Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Культурология |
11.11.2017, 12:25 | |
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ А – I; Б – II; В – III; Г – IV; Д – V; Е, Ж – VI; З – VII; И – VIII; К – IХ; Л – Х; М – ХI; Н – ХII; О – ХIII; П – ХIV; Р – ХV; С – ХVI; Т, У – ХVII; Ф, Х – ХVIII; Ц, Ч – ХIХ; Ш, Щ – ХХ; Э, Ю, Я – ХХI. Тема № 1 Основные понятия культурологии Задание 1. Осветите проблему: «Сущность культуры и ее основные определения». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Как соотносятся понятия «культура» и «цивилизация»? - Что представляют из себя культурные ценности? - Каковы основные функции культуры? Задание 3.Объясните термины: «артефакты», «обычай», «традиция», «ритуал», «знак», «текст». Задание 4. Выполните тесты: 1. Инкультурация – это: а) отрицание культуры; б) приобщение к культуре; в) развитие культуры; г) загнивание культуры.
2. Символ является: а) упрощенным знаком; б) противоположностью знака; в) знаком с глубинными дополнительными значениями; г) природным знаком.
3. В сферу культуры входят: а) природные объекты; б) артефакты; в) биологические процессы; г) смыслы; д) инстинкты; е) мораль и право.
Тема № 2 Линейные концепции динамики культуры Задание 1. Осветите проблему: «Основные положения теории К. Ясперса о культурно-историческом процессе». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы общие черты всех линейных теорий? - Какие процессы, по мнению Гегеля, лежат в основе развития мировой культуры? - Каковы, согласно К. Марксу, основные этапы развития мировой культуры? Задание 3. Объясните термины: «архаический», «эволюция», «революция», «прогресс», «ось истории». Задание 4. Выполните тесты: 1. Свои взгляды на развитие мировой культуры Гегель изложил в книге: а) «Закат Европы»; б) «Философия истории»; в) «Социодинамика культуры»; г) «Россия и Европа»; д) «Человек играющий».
2. Установите соответствие между великими учениями «Осевого времени» и странами: а) даосизм; а) Индия; б) конфуцианство; б) Китай; в) буддизм; в) Древняя Греция; г) зороастризм; г) Иран; д) рациональная философия; д) Древний Рим.
3. Согласно К.Марксу культурное развитие: а) является главным в общественном прогрессе; б) идёт независимо от экономических отношений; в) обусловлено социально-экономическими отношениями; г) влияет на экономические отношения.
Тема № 3 Циклические концепции развития культуры Задание 1. Осветите проблему: «Концепция культуры Освальда Шпенглера». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Какое значение А. Тойнби придавал понятиям «вызов» и «ответ»? - Какие суперсистемы П. Сорокин называл идеациональными, чувственными, идеалистическими? - В каких основах, согласно Н. Данилевскому, может проявить себя культура? Задание 3. Объясните термины: «локальный», «цикл», «прогресс», «элита», «ценность». Задание 4. Выполните тесты: 1. Какую роль, согласно Н. Данилевскому, может выполнить в истории цивилизация? а) объединяющую; б) созидательную; в) разделяющую; г) разрушительную; д) нейтральную.
2. Какие определения цивилизации принадлежат А. Тойнби? а) цивилизация – это противоположность культуры; б) цивилизация – это синоним культуры; в) цивилизация – это определенная общность людей, объединенных культурными традициями; г) цивилизация – это более высокая стадия развития общества; д) цивилизация – это материально-техническая оболочка общества.
3. Циклические концепции культуры утверждают, что: а) культура – это обособленная, саморазвивающаяся система (организм); б) все культуры пройдут одинаковые стадии развития: варварство – цивилизация – научно-технический прогресс; в) каждая культура развивается своим путем; г) все культуры вступят на путь развития европейских народов; д) основными этапами развития культур являются: рождение – рост – расцвет – упадок – смерть.
Тема № 4 Психоаналитические концепции культуры Задание 1. Осветите проблему: «Человек и культура в концепции З. Фрейда». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы слабости концепции З. Фрейда? - Что такое «коллективное бессознательное»? - Каковы, по мнению К. Юнга, основные компоненты личности? Задание 3. Объясните термины: «вербальное», «архетип», «символ», «тень», «эго». Задание 4. Выполните тесты: 1. В теории З. Фрейда понятие «сублимация» означает: а) концентрация; б) возвышение; в) отторжение; г) взаимодействие.
2. По мнению З. Фрейда, в «Оно» – подсознании человека действуют силы: а) жизни и продолжения рода; б) вины и ответственности; в) радости и беспечности; г) разрушения и смерти; д) обособления и концентрации.
3. В теории К. Юнга термин «маска» означает: а) подавленные желания; б) артистическую сторону личности; в) социальную роль личности; г) далекий идеал личности.
Тема № 5 Архаическая культура Задание 1. Осветите проблему: «Основные характеристики образа жизни первобытных людей: хозяйство, общество, мироощущение, искусство». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Что такое миф? - В чем сущность анимизма? - Каковы основные особенности первобытного искусства? Задание 3.Объясните термины: «род», «племя», «фетиш», «табу», «магия». Задание 4. Выполните тесты: 1. Тотем – это: а) оберегающий предмет; б) животное, опасное для рода; в) общий знак племени; г) священный камень; д) животное – прародитель.
2. Сущностью неолитической революции является: а) освоение огня; б) переход к земледелию и скотоводству; в) изобретение лука и стрел; г) начало применения металлов; д) строительство оросительных систем.
3. В наскальных росписях чаще всего встречается? а) сцены битвы; б) сцены охоты; в) изображения лиц; г) изображения рук; д) изображения животных; е) все перечисленное.
Тема № 6 Культура Древней Месопотамии и Древнего Египта Задание 1. Осветите проблему: «Особенности духовной культуры Древнего Египта». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы основные этапы развития Древней Месопотамии? - Что представляла собой архитектура Древней Месопотамии? - Каковы особенности изобразительного искусства Древнего Египта? Задание 3.Объясните термины: «зиккурат», «Древний Восток», «иероглиф», «ирригация», «сфинкс». Задание 4. Выполните тесты: 1. В Месопотамии возник эпос: а) «Рамаяна»; б) «Сказание о Гильгамеше»; в) «Махабхарата»; г) «Лунь юй»; д) «Илиада».
2. Какие сооружения прославили культуру Древней Месопотамии: а) лабиринт царя Миноса; б) храм Мардука; в) «висячий водопровод» – акведук; г) гробница Мавсола; д) «висячие сады» Семирамиды.
3. Одним из символов культуры Древней Месопотамии считается изображения: а) сфинкса; в) крылатых быков – шеду; г) жреца – учителя; д) дракона; е) крылатой лошади – пегаса.
Тема № 7 Индо-буддийская культура Задание 1. Осветите проблему: «Буддизм как духовная основа восточной культуры». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каково содержание «Вед»? - Что представляет собой брахманизм? - О чем рассказывает «Рамаяна» – древнеиндийская эпическая поэма? Задание 3. Объясните термины: «махаяна», «индуизм», «нирвана», «варна», «упанишады». Задание 4. Выполните тесты: 1. Понятиями, характерными для индо-буддийской культуры, являются: а) «дао»; б) «у вэй»; в) «сансара»; г) «сяо»; д) «карма».
2. «Четыре благородные истины», составляющие суть буддийского учения гласят (впишите недостающую): а) есть страдание; б) есть причина страдания; в) есть освобождение от страданий (нирвана); д) …
3. «Бхагавадгита» – это: а) лирическая часть «Рамаяны». б) течение буддизма; в) одна из варн; г) принцесса династии Маурьев; д) философская часть «Махабхараты».
Тема № 8 Конфуцианско-даосистский тип культуры Задание 1. Осветите проблему: «Даосизм о взаимоотношениях человека с окружающим миром». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Какую роль в китайском обществе играл культ предков? - Что представляет собой концепция «инь-ян»? - Какой смысл Конфуций вкладывает в понятие «благородный муж» мужа» («цзюнь цзы»)? Задание 3. Объясните термины: «чжэн мин», «жэнь», «ли», «пагода», «фэн-шуй». Задание 4. Выполните тесты: 1. Основные жанры китайской живописи: а) «цветы и птицы»; б) «горы и воды»; в) «травы и насекомые»; г) «люди и животные»; д) «сады и камни»;
2. Книга «Лунь-юй» («Беседы и суждения») принадлежит перу: а) Сыма Цяня; б) Лао-цзы; в) ученикам Конфуция; г) ученикам Лао-цзы»; д) «Чжуан-цзы».
3. В художественной культуре Китая особо выделялся (выделялась), считался (считалась) делом государственной важности: а) живопись; б) каллиграфия; в) музыка; г) поэзия; д) скульптура.
Тема № 9 Культура Древней Греции Задание 1. Осветите проблему: «Характерные черты древнегреческой культуры». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы особенности древнегреческой скульптуры? - Что представлял из себя греческий театр? - Каковы важнейшие черты греческой мифологии? Задание 3. Объясните термины: «полис», «агон», «акрополь», «архитектурный ордер», «трагедия». Задание 4. Выполните тесты: 1. Определите, каким скульптурам принадлежат знаменитые произведения: а) Поликлет; а) «Отдыхающий Гермес»; б) «Афина-воительница»; б) Скопас; в) «Дорифор»; в) Мирон; г) «Вакханка»; г) Фидий; д) Лисипп; д) «Дискобол».
2. Классическим архитектурным типом в Древней Греции является: а) периптер; б) базилика; в) крестово-купольный; г) шатрово-купольный; д) купольная базилика.
3. Автором поэтических произведений «Илиада» и «Одиссея» является: а) Апулей; б) Гомер; в) Аристофан; г) Вергилий; д) Сапфо.
Тема № 10 Культура Древнего Рима Задание 1. Осветите проблему: «Основные этапы развития древнеримской культуры». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - В области каких наук проявили себя римляне? - Какие выдающиеся литературные произведения созданы в Древнем Риме? - Какие технические новшества появились в древнеримской архитектуре? Задание 3.Объясните термины: «базилика», «термы», «акведук», «мозаика», «фреска». Задание 4. Выполните тесты: 1. Какие архитектурные сооружения прославили римскую культуру? а) храм Аполлона в Дельфах; б) Триумфальная арка Константина; в) пантеон; г) Парфенон; д) Колизей; е) Эрехфейон.
2. Самым развитым жанром древнеримской скульптуры являлся: а) бегущий атлет; б) оратор в тоге; в) конная статуя; г) портрет-бюст; д) скульптурная группа.
3. Кто из этих знаменитых людей внес выдающийся вклад в древнеримскую культуру? а) Пифагор; б) Цицерон; в) Тацит; г) Перикл; д) Сенека; е) Софокл; ж) Лукреций.
Тема № 11 Культура западноевропейского средневековья Задание 1. Осветите проблему: «Основные черты христианства. Роль христианской церкви в средневековой Западной Европе». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы хронологические границы и основные периоды западноевропейского средневековья? - Что представляла собой романская архитектура? - Как проявляло себя в искусстве простонародное мировосприятие (карнавальная, «смеховая», фольклорная культура)? Задание 3.Объясните термины: «канон», «инквизиция», «готика», «алхимия», «рыцарство». Задание 4. Выполните тесты: 1. Для средневекового европейского города (XII–XIV вв.) были характерны: а) крепостное право; б) городское самоуправление; в) теократия; г) патронат; д) цеховая корпоративность.
2.Установите соответствие: а) большие цветные витражи; б) полукруглые арки; а) романская архитектура; б) готическая архитектура. в) стрельчатые арки; г) узкие, маленькие окна; е) горизонтальность основных линий; ж) вертикальность основных линий;
3. Какие факультеты существовали в первых университетах Европы? а) артистический; б) математический; в) богословский; г) юридический; д) медицинский; е) исторический.
Тема № 12 Культура арабо-мусульманского Востока Задание 1. Осветите проблему: «Возникновение ислама и становление арабо-мусульманской культуры». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Какие пять «столпов» определяют принадлежность к исламу? - Какую особенность арабо-мусульманской культуры выражает такая форма государственности как халифат? - Каковы особенности художественной практики арабского средневековья? Задание 3.Объясните термины: «сунна», «суфизм», «сура», «шиизм», «арабеска». Задание 4. Выполните тесты: 1. Установите соответствие: а) «Канон врачебной науки»; а) Фирдоуси; б) «Шахнамэ» («Книга царей»); б) Ибн Сина (Авиценна); в) «Алгебра» («Аль-джебр»); в) Омар Хайям; г) «Система доказательств»; г) Низами; д) «Лейла и Меджнун»; д) Ибн-Рушд (Аверроэс).
2. Одной из святынь арабо-мусульманской культуры является: а) храм Кайлаанатха; б) храм Кааба; в) Карнакский храм; г) чатья в Карме; д) храм Парфенон.
2. Сопоставьте города (памятные места) и события: а) хиджра; б) положено начало Корану; в) последняя проповедь Мухаммеда; г) халифат Омейядов; д) халифат Аббасидов; а) гора Арафат; б) г. Багдад; в) г. Медина; г) г. Дамаск; д) гора Хира.
Тема № 13 Культура Древней Руси Задание 1. Осветите проблему: «Высшие достижения художественной культуры русского средневековья». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы важнейшие особенности православия? - Какую роль сыграло принятие христианства в формировании русской культуры? - По какой системе расписывался русский православный храм? Задание 3. Объясните термины: «икона», «апсида», «алтарь», «житие», «летопись». Задание 4. Выполните тесты: 1. Самой старинной и почитаемой на Руси иконой является: а) «Богоматерь Донская»; б) «Спас Нерукотворный»; в) «Ангел Златые власы»; г) «Богоматерь Владимирская»; д) «Богоматерь Смоленская».
2. Соотнесите знаменитое произведение автора: а) икона «Троица ветхозаветная»; а) Барма и Постник; б) фрески церкви Спаса на Ильине улице; б) Фиораванти в Новгороде; в) собор Василия Блаженного в Москве; в) Андрей Рублев; г) Успенский собор Московского Кремля; г) Феофан Грек; д) фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря; д) Дионисий
3. Первым шатровым храмом в древнерусской архитектуре был: а) Благовещенский собор Московского Кремля; б) церковь покрова на Нерли; в) церковь Вознесения в селе Коломенском; г) Софийский собор в Новгороде; д) Успенский собор во Владимире.
Тема № 14 Русская культура ХVIII века Задание 1. Осветите проблему: «Сущность и значение культурных инноваций в Петровскую эпоху». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Какие направления художественной культуры ХVIII века оказались наиболее интенсивно развивались в России? - Какие качественные изменения произошли в системе русского образования? - Каковы особенности «просвещенного абсолютизма» в России в XVIII веке. Задание 3. Объясните термины: «сентиментализм», «классицизм», «обмирщение культуры», «барокко», «ода» Задание 4. Выполните тесты: 1. В стиле барокко построены: а) Таврический дворец в Санкт-Петербурге; б) Екатерининский дворец в Царском селе; в) Дом Пашкова в Москве; г) Зимний дворец в Санкт-Петербурге; д) Андреевская церковь в Киеве.
2. Установите соответствие автора и произведения: а) памятник Минину и Пожарском; а) Ф. Растрелли; б) собор св. Петра и Павла в Петербурге; б) Ф. И. Шубин; в) «Медный всадник»; в) И. Мартос; г) портрет А. Струйской; г) Ф. С. Рокотов; д) живописный цикл «Смолянки»; д) Д. Трезини; е) бюст М. Ломоносова; е) Э. М. Фальконе.
3. Наивысшее развитие в ХVIII веке получил живописный жанр: а) натюрморт; б) баталия; в) портрет; г) пейзаж; д) бытовая картина.
Тема № 15 Русская культура ХIХ века Задание 1. Осветите проблему: «Динамика художественных стилей в русской культуре в XIX веке». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - В каких литературных произведениях были заложены основы реализма? - Каковы были высшие достижения научной мысли в России в ХIХ веке? - Какие задачи решало движение передвижников? Задание 3. Объясните термины: «критический реализм», «модерн», «эклектизм», «ампир», «романтизм». Задание 4. Выполните тесты: 1. Выдающимися драматическими артистами в ХIХ веке были: а) Е. С. Семенова, М. С. Щепкин, П. С. Мочалов; б) И. П. Мартос, П. К. Клодт, Б. И. Орловский; в) А. Г. Венецианов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин; г) Д. И. Жилярди, К. И. Росси, А. Д. Захаров; д) М. И. Глинка, П. И. Чайковский; М. П. Мусоргский.
2. Установите соответствие между именами художников и названиями: а) П. А. Федотов; а) «Корабельная роща»; б) А. Г. Венецианов; б) «Сватовство майора»; в) В. А. Тропинин; в) «Явление Христа народу»; г) И. И. Шишкин; г) «На пашне Весна»; д) А. А. Иванов; д) «Кружевница».
3. Профессором Стокгольмского университета, первой женщиной – членом-корреспондентом Академии наук России была: а) С. Л. Перовская; б) Е. Р. Дашкова; в) С. В. Ковалевская; г) М. Н. Волконская; д) В. И. Засулич.
Тема № 16 Русская культура конца ХIХ – начала ХХ века Задание 1. Осветите проблему: «Серебряный век» русской литературы». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы основные достижения русской науки порубежной эпохи? - Какие авангардные течения появились в искусстве серебряного века? - Какова роль меценатов в развитии русской культуры? Задание 3.Объясните термины: «супрематизм», «акмеизм», «конструктивизм», «символизм», «футуризм», «декаданс» Задание 4. Выполните тесты: 1. К теоретикам и практикам символизма относятся: а) Н. Гумилев; б) В. Брюсов; в) А. Блок; г) М. Врубель; д) М. Цветаева.
2. В объединение «Мир искусства» входили: а) В. Маяковский; б) К. Сомов; в) Е. Лансере; г) Л. Бакст; д) А. Бенуа; е) В. Васнецов.
3.Установите соответствие между произведением и автором: а) «Прогулка короля»; а) М. Нестеров; б) «Похищение Европы»; б) Н. Рерих; в) «Заморские гости»; в) А. Бенуа; г) «Портрет Ф. Шаляпина»; г) В. Серов; д) «Видение отроку Варфоломею»; д) Б. Кустодиев.
Тема № 17 Европейская культура периода Возрождения и Реформации (ХIV–ХVI вв.) Задание 1. Осветите проблему: «Предпосылки и сущность эпохи Возрождения в Европе». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы основные периоды эпохи Возрождения в Италии? - Каковы высшие достижения итальянской школы живописи? - Как изменился взгляд на человека и его религиозный долг в ходе Реформации? Задание 3. Объясните термины: «антропоцентризм», «гуманизм», «секуляризация культуры», «темпера», «сфумато». Задание 4. Выполните тесты: 1. Установите соответствие между произведением и автором: а) «Божественная комедия»; а) Альбрехт Дюрер; б) «Давид»; б) Леонардо да Винчи; в) «Сикстинская мадонна»; в) Мигель де Сервантес; г) «Меланхолия»; г) Микеланджело Буонарроти; д) «Джоконда»; д) Питер Брейгель Старший; е) «Дон Кихот»; е) Данте Алигьери; ж) «Слепцы»; ж) Рафаэль Санти.
2. Реформация – это: а) движение за распространение научных знаний; б) движение за реформу католической церкви; в) движение за реформу судов; г) реформа политической системы; д) реформа государственного устройства.
3. Представителями венецианской школы живописи являются: а) Мазаччо; б) Джорджоне; в) Рафаэль; г) Донателло; д) Тициан.
Тема № 18 Европейская культура ХVII – ХVIII вв. Задание 1. Осветите проблему: «Научная революция ХVII – ХVIII вв. и эволюция картины мира». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы основные черты эпохи Просвещения? - Какие достижения характерны для фламандской школы живописи в XVII веке? - Каковы особенности художественного стиля классицизма? Задание 3. Объясните термины: «рационализм», «либерализм», «рококо», «сентиментализм», «классицизм». Задание 4. Выполните тесты: 1. К великим мастерам живописи XVII века относятся: а) Х. Ван Рейн Рембрандт; б) Ф. Гойя; в) Д. Веласкес; г) П. П. Рубенс; д) Т. Гейнсборо. 2. Пристрастие к пасторалям, фривольным и «галантным» сценам соответствовали стилю: а) барокко; б) классицизму; в) реализму; г) романтизму; д) рококо.
3. Установите соответствие художественных произведений и их авторов. а) «Святая Инесса»; а) В. А. Моцарт; б) «Тартюф или обманщик»; б) А. Ватто; в) «Пейзаж с Полифемом»; в) Х. Рибера; г) «Реквием»; г) Л. Бернини; д) «Фонтан четырех рек»; д) Н. Пуссен; е) «Беседа в парке»; е) Ж. Б. Мольер.
Тема № 19 Европейская культура ХIХ в. Задание 1. Осветите проблему: «Либерализм как идейная основа культуры ХIХ века». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы характерные черты романтизма? - Какова сущность реализма как художественного стиля середины ХIХ века? - Что нового привнесли в искусство художники-импрессионисты? Задание 3. Объясните термины: «модерн», «постимпрессионизм», «натурализм», «академизм», «барбизонцы». Задание 4. Выполните тесты: 1. Основоположником романтизма в живописи является: а) П. П. Рубенс; б) К. Моне; в) Ж. Л. Давид; г) Э. Делакруа; д) Ф. Буше.
2. Сопоставьте стили и имена художников: а) романтизм; а) О. Энгр б) реализм; б) О. Домье; в) импрессионизм; в) Э. Делакруа; г) постимпрессионизм; г) К. Моне; д) академизм; д) В. Ван Гог;
3. Огюст Роден – представитель искусства: а) романтизма; б) реализма; в) рококо; г) классицизма; д) импрессионизма.
Тема № 20 Русская культура ХХ века Задание 1. Осветите проблему: «Социалистический реализм – ведущий стиль советской эпохи». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Каковы были идейные установки большевиков и их политика в сфере культуры? - В чем проявился феномен «шестидесятников?» - В чем заключается опасность вестернизации отечественной культуры на современном этапе? Задание 3. Объясните термины: «хрущевская оттепель», «молодежная субкультура», «постмодернизм», «андеграунд», «диссиденты». Задание 4. Выполните тесты: 1. Нобелевскими лауреатами в области литературы стали: а) М. И. Шолохов; б) Ф. Искандер; в) А. И. Солженицын; г) Ч. Т. Айтматов; д.) М. А. Булгаков.
2. Сопоставьте имя кинорежиссера и его фильм: а) М. К. Калатозов; а) «Судьба человека»; б) Ф. С. Бондарчук; б) «Доживем до понедельника»; в) Г. Н. Чухрай; в) «Летят журавли»; г) Г. Н. Данелия; г) «Баллада о солдате»; д) С. И. Ростоцкий; д) «Я шагаю по Москве».
3. Тоталитаризм – это система: а) обобществления собственности; б) насильственного политического господства; в) принудительного распределения; г) всеобщей воинской повинности; д) стремления к глобализму.
Тема № 21 Актуальные проблемы современной западноевропейской культуры Задание 1. Осветите проблему: «Проблема человека в современной техногенной цивилизации». Задание 2. Кратко ответьте на вопросы: - Какие особенности характерны для современной массовой культуры? - Каково содержание глобальных проблем современности? - Каковы особенности стиля постмодернизма в искусстве? Задание 3. Объясните термины: «абстракционизм», «функционализм», «кубизм», «конструктивизм», «экспрессионизм». Задание 4. Выполните тесты: 1. Установите соответствие: а) С. Дали; а) актер; б) Ч. Чаплин; б) режиссер; в) Э. Хемингуэй; в) художник; г) П. Пикассо; г) писатель; д) Ле Корбюзье; д) архитектор; е) Ф. Феллини; е) скульптор; ж) Г. Маркес; ж) художник.
2. Поп-арт в искусстве ХХ века – это: а) образы подсознания; б) изображение обыденных предметов; в) отказ от фигуративности; г) разложение предметов на геометрические элементы.
3. Антисциентизм проявляется: а) в стремлении «вернуться к природе»; б) в отрицании возможностей познания; в) во враждебном отношении к науке, технике и ученым; г) во враждебном отношении к человечеству; д) в преклонении перед наукой. | |