Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логика |
28.09.2014, 17:11 | |
Задание: Выбрать один вариант ответа в каждом вопросе. 1. Абстрагирование – это: 1) логический приём образования понятий 2) закон логики 3) сходство между понятиями
2. Аналогия – это: 1) правило индукции 2) ошибка в силлогизме 3) закон логики 4) сложное суждение 5) вид умозаключения
3. В делении «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами» допущена ошибка: 1) скачок в делении 2) учетверение терминов 3) двусмысленность 4) подмена основания 5) поспешное обобщение
4. В начале своего становления логика существовала в составе: 1) философии 2) искусства 3) идеологии 4) математики 5) политологии
5. Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие: 1) автомобиль 2) средство передвижения 3) огромное колесо 4) изделие человека
6. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие: 1) письменная принадлежность 2) канцелярский товар 3) деревянный предмет 4) сломанный карандаш 5) изделие человека
7. В приведенном силлогизме проверьте правильность заключения; если заключение неверно, определите, какое правило силлогизма нарушено: Все секретари заняты полезным делом. Некоторые птицы – секретари.__________________________ Следовательно, некоторые птицы заняты полезным делом - 1) если одна из посылок суждения частное, то и заключение должно быть частным 2) заключение верное 3) средний термин в одной из посылок не распределён 4) из двух частных суждений нельзя сделать заключение 5) неверное: в силлогизме более 3-х терминов
8. Выясните, нарушено ли здесь требование закона достаточного основания: Все студенты изучают экономику. Семёнов изучает экономику. значит он студент. 1) да 2) нет
9. Дедуктивные умозаключения называются: 1) алогизмами 2) силлогизмами 3) софизмами 4) парадоксами 5) логицизмами
10. Два понятия, объём одного из которых полностью входит в объём другого, но не совпадает с ним, находятся: 1) в отношении пересечения 2) в отношении равнозначности 3) в отношении подчинения
11. Демонстрация – это: 1) вид индукции 2) операция с понятием 3) правило силлогизма 4) часть доказательства 5) форма мышления
12. Доказательство как логическая операция имеет следующую структуру: 1) тезис, аргументы, демонстрация 2) посылка, заключение, вывод
13. Закон тождества заявляет, что: 1) любое понятие, тезис должны доказываться лишь истинными посылками 2) любое понятие, тезис не должны меняться в процессе размышления 3) любое понятие, тезис могут быть или истинными, или ложными 4) любое понятие, тезис не должны противоречить самим себе
14. Значение закона исключённого третьего проявляется в том, что если первое суждение истинно, то: 1) другое противоположное суждение обязательно ложное 2) другое противоположное суждение либо истинно, либо ложно 3) другое противоположное суждение в одном случае истинно, в другом ложно
15. Индукция – это: 1) сложное суждение 2) логическая связка 3) вид умозаключения 4) вид дедукции 3) закон логики
16. Логика – это наука: 1) об умении вести дискуссию, спор 2) о рациональном познании мира 3) о единстве эмпирического и теоретического уровней знания 4) о законах и формах правильного мышления
17. Логику необходимо изучать для того, чтобы: 1) побеждать в любых спорах 2) доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок 3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами
18. Любое понятие имеет: 1) размер 2) величину 3) объём 4) фигуру
19. Основным предметом логики являются: 1) способы, средства, приёмы правильного познания мира 2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру 3) формы мысли и связи между ними 4) паралогизмы, софизмы, применяемые человеком
20. Выберите правильный вариант логической операции обобщения понятия “электрон”: 1) проводник 2) атом 3) молекула 4) элементарная частица
21. «Глупость» - это понятие: 1) конкретное 2) отвлечённое 3) абстрактное 4) отрицательное
22. Деление понятия раскрывает его: 1) содержание 2) форму 3) смысл 4) значение 5) объём
23. Истинность мысли – это: 1) логическая правильность мысли 2) соответствие мысли объективной действительности 3) правдоподобие мысли
24. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге: «Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради. Том: Я тоже на это надеюсь» - 1) закон тождества 2) закон противоречия 3) закон исключённого третьего 4) закон достаточного основания
25. Метод исследования причинных связей, применённый в следующем случае: «Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» - 1) метод сходства 2) метод различия 3) соединенный метод сходства и различия 4) метод остатков 5) метод сопутствующих изменений | |