Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Культурология |
14.11.2022, 11:40 | |
Предлагается 30 вариантов контрольных заданий. Выбор варианта производится в соответствии с номером, под которым студент записан в журнале регистрации письменных работ. Если в журнале более 30 студентов, то студент под номером 31 выполняет вариант №1, под номером 32 – вариант №2 и т. д. Каждый вариант состоит из трех заданий: - 1-е задание содержит вопрос по теории культуры. - 2-е задание состоит из вопросов по истории религии как элемента культуры. - 3-е задание содержит вопрос по истории мировой культуры. Количество страниц контрольной работы – не более 15 листов. Вопросы контрольных заданий Вариант №1 1. Культурология как наука. Предмет и задачи культурологи. Ее статус и место среди других наук. 2. Религия как явление культуры. 3. Раскройте основные духовные составляющие мировоззрения восточных славян. Вариант №2 1. Историческое развитие представлений о культуре. Периодизация этапов ее становления. Античные представления о культуре. 2. Культурологическое содержание религии. 3. Мифологическое сознание Древней Греции эпохи Эллинизма и Древнего Рима. Вариант №3 1. Представления о культуре в Средние века, в эпоху Возрождения и Новое время. 2. Социокультурное содержание религии и ее взаимодействие с другими элементами культуры. 3. Культурогенез. Вариант №4 1. Основания типологии культуры. Типология: историческая, формационная, религиозная, теория «осевого времени» Карла Ясперса, традиционные и модернизированные типы культуры, дихотомия «восток-запад». 2. Современная религиозная картина мира. 3. Дайте характеристику архитектурным памятникам Древнего Китая. Вариант №5 1. Н. Я. Данилевский. История общества и локальные типы культуры. Динамика культурно-исторических типов в историческом процессе. 2. Роль религии в средневековой культуре. 3. Культура Древней Месопотамии. Вариант №6 1. Содержание игровой концепции культуры И. Хейзинга. 2. Религиозные верования Древней Месопотамии. 3. Назовите основные составляющие культуры эпохи Киевской Руси. Вариант №7 1. Натуралистические концепции культуры французских и немецких просветителей Ж.- Ж. Руссо, Иоганна Готфрида Гердера. 2. Даосизм и конфуцианство и их влияние на жизнь древнекитайского общества. 3. Дайте характеристику основных особенностей западноевропейской литературы эпохи Средневековья. Вариант №8 1. Идеалистические концепции культуры немецкой классической философии и их связь с просветительской традицией: И. Кант, И. Г. Фихте, Ф. Шиллер, братья А. и Ф. Шлегели, Г. Гегель. 2. Религия в концепции А. Тойнби. 3. Научные, архитектурные, скульптурные, философские и литературные памятники культуры эпохи Эллинизма. Вариант №9 1. Концепция локально-исторических типов культуры Н. Я. Данилевского. Локальные типы культуры как необходимое историческое явление: сущность, основные черты. 2. Многообразие форм религиозного сознания. 3. Культура, наука и религия и их место в жизни общества и человека. Вариант №10 1. Школа и направления в культурологи 19-го века. Марксистская концепция культуры и позитивистская социология О. Конта, Э. Дюркгейма. 2. Верования и ранние формы религии первобытной эпохи. 3. Культура «Серебряного века»: поэзия, проза, философия, живопись и музыка. Вариант№11 1. Исследования культуры в социальной и культурной антропологии. Классический эволюционизм Эд. Тайлора 2. Дайте характеристику религий Древнего Средиземноморья 3. Культура Древнего Египта. Памятники архитектуры, скульптуры, литературы. Вариант №12 1. Концепция культуры Ф. Ницше и Р. Вагнера 2. Объяснить суть философии буддизма, поэтапное формирование его как религии. 3. Эпоха Реформации и Протестантизм. Вариант №13 1. Культурологическая концепция О. Шпенглера и его книга «Закат Европы». 2. Возникновение Христианства, его корни и направления. 3. Нравственная и эстетическая культура: сущность, содержание, современное состояние. Вариант №14 1. Социологические концепции культуры Макса и Альфреда Веберов. 2. Дайте характеристику основных религиозных течений в католицизме. 3. Западноевропейская культура 17 века. Новое время и его ценности. Век гениев. Европейская философия и искусство 17 века. Вариант №15 1. Теория культурных суперсистем П. Сорокина, Т. Парсонса и Т. С. Элиота. 2. Христианские религиозно-литературные памятники 3. Раскройте истоки, основания и природу культуры Ренессанса, а также сущность гуманизма эпохи Возрождения. Вариант №16 1. Психоанализ и культура З. Фрейда. «Индивидуальная психология» А. Адлера. «Концепция структурного психоанализа» Ж. Лакана. 2. Сущность мусульманского вероучения; нравственные ценности ислама. 3. Национальная специфика культуры эпохи Просвещения, какие духовные противоречия присущи этой эпохе? В чем самобытность Русского Просвещения? Вариант №17 1. Как соотносятся массовая и элитарная культуры. 2. Дайте характеристику основных религиозных идей православия. 3. Культура Древней Индии: архитектура, скульптура, литература. Вариант №18 1. Мировые религии: их история возникновения и роль в жизни общества. 2. Охарактеризуйте основные достижения западно-европейской литературы эпохи Возрождения. Назовите художников-титанов эпохи Возрождения. 3. Структура и функции культуры. Вариант №19 1. Аналитическая теория культуры Карла Юнга и идеи духовности природы человека. 2. Дайте характеристику основных религиозно-философских систем Древней Индии и их влияние на жизнь древнеиндийского общества. 3. Духовная и материальная культура Древней Индии. Вариант №20 1. Функционализм Б. Малиновского, символические теории культуры Э. Кассирера и русской школы символизма А. Белого и А. Лосева. 2. Что такое вера? Дайте характеристику 3-х типов веры по И. Канту. 3. Дайте характеристику варно-кастового строя. Вариант №21 1. Классический культурный эволюционизм Г. Спенсера и Э. Б. Тайлора. Неоэволюционизм Л. Уайта, диффузионизм Ф. Ратцеля. Функционализм А. Радклифф-Брауна. 2. Дайте определение культа, его место в мировых религиях. 3. Литературные памятники Древнего Китая. Вариант №22 1. Дайте характеристику направления взаимодействия массовой и элитарной культуры. 2. Раскройте суть философии индуизма, поэтапное его формирование; как религия использовалась для оправдания общественного неравенства. 3. Охарактеризуйте основные художественные стили 19 в. Назовите крупнейших представителей этого стиля в различных видах искусства. Вариант №23 1. Культурологические знания второй половины 19-20 вв. Культурная антропология. Социология культуры. Гуманитарное направление и психоаналитическая концепция. 2. Архитектурные и религиозно-культовые памятники русского православия. 3. Русский культурный архетип. Ключевые ценности. Вариант №24 1. Культура эпохи европейского Просвещения: философия, литература, живопись, музыка Франции, Англии, Италии. 2. Архитектурные типы буддийских и брахманских культовых зданий. 3. Этническая и национальная культура Вариант №25 1. Идеальный тип культуры М. Вебера 2. Мусульманские религиозно-литературные и архитектурно-культовые памятники. 3. Российская культура рубежа 19-20 в.: социокультурная ситуация. Интеллигенция в России. Литература. Вариант №26 1. Динамика культуры. Модели (формы) динамики. Типы динамики. 2. Дайте характеристику древних памятников индийской религиозной литературы. 3. Роль петровских реформ в культуре России. Образование и воспитание 18 в. Вариант №27 1. Современные представления о культуре. Определения культуры: А. Крёбер, Л. Уайт, А. Кармин. 2. Памятники церковной готической архитектуры. 3. Культура Перестройки и Пост-перестройки. Вариант №28 1. Биосферные концепции. Идея «русского космизма»: К. Э. Циалковский, В. И. Вернадский, В. А., Л. Н. Гумилев, А.А. Чижевский, Кондратюк, М. Бахтин. 2. Культовые памятники романского стиля. 3. Постмодернистская ситуация в культурологи. Деконструкция Ж. Дерриды и диалогизм М. Бубера и М. Бахтина. Вариант № 29 1. Футурология о будущем культуры. Постмодернизм и сегодняшнее состояние культуры. 2. Христианские памятники музыкального искусства. 3. Искусство, архитектура и живопись Москвы, Новгорода, Пскова, Твери. Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Вариант №30 1. Гуманитарное направление в культурологи. Герменевтика. Взгляды В. Дильтея и П. Рекера. Школа «Анналов». Семиотика Ю. Лотман. 2. Древнеславянская языческая мифология и языческие культы Древней Руси. 3. Экзистенциональные теории С. Къеркегора, М. Хайдегегера, Ж. П. Сартра. Русский экзистенциализм Н.А. Бердяев и Л. И Шестов. | |