КузГТУ, культурология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.11.2017, 12:25

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

А – I; Б – II; В – III; Г – IV; Д – V; Е, Ж – VI; З – VII; И – VIII;

К – IХ; Л – Х; М – ХI; Н – ХII; О – ХIII; П – ХIV; Р – ХV;

С – ХVI; Т, У – ХVII; Ф, Х – ХVIII; Ц, Ч – ХIХ; Ш, Щ – ХХ;  Э, Ю, Я – ХХI.

Тема № 1

Основные понятия культурологии

Задание 1. Осветите проблему: «Сущность культуры и ее основные определения».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Как соотносятся понятия «культура» и «цивилизация»?

- Что представляют из себя культурные ценности?

- Каковы основные функции культуры?

Задание 3.Объясните термины: «артефакты», «обычай», «традиция», «ритуал», «знак», «текст».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Инкультурация – это:

а) отрицание культуры;

б) приобщение к культуре;

в) развитие культуры;

г) загнивание культуры.

 

2. Символ является:

а) упрощенным знаком;

б) противоположностью знака;

в) знаком с глубинными дополнительными значениями;

г) природным знаком.

 

3. В сферу культуры входят:

а) природные объекты;

б) артефакты;

в) биологические процессы;

г) смыслы;

д) инстинкты;

е) мораль и право.

 

Тема № 2

Линейные концепции динамики культуры

Задание 1. Осветите проблему: «Основные  положения  теории  К. Ясперса о культурно-историческом процессе».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы общие черты всех линейных теорий?

- Какие процессы, по мнению Гегеля, лежат в основе развития мировой культуры?

- Каковы, согласно К. Марксу, основные этапы развития мировой культуры?

Задание 3. Объясните термины: «архаический», «эволюция», «революция», «прогресс», «ось истории».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Свои взгляды на развитие мировой культуры Гегель изложил в книге:

а) «Закат Европы»;

б) «Философия истории»;

в) «Социодинамика культуры»;

г) «Россия и Европа»;

д) «Человек играющий».

 

2. Установите соответствие между великими учениями «Осевого времени» и странами:

а) даосизм;   а) Индия;

б) конфуцианство;   б) Китай;

в) буддизм;   в) Древняя Греция;

г) зороастризм;   г) Иран;

д) рациональная философия;   д) Древний Рим.

 

3. Согласно К.Марксу культурное развитие:

а) является главным в общественном прогрессе;

б) идёт независимо от экономических отношений;

в) обусловлено социально-экономическими отношениями;

г) влияет на экономические отношения.

 

Тема № 3

Циклические концепции развития культуры

Задание 1. Осветите проблему: «Концепция культуры Освальда Шпенглера».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Какое значение А. Тойнби придавал понятиям «вызов» и «ответ»?

- Какие суперсистемы П. Сорокин называл идеациональными, чувственными, идеалистическими?

- В каких основах, согласно Н. Данилевскому, может проявить себя культура?

Задание  3. Объясните термины: «локальный», «цикл», «прогресс», «элита», «ценность».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Какую роль, согласно Н. Данилевскому, может выполнить в истории цивилизация?

а) объединяющую;

б) созидательную;

в) разделяющую;

г) разрушительную;

д) нейтральную.

 

2. Какие определения цивилизации принадлежат А. Тойнби?

а) цивилизация – это противоположность культуры;

б) цивилизация – это синоним культуры;

в) цивилизация – это определенная общность людей, объединенных культурными традициями;

г) цивилизация – это более высокая стадия развития общества;

д) цивилизация – это материально-техническая оболочка общества.

 

3. Циклические концепции культуры утверждают, что:

а) культура – это обособленная, саморазвивающаяся система (организм);

б) все культуры пройдут одинаковые стадии развития: варварство – цивилизация – научно-технический прогресс;

в) каждая культура развивается своим путем;

г) все культуры вступят на путь развития европейских народов;

д) основными этапами развития культур являются: рождение – рост – расцвет – упадок – смерть.

 

Тема № 4

Психоаналитические концепции культуры

Задание 1. Осветите проблему: «Человек и культура в концепции З. Фрейда».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы слабости концепции З. Фрейда?

- Что такое «коллективное бессознательное»?

- Каковы, по мнению К. Юнга, основные компоненты личности?

Задание 3. Объясните термины: «вербальное», «архетип», «символ», «тень», «эго».

Задание 4. Выполните тесты:

1. В теории З. Фрейда понятие «сублимация» означает:

а) концентрация;

б) возвышение;

в) отторжение;

г) взаимодействие.

 

2. По мнению З. Фрейда, в «Оно» – подсознании человека действуют силы:

а) жизни и продолжения рода;

б) вины и ответственности;

в) радости и беспечности;

г) разрушения и смерти;

д) обособления и концентрации.

 

3. В теории К. Юнга термин «маска» означает:

а) подавленные желания;

б) артистическую сторону личности;

в) социальную роль личности;

г) далекий идеал личности.

 

Тема № 5

Архаическая культура

Задание 1. Осветите проблему: «Основные характеристики образа жизни первобытных людей: хозяйство, общество, мироощущение, искусство».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Что такое миф?

- В чем сущность анимизма?

- Каковы основные особенности первобытного искусства?

Задание 3.Объясните термины: «род», «племя», «фетиш», «табу», «магия».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Тотем – это:

а) оберегающий предмет;

б) животное, опасное для рода;

в) общий знак племени;

г) священный камень;

д) животное – прародитель.

 

2. Сущностью неолитической революции является:

а) освоение огня;

б) переход к земледелию и скотоводству;

в) изобретение лука и стрел;

г) начало применения металлов;

д) строительство оросительных систем.

 

3. В наскальных росписях чаще всего встречается?

а) сцены битвы;

б) сцены охоты;

в) изображения лиц;

г) изображения рук;

д) изображения животных;

е) все перечисленное.

 

Тема № 6

Культура Древней Месопотамии и Древнего Египта

Задание 1. Осветите проблему: «Особенности духовной культуры Древнего Египта».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы основные этапы развития Древней Месопотамии?

- Что представляла собой архитектура Древней Месопотамии?

- Каковы особенности изобразительного искусства Древнего Египта?

Задание 3.Объясните термины: «зиккурат», «Древний Восток», «иероглиф», «ирригация», «сфинкс».

Задание 4. Выполните тесты:

1. В Месопотамии возник эпос:

а) «Рамаяна»;

б) «Сказание о Гильгамеше»;

в) «Махабхарата»;

г) «Лунь юй»;

д) «Илиада».

 

2. Какие сооружения прославили культуру Древней Месопотамии:

а) лабиринт царя Миноса;

б) храм Мардука;

в) «висячий водопровод» – акведук;

г) гробница Мавсола;

д) «висячие сады» Семирамиды.

 

3. Одним из символов культуры Древней Месопотамии считается изображения:

а) сфинкса;

в) крылатых быков – шеду;

г) жреца – учителя;

д) дракона;

е) крылатой лошади – пегаса.

 

Тема № 7

Индо-буддийская культура

Задание 1. Осветите проблему: «Буддизм как духовная основа восточной культуры».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каково содержание «Вед»?

- Что представляет собой брахманизм?

- О чем рассказывает «Рамаяна» – древнеиндийская эпическая поэма?

Задание 3. Объясните термины: «махаяна», «индуизм», «нирвана», «варна», «упанишады».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Понятиями, характерными для индо-буддийской культуры, являются:

а) «дао»;

б) «у вэй»;

в) «сансара»;

г) «сяо»;

д) «карма».

 

2. «Четыре благородные истины», составляющие суть буддийского учения гласят (впишите недостающую):

а) есть страдание;

б) есть причина страдания;

в) есть освобождение от страданий (нирвана);

д) …

 

3. «Бхагавадгита» – это:

а) лирическая часть «Рамаяны».

б) течение буддизма;

в) одна из варн;

г) принцесса династии Маурьев;

д) философская часть «Махабхараты».

 

Тема № 8

Конфуцианско-даосистский тип культуры

Задание 1. Осветите проблему: «Даосизм о взаимоотношениях человека с окружающим миром».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Какую роль в китайском обществе играл культ предков?

- Что представляет собой концепция «инь-ян»?

- Какой смысл Конфуций вкладывает в понятие «благородный муж» мужа» («цзюнь цзы»)?

Задание 3. Объясните термины: «чжэн мин», «жэнь», «ли», «пагода», «фэн-шуй».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Основные жанры китайской живописи:

а) «цветы и птицы»;

б) «горы и воды»;

в) «травы и насекомые»;

г) «люди и животные»;

д) «сады и камни»;

 

2. Книга «Лунь-юй» («Беседы и суждения») принадлежит перу:

а) Сыма Цяня;

б) Лао-цзы;

в) ученикам Конфуция;

г) ученикам Лао-цзы»;

д) «Чжуан-цзы».

 

3. В художественной культуре Китая особо выделялся (выделялась), считался (считалась) делом государственной важности:

а) живопись;

б) каллиграфия;

в) музыка;

г) поэзия;

д) скульптура.

 

Тема № 9

Культура Древней Греции

Задание 1. Осветите проблему: «Характерные черты древнегреческой культуры».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы особенности древнегреческой скульптуры?

- Что представлял из себя греческий театр?

- Каковы важнейшие черты греческой мифологии?

Задание 3. Объясните термины: «полис», «агон», «акрополь», «архитектурный ордер», «трагедия».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Определите, каким скульптурам принадлежат знаменитые произведения:

а) Поликлет;   а) «Отдыхающий Гермес»;

б) «Афина-воительница»;    б) Скопас;

в) «Дорифор»;   в) Мирон;

г) «Вакханка»;   г) Фидий;

д) Лисипп;   д) «Дискобол».

 

2. Классическим архитектурным типом в Древней Греции является:

а) периптер;

б) базилика;

в) крестово-купольный;

г) шатрово-купольный;

д) купольная базилика.

 

3. Автором поэтических произведений «Илиада» и «Одиссея» является:

а) Апулей;

б) Гомер;

в) Аристофан;

г) Вергилий;

д) Сапфо.

 

Тема № 10

Культура Древнего Рима

Задание 1. Осветите проблему: «Основные этапы развития древнеримской культуры».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- В области каких наук проявили себя римляне?

- Какие выдающиеся литературные произведения созданы в Древнем Риме?

- Какие технические новшества появились в древнеримской архитектуре?

Задание 3.Объясните термины: «базилика», «термы», «акведук», «мозаика», «фреска». Задание 4. Выполните тесты:

1. Какие архитектурные сооружения прославили римскую культуру?

а) храм Аполлона в Дельфах;

б) Триумфальная арка Константина;

в) пантеон;

г) Парфенон; д) Колизей;

е) Эрехфейон.

 

2. Самым развитым жанром древнеримской скульптуры являлся:

а) бегущий атлет;

б) оратор в тоге;

в) конная статуя;

г) портрет-бюст;

д) скульптурная группа.

 

3. Кто из этих знаменитых людей внес выдающийся вклад в древнеримскую культуру?

а) Пифагор;

б) Цицерон;

в) Тацит;

г) Перикл;

д) Сенека;

е) Софокл;

ж) Лукреций.

 

Тема № 11

Культура западноевропейского средневековья

Задание 1. Осветите проблему: «Основные черты христианства. Роль христианской церкви в средневековой Западной Европе».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы хронологические границы и основные периоды западноевропейского средневековья?

- Что представляла собой романская архитектура?

- Как проявляло себя в искусстве простонародное мировосприятие (карнавальная, «смеховая», фольклорная культура)?

Задание 3.Объясните термины: «канон», «инквизиция», «готика», «алхимия», «рыцарство».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Для средневекового европейского города (XII–XIV вв.) были характерны:

а) крепостное право;

б) городское самоуправление;

в) теократия;

г) патронат;

д) цеховая корпоративность.

 

2.Установите соответствие:

а) большие цветные витражи;

б) полукруглые арки;

а) романская архитектура;

б) готическая архитектура.

в) стрельчатые арки;

г) узкие, маленькие окна;

е) горизонтальность основных линий;

ж) вертикальность основных линий;

 

3. Какие факультеты существовали в первых университетах Европы?

а) артистический;

б) математический;

в) богословский;

г) юридический;

д) медицинский;

е) исторический.

 

Тема № 12

 Культура арабо-мусульманского Востока

Задание 1. Осветите проблему: «Возникновение ислама и становление арабо-мусульманской культуры».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Какие пять «столпов» определяют принадлежность к исламу?

- Какую особенность арабо-мусульманской культуры выражает такая форма государственности как халифат?

- Каковы особенности художественной практики арабского средневековья?

Задание 3.Объясните термины: «сунна», «суфизм», «сура», «шиизм», «арабеска».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Установите соответствие:

а) «Канон врачебной науки»;       а) Фирдоуси;

б) «Шахнамэ» («Книга царей»);   б) Ибн Сина (Авиценна); в) «Алгебра» («Аль-джебр»);     в) Омар Хайям;

г) «Система доказательств»;       г) Низами;

д) «Лейла и Меджнун»;                д) Ибн-Рушд (Аверроэс).

 

2. Одной из святынь арабо-мусульманской культуры является:

а) храм Кайлаанатха;

б) храм Кааба;

в) Карнакский храм;

г) чатья в Карме;

д) храм Парфенон.

 

2. Сопоставьте города (памятные места) и события:

а) хиджра;

б) положено начало Корану;

в) последняя проповедь Мухаммеда;

г) халифат Омейядов;

д) халифат Аббасидов;

а) гора Арафат;

б) г. Багдад;

в) г. Медина;

г) г. Дамаск;

д) гора Хира.

 

Тема № 13

Культура Древней Руси

Задание 1. Осветите проблему: «Высшие достижения художественной культуры русского средневековья».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы важнейшие особенности православия?

- Какую роль сыграло принятие христианства в формировании русской культуры?

- По какой системе расписывался русский православный храм?

Задание 3. Объясните термины: «икона», «апсида», «алтарь», «житие», «летопись».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Самой старинной и почитаемой на Руси иконой является:

а) «Богоматерь Донская»;

б) «Спас Нерукотворный»;

в) «Ангел Златые власы»;

г) «Богоматерь Владимирская»;

д) «Богоматерь Смоленская».

 

2. Соотнесите знаменитое произведение автора:

а) икона «Троица ветхозаветная»;   а) Барма и Постник;

б) фрески церкви Спаса на Ильине улице;   б) Фиораванти в Новгороде;

в) собор Василия Блаженного в Москве;   в) Андрей Рублев;

г) Успенский собор Московского Кремля;   г) Феофан Грек;

д) фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря;   д) Дионисий

 

3. Первым шатровым храмом в древнерусской архитектуре был:

а) Благовещенский собор Московского Кремля;

б) церковь покрова на Нерли;

в) церковь Вознесения в селе Коломенском;

г) Софийский собор в Новгороде;

д) Успенский собор во Владимире.

 

Тема № 14

Русская культура ХVIII века

Задание 1. Осветите проблему: «Сущность и значение культурных инноваций в Петровскую эпоху».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Какие направления художественной культуры ХVIII века оказались наиболее интенсивно развивались в России?

- Какие качественные изменения произошли в системе русского образования?

- Каковы особенности «просвещенного абсолютизма» в России в XVIII веке.

Задание 3. Объясните термины: «сентиментализм», «классицизм», «обмирщение культуры», «барокко», «ода»

Задание 4. Выполните тесты:

1. В стиле барокко построены:

а) Таврический дворец в Санкт-Петербурге;

б) Екатерининский дворец в Царском селе;

в) Дом Пашкова в Москве;

г) Зимний дворец в Санкт-Петербурге;

д) Андреевская церковь в Киеве.

 

2. Установите соответствие автора и произведения:

а) памятник Минину и Пожарском;   а) Ф. Растрелли;

б) собор св. Петра и Павла в Петербурге;   б) Ф. И. Шубин;

в) «Медный всадник»;   в) И. Мартос;

г) портрет А. Струйской;   г) Ф. С. Рокотов;

д) живописный цикл «Смолянки»;   д) Д. Трезини;

е) бюст М. Ломоносова;   е) Э. М. Фальконе.

 

3. Наивысшее развитие в ХVIII веке получил живописный жанр:

а) натюрморт;

б) баталия;

в) портрет;

г) пейзаж;

д) бытовая картина.

 

Тема № 15

Русская культура ХIХ века

Задание 1. Осветите проблему: «Динамика художественных стилей в русской культуре в XIX веке».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- В каких литературных произведениях были заложены основы реализма?

- Каковы были высшие достижения научной мысли в России в ХIХ веке?

- Какие задачи решало движение передвижников?

Задание 3. Объясните термины: «критический реализм», «модерн», «эклектизм», «ампир», «романтизм».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Выдающимися драматическими артистами в ХIХ веке были:

а) Е. С. Семенова, М. С. Щепкин, П. С. Мочалов;

б) И. П. Мартос, П. К. Клодт, Б. И. Орловский;

в) А. Г. Венецианов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин;

г) Д. И. Жилярди, К. И. Росси, А. Д. Захаров;

д) М. И. Глинка, П. И. Чайковский; М. П. Мусоргский.

 

2. Установите соответствие между именами художников и названиями:

а) П. А. Федотов;       а) «Корабельная роща»;

б) А. Г. Венецианов;  б) «Сватовство майора»;

в) В. А. Тропинин;      в) «Явление Христа народу»;

г) И. И. Шишкин;        г) «На пашне Весна»;

д) А. А. Иванов;         д) «Кружевница».

 

3. Профессором Стокгольмского университета, первой женщиной – членом-корреспондентом Академии наук России была:

а) С. Л. Перовская;

б) Е. Р. Дашкова;

в) С. В. Ковалевская;

г) М. Н. Волконская;

д) В. И. Засулич.

 

Тема № 16

Русская культура конца ХIХ – начала ХХ века

Задание 1. Осветите проблему: «Серебряный век» русской литературы».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы основные достижения русской науки порубежной эпохи?

- Какие авангардные течения появились в искусстве серебряного века?

- Какова роль меценатов в развитии русской культуры?

Задание 3.Объясните термины: «супрематизм», «акмеизм», «конструктивизм», «символизм», «футуризм», «декаданс»

Задание 4. Выполните тесты:

1. К теоретикам и практикам символизма относятся:

а) Н. Гумилев;

б) В. Брюсов;

в) А. Блок;

г) М. Врубель;

д) М. Цветаева.

 

2. В объединение «Мир искусства» входили:

а) В. Маяковский;

б) К. Сомов;

в) Е. Лансере;

г) Л. Бакст;

д) А. Бенуа;

е) В. Васнецов.

 

3.Установите соответствие между произведением и автором:

а) «Прогулка короля»;              а) М. Нестеров;

б) «Похищение Европы»;         б) Н. Рерих;

в) «Заморские гости»;              в) А. Бенуа;

г) «Портрет Ф. Шаляпина»;     г) В. Серов;

д) «Видение отроку Варфоломею»;  д) Б. Кустодиев.

 

Тема № 17

Европейская культура периода Возрождения и Реформации (ХIV–ХVI вв.)

Задание 1. Осветите проблему: «Предпосылки и сущность эпохи Возрождения в Европе».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы основные периоды эпохи Возрождения в Италии?

- Каковы высшие достижения итальянской школы живописи?

- Как изменился взгляд на человека и его религиозный долг в ходе Реформации?

Задание 3. Объясните термины: «антропоцентризм», «гуманизм», «секуляризация культуры», «темпера», «сфумато».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Установите соответствие между произведением и автором:

а) «Божественная комедия»; а) Альбрехт Дюрер;

б) «Давид»;    б) Леонардо да Винчи;

в) «Сикстинская мадонна»; в) Мигель де Сервантес;

г) «Меланхолия»;  г) Микеланджело Буонарроти;

д) «Джоконда»;  д) Питер Брейгель Старший;

е) «Дон Кихот»;   е) Данте Алигьери;

ж) «Слепцы»;    ж) Рафаэль Санти.

 

2. Реформация – это:

а) движение за распространение научных знаний;

б) движение за реформу католической церкви;

в) движение за реформу судов;

г) реформа политической системы;

д) реформа государственного устройства.

 

3. Представителями венецианской школы живописи являются:

а) Мазаччо;

б) Джорджоне;

в) Рафаэль;

г) Донателло;

д) Тициан.

 

Тема № 18

Европейская культура ХVII – ХVIII вв.

Задание 1. Осветите проблему: «Научная революция ХVII – ХVIII вв. и эволюция картины мира».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы основные черты эпохи Просвещения?

- Какие достижения характерны для фламандской школы живописи в XVII веке?

- Каковы особенности художественного стиля классицизма?

Задание 3. Объясните термины: «рационализм», «либерализм», «рококо», «сентиментализм», «классицизм».

Задание 4. Выполните тесты:

1. К великим мастерам живописи XVII века относятся:

а) Х. Ван Рейн Рембрандт;

б) Ф. Гойя;

в) Д. Веласкес;

г) П. П. Рубенс;

д) Т. Гейнсборо.

2. Пристрастие к пасторалям, фривольным и «галантным» сценам соответствовали стилю:

а) барокко;

б) классицизму;

в) реализму;

г) романтизму;

д) рококо.

 

3. Установите соответствие художественных произведений и их авторов.

а) «Святая Инесса»;                а) В. А. Моцарт;

б) «Тартюф или обманщик»;   б) А. Ватто;

в) «Пейзаж с Полифемом»;    в) Х. Рибера;

г) «Реквием»;                            г) Л. Бернини;

д) «Фонтан четырех рек»;        д) Н. Пуссен;

е) «Беседа в парке»;                е) Ж. Б. Мольер.

 

Тема № 19

Европейская культура ХIХ в.

Задание 1. Осветите проблему: «Либерализм как идейная основа культуры ХIХ века».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы характерные черты романтизма?

- Какова сущность реализма как художественного стиля середины ХIХ века?

- Что нового привнесли в искусство художники-импрессионисты?

Задание 3. Объясните термины: «модерн», «постимпрессионизм», «натурализм», «академизм», «барбизонцы».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Основоположником романтизма в живописи является:

а) П. П. Рубенс;

б) К. Моне;

в) Ж. Л. Давид;

г) Э. Делакруа;

д) Ф. Буше.

 

2. Сопоставьте стили и имена художников:

а) романтизм;           а) О. Энгр

б) реализм;               б) О. Домье;

в) импрессионизм;   в) Э. Делакруа;

г) постимпрессионизм;  г) К. Моне;

д) академизм;          д) В. Ван Гог;

 

3. Огюст Роден – представитель искусства:

а) романтизма;

б) реализма;

в) рококо;

г) классицизма;

д) импрессионизма.

 

Тема № 20

Русская культура ХХ века

Задание 1. Осветите проблему: «Социалистический реализм – ведущий стиль советской эпохи».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Каковы были идейные установки большевиков и их политика в сфере культуры?

- В чем проявился феномен «шестидесятников?»

- В чем заключается опасность вестернизации отечественной культуры на современном этапе?

Задание 3. Объясните термины: «хрущевская оттепель», «молодежная субкультура», «постмодернизм», «андеграунд», «диссиденты».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Нобелевскими лауреатами в области литературы стали:

а) М. И. Шолохов;

б) Ф. Искандер;

в) А. И. Солженицын;

г) Ч. Т. Айтматов;

д.) М. А. Булгаков.

 

2. Сопоставьте имя кинорежиссера и его фильм:

а) М. К. Калатозов;    а) «Судьба человека»;

б) Ф. С. Бондарчук;   б) «Доживем до понедельника»;

в) Г. Н. Чухрай;    в) «Летят журавли»;

г) Г. Н. Данелия;        г) «Баллада о солдате»;

д) С. И. Ростоцкий;    д) «Я шагаю по Москве».

 

3. Тоталитаризм – это система:

а) обобществления собственности;

б) насильственного политического господства;

в) принудительного распределения;

г) всеобщей воинской повинности;

д) стремления к глобализму.

 

Тема № 21

Актуальные проблемы современной западноевропейской культуры

Задание 1. Осветите проблему: «Проблема человека в современной техногенной цивилизации».

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Какие особенности характерны для современной массовой культуры?

- Каково содержание глобальных проблем современности?

- Каковы особенности стиля постмодернизма в искусстве?

Задание 3. Объясните термины: «абстракционизм», «функционализм», «кубизм», «конструктивизм», «экспрессионизм».

Задание 4. Выполните тесты:

1. Установите соответствие:

а) С. Дали;            а) актер;

б) Ч. Чаплин;        б) режиссер;

в) Э. Хемингуэй;   в) художник;

г) П. Пикассо;       г) писатель;

д) Ле Корбюзье;   д) архитектор;

е) Ф. Феллини;     е) скульптор;

ж) Г. Маркес;        ж) художник.

 

2. Поп-арт в искусстве ХХ века – это:

а) образы подсознания;

б) изображение обыденных предметов;

в) отказ от фигуративности;

г) разложение предметов на геометрические элементы.

 

3. Антисциентизм проявляется:

а) в стремлении «вернуться к природе»;

б) в отрицании возможностей познания;

в) во враждебном отношении к науке, технике и ученым;

г) во враждебном отношении к человечеству;

д) в преклонении перед наукой.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика