№ п/п
|
Содержание вопроса
|
Варианты ответа
|
1
|
Соматический уровень оценки здоровья это
|
а) совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде
б) мера трудоспособности, социальной активности, активное, деятельное отношение к миру
в) стратегия жизни человека, степень господства индивида над обстоятельствами
|
2
|
Состояния, при которых функции организма реализуются более высоким, чем в норме, напряжением регуляторных систем, называются…
|
а) функциональные состояния
б) донозологические состояния
в) преморбидные состояния
|
3
|
Физические (травма, термические воздействия, ионизирующее излучение, атмосферные явления и др.), химические (кислоты, щёлочи, яды и др.), биологические (патогенные микробы, вирусы, различные эндогенные вещества) и социальные факторы – это… факторы болезни
|
а) внешние
б) внутренние
|
4
|
В развитии болезни обычно различают 4 стадии:
латентный период (скрытый);
…
период разгара болезни (полное развитие характерной для данной болезни клинической картины);
период окончания болезни (исходы болезни: выздоровление, рецидив, переход острой формы в хроническую, смерть).
|
а) продромальный период (от появлений симптомов до полного развития болезни)
б) анормальный
в) кризисный
г) пиковой
|
5
|
Минимальная норма здоровья
|
а) служит для ограничения клинически незаметных явлений от патологических состояний, определяет границу между больным и здоровым
б) характеризует статистическое большинство популяций. Она – продукт нормальных требований, функционирует незаметно и выполняет существующее общественное “должен”
в) отличается разносторонней работоспособностью, стабильным здоровьем, хорошей приспособляемостью к нагрузкам, а также хорошим самочувствием. В основе её лежат желаемые данные и она соответствует элементарным потребностям человека
г) условия для специальной физической деятельности и результатов присутствуют в конкретной социальной среде
|
6
|
Иммунитет – (от лат. иммунитас – освобождение, избавление от чего-либо) – невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами. Агенты – это…
|
а) бактерии, вирусы, некоторые ядовитые вещества растительного и животного происхождения
б) донорская кровь и другие продукты; чужеродные для данного организма
|
7
|
Белковые вещества, способные вызывать образование антител в организме человека и животных – это
|
а) антигены
б) антитела
|
8
|
Иммунитет (видовой, наследственный, естественный, конституциональный), присущий тому или иному виду животных и передающийся по наследству, как и другие генетические признаки, - это
|
а) приобретенный иммунитет
б) врожденный иммунитет
|
9
|
… продуцируются микробной клеткой, они изменяют обмен веществ, вызывают выраженные явления интоксикации
|
а) Экзотоксины
б) Токсины
в) Эндотоксины
|
10
|
При брюшном тифе наличие микробов в крови называется…
|
а) бактериемией
б) вирусемией
в) паразитемией
|
11
|
Общими начальными проявлениями болезни: температурой, недомоганием, головной болью и др. характеризуется
|
а) инфекционный процесс
б) инкубационный период
в) продромальный период
|
12
|
При заражении этими инфекционными заболеваниями возбудители проникают в организм человека через рот, чаще всего с пищей или водой, попадают в кишечник и выводятся оттуда с фекалиями
|
а) кишечные инфекции
б) инфекции дыхательных путей
в) кровяные, или трансмиссивные, инфекции
г) инфекции наружных покровов
|
13
|
Истребление грызунов, передающих инфекционные болезни, называется
|
а) дезинфекция;
б) дезинсекция;
в) дератизация
|
14
|
Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие
|
а) физическое воспитание
б) физическая рекреация
в) физическая культура
г) физическая подготовка
|
15
|
Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного использования специальных физических упражнений
|
а) физическое воспитание
б) физическая рекреация
в) физическое развитие
г) физическая подготовка
|
16
|
У девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается
|
а) от 10 до 13 лет
б) от 12 до 16 лет
|
17
|
Юношеский возраст -
|
а) 13-15 лет
б) 16-21 год
в) 21-23 года
|
18
|
Могут ли нетренированные люди выполнять работу при подъеме их температуры до 37 – 38С?
|
а) Да
б) Нет
|
19
|
Бег и плавание относятся к упражнениям…
|
а) циклического характера
б) ациклического характера
|
20
|
При работе циклического характера спортивные физиологи различают зону большой мощности - это
|
а) не превышает 20 – 30 с, причем утомление и снижение работоспособности большей частью наступает уже через 10 – 15 с
б) от 20 – 30 до 3 – 5 с
в) от 3 – 5 до 30 – 50 мин
г) продолжительность 50 мин и более
|
21
|
В течение же первых 10 – 20 с работы потребление кислорода в пересчете на 1 мин достигает
|
а) 1 – 2 л
б) 2,5 л
в) 3 л
|
22
|
В результате целенаправленных систематических занятий физическими упражнениями объем сердца может
|
а) увеличиваться в 2 – 3 раза
б) не увеличиваться
в) уменьшаться
|
23
|
Редкий пульс – один, из основных физиологических спутников тренированности, называется
|
а) брадикардия
б) тахикардия
|
24
|
Максимальное потребление кислорода, равное 5 – 6 л/мин, сопровождается легочной вентиляцией, достигающей
|
а) 100 л в 1 мин
б) 200 л в 1 мин, при частоте дыхания, превышающей 60 в 1 мин
в) 250 л в минуту
|
25
|
Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений (физкультминуты) относятся
|
а) к "малым формам" физической культуры в режиме учебного труда студентов
б) к ациклическим упражнениям
|
26
|
В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего развития__________ человека.
|
а) физического
б) духовного
в) педагогического
г) социального
|
27
|
Физическое__________— педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека.
|
а) формирование
б) воспитание
в) образование
г) самообразование
|
28
|
Игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности – это …
|
а) физическое образование
б) спорт
в) физическая рекреация (отдых)
г) двигательная реабилитация (восстановление)
|
29
|
Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие – это …
|
а) физическое образование
б) спорт
в) физическая рекреация (отдых)
г) двигательная реабилитация (восстановление)
|
30
|
Целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий – это …
|
а) физическое образование
б) спорт
в) физическая рекреация (отдых)
г) двигательная реабилитация (восстановление)
|
31
|
Вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности – это…
|
а) физическая подготовка
б) физическое развитие
в) физические упражнения
г) физическое совершенство
|
32
|
Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного использования специальных физических упражнений – это…
|
а) физическая подготовка
б) физическое развитие
в) физические упражнения
г) физическое совершенство
|
33
|
Движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков – это…
|
а) физическая подготовка
б) физическое развитие
в) физические упражнения
г) физическое совершенство
|
34
|
Исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека – это…
|
а) физическая подготовка
б) физическое развитие
в) физические упражнения
г) физическое совершенство
|
35
|
Результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечнососудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др. – это…
|
а) физическая и функциональная подготовленность
б) психофизическая подготовленность
в) двигательная активность
г) профессиональная направленность физического воспитания
|
36
|
___________осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость.
|
а) физическая и функциональная подготовленность
б) психофизическая подготовленность
в) двигательная активность
г) профессиональная направленность физического воспитания
|
37
|
___________заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.
|
а) физическая и функциональная подготовленность
б) психофизическая подготовленность
в) двигательная активность
г) профессиональная направленность физического воспитания
|
38
|
Использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста – это…
|
а) физическая и функциональная подготовленность
б) психофизическая подготовленность
в) двигательная активность
г) профессиональная направленность физического воспитания
|
39
|
Исследования показывают, что эффективность влияния физкультурной паузы проявляется при ___-минутном ее проведении.
|
а) 20
б) 15
в) 10
г) 5
|
40
|
При продолжительной напряженной умственной работе рекомендуется через каждые ___ мин. использовать позотонические упражнения.
|
а) 80-100
б) 60-80
в) 30-60
г) 10-20
|
41
|
Этот метод предусматривает твердо предписанную программу движений.
|
а) метод регламентированного упражнения
б) игровой метод
в) соревновательный метод
г) словесный и сенсорный метод
|
42
|
Этот метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми.
|
а) метод регламентированного упражнения
б) игровой метод
в) соревновательный метод
г) словесный и сенсорный метод
|
43
|
Этот метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.
|
а) метод регламентированного упражнения
б) игровой метод
в) соревновательный метод
г) словесный и сенсорный метод
|
44
|
Метод предполагает широкое использование слова и чувственной информации.
|
а) метод регламентированного упражнения
б) игровой метод
в) соревновательный метод
г) словесный и сенсорный метод
|
45
|
Это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
|
а) двигательное умение
б) двигательный навык
|
46
|
Это такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.
|
а) двигательное умение
б) двигательный навык
|
47
|
Суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении называется…
|
а) абсолютная сила
б) относительная сила
|
48
|
Величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека называется…
|
а) абсолютная сила
б) относительная сила
|
49
|
Процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности – это…
|
а) общая физическая подготовка
б) специальная физическая подготовка
в) спортивная подготовка
г) физическая подготовленность
|
50
|
Процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека – это…
|
а) общая физическая подготовка
б) специальная физическая подготовка
в) спортивная подготовка
г) физическая подготовленность
|