ВИ МВД, философия (курсовая работа)
Узнать стоимость этой работы
12.09.2016, 22:39

Слушателю необходимо обратить внимание на оформление курсовой работы. На первой странице указывается тема курсовой. Вторая страница должна содержать план работы. В тексте курсовой ответы на вопросы плана должны быть озаглавлены и отделены друг от друга. На последней странице курсовой указывается список использованной литературы, который следует озаглавить "Литература".

В данной методической разработке содержится список тем курсовых работ. Помимо ответа на поставленные в плане курсовой вопросы слушатель должен решить две философские задачи, относящиеся к теме выполняемой работы. Решение задач должно быть обосновано в соответствии со справочной и учебной литературой.

Объем курсовой - 25-30 страниц. На титульном листе курсовой указывается дата. Кроме того, курсовая работа должна быть подписана. Инструкция по оформлению курсовой работы приводится в заключительной части настоящей методической разработки.

 

Перечень тем курсовых работ

Вариант 1. Философия и ее роль в жизни человека

1.  Генезис философского знания и его специфика.

2. Основные философские проблемы, их особенность и значение. Предмет и структура философии.

3.  Функции философии, ее место в духовной жизни общества.

4. Значение философии для становления мировоззрения человека.

Задачи:

1. Средневековый философ П. Дамиани (1007-1072) говорит: "Философия - служанка богословия". Как Вы думаете, чьей служанкой является философия - богословия, науки или политики? Обоснуйте свой ответ.

2. Английский философ Б. Рассел (1872-1970) говорит: Философия является "чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения; все догматы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля. Эта Ничья Земля и есть Философия". Как Вы понимаете разграничение философии, религии и науки и решите, какой философской позиции придерживается Рассел в своем понимании предмета философии?

 

Вариант 2. Немецкая классическая философия

1. Философское учение И. Канта.

2. Система и метод Г. Гегеля.

3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

4. Историческое значение немецкой классической философии.

Задачи:

1. В Новое время в философии сложились два понимания познания: Эмпиризм и рационализм. Какой точки зрения на познание придерживается И. Кант?

2. Средневековый философ Ансельм Кентерберийский предложил онтологическое доказательство бытия Бога. Логика его такова: если в нашем уме есть понятие о Существе всесовершенном, то такое Существо необходимо должно существовать, поскольку, не имея признака бытия, Оно не было бы всесовершенным. Мы мыслим Бога Существом всесовершенным, следовательно, Он должен иметь и свойство бытия. Вам надо решить, как к этому доказательству относились И. Кант, Г. Гегель и Л. Фейербах?

 

Вариант 3. Русская философия

1. Особенности формирования и развития русской философии.

2. Философские проблемы в трудах славянофилов и западников.

3. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева и Н.А. Бердяева.

4. Материалистическая традиция в русской философии: Н.Г. Чернышевский и Г.В. Плеханов.

Задачи:

1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) говорит о человекобоге, а Ф.М. Достоевский (1821-1881) и В.С. Соловьев (1853-1900) - о Богочеловеке. Решите, в чем суть идейных различий в понимании человека у Ницше, с одной стороны, и у Достоевского и Соловьева, с другой.

2. Ф.М. Достоевский - один из сторонников "русской идеи". Почему Г.В. Плеханов не разделял "русскую идею"?

 

Вариант 4. Проблема бытия. Человек во Вселенной

1. Бытие как мировоззренческая проблема.

2. Религиозная картина мира.

3. Научная картина мира.

4. Философская картина мира: бытие, субстанция и основные подходы к её осмыслению (монизм, дуализм, идеализм, материализм).

Задачи:

1."В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". Так в Библии решается проблема бытия. Вам надо решить, чем взгляд на бытие в Библии отличается от буддийской картины мира и как связаны понятия "креатор" и "демиург" с представлением о материи?

2. Решите, какую роль играет понятие "бытие" в осмыслении единства мира, в чем единство мира с точки зрения материализма и идеализма?

 

Вариант 5. Природа человека и смысл его существования

1. Специфика человеческого бытия. Образы человека в философии.

2. Соотношение биологического и социального в человеке.

3. Философская концепция сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. Взгляды З. Фрейда и Е. Юнга.

4. Ценность жизни и смысл человеческого существования.

5. Гуманистический характер деятельности сотрудника ОВД.

Задачи:

1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) пишет: "У человека, более чем во всяком другом зоологическом виде, имеется избыток неудачных, больных, выродившихся, дряхлых, крайне страдающих; и у человека удачные случаи всегда суть исключение.

Что хорошо? - Все, от чего возрастает в человеке чувство силы, воля к власти, могущество. Что дурно? - Все, что идет от слабости. Что счастье? - Чувство возрастающей силы, власти, чувство, что преодолено новое препятствие". "Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? - Сострадание слабым и калекам - христианство". Задание: чем руководствовался Ницше, формулируя это положение? Справедливо ли оно по Вашему мнению?

2. Французский философ Р. Декарт (1596-1650) утверждал: в положении "я мыслю, следовательно, существую" нельзя сомневаться. Задание: на чем основано убеждение Декарта в истинности этого положения? Решите эту задачу.

 

Вариант 6. Общество как объект философского анализа

1. Бытие человека как общественное бытие. Понятие социального.

2. Природа и общество.

3. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая и духовная.

4. Общественная идеология. Консерватизм, либерализм и радикализм. Технократизм как идеология.

Задачи

1. Христианский мыслитель Августин Блаженный (354-430) писал  о государстве как о большой шайке разбойников. Почему он считал возможным высказываться подобным образом?

2. Общественные классы открыты до Маркса и Энгельса. Основоположники марксизма провозгласили лозунг уничтожения классов. Опираясь на современные социальные теории, решите проблему классов: какова их перспектива в обществе?

 

Вариант 7.  Философские проблемы познания

1. Проблема познания в философии: субъект и объект познания.

2. Формы чувственного и рационального познания, их единство в познавательной деятельности.

3. Методы научного познания.

4. Истина и ее критерии.

Задачи:

1. Известно, что Г. Гегель (1770-1831) идеалист и сторонник познаваемости мира. Каковы его аргументы в пользу всесилия человеческого разума?

2. В гносеологии различают корреспондентскую, когерентную и прагматическую теории истины. Охарактеризуйте каждую из них и укажите соответственно её представителей.

 

Вариант 8. Человек в мире культуры и цивилизации

1. Философское понятие культуры и цивилизации.

2. Структура и функции культуры.

3. Научно-технический прогресс и его влияние на общество.

4. Становление информационного общества.

Задачи:

1. В культуре различают материальные и духовные ценности. Вам надлежит решить, как соотносятся материальные и духовные ценности между собой.

2. Известно, что наука и техника полезны для человека. Но почему в современной философии существуют антисциентизм и технофобия? Решите эту задачу.

 

Вариант 9. Личность. Проблемы ее свободы и ответственности

1. Философское понятие личности. Структура личности.

2. Становление и развитие личности. Ценностная ориентация личности.

3. Свобода и ответственность личности.

4. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.

Задачи:

1. Человеческий род состоит из индивидов. Каждый ли индивид является личностью? Решая эту задачу, дайте обоснование своему решению.

2. Христианство объявляет войну греховности и ставит спасение души важнейшей задачей каждой личности, а против чего борется буддизм и что он ставит целью жизни?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика