Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логика |
03.10.2017, 20:26 | |
Вариант 1 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Государство 1.2. Бескорыстие
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Ученый, юрист, общественный деятель
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством. 3.2. Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Государства делятся на монархические, республиканские и демократические. 4.2. Преступления делятся на умышленные и неосторожные.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Ни один римский раб не обладал правами гражданина. 5.2. Преступление – это общественно опасное деяние.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Если обвиняемый был у себя дома, то он не был на месте преступления. Но обвиняемый не был дома. Значит, он был на месте преступления.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Все повествовательные предложения выражают суждения. Некоторые из предложений, выражающих суждения, являются повествовательными.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Ни один человек не может быть вполне беспристрастным. Каждый юрист – человек. Следовательно, ни один юрист не может быть вполне беспристрастным
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Всю неделю стояла жаркая погода. 10.2. На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной им жидкости.
Вариант 2 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Невиновность 1.2. Преподаватель
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Офицер, спортсмен, гражданин Российской Федерации
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Кража – это преступление против собственности, состоящее в тайном хищении чужого имущества. 3.2. Аудитория – помещение для лекций.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Живые существа делятся на растения и животных. 4.2. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и против государственной власти.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы. 5.2. Судьи несменяемы.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: В случае уклонения отца (или матери) от исполнения родительских прав и обязанностей алименты на содержание ребенка взыскиваются в судебном порядке.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Если приговор не обоснован, то он будет отменен. Данный приговор отменен. Следовательно, он не обоснован.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. Всякий приговор суда должен быть обоснованным.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Все студенты юридических вузов изучают логику. Иванов – студент юридического вуза, поскольку он изучает логику.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все участники совершенного преступления находились в состоянии алкогольного опьянения. 10.2. Все лебеди – белые.
Вариант 3 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Законность 1.2. Столица Российской Федерации
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Человек, студент, юрист
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Мошенничество – это завладение личным имуществом граждан или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием. 3.2. Гипербола – стилистическая фигура, основанная на учете интенсивности признаков предметов.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями. 4.2. Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Иногда республики бывают недемократическими. 5.2. Взяточник никогда не бывает честным.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Если бы водитель тормозил, то на асфальте был бы смазанный след от протектора.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Преступление может быть совершено или умышленно, или по неосторожности. Это преступление совершено умышленно. Следовательно, оно не могло быть совершено по неосторожности.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Ни один невиновный не должен быть осужден. Ни один осужденный не должен быть невиновен.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Некоторые люди заслуживают уважения. Все преступники – люди. Некоторые преступники заслуживают уважения.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все футболисты сборной команды явились на тренировку. 10.2. Ничто не возникает из ничего.
Вариант 4 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Справедливость 1.2. Подвиг
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Юрист, филателист, женщина
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Покой – это отсутствие беспокойства. 3.2. Наказание – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления в сфере экономики.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Видами искусства являются художественная литература, музыка, скульптура, архитектура и портретная живопись. 4.2. Политика бывает прогрессивной, консервативной и реакционной.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений. 5.2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Доказательство бывает прямым или косвенным. Это не прямое доказательство. Значит, это доказательство – косвенное.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Все студенты юридических вузов изучают логику. Все изучающие логику – студенты юридических вузов.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Этот смертельный удар нанесен человеком огромной силы. Обвиняемый не мог нанести этот удар, поскольку он не является сильным человеком.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все страны Латинской Америки являются республиками. 10.2. Все рыбы дышат жабрами.
Вариант 5 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Преступление 1.2. Отцовство
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Республика, форма правления, монархия
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Догма – утверждение, принимаемое без обоснования на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету. 3.2. Кража – это хищение государственного, общественного или частного имущества.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Политические партии могут быть правящими или оппозиционными. 4.2. Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны не есть преступление. 5.2. Среди преступников есть опасные рецидивисты.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Суд отказывает в иске истцу, если его исковые требования оказываются незаконными.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Установлено, что пожар возник в результате стихийного бедствия. Следовательно, не имели место ни нарушение правил пожарной безопасности, ни поджог.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Ни один человек не является беспристрастным. Все беспристрастные существа являются людьми.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. N. не освобожден от уголовной ответственности. Следовательно, он совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все билеты на спектакль были проданы. 10.2. Все гадюки ядовиты.
Вариант 6 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1 Преступность 1.2 Вечный двигатель
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Государство, федеративное государство, унитарное государство
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Суд – орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела в соответствии с установленными процессуальными правилами. 3.2. Истина – дочь разума, мать мудрости.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Республики бывают рабовладельческие, феодальные, президентские и парламентарные. 4.2. Оружие может быть огнестрельным и автоматическим.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Не все работники суда имеют высшее образование. 5.2. Сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Для того чтобы выбраться из горящего дома, я должен либо выпрыгнуть из окна, либо сбежать вниз по горящей лестнице. Если я выпрыгну из окна, то рискую получить ушибы. Если я побегу по горящей лестнице, то рискую получить ожоги. Следовательно, чтобы выбраться из горящего дома, я должен пойти на риск: либо получить ожоги, либо получить ушибы.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Некоторые люди уважают закон. Некоторые из тех, кто не уважает закон, не являются людьми.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Некоторые преступления являются умышленными. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности – преступление. Следовательно, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности является умышленным преступлением.
10. Можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. В контрольной работе нет ни одной ошибки. 10.2. Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.
Вариант 7 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1 Судимость 1.2 Министерство юстиции
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Участник Великой Отечественной войны, полковник, генерал
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Правоспособность – способность иметь права. 3.2. Республика – это форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются народом.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. По государственному устройству государства делятся на унитарные и федеративные. 4.2. Люди делятся на мужчин, женщин и детей.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами. 5.2. Не все европейские страны являются республиками.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Если N. умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но N. или не видит своей ошибки, или не признается в ней. Следовательно, N. или не умен, или он не искренен.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Ни одно преступление не является нравственным. Некоторые безнравственные поступки являются преступлениями.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Все адвокаты имеют высшее юридическое образование. Некоторые из них занимаются научной деятельностью. Следовательно, некоторые ученые имеют высшее юридическое образование.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Счастливые часов не наблюдают. 10.2. Все студенты нашей группы сдали зачет по логике.
Вариант 8 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1 Министерство внутренних дел Российской Федерации 1.2 Бесконечность
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Правоохранительные органы, суд, прокуратура.
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть полностью сосредоточена в руках единоличного главы государства. 3.2. Параллельные линии – это прямые линии, которые не пересекаются ни при каком продолжении их в обе стороны.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Картины бывают пейзажные и исторические. 4.2. Государственные налоги делятся на прямые и косвенные.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Президент Российской Федерации является главой государства. 5.2. Не все государства – члены ООН.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Ответственность за правонарушение может быть дисциплинарной, административной или уголовной.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Смерть могла наступить в результате убийства или самоубийства. Установлено, что смерть не могла наступить в результате самоубийства. Следовательно, смерть произошла в результате убийства.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Все бизнесмены занимаются благотворительностью. Ни один из тех, кто не занимается благотворительностью, не является бизнесменом.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Ни один взяточник не является честным человеком. Некоторые чиновники не берут взяток. Следовательно, некоторые чиновники являются честными людьми.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все произведения Л.Н.Толстого переведены на английский язык. 10.2. Все грибы размножаются спорами.
Вариант 9 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Юридическое лицо 1.2. Организация Объединенных Наций
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Юрист, прокурор, следователь, адвокат
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой. 3.2. Купля-продажа есть договор о переходе права собственности.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Дети делятся на две категории – на невоспитанных и наших. 4.2. Различают такие виды доверенностей: разовые, специальные и общие.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Среди людей встречаются флегматики. 5.2. Хулиганство – умышленное действие, грубо нарушающее общественный порядок и выражающее явное неуважение к обществу.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Если данное суждение общеутвердительное, то его субъект распределен. Данное суждение не является общеутвердительным. Значит, его субъект не распределен.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Все бизнесмены занимаются благотворительностью. Все люди, занимающиеся благотворительностью, – бизнесмены.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на образование. N. имеет право на образование. Следовательно, N. является гражданином России.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все цветы пахнут. 10.2. Все речи Ф.Н.Плевако отличались красноречием и остроумием.
Вариант 10 1. Дайте полную логическую характеристику вида следующих понятий: 1.1. Терроризм 1.2. Адвокат
2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем: Наказание, лишение свободы, штраф
3. Установите правильность определения следующих понятий, в неправильных определениях укажите допущенные ошибки: 3.1. Планета – небесное тело, вращающееся вокруг Солнца. 3.2. Инсинуация – клеветническое измышление с целью опорочить кого-либо.
4. Определите правильность деления понятий, при неправильном делении укажите допущенные ошибки: 4.1. Языки делятся на естественные, искусственные и народные. 4.2. Нормы права бывают предписывающие и запрещающие.
5. Установите структуру (определите субъект, предикат, связку, квантор), запишите каноническую форму и определите вид категорических суждений; изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера; укажите, какие термины распределены, а какие – нет: 5.1. Большинство подростков отличается активным поведением. 5.2. Уголовное наказание назначается по приговору суда.
6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждение с помощью символов, используя логические союзы: Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
7. Постройте схему умозаключения, определите его вид; если в умозаключении есть ошибка – укажите ее: Обмен жилыми помещениями признается судом недействительным, если он произведен с нарушением закона. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Таким образом, если в процессе обмена был нарушен закон, то стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.
8. Определите вид и проверьте правильность следующего непосредственного силлогизма (в случае наличия ошибки – укажите ее): Некоторые интеллигенты занимаются бизнесом. Некоторые бизнесмены являются интеллигентами.
9. Укажите состав (средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылку, заключение), определите фигуру и модус, установите распределенность терминов и определите правильность силлогизма (если допущена ошибка, укажите – какие правила нарушены): Лицо, совершившее разбойное нападение, привлекается к уголовной ответственности. N. привлечен к уголовной ответственности. Следовательно, он совершил разбойное нападение.
10. Установите, можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции, ответ аргументируйте: 10.1. Все люди смертны. 10.2. Все детективы увлекательны. | |