ИУП, организационное поведение (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
31.08.2016, 12:27

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Варианты вопросов  теоретической части

А – И

№ 1

К – М

№ 2

Н – П

№ 3

Р – Т

№ 4

У – Я

№ 5

 

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) обычно посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она обычно разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно.

1. Социо-культурная среда формирования организационного поведения.

2. Роль духовной культуры в формировании организационного поведения.

3. Социальные характеристики человека.

4. Структурные характеристики рабочей группы.

5. Квалификационные характеристики человека.

6. "Анкетная" характеристика человека.

7. Модификация поведения человека в организации.

8. Критериальная основа человеческого поведения.

9. Ролевые конфликты.

10. Модели включения человека в организационное окружение.

11. Условия формирования организационного поведения.

12. Экономическая среда формирования организационного пове­дения.

13. Роль организационного поведения субъектов хозяйствования в формировании структур национальной экономики.

14. Научение поведению.

15. Мотивация и стимулирование организационного поведения.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант № 1

1. Сущность организационного поведения

2. Понятие и принципы построения управленческих структур

3. Программно-целевое управление

4. Типологии личностей

5. Биографические характеристики

6. Удовлетворённость работой

7. Мотивационный комплекс.

8. Условия, влияющие на эффективность работы групп

9. Стиль управления

10. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

11. Организационное развитие.

12. Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие.

Вариант № 2

1. История развития организационного поведения

2. Линейная структура управления

3. Бюрократический и органический тип управления

4. Восприятие, ошибки и искажения восприятия

5. Способности

6. Содержательные теории мотивации

7. Мотивационные стратегии и методы.

8. Команды и командообразование

9. Зависимость и власть

10. Деловое общение как основа коммуникативного поведения.

11. Организационная культура как регулятор поведения.

12. Особенности организационного поведения в отношениях собственности, партнерства, конкуренции и маркетинга инновационных организаций.

Вариант № 3

1. Подходы к изучению организационного поведения

2. Функциональная структура управления

3. Принципы управления организацией

4. Теория характерных черт

5. Формирование индивидуальности

6. Мотивационные теории поля

7. Результативность мотивации.

8. Феномен лидерства

9. Коммуникации: понятие и виды

10. Управление конфликтом

11. Преодоление сопротивления нововведениям.

12. Поведенческие ориентации персонала.

Вариант № 4

1. Жизненные циклы организаций

2. Проектные и матричные структуры управления

3. Формирование личности

4. Отрицательные реакции на фрустрацию

5. Понятие научения, теории и методы научения

6. Процессуальные теории мотивации

7. Формальные и неформальные группы

8. Теория лидерских черт

9. Коммуникационные процессы.

10. Стресс

11. Маркетинговый подход в организационном поведении.

12. Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса.

Вариант № 5

1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения.

2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного ок­ружения.

3. Вхождение человека в организацию.

4. Функции управления организацией

5. Составные элементы личности

6. Линейно-функциональная структура управления

7. Мотивы организационного поведения.

8. Власть, виды власти

9. Изменения в организации.

10. Управление поведением клиентуры организации.

11. Организационное поведение в международном контексте.

12. Модели национальной культуры.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами)

Задание 1.

По каким суждениям можно определить, является ли человек удачливым, достигающим успеха, или неудачливым. Разработайте программу опроса (преамбула, проблема, цель опроса, предмет опроса, объект опроса, задачи опроса, гипотеза, т.е. допущения) и подготовьте 12-15 вопросов.

Опробуйте ваши вопросы на родственниках или знакомых, работающих в деловых организациях. Опишите результат.

Задание 2.

Малая фирма – 15 человек. Фирма, занимающейся консалтингом, соответствует скорее всего организационная культура замкнутого типа, где сотрудники работают со «своей» клиентурой. В то же время они работают зачастую рассогласованию, что можно объяснить ошибки топ-менеджеров в постановке целей подразделения, а также сбоями в передачах информации. Часто возникает неосведомленность различных отделов о работе других, что приводит к ошибкам в переговорах с клиентами. Топ-менеджеры не всегда считают нужным информировать работников подразделений о своих планах и о стратегическом развитии фирмы.

1. По каким 5-7 высказываниям работников можно судить о взаимосогласованности их поведения?

2. По каким 5-7 высказываниям работников можно судить о том, что они мало заинтересованы работой?

3. По каким 5-7 высказываниям работников можно предположить, что они находятся под прессом принуждения к работе?

Задание 3.

Определите, для чего необходимо формировать имидж фирмы?

Какие позитивные и негативные примеры можно привести в подтверждении вашей точки зрения.

Задание 4

На акционерном предприятии 1500 чел. Рабочих генеральный директор решил возродить отечественной опыт 1990-х годов, согласно которому успешно функционировали «телефоны доверия». Он поручил персоналу разработать такую систему директору отдела управления персоналом. Однако организация этой системы требует определяющей психологической настройки, которую он не учел. В конечном счете система стала пробуксовывать. Генеральный директор пригласил консультантов, выправивших ее. Система «телефон доверия»  заработала, и генеральный директор стал опираться в управлении предприятием на обратные связи «от работников».

1. Какие ошибки в разработке этой системы мог допустить директор по управлению персоналом?

2. Как можно разработать систему «телефон доверия», которая стала бы эффективной?

Задание 5

Вы собираетесь создать PR-службу в холдинге, где 10 «дочерних» фирм. Какие требования вы предъявили бы к руководителю этой службы при отборе кандидатур.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

  1. Организационное поведение это:
    1. комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде;
    2. наука, объясняющая человеческое поведение в организациях, исходя из понятий общей психологии;
    3. наука, изучающая профессиональные возможности человека в организации, а также ту социальную среду, которая обеспечивает их эффективное формирование и развитие в интересах организации.
  2. Субъектами организационного поведения являются:
    1. управление, руководство, лидерство;
    2. культура, менталитет, ценности;
    3. личность, группа, организация
  3. Скелет организации, схема должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации это –
    1. организационная культура;
    2. организационная структура;
    3. организационный дизайн.
  4. К поведенческим чертам личности можно отнести:
    1. властность,
    2. самоуверенность,
    3. внешность,
    4. состояние здоровья;
  5. К основным типам темперамента личности по Гиппократу относятся:
    1. возбудимый;
    2. меланхолик;
    3. флегматик;
    4. холерик.
  6. Система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, Особенностей поведения персонала в организации, стиля руководства, показателей удовлетворенности условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития это:
    1. организационное проектирование;
    2. имидж организации;
    3. организационная культура.
  7. Представителями школы психоанализа являются:
    1. В.М.Бехтерев;
    2. Зигмунд Фрейд;
    3. КарлЮнг.
  8. Представителями теории бихевиоризма являются:
    1. Джон Уотсон;
    2. Баррес Скиннер;
    3. Ганс Айзенк.
  9. Мотивация это:
    1. достижение желаемого результата;
    2. процесс побуждения человека или группы людей к деятельности,
    3. направленной на достижение целей организации;
    4. достижение личных целей через достижение общих целей.
  10. Классификацию потребностей человека и взаимосвязей  между ними, выстроенными в иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены потребности низших уровней предложил:
    1. Ренсис Лайкерт;
    2. Абрахам Маслоу;
    3. Фредерик Тейлор.
  11. Содержательные теории мотивации:
    1. объясняют как человек делает свой выбор;
    2. объясняют что побуждает людей к определенным поступкам;
    3. выделяют одну доминирующую потребность, определяющую поведение человека.
  12. Причинами объединения людей в группы могут быть:
    1.  стиль руководства;
    2. потребность в общении;
    3. получение определенного общественного статуса.
  13. Общепризнанные стандарты, которые сложились в группе в результате длительного взаимодействия ее членов это:
    1. групповая динамика;
    2. групповые нормы;
    3. роли.
  14. Группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, способствующих достижению целей организации это:
    1. неформальные группы;
    2. формальные группы;
    3. управленческие группы.
  15. Власть может иметь разнообразные формы:
    1. власть основанная на принуждении;
    2. законная власть;
    3. коммерческая власть.


Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика