Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Организационное поведение |
01.09.2014, 23:14 | |
Задание 1. Вопрос 1. Что считается главным богатством в современной организации, ее самым дорогостоящим элементом? 1. связи руководства; 2. помещение; 3. оргтехника; 4. объём наличности; 5. персонал. Вопрос 2. Что понимается под ролью в организации?1. совмещение должностей; 2. обособленная совокупность задач, функций и работ; 3. замещение должности; 4. участие в самодеятельности; 5. работа по совместительству. Вопрос 3. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?1. квалификация и целеустремления работника; 2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним; 3. стабильность его отдачи; 4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации; 5. все перечисленные. Вопрос 4. Что понимается под концентрацией при выполнении действия на работе?1. степень напряжения человека при восприятии; 2. переключение внимания; 3. выполнение сразу двух различных действий; 4. отвлекаемость; 5. монотонность. Вопрос 5. Как можно дать комплексную оценку труда подчиненного, установить его уровень знаний техники, технологии? 1. ориентируясь на его хорошие способности; 2. вводя балльную оценку этих качеств и используя определенный тест; 3. по его настойчивости; 4. по отношению к подчиненным; 5. по отношению к вышестоящему руководству. Задание 2. Вопрос 1. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?1. целеустремленность; 2. решительность; 3. настойчивость; 4. инициативность; 5. всё перечисленное. Вопрос 2. Что может вызвать негативную реакцию у руководителя в перечисленных мотивах подчинённого, желающего временно замещать его? 1. возможность сразу же действовать сообразно обстоятельствам; 2. возможность впоследствии занять место руководителя; 3. отсутствие необходимости часто отчитываться; 4. получение дополнительного побудительного мотива к профессиональному росту; 5. развитие уверенности в себе и гордости за оказываемое доверие. Вопрос 3. Что рекомендуется сделать руководителю для установления более тесных, доверительных отношений с членами коллектива? 1. составить схему разделения труда; 2. собрать перечень предложений, полученных от членов коллектива по выполняемым ими функциям; 3. провести групповое обсуждение, при котором каждое предложение должно быть подробно рассмотрено; 4. сгруппировать принятые предложения по категориям, представляющим собой аспекты выполнения работы; 5. всё перечисленное. Вопрос 4. Как создать нормальную психологическую атмосферу взаимоотношений в производственном коллективе? 1. руководствоваться личными соображениями; 2. подобрать помощников с учетом мнения коллектива; 3. руководствоваться настроением; 4. использовать давление на коллектив; 5. использовать личные контакты с отдельными сотрудниками. Вопрос 5. Чем следует руководствоваться при передаче работнику части своих полномочий?1. одобрением коллектива; 2. снятием напряженности; 3. справедливым распределением работы; 4. поддержанием оптимального психологического климата; 5. всем перечисленным. Задание 3. Вопрос 1. Что служит утверждению истинного авторитета руководителя?1. отдельный кабинет; 2. резкие действия и поступки; 3. авторитарность; 4. сочетание требовательности и демократизма; 5. близость к начальству вышестоящего ведомства. Вопрос 2. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных? 1. всегда; 2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления. 3. никогда; 4. в случае неразумных решений подчинённых; 5. в случае обстоятельств непреодолимой силы; Вопрос 3. Что такое обратные связи при взаимодействии персонала на производстве? 1. воздействие результатов предыдущего действия на последующее течение процесса; 2. реакция только на то, что уже случилось; 3. всякая попытка заглянуть в будущее; 4. любое управление; 5. всё перечисленное. Вопрос 4. Что относится к основным функциям управления?1. целеполагание 2. организация 3. регулирование 4. контроль. 5. всё перечисленное. Вопрос 5. Что не входит в конкретные функции управления машиностроительного предприятия? 1. конструкторская подготовка производства; 2. технологическая подготовка производства; 3. обработка подсобных хозяйств; 4. управление ремонтом и наладкой; 5. управление энергохозяйством. Задание 4. Вопрос 1. Что относится к планированию? 1. выбор целей и стратегии; 2. выбор линии поведения; 3. выбор программы; 4. выбор процедуры выполнения программы; 5. всё перечисленное. Вопрос 2. Что не относится к задачам организации на производстве? 1. группировка видов деятельности; 2. создание задуманной структуры; 3. работа с анкетами сотрудников; 4. координации полномочий; 5. налаживание информационных связей. Вопрос 3. Выполнение каких функций подразумевает контроль на производстве?1. выполнение плана; 2. корректировка деятельности подчиненных; 3. сопоставление результатов с целями и планами; 4. корректировка отрицательных отклонений от плана; 5. всё кроме п.1. Вопрос 4. Что относится к этапам управления трудовыми ресурсами?1. планирование трудовых ресурсов; 2. набор персонала; 3. отбор кандидатов на рабочие места; 4. определение заработной платы и льгот; 5. всё перечисленное. Вопрос 5. Что не включает процесс планирования трудовых ресурсов?1. оценка наличных трудовых ресурсов; 2. оценка будущих потребностей трудовых ресурсов; 3. вёрстка производственной программы; 4. разработка программы удовлетворения будущих потребностей трудовых ресурсов; 5. создание необходимого резерва кандидатов. Задание 5. Вопрос 1. Что может быть отнесено к наиболее широко применяемым методам для принятия решения при отборе кандидатов? 1. исследования проблем занятости; 2. испытания, собеседования; 3. опрос общественного мнения; 4. реорганизация предприятия; 5. ни один из методов. Вопрос 2. Что относится к различным дополнительным льготам? 1. оплаченные отпуска; 2. оплата больничных; 3. страхование здоровья и жизни; 4. программы физического оздоровления; 5. всё сказанное. Вопрос 3. Как определяется процесс социальной адаптации?1. получение социальных льгот; 2. информация при поступлении на работу; 3. процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации; 4. вступление в неформальные отношения с членами коллектива; 5. процесс обучение трудовым навыкам. Вопрос 4. Что не относится к основным требованиям, обеспечивающим эффективность программ обучения сотрудников? 1. мотивация; 2. поощрение учащихся; 3. отработка на практике навыков; 4. обратная связь с учащимися; 5. перевод на менее оплачиваемую должность. Вопрос 5. Что входит в круг административных функций руководителя? 1. повышение по службе; 2. понижение; 3. перевод; 4. прекращение трудового договора; 5. всё указанное. Задание 6. Вопрос 1. В чём заключается подготовка руководящих кадров? 1. поручение отдельных заданий; 2. использование программ подготовки; 3. передача части ответственности; 4. повышение зарплаты; 5. ни одно из указанных действий. Вопрос 2. Чем характеризуется высокое качество трудовой жизни?1. интересной работой; 2. справедливым вознаграждением и признанием труда; 3. участием в принятии решений, затрагивающих работу; 4. обеспечением средствами бытового и медицинского обслуживания; 5. всеми перечисленными факторами. Вопрос 3. Каковы основные причины отчуждения работника от целей, задач, интересов предприятия?1. несовершенная система распределительных отношений; 2. отстраненность от управленческого процесса; 3. обеднение содержания труда, его монотонность; 4. неблагоприятный “климат” предприятия; 5. всё перечисленное. Вопрос 4. Как можно решить проблему отчуждения персонала? 1. неучастием персонала в собственности; 2. отказом рабочих от участия в управлении; 3. созданием “единой команды”; 4. увеличением пропускной способности проходной; 5. уменьшением доли рабочих в уставном капитале. Вопрос 5. Какие три элемента имеет простая модель процесса мотивации?1. добро, зло, справедливость; 2. вежливость, аккуратность, чистота; 3. прямолинейность, строгость , требовательность; 4. потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей; 5. ни одна из названных групп элементов. Задание 7. Вопрос 1. Что выделяется в качестве главного в содержательной теории мотивации (т.н. «теории потребностей»)? 1. материальное вознаграждение; 2. вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет; 3. жилищные условия; 4. удалённость места жительства от работы; 5. ни одно из указанных. Вопрос 2. Какие из указанных теорий мотивации принадлежат к содержательным ?1. теория иерархии потребностей А. Маслоу; 2. двухфакторная теория Ф. Херцберга; 3. теория мотивации Д. МакКлеланда; 4. ни одна; 5. все указанные. Вопрос 3. Какие из уровней относятся к уровням иерархии потребностей Маслоу? 1. физиологические потребности; 2. потребность в безопасности; 3. социальные потребности; 4. потребности в уважении; 5. все указанные. Вопрос 4. Что относится к социальным потребностям рабочего в применении к иерархии потребностей по Маслоу? 1. вхождение в формальные и неформальные рабочие группы; 2. сотрудничество с другими рабочими; 3. принятие участия в разнообразной совместной деятельности; 4. ни одна не относятся; 5. относятся все. Вопрос 5. Что относится к потребностям в уважении рабочего в теории Маслоу? 1. потребность в самоуважении; 2. потребность в уважении других людей; 3. общественное признание; 4. статус внутри группы; 5. всё вышесказанное. Задание 8. Вопрос 1. Что является мотиваторами согласно теории мотивации Фредерика Герцберга? 1. физиологические потребности; 2. условия работы, при которых достигается высокий уровень мотивации; 3. специально обученные сотрудники; 4. премиальные; 5. ни одно из названных понятий. Вопрос 2. Кого на Западе называют «белые воротнички»? 1. техников; 2. понятие отсутствует; 3. рабочих; 4. служащих.; 5. владельцев предприятий. Вопрос 3. Имеют ли деньги единственно важное значение для большинства служащих согласно теории мотивации Герцберга? 1. в зависимости от статуса предприятия; 2. да; 3. вообще не рассматриваются в теории; 4. нет; 5. только в твёрдой валюте Вопрос 4. Что относится к условиям «обогащения работы»? 1. люди должны регулярно узнавать о позитивных и негативных результатах своей работы; 2. сотрудникам нужно предоставить возможность психологического роста; 3. люди должны сами составлять расписание своей работы; 4. люди должны нести определенную материальную ответственность; 5. все сказанное справедливо. Вопрос 5. Какие потребности сотрудников по теории мотивации Дэвида МакКлеланда должны удовлетворяться? 1. в личном транспорте; 2. в питании; 3. потребность во власти, в успехе и в принадлежности к определённому кругу; 4. ни одна; 5. только в питании. Задание 9. Вопрос 1. Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти; 2. «открытые» менеджеры; 3. социально активные менеджеры; 4. ни один из названных; 5. все названные. Вопрос 2. Какие состояния включаются в теорию ожидания В. Врума при мотивации подчиненных? 1. ожидания в отношении «затраты труда — результатов»; 2. ожидания в отношении «результатов — вознаграждений»; 3. ценность полученного поощрения или вознаграждения; 4. только первое; 5. все перечисленные. Вопрос 3. Что такое валентность вознаграждения?1. нерегулярность; 2. мера ценности или приоритетности; 3. открытость; 4. индивидуальная направленность; 5. ни одно из определений не выражает суть понятия. Вопрос 4. Какой из практических советов по улучшению действий менеджеров позволяет повысить эффективность труда? 1. соотнесение потребностей подчиненных с вознаграждениями; 2. демонстрация своих способностей как менеджеров; 3. усиление мотивационного потенциала вознаграждений; 4. усиление мотивационного потенциала самой работы; 5. все указанные советы. Вопрос 5. Какой ключевой момент должен помнить каждый менеджер по «теории справедливости»? 1. проблемы с подчиненными; 2. зависимость подчиненных; 3. внешний вид подчинённых; 4. подчиненных больше всего интересует не абсолютный уровень их награды, а по сравнению со своими коллегами; 5. небольшое количество ресурсов, предназначенных для поощрения. Задание 10. Вопрос 1. Какие правила согласно теории В. Скиннера (т.н. «теория усиления») применимы для служащих? 1. не награждать всех одинаково; 2. неполучение награды тоже влияет на поведение подчиненных; 3. сказать людям, что они должны сделать, чтобы получить поощрение; 4. сказать людям, что они делают неправильно; 5. все указанные. Вопрос 2. Что должен предпринимать менеджер при поощрении сотрудников?. 1. по возможности обеспечивать ожидаемые поощрения; 2. постоянно наблюдать за подчинёнными; 3. некорректно вести себя; 4. открыто выдавать денежное поощрение; 5. ничего из указанного. Вопрос 3. Что характерно для подчинённых согласно основным теориям мотивации? 1. желание получить деньги; 2. деньги не являются конечной целью, они лишь индикатор положения человека; 3. людей интересует не столько абсолютное количество полученных ими денег, а денежное вознаграждение по сравнению с другими людьми; 4. существует множество потребностей, которые нельзя удовлетворить с помощью денег; 5. всё сказанное справедливо. Вопрос 4. Могут ли согласно теории мотивации Герцберга только деньги служить в качестве мотиватора?1. да, всегда; 2. нет; 3. деньги не рассматриваются; 4. только определённая сумма денег; 5. да, теоретически. Вопрос 5. Что относится к принципам любой хорошо организованной работы?1. установление четкой и строго определенной цели действия; 2. максимально подробный и детальный обзор всех условий работы; 3. составление детального плана действий; 4. тщательное выполнение плана; 5. всё вышесказанное. Задание 11. Вопрос 1. Какова цель «организационного цикла» на производстве?1. начать осваивать новый образец; 2. применить новые материалы; 3. добиться производительной работы предприятия; 4. завершить выпуск нерентабельного изделия; 5. ни одна из указанных. Вопрос 2. Что такое тектология? 1. .изучение древних текстов; 2. наука о создании, занимается организационными методами; 3. дезорганизация производства; 4. наука о земле; 5. отрасль металлургии. Вопрос 3. Что необходимо учитывать при создания производственной группы?1. характер, возраст, интересы; 2. индивидуальные склонности; 3. любовь к труду; 4. интерес к знаниям; 5. всё перечисленное. Вопрос 4. В чём состоит закон оптимального или возрастающего производства? 1. оптимум производства достичь невозможно; 2. каждое предприятие имеет свой производственный предел, достижение которого позволяет изготовлять продукцию с наименьшими затратами; 3. любое производство растёт неограничено; 4. необходим постоянный рост числа сотрудников; 5. все определения неверны. Вопрос 5. Чем характеризуется официально-деловая структура отношений? 1. отсутствием всякой регламентации; 2. регламентируется установленными нормативными актами; 3. близостью к руководству; 4. неизменна ни при каких условиях; 5. характером руководителя. Задание 12. Вопрос 1. Чем характеризуется привычка к самоконтролю?1. неустойчивыми интересами; 2. необдуманностью; 3. бессистемностью; 4. неповоротливостью ума; 5. ни одной из вышеуказанных черт. Вопрос 2. В чём состоит позиция практического реалиста ? 1. надо считаться с потерями и избегать их; 2. нельзя сделать невозможное; 3. действительность такова, какова она есть; 4. не всегда может получиться так, как должно быть 5. всё вышеперечисленное верно. Вопрос 3. В чём заключаются особенности неофициально-деловой структуры отношений?1. регламентируются установленными нормативными актами; 2. во главе - официально назначенный руководитель; 3. психологическая несовместимость; 4. нейтральные отношения; 5. наличие неформального лидера. Вопрос 4. Какие существуют типы лидеров?1. лидеры-организаторы; 2. лидеры-инициаторы; 3. лидеры-эрудиты; 4. эмоциональные лидеры; 5. все указанные. Вопрос 5. Чем характеризуется внутригрупповая внушаемость?1. относительным единообразием; 2. одинаковостью; 3. согласием (конформностью); 4. различными целями работников; 5. всем, за исключением последнего. Задание 13. Вопрос 1. С чем связан термин «специализация»?1. с техническими достоинствами; 2. наличием коллективных работ; 3. разделением труда; 4. особыми условиями труда; 5. имеется связь с вышеуказанными факторами. Вопрос 2. Какой вариант производственной группы считается оптимальным?1. когда совпадают формальная и неформальная структуры коллектива, группы, бригады; 2. когда формируется здоровый морально-психологический климат в коллективе; 3. когда контролируется настроение группы; 4. когда удаётся снимать трудовую и эмоциональную напряженность группы; 5. все перечисленные. Вопрос 3. Какой климат в коллективе благоприятствует высокой трудовой и моральной активности работников? 1. непринужденная атмосфера общения; 2. активное обсуждение разнообразных вопросов; 3. цели трудовой деятельности правильно поняты всеми работниками; 4. члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга; 5. всё перечисленные. Вопрос 4. Как в коллективе вырабатывает групповое суждение по спорному вопросу, которое затем принимается всеми как групповая норма? 1. принятие решений происходит обычно в рабочем порядке; 2. официальное голосование не используется; 3. члены коллектива свободно выражают свои мысли и эмоции; 4. руководитель коллектива, являющийся и неофициальным лидером коллектива; 5. происходит групповая дискуссия. Вопрос 5. На чём основана сила принуждения?1. на страхе подчиненных перед своим руководителем; 2. запугивании, подавлении; 3. увольнении неугодных; 4. наказании непослушных; 5. на всех перечисленных факторах. Задание 14. Вопрос 1. На чём основана власть специалиста?1. на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом; 2. на взаимопомощи; 3. на доверии; 4. на особом внимании к вопросам эффективности производства; 5. на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива. Вопрос 2. Что можно принять в качестве рекомендаций по развитию в лидере референтной власти?1. реально оценивайте тот объем власти, которым обладаете; 2. рассматривайте как положительный фактор поддержку со стороны окружающих; 3. развивайте систему специализации и экспертной помощи в тех сферах, где в том нуждаются ваши подчиненные; 4. поддерживайте потребность в ваших советах среди подчиненных; 5. всё вышесказанное. Вопрос 3. Как можно охарактеризовать власть? 1. грубая сила; 2. инструмент социального управления; 3. позиция внутри нас; 4. включает только право командовать; 5. включает только право расходовать ресурсы. Вопрос 4. Как можно делегировать полномочия от менеджера к подчиненному?1. предписать обязанности непосредственному подчиненному; 2. предоставить подчиненному власть, необходимую для выполнения обязанностей; 3. установить обязательство исполнять обязанности; 4. установить ответственность исполнять обязанности; 5. всеми указанными способами. Вопрос 5. Какое существует реальное препятствие, мешающее эффективно использовать процесс делегирования полномочий? 1. нежелание подчиненного; 2. недостаток времени у руководителя; 3. несовершенство организации; 4. отсутствие регламента; 5. ни одно не указано. Задание 15. Вопрос 1. Существует ли абсолютная централизация или децентрализация в организации?1. очень часто; 2. никогда; 3. да, но редко; 4. не может существовать в принципе; 5. все утверждения неверны Вопрос 2. Какие шаги не следует предпринимать при делегировании полномочий? 1. полно определить ожидаемый уровень исполнения; 2. усилить степень принуждения подчиненных; 3. информируйте всех, на кого распространяется делегирование, что делегирование произошло; 4. обеспечить всех информацией, имеющей к выполнению задания во время делегирования; 5. позволить подчиненным участвовать в определении того, какие задачи делегировать и когда. Вопрос 3. На каких из указанных принципах, основывается координация производства? 1. групповые усилия; 2. единство действий; 3. общие цели; 4. на всех указанных; 5. ни на одном Вопрос 4. Каким образом менеджеры обеспечивают, чтобы их организационные усилия включали элемент координации? 1. делают ставку только на узких специалистов; 2. укрепляют командный стиль; 3. требуются множество отчётов; 4. допускают гибкость в отношениях «начальник — подчиненный»; 5. снижают фонд оплаты труда. Вопрос 5. Каково обязательное условие лидерства? 1. умение побеждать в спорах; 2. обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях; 3. физическая сила; 4. ум и выдающиеся способности; 5. ни одно из указанных условий. Задание 16. Вопрос 1. Что определяет организаторские, управленческие качества лидера? 1. умение сформировать группу, сплотить ее; 2. определить цели; 3. поставить перед учреждением необходимые задачи; 4. сформулировать сплачивающую программу; 5. всё названное. Вопрос 2. Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой? 1. авторитарный; 2. жесткий; 3. демократический; 4. силовой; 5. прагматический. Вопрос 3. Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру? 1. личная преданность; 2. единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу; 3. взаимное недоверие; 4. нравственная неустойчивость; 5. гибкость. Вопрос 4. Что такое «мозговой центр»? 1. штаб во время кризиса; 2. совет наиболее квалифицированных экспертов; 3. медицинский термин; 4. кабинет шефа; 5. ни одно из приведенных определений. Вопрос 5. Что представляет собой организационная функция руководителя?1. создание кадров; 2. создание системы управления; 3. сплочение сторонников; 4. планирование практических аспектов работы; 5. всё названное выше. Задание 17. Вопрос 1. Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?1. ненормированный рабочий день; 2. умение интегрировать; 3. подчинение коллектива; 4. сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера; 5. умение решать трудные проблемы. Вопрос 2. Что, по мнению У. Черчилля, должен уметь делать искусный лидер, попав в невыгодное положение? 1. сразу сдаваться; 2. пожертвовать одним из сотрудников; 3. извлекать пользу из этого положения; 4. спасать репутацию; 5. сразу перейти в другую фирму. Вопрос 3. Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе? 1. стратегическое мышление; 2. восприимчивость к инициативе других; 3. настойчивость; 4. умение маневрировать; 5. всё сказанное. Вопрос 4. Какой способ укрепления организации гарантирует в ней правопорядок? 1. семейными узами; 2. кровнородственными узами; 3. родоплеменными узами; 4. земляческими узами; 5. законностью. Вопрос 5. При каких условиях лидерство наследуется по закону? 1. при связи семейными узами; 2. при обладании контрольным пакетом акций; 3. ни при каких условиях; 4. по приказу; 5. при желании большинства. Задание 18. Вопрос 1. На чём акцентирует внимание деятельностный подход в теории лидерства предложенный А.Н. Леонтьевым? 1. целях группы; 2. задачах группы; 3. составе группы; 4. стиле лидера; 5. на первых двух моментах. Вопрос 2. В чём состоит суть процесса принятия и реализации решений ? 1. определение проблемы; 2. постановка цели; 3. разработка альтернативных решений; 4. выбор альтернативы; 5. всё сказанное справедливо. Вопрос 3. На какие две группы условно разделяются все решения в теории управления? 1. хорошие и плохие; 2. умные и неумные; 3. программируемые и непрограммируемые; 4. нужные и ненужные; 5. политические и экономические. Вопрос 4. К какому типу относится решение менеджера, который принимает служащего на работу и действует, руководствуясь планом компании? 1. непрограммируемым; 2. стратегическим; 3. программируемым; 4. политическим; 5. ни одно не отражает характера решения. Вопрос 5. Какой шаг проходит менеджер в процессе принятия решений? 1. определение проблемы; 2. выбор одного из альтернативных решений; 3. осуществление решения; 4. оценка результата; 5. все указанные шаги. Задание 19. Вопрос 1. В чём суть совещательного подхода к выработке решения? 1. используется как форма группового подхода; 2. носит статус установленного консенсуса; 3. предполагает столкновения личных мнений; 4. связан с проявлением личной инициативы сотрудников; 5. использует все указанные формы. Вопрос 2. В чём основное преимущество использования группового подхода к решению проблем?1. в максимальной способности к решению проблемы; 2. в отсутствии перспективы понимания проблемы; 3. снижении энтузиазма; 4. недоверии к нововведениям; 5. невозможности выбора единого варианта решения. Вопрос 3. В чём недостатки группового подхода к решению проблем? 1. увеличивается время на принятие решения; 2. отрыв управляющих, принимающих решение, от их непосредственных подчиненных; 3. неудовлетворенность участников, когда их участие не приносит результата; 4. «размывание» ответственности; 5. все перечисленные. Вопрос 4. В чём недостаток использования моделей и различных математических методов для принятия решений? 1. применение научных инструментов и методов; 2. систематизация подходов; 3. отражение наиболее существенных черт действительности; 4. упрощенный взгляд на общую действительность; 5. рационализм и оптимизация затрат. Вопрос 5. В чём отличительная черта описательных моделей (по сравнению, например, с аналоговыми и символьными)? 1. легко изменить; 2. нелегко создать; 3. содержат большую долю конкретных деталей; 4. не трудно манипулировать переменными; 5. содержат большую долю абстракции. Задание 20. Вопрос 1. К какому типу моделей принадлежит архитектурная модель нового завода? 1. строго математическая; 2. описательная модель; 3. аналоговая модель; 4. символьная модель; 5. ни к какому. Вопрос 2. Каковы основные условия, в которых принимает решение любой менеджер? 1. .состояние уверенности; 2. состояние неуверенности; 3. условие риска; 4. ни одно из перечисленных; 5. все перечисленные. Вопрос 3. Что, согласно теории Мак-Грегора, первично в поведение подчиненного? 1. неуверенность руководителя; 2. сомнение руководства; 3. сомнение подчинённого; 4. желание и вера руководителя; 5. желание и вера подчинённого. Вопрос 4. Какой формулировкой наиболее часто характеризуется недоверчивое отношение к подчиненным? 1. каждому человеку от природы присуще нежелание работать; 2. честолюбие присуще очень немногим, люди стараются избегать прямой ответственности; 3. люди предпочитают быть ведомыми; 4. чтобы заставить каждого из членов коллектива работать на достижение единой цели, абсолютно необходимо применять различные методы принуждения; 5. всё вышесказанное. Вопрос 5. Какое положение не характерно для теории «оптимистичного взгляда» на отношение к подчиненным в теории руководства? 1.человек не только не отказывается от выполнения тех или иных обязанностей, но стремится взять па себя определенную ответственность; 2.члены организации стремятся развить в себе самоуправление, самоконтроль, делают все для достижения этих целей; 3.большее вознаграждение за работу предлагает более качественное и производительное выполнение своих функции подчиненными; 4.человеку свойственно отлынивать от работы; 5.изобретательность и творческое начало весьма распространены среди подчинённых. Задание 21. Вопрос 1. Чем характеризуется авторитарный режим управления? 1. менеджер имеет полную власть; 2. менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия; 3. подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя; 4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение; 5. всё вышесказанное верно. Вопрос 2. Чем характеризуется демократический режим управления? 1. подчиненные осуществляют контроль над методами управления; 2. руководитель сохраняет за собой право на все решения; 3. сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя; 4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение; 5. менеджер не имеет никаких преград для использования власти. Вопрос 3. Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства? 1. лидер/менеджер не обладает реальной властью; 2. подчиненные имеют больше власти, чем руководитель; 3. нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах; 4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю; 5. атмосфера на рабочих местах мягкая, благоприятная. Вопрос 4. Что ставится во главу угла при управлении, основанном на участии? 1. участие подчиненных в процессе принятия решений; 2. руководитель учитывает рекомендации специалистов; 3. руководитель учитывает идеи и оценки, сделанные любым из членов коллектива; 4. руководитель советуется с большим кругом подчинённых до того, как принять решение; 5. всё сказанное верно. Вопрос 5. Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе ? 1. авторитарные наклонности; 2. профессиональные достижения; 3. уровень образования; 4. самореализация; 5. самоуверенность. Задание 22. Вопрос 1. Каковы основные черты руководителя, у которого главенствует забота о людях? 1. недоступность; 2. не уделяет особого внимания своим взаимоотношениям с подчиненными; 3. не поддерживает атмосферу доверия, взаимопомощи; 4. отличается мягким, открытым, дружелюбным характером; 5. не старается быть чувствительным к нуждам своих подчиненных. Вопрос 2. Каковы должны быть качества руководителя для вывода процесса производства на качественно новый уровень? 1. чуткость, внимательность; 2. воодушевление руководителя; 3. участие в принятии решений подчинённых; 4. разъяснение ролей; 5. всё сказанное. Вопрос 3. Какие из перечисленных не относятся к основным видам конфликтов?1. внутренние и внешние; 2. прямые и косвенные; 3. индивидуальные и коллективные; 4. коллективные; 5. большие и маленькие. Вопрос 4. В чём отличие активных конфликтов от пассивных конфликтов?1. переживаются более остро; 2. создаёте их вы, а не кто-то; 3. исключают вмешательство других; 4. содержат угрозу для других; 5. ни одно утверждение неверно Вопрос 5. Какая из черт определяет стиль (особенность поведения) человека?1. настойчивость, упорство; 2. тактичность, рассудительность; 3. гибкость, преданность делу; 4. готовность к сотрудничеству; 5. все названные. Задание 23. Вопрос 1. Кого называют максималистами?1. тех, кто любит бороться (ради самой борьбы, не обязательно ради победы); 2. тех, у кого преобладает неконтролируемая потребность непременно оказаться правыми во всем; 3. тех, кто идет на компромиссы, чтобы снизить напряженность; 4. тех, кто никогда не занимает никакой позиции; 5. тех, кто смотрит на жизнь как на возможность жить, что требует от них открытости. Вопрос 2. Кто может выступать субъектами конфликтного взаимодействия в организации? 1. отдельные индивиды; 2. социальные группы; 3. подразделения организации; 4. никто из вышеназванных; 5. все указанные. Вопрос 3. Что поможет быстрее уладить конфликт? 1. общение; 2. изоляция; 3. одиночество; 4. агрессивность; 5. поиск виновных. Вопрос 4. Какие черты характерны для последствия внутренних конфликтов у нормального человека? 1. бесполезность; 2. разлад с собой; 3. утверждение основ этики и морали; 4. только негативные последствия; 5. ни одно утверждение неверно. Вопрос 5. Какие два вида конфликтов наиболее распространены в организациях?1. между мужчинами и женщинами; 2. эмоциональные и деловые; 3. между кадровыми и новыми сотрудниками; 4. между учащимися и неучащимися; 5. между молодыми и старыми. Задание 24. Вопрос 1. Что такое использование «человеческого фактора»?1. привлечение людей к физическому труду; 2. внимание к проблемам сотрудников; 3. замена механических приспособлений на электронные; 4. увеличение штатного расписания; 5. ни одно утверждение неверно. Вопрос 2. Чем характеризуется власть технического специалиста? 1. добровольностью подчинения; 2. вынужденым подчинением; 3. нормированностью; 4. властным статусом; 5. не существует таковой Вопрос 3. Что является главной причиной повышенной внутренней конфликтности организаций, где господствуют неформальные организации? 1. способность людей к самодеятельности; 2. центробежные процессы; 3. собственные цели; 4. субъектное начало как отдельных индивидов, так и групп. 5. все вышеперечисленное Вопрос 4. Что не следует применять на заключительной, послеконфликтной стадии материального конфликта на предприятии ? 1. средства убеждения; 2. навязывание норм; 3. жесткие меры; 4. материальное стимулирование; 5. использование власти. Задание 25. Вопрос 1. Что препятствует процессу разрешения конфликта?1. стремление к снятию психологической напряженности; 2. демонстрация взаимного уважения друг к другу; 3. стремление превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую; 4. атмосфера неравноправного обмена мнениями; 5. склонность к компромиссу. Вопрос 2. Что находится в основе конфликта для многих бизнесменов и предпринимателей? 1. противоречие между возможностями предпринимательства и конкретным бытием человека; 2. противоречие между сущностью внутреннего мира и отчужденной реальностью; 3. противоречие между биологическим и социальным в человеческой природе; 4. противоречие между интересами противоборствующих сторон в бизнесе; 5. все вышеперечисленное. Вопрос 3. От чего может зависеть развитие конфликтной ситуации в бизнесе?1. от направленности бизнеса; 2. от воздействия конкурентов; 3. от отсутствия кооперативного духа; 4. от осложнения социальных отношений; 5. от всех указанных факторов. Вопрос 4. Что не может стать причиной межличностных конфликтов на производстве? 1. новый стиль и методы руководства; 2. непонимание или нежелание понимать друг друга при решении деловых вопросов; 3. регулярное равномерное премирование всех сотрудников; 4. отсутствие четкости и конкретности в распределении сфер деятельности; 5. противопоставление руководителя коллективу. Вопрос 5. Какие люди способствуют поддержанию позитивного климата в коллективе?1. формалисты; 2. педантичные; 3. назойливые; 4. доброжелательные; 5. черствые. Задание 26. Вопрос 1. Что такое стресс? 1. напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое; 2. удар в спорте; 3. комплекс оздоровительных упражнений; 4. физическое воздействие; 5. ни одно из определений неверно. Вопрос 2. Какими факторами внутри организации может быть вызван стресс? 1. перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка; 2. конфликт ролей; 3. неопределенность ролей; 4. неинтересная работа; 5. все факторы. Вопрос 3. Что не нужно делать людям, страдающим от чрезмерного стресса?1.разработать систему приоритетов в своей работе; 2.научиться говорить “нет”, когда достигается предел усталости; 3.не налаживайте эффективные и надежные отношения с вашим начальником; 4.находите каждый день время для отключения и отдыха; 5.тщательно выбирать друзей. Вопрос 4. В чём заключаются признаки стрессового напряжения?1. невозможность сосредоточиться на чем-то; 2. слишком частые ошибки в работе; 3. ухудшается память; 4. слишком часто возникает чувство усталости; 5. всё перечисленное. Вопрос 5. Что не относится к основным методам профилактики стресса? 1. противострессовая «переделка» дня; 2. прогулка на свежем воздухе; 3. мучительные размышления; 4. оказание первой помощи при остром стрессе; 5. аутоанализ личного стресса. Задание 27. Вопрос 1. Какие вопросы не входят в критический анализ поведение во время беседы?1. четко ли. были сформулированы вопросы; 2. не забыты ли главные вопросы; 3. всегда ли были получены удовлетворительные ответы на любой вопрос; 4. какая погода была во время беседы; 5. говорил ли мне собеседник, что думал, или же пытался сообщить то, что я хотел услышать. Вопрос 2. Какие известны методы проведения деловых бесед?1. метод регламентированной беседы; 2. метод целенаправленной беседы; 3. метод свободной беседы; 4. беседа о личной жизни третьих лиц; 5. первые три метода. Вопрос 3. Что относится к процессу подготовки к деловой беседы?1. составление плана беседы; 2. составление вопросов к собеседнику; 3. получение краткой справки о деловых качествах собеседника; 4. продумывание возможных ответов на вопросы собеседника; 5. все перечисленное. Вопрос 4. Чем достигается сочетание требовательности и демократичности при беседе с подчиненным?1. сухостью; 2. резкостью в суждениях; 3. амбициозностью; 4. уважительным обменом мнениями; 5. командным тоном. Вопрос 5. Что в первую очередь должен сделать руководитель в беседе, после того, как задание сформулировано исполнителю? 1. попросить кратко повторить задание; 2. потребовать немедленного исполнения; 3. повторить задание еще раз; 4. попросить его уйти; 5. ни одно не верно. Задание 28. Вопрос 1. Каких из указанных важных правил рекомендуется придерживаться во время беседы с подчиненным о его выдвижении или повышении разряда? 1. не считайте себя покровителем; 2. будьте скромным и сдержанным; 3. не приписывайте себе лишних заслуг; 4. не поднимайте много шума при незначительном повышении; 5. все сказанное справедливо. Вопрос 2. Как следует проводить беседы, связанные с понижением работника в должности? 1. в присутствии всего коллектива; 2. без свидетелей и посторонних; 3. зло и необъективно; 4. унизительно; 5. ни одно не справедливо. Вопрос 3. Какими причинами следует руководствоваться при созыве собрания подчиненного коллектива? 1. необходимость дать разъяснения по важным, перспективным вопросам, затрагивающим интересы коллектива; 2.выяснить мнение коллектива по конкретному вопросу; 3. дать указания по методике и технике выполнения работы; 4.нацелить коллектив на мобилизацию внутрипроизводственных резервов; 5.все указанное. Вопрос 4. Следует ли знакомить нового сотрудника с реальными трудностями в новом для него коллективе в первой беседе? 1. да, отметив пути их преодоления; 2. нет; 3. да, сгустив краски; 4. нет, ни при каких обстоятельствах; 5. ни одно неверно. | |