Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Организационное поведение |
31.08.2016, 12:27 | |||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) обычно посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она обычно разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Тема реферата выбирается студентом самостоятельно. 1. Социо-культурная среда формирования организационного поведения. 2. Роль духовной культуры в формировании организационного поведения. 3. Социальные характеристики человека. 4. Структурные характеристики рабочей группы. 5. Квалификационные характеристики человека. 6. "Анкетная" характеристика человека. 7. Модификация поведения человека в организации. 8. Критериальная основа человеческого поведения. 9. Ролевые конфликты. 10. Модели включения человека в организационное окружение. 11. Условия формирования организационного поведения. 12. Экономическая среда формирования организационного поведения. 13. Роль организационного поведения субъектов хозяйствования в формировании структур национальной экономики. 14. Научение поведению. 15. Мотивация и стимулирование организационного поведения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вариант № 1 1. Сущность организационного поведения 2. Понятие и принципы построения управленческих структур 3. Программно-целевое управление 4. Типологии личностей 5. Биографические характеристики 6. Удовлетворённость работой 7. Мотивационный комплекс. 8. Условия, влияющие на эффективность работы групп 9. Стиль управления 10. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. 11. Организационное развитие. 12. Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие. Вариант № 2 1. История развития организационного поведения 2. Линейная структура управления 3. Бюрократический и органический тип управления 4. Восприятие, ошибки и искажения восприятия 5. Способности 6. Содержательные теории мотивации 7. Мотивационные стратегии и методы. 8. Команды и командообразование 9. Зависимость и власть 10. Деловое общение как основа коммуникативного поведения. 11. Организационная культура как регулятор поведения. 12. Особенности организационного поведения в отношениях собственности, партнерства, конкуренции и маркетинга инновационных организаций. Вариант № 3 1. Подходы к изучению организационного поведения 2. Функциональная структура управления 3. Принципы управления организацией 4. Теория характерных черт 5. Формирование индивидуальности 6. Мотивационные теории поля 7. Результативность мотивации. 8. Феномен лидерства 9. Коммуникации: понятие и виды 10. Управление конфликтом 11. Преодоление сопротивления нововведениям. 12. Поведенческие ориентации персонала. Вариант № 4 1. Жизненные циклы организаций 2. Проектные и матричные структуры управления 3. Формирование личности 4. Отрицательные реакции на фрустрацию 5. Понятие научения, теории и методы научения 6. Процессуальные теории мотивации 7. Формальные и неформальные группы 8. Теория лидерских черт 9. Коммуникационные процессы. 10. Стресс 11. Маркетинговый подход в организационном поведении. 12. Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса. Вариант № 5 1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения. 2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения. 3. Вхождение человека в организацию. 4. Функции управления организацией 5. Составные элементы личности 6. Линейно-функциональная структура управления 7. Мотивы организационного поведения. 8. Власть, виды власти 9. Изменения в организации. 10. Управление поведением клиентуры организации. 11. Организационное поведение в международном контексте. 12. Модели национальной культуры.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами) Задание 1. По каким суждениям можно определить, является ли человек удачливым, достигающим успеха, или неудачливым. Разработайте программу опроса (преамбула, проблема, цель опроса, предмет опроса, объект опроса, задачи опроса, гипотеза, т.е. допущения) и подготовьте 12-15 вопросов. Опробуйте ваши вопросы на родственниках или знакомых, работающих в деловых организациях. Опишите результат. Задание 2. Малая фирма – 15 человек. Фирма, занимающейся консалтингом, соответствует скорее всего организационная культура замкнутого типа, где сотрудники работают со «своей» клиентурой. В то же время они работают зачастую рассогласованию, что можно объяснить ошибки топ-менеджеров в постановке целей подразделения, а также сбоями в передачах информации. Часто возникает неосведомленность различных отделов о работе других, что приводит к ошибкам в переговорах с клиентами. Топ-менеджеры не всегда считают нужным информировать работников подразделений о своих планах и о стратегическом развитии фирмы. 1. По каким 5-7 высказываниям работников можно судить о взаимосогласованности их поведения? 2. По каким 5-7 высказываниям работников можно судить о том, что они мало заинтересованы работой? 3. По каким 5-7 высказываниям работников можно предположить, что они находятся под прессом принуждения к работе? Задание 3. Определите, для чего необходимо формировать имидж фирмы? Какие позитивные и негативные примеры можно привести в подтверждении вашей точки зрения. Задание 4 На акционерном предприятии 1500 чел. Рабочих генеральный директор решил возродить отечественной опыт 1990-х годов, согласно которому успешно функционировали «телефоны доверия». Он поручил персоналу разработать такую систему директору отдела управления персоналом. Однако организация этой системы требует определяющей психологической настройки, которую он не учел. В конечном счете система стала пробуксовывать. Генеральный директор пригласил консультантов, выправивших ее. Система «телефон доверия» заработала, и генеральный директор стал опираться в управлении предприятием на обратные связи «от работников». 1. Какие ошибки в разработке этой системы мог допустить директор по управлению персоналом? 2. Как можно разработать систему «телефон доверия», которая стала бы эффективной? Задание 5 Вы собираетесь создать PR-службу в холдинге, где 10 «дочерних» фирм. Какие требования вы предъявили бы к руководителю этой службы при отборе кандидатур. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)
| |||||||||||||