№ п/п
|
Содержание вопроса
|
Варианты ответа
|
1
|
В 1946 году в США был создан Институт службы за границей, первым директором которого был лингвист:
|
а) Б. Лейпман;
б) Э. Холл;
в) Д. Трагер;
г) М. Вертгаймер.
|
2
|
В 1954 г. опубликована книга Э. Холла, Д. Трагера «Культура как коммуникация», в которой:
|
а) обсуждаются проблемы развития восточной культуры;
б) обсуждаются проблемы развития западной культуры;
в) рассматривается коммуникация в развитых странах;
г) предложен термин «межкультурная коммуникация», рассматривается ее специфика.
|
3
|
Первые центры по изучению межкультурной коммуникации в Европе были открыты в:
|
а) Германии;
б) Франции;
в) России;
г) Польше.
|
4
|
Общение – это форма взаимодействия:
|
а) между субъектом и объектом;
б) между субъектом и техникой;
в) между субъектом и субъектом;
г) между субъектом и природой.
|
5
|
Знаменитая система управления, по А. Файолю, включает в себя:
|
а) 14 принципов;
б) 5 принципов;
в) 10 принципов;
г) 22 принципа.
|
6
|
Основной ставка в традиционном управлении делается на:
|
а) личности работника;
б) повышении производительности труда;
в)эффективном использовании материальных ресурсов;
г) складывающейся ситуации.
|
7
|
Приоритет в современных теориях управления выражается в использовании:
|
а) административных ресурсов;
б) финансовых ресурсов;
в) капитала;
г) человеческих ресурсов.
|
8
|
Правила поведения в культуре:
|
а) наследуются;
б) автоматически входят в личность;
в) развиваются в бессознательном;
г) усваиваются в процессе обучения.
|
9
|
Средства коммуникации в индивидуалистических западных культурах отличаются:
|
а) небольшим количеством;
б) акцентом на содержании сообщения;
в) неконкретностью речи;
г) акцентом на форме сообщения.
|
10
|
Инкультурация – это процесс:
|
а) неосознанного переноса собственного психического мира на другого человека;
б) усвоения человеком в форме коммуникации норм и ценностей культуры;
в) усвоения знаний, умений, навыков;
г) подавления человеком собственных этнических стереотипов.
|
11
|
Этноцентризм представляет собой:
|
а) психологическую установку оценивать другие культуры через призму собственного «Я»;
б) психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры;
в) психологическую установку оценивать другие культуры через призму общечеловеческих ценностей;
г) психологическую установку оценивать другие культуры через призму эмпатии.
|
12
|
Согласно гипотезе Э. Сэпира - Б. Уорфа, язык - это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам:
|
а) формирует мысли людей;
б) зависит от мышления человека;
в) определяет бессознательные установки;
г) является инструментом коммуникации.
|
13
|
С позиции когнитивной лингвистики, взаимодействие между представителями разных культур – это:
|
а) отнесение сведений, получаемых из внешнего мира к этому миру;
б) отражение объектов в совокупности их свойств;
в) отражение обобщенной структуры объекта другого;
г) понимание дискурса и концептов друг друга.
|
14
|
Управление межкультурными коммуникациями осуществляется прежде всего на основе:
|
а) знания содержания и закономерностей межкультурного взаимодействия;
б) личного опыта взаимодействия с людьми;
в) знания психологических особенностей другого человека;
г) практики чтения текстов.
|
15
|
Важнейшей личностной особенностью, определяющей успешность межкультурной коммуникации является:
|
а) умение оценивать другого;
б) толерантность и способность к эмпатии;
в) твердость характера и сильная воля;
г) способность к самореализации
|
16
|
Управление межкультурными коммуникациями осуществляется через формирование навыков коммуникации и:
|
а) потребности в саморазвитиии;
б) потребности в самопознании;
в) потребности в саморегуляции;
г) компетенций в области межкультурной коммуникации.
|
17
|
Концепт в культуре – это:
|
а) свойство системы либо существенных системных отношений сохранять неизменное постоянство в процессе преобразования;
б) процесс интерпретации, посредством которого индивид приписывает наблюдаемым событиям причины;
в) смысловое значение имени (знака), т.е. содержание понятия
г) материальный, чувственно-воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета.
|
18
|
Этнические предрассудки отличаются от этнических стереотипов тем, что это:
|
а) всегда предвзятое, враждебное отношение к другому этносу;
б) иногда позитивное, иногда негативное отношение к этносу;
в) всегда позитивное отношение к этносу;
г) всегда нейтральное отношение к этносу.
|
19
|
Выберите самый высококонтекстуальный язык из предложенных:
|
а) немецкий;
б) русский;
в) китайский;
г) финский.
|
20
|
Монохронные культуры (по Э. Холлу) характеризуются тем, что:
|
а) время в них распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, одно событие идет за другим;
б) прошлое время в них используется незначительно;
в) главным является ориентация на будущее;
г) происходит несистематическое смещение настоящего, прошлого, будущего.
|
21
|
Слово культура восходит к
|
а) слову культурность
б) немецкому слову Kultur
в) латинскому существительному cultura
|
22
|
Культура - это
|
а) совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, в общественном строе
б) совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей
в) обработка и уход, возделывание и возделка;
г)образование, умственное и нравственное
|
23
|
При помощи языка
|
а) говорят об окружающей действительности
б) говорят об интерпретации
|
24
|
Восприятие действительности обусловлено
|
а) культурой и языком
б) особенностями характера человека
в) различными табу и запретами
|
25
|
Для понимания иноязычного партнера необходимо
|
а) достаточно хорошо знать соответствующий иностранный язык
б) необходимо знание всех правил культурно-специфического употребления высказываний
|
26
|
В МКК роль языка следует понимать как
|
а) форму речевого поведения
б) инструмент, в котором содержатся формы речевого поведения
|
27
|
Культурные стандарты и их проявления
|
а) варьируются в субкультурах общества
б) стабильны во всех социальных группах общества
|
28
|
Общее знание членов общества, которое образует субкультуру общества, описывается как
|
а) набор социально-культурных схем
б) набор когнитивных схем
в) набор культурно-специфических схем поведения
|
29
|
Коммуникация означает
|
а) передачу сообщения
б) само сообщение
в) взаимное понимание
|
30
|
С помощью понятия темпоральность Э.Холл объясняет
|
а) обусловленное темпераментом поведение
б) темп жизни
в) отношение ко времени и его использованию носителями той или иной культуры
|
31
|
Американский ученый Г.П.Грайс выделил следующие категории максим:
|
а) количества
б) реализации
в) отношения
г) способа
д) качества
|
32
|
Монохронное восприятие времени означает, что человек
|
а) монотонно выполняет какую-либо работу
б) осуществляет какие-либо действия последовательно
|
33
|
Полихронные индивидуумы
|
а) делают несколько дел одновременно
б) выполняют сначала более трудную, а затем более легкую работу
|
34
|
Японцы относятся к представителям культуры
|
а) с сильной зависимостью от контекста
б) со слабой зависимостью от контекста
|
35
|
Американцы относятся к представителям культуры
|
а) с ориентированием на подчинение природе
б) гармонию с природой
в) господство над природой
|
36
|
Японцы имеют обыкновение дарить деньги знакомым, у которых умерли близкие.
|
а) да
б) нет
|
37
|
В Малайзии принято здороваться с женщинами за руку.
|
а) да
б) нет
|
38
|
В Швеции на званом обеде, на котором присутствуют больше 8 человек, принято произносить тост за хозяйку.
|
а) да
б) нет
|
39
|
Число "4" считается счастливым в Японии.
|
а) да
б) нет
|
40
|
Есть левой рукой - табу в Саудовской Аравии.
|
а) да
б) нет
|
41
|
Арабы любят лесть.
|
а) да
б) нет
|
42
|
Французы убеждены в своем интеллектуальном превосходстве над другими нациями.
|
а) да
б) нет
|
43
|
Испанцы предпочитают сохранять зрительный контакт во время беседы.
|
а) да
б) нет
|
44
|
Немцы здороваются за руку чаще французов.
|
а) да
б) нет
|
45
|
В Японии, а также во всем арабском мире считается крайне невежливым однозначно ответить кому-либо «нет».
|
а) да
б) нет
|
46
|
Арабские бизнесмены разграничивают личную дружбу и бизнес
|
а) да
б) нет
|
47
|
Большинство японских менеджеров имеют отдельный кабинет.
|
а) да
б) нет
|
48
|
Итальянцы часто стоят близко друг к другу, когда разговаривают.
|
а) да
б) нет
|
49
|
Китайцы используют много жестов при общении.
|
а) да
б) нет
|
50
|
Вьетнамская женщина откажется от должности, ставящей ее на одну ступеньку с мужем в иерархической лестнице.
|
а) да
б) нет
|