Выбор конкретной темы курсовой работы делается по первой букве фамилии студента, которому на выбор предлагаются три темы.
А Л Х
|
Б М Ц
|
В Н Ч
|
Г О
Ш
|
Д П Щ
|
Е Р Э
|
Ж С Ю
|
З Т Я
|
И У
|
К Ф
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Список тем курсовых работ, предлагаемых кафедрой на текущий учебный год, приводится в Приложении А.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна соответствовать следующей структуре:
– титульный лист;
– оглавление;
– введение;
– основная часть, состоящая из разделов (глав) и подразделов (параграфов);
– заключение;
– библиографический список;
– приложения.
Во введении (1-2 стр.) необходимо обосновать актуальность выбранной темы, цель и задачи, предмет, объект, методы исследования и кратко охарактеризовать информационную базу курсовой работы. Введение может быть написано после того, как основная часть работы завершена и когда ясны ее результаты. Однако цель и основные задачи следует определить до начала работы, а затем корректировать их в зависимости от имеющегося материала и промежуточных результатов.
В основной части курсовой работы последовательно приводятся результаты ее выполнения. Структура основной части такова:
1) Теоретическая часть (10-12 стр.) является своеобразной теоретико- методической базой, на основании которой в дальнейшем разрабатывается система практических мероприятий. В ней кратко рассматриваются основные теоретические, методические вопросы, связанные с темой курсовой работы.
Необходимо представить анализ первоисточников, используемых в курсовой работе, раскрыть содержание основных понятий, дать определение спорным экономическим и управленческим категориям.
Отдельные параграфы теоретической части могут рассматривать: место и роль рассматриваемого вопроса в управлении организацией, существующие проблемы, возможные способы их решения, преимущества и недостатки данных способов решения, основные направления дальнейшего исследования проблемы. В этой части поощряется дискуссия по изучаемой проблеме с известными экономистами и практиками, т.е. работа должна содержать не одну, а несколько точек зрения на проблему (с обязательной ссылкой на литературные источники).
2) Аналитическая часть (10-12 стр.).
Содержание аналитической части зависит от выбранной темы курсовой работы.
В первом параграфе аналитической части может содержаться: краткая характеристика персонала рассматриваемого объекта, описание производственной ситуации, общая характеристика актуальной для предприятия проблемы с приведением фактических примеров и т.д. То есть должен быть очерчен и обоснован круг вопросов, выбранных для практического анализа в рамках темы курсовой работы.
Второй параграф аналитической части посвящен детальному анализу выбранной проблемы. Для этого рекомендуется воспользоваться принятой в курсе «Организационное поведение» методологией. Должны быть рассмотрены факторы, особенности проявления, а также положительные и отрицательные последствия, связанные с объектом анализа на индивидуальном, групповом и общеорганизационном уровнях. Также должно быть представлено обоснование влияния рассматриваемой проблемы на производительность труда, дисциплину труда, текучесть кадров и удовлетворенность работой.
Третий параграф должен содержать общие выводы по результатам анализа с указанием направлений разрешения выявленных проблем и конкретных рекомендаций по совершенствованию управления поведением в организации.
В заключении (мин. 3 стр.) подводится итог самым важным моментам темы курсовой работы.
Список используемой литературы. В этой части работы страницы, относящиеся к приводимым в работе цитатам и цифровой информации, не указываются, это делается в постраничных ссылках внутри текста.
Библиографический список должен включать источники следующих видов:
– научная литература российских и зарубежных авторов;
– учебная литература;
– новейшие научные публикации в периодических изданиях.
Общее количество источников должно быть не менее 20, в т.ч. не менее 50% источников – это литература за последние пять лет.
В Приложении помещается вся исходная справочная нормативно- методическая, статистическая и другая информация, которая используется при проведении анализа изучаемой проблемы с точки зрения теории и практики. Приложения могут быть выполнены в форме таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков. Не целесообразно включать в приложение бланки, документы, полученные на предприятии, а так же незаполненные формы отчетности. Приложения располагаются после текста курсовой работы и нумеруются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно располагаться на отдельном листе и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Если приложений более одного, их следует нумеровать. Курсовая работа может и не иметь приложений.
Объем курсовой работы не должен превышать 40 страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список тем курсовой работы по учебной дисциплине «Организационное поведение»
№ темы
|
Наименование темы курсовой работы
|
Основные вопросы темы
|
1.
|
Барьеры на пути эффективных коммуникаций.
|
1. Теоретические основы определения барьеров в коммуникативном поведении.
2. Анализ влияния барьеров на эффективность коммуникаций в конкретной организации.
|
2.
|
Взаимодействие формальных и неформальных групп в организации.
|
1. Теоретические аспекты обеспечения взаимодействия формальных и неформальных групп в организации.
2. Оценка взаимодействия формальных и неформальных групп в конкретной организации.
|
3.
|
Властный аспект в управлении современными организациями.
|
1. Теоретические аспекты формирования и использования власти в современных организациях.
2. Оценка источников формирования власти в конкретной организации.
|
4.
|
Влияние внутригрупповых ролей на эффективность работы команды.
|
1. Теоретические основы влияния внутригрупповых ролей на эффективность командной работы.
2.Оценка ролевого состава команды и ее эффективности в конкретной организации.
|
5.
|
Групповая сплоченность: плюсы и минусы.
|
1. Теоретическая база для оценки уровня групповой сплоченности.
2. Анализ плюсов и минусов групповой сплоченности в конкретной организации.
|
6.
|
Девиантное поведение работников и организационная социализация.
|
1. Теоретическая база влияния девиантного поведения работников на процессы организационной социализации.
2. Анализ форм девиантного поведения в конкретной организации и оценка его влияния на организационную социализацию.
|
7.
|
Деятельность команд в современных организациях.
|
1. Теоретическая база функционирования команд в современных организациях.
2. Анализ и оценка деятельности команды в конкретной организации.
|
8.
|
Менталитет и его влияние на организационную эффективность.
|
1. Теоретические аспекты влияния менталитета работников на эффективность организации.
2. Оценка менталитета работников конкретной организации по Г. Хофстейду.
|
9.
|
Методы и способы управления поведением в организации.
|
1. Теоретическая база использования различных методов и способов в управлении поведением организации.
2. Анализ эффективности применения отдельных методов (способов) управления поведением в конкретной организации.
|
10.
|
Модели организационного поведения: сущность и области применения.
|
1. Теоретические основы использования различных моделей организационного поведения в управлении организацией.
2. Идентификация модели организационного поведения в конкретной организации.
|
11.
|
Направления анализа и методы оценки поведения в организации.
|
1. Теоретические аспекты анализа и оценки как основы эффективного управления поведением в организации.
2. Анализ и оценка поведения в конкретной организации.
|
12.
|
Организационное лидерство.
|
1. Теоретические аспекты понимания лидерства в организации.
2. Оценка и выявление лидерских качеств работников в конкретной организации.
|
13.
|
Оценка организационного климата.
|
1. Теоретические основы оценки организационного климата.
2. Оценка организационного климата в конкретной организации.
|
14.
|
Переговоры – как метод разрешения межгрупповых конфликтов.
|
1. Теоретические основы формирования переговорного процесса на уровне групп.
2. Анализ и оценка эффективности переговорного процесса (на примере конкретной ситуации).
|
15.
|
Поведенческий маркетинг в организации.
|
1. Теоретические основы поведенческого маркетинга: сущность, основные проблемы и перспективы для применения.
2. Маркетинговый анализ поведения персонала в конкретной организации.
|
16.
|
Прогноз поведения работника на основе оценки его профессиональной пригодности.
|
1. Теоретические аспекты оценки профессиональной пригодности работника в целях прогнозирования его поведения.
2. Оценка профессиональной пригодности работников конкретной организации.
|
17.
|
Прогноз поведения работника на основе оценки его способностей и личностных качеств.
|
1. Теоретические основы оценки способностей и личностных качеств работника в целях прогнозирования его поведения.
2. Оценка способностей и личностных качеств работников конкретной организации.
|
18.
|
Система ценностей и ее влияние на установки и личностные предпочтения работников.
|
1. Теоретические аспекты формирования системы ценностей работников.
2. Оценка влияния системы ценностей работников конкретной организации на их установки и личностные предпочтения.
|
19.
|
Совершенствование коммуникаций в организации.
|
1. Теоретическая база для формирования коммуникаций в организации.
2. Анализ коммуникационных проблем в конкретной организации.
|
20.
|
Стили поведения в конфликтной ситуации.
|
1. Теоретическая база для использования различных стилей поведения в конфликтных ситуациях.
2. Оценка эффективности при выборе стиля поведения в конфликтной ситуации (на примере конкретной ситуации).
|
21.
|
Стили руководства и эффективность менеджера.
|
1. Теоретические основы влияния стиля руководства на эффективность работы менеджера.
2. Оценка эффективности применения различных стилей руководства в конкретной организации.
|
22.
|
Удовлетворение от работы и показатели качества ее исполнения.
|
1. Теоретические аспекты влияния удовлетворенности работы на качество ее исполнения..
2. Анализ удовлетворенности работой и показателей ее исполнения в конкретной организации.
|
23.
|
Управление поведением в контексте организационного развития.
|
1. Теоретические аспекты управления поведением в процессе развития организации.
2. Анализ эффективности управления поведением в рамках организационного развития (на примере конкретной организации).
|
24.
|
Условия и факторы групповой эффективности.
|
1. Теоретическая база для формирования эффективности групповой деятельности.
2. Анализ факторов групповой эффективности в конкретной организации.
|
25.
|
Факторы, влияющие на силу мотивации работника.
|
1. Теоретическая база для выявления факторов, влияющих на силу мотивации работника.
2. Анализ влияния различных факторов на силу мотивации работников в конкретной организации.
|
26.
|
Факторы, оказывающие влияние на поведение работников в организации.
|
1. Теоретическая база для выявления влияния факторов внешней и внутренней среды на поведение в организации.
2. Анализ факторов поведения в конкретной организации.
|
27.
|
Формирование организационной приверженности персонала.
|
1. Теоретические аспекты формирования организационной приверженности персонала.
2. Оценка организационной приверженности персонала конкретной организации.
|
28.
|
Характеристики трудового потенциала работника и их влияние на поведение.
|
1. Теоретические основы влияния трудового потенциала работников на их поведение в организации.
2. Анализ влияния характеристик трудового потенциала на поведение в конкретной организации.
|
29.
|
Эффективность деятельности организации с позиций поведенческого подхода.
|
1. Теоретические основы формирования эффективности деятельности организации на базе поведенческого подхода.
2. Анализ проблем поведения, влияющих на эффективность деятельности в конкретной организации.
|
30.
|
Эффективность коммуникаций в группе.
|
1. Теоретические аспекты формирования эффективных коммуникаций в группе.
2. Анализ и оценка коммуникаций в группе на примере конкретной организации.
|
|