ценностей и форм поведения его коллег в) изменение установок руководителей г) требование изменений действующих в организации норм поведения д) принятие существующих в организации стандартов поведения, должностных обязанностей, правил взаимоотношений | |