Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Философия |
04.12.2018, 16:04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки обучаемого. Определение номера варианта:
Объем контрольной работы должен быть не менее 15 страниц формата А4 при условии, что текст набран на компьютере. Параметры текста: шрифт - 14, интервал - 1, отступ в абзаце - 1 см, поля - вверху и внизу 2 см, слева 3 см, справа 1 см. Вариант контрольной работы включает в себя три задания (вопроса). Структура контрольной работы: по каждому вопросу составляется и записывается план ответа, пишется краткое вступление, излагается основное содержание, затем формулируется вывод и приводится список литературы. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант 1 1. Древнеиндийская философия: Веды, Упанишады и их основные идеи. 2. Материальное и идеальное. Формирование научно-философского понятия материи. 3. Что означает совет: «философски относись к жизни»? В чем состоит практический смысл изучения философии для сотрудников МЧС России? Ответ обоснуйте. Вариант 2 1. Философские школы Древнего Китая: конфуцианство и даосизм. 2. Пространство и время. Понятие движения, его основные формы. 3. «Философия – это одно из орудий самоконструирования человека» (Мераб Константинович Мамардашвили). Прокомментируйте это высказывание. Вариант 3 1. Космоцентризм древнегреческой философии. Проблема первоначала мира. 2. Сознание как форма отражения действительности. 3. Природа и общество. Вариант 4 1. Философия Платона. 2. Диалектика как учение о всеобщей связи, движении и развитии. 3. Общество как объект социальной философии. Вариант 5 1. Номинализм и реализм об универсалиях. 2. Субъект и объект познания. 3. Антропогенез. Человек как субъект предметно-практической деятельности. Вариант 6 1. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения. 2. Чувственное и рациональное познание, их единство. 3. «Судьба покорного ведет, а непокорного тащит». Можно ли современному человеку согласиться с высказыванием древнего философа? Обоснуйте свою точку зрения. Вариант 7 1. Рационализм и сенсуализм в философии Нового времени. 2. Проблема истины в философии. 3. Фридрих Ницше писал: «Не существует ни «духа», ни разума, ни мышления, ни сознания, ни души, ни воли, ни истины: все это фикции, ни к чему не пригодные». Почему он так думал? Охарактеризуйте философскую позицию Ф. Ницше. Вариант 8 1. Философия европейского Просвещения (XVIII век). 2. Творчество и интуиция. 3. Философская антропология. Биологическое и социальное в человеке. Вариант 9 1. Немецкая классическая философия. 2. Понятие «наука». Критерии научности знания. 3. Основные функции культуры. Традиции и новаторство. Вариант 10 1. Философские взгляды К. Маркса и Ф.Энгельса. 2. Предмет, методы и структура научного познания. 3. Понятие цивилизации. Многообразие цивилизаций. Типология цивилизаций. Вариант 11 1. Философская мысль в Киевской Руси и в Московском государстве. 2. Формы научного знания: проблема, гипотеза, теория. 3. Проблема сущности религии. Вариант 12 1. Университетская и религиозная философия в России конца XI- начала XX века. 2. Закономерности развития науки. Научные революции и смены парадигм. 3. Согласны ли вы со следующей трактовкой роли сознания в жизни человека: «Наша жизнь – следствие наших мыслей. Если человек говорит или действует со злой мыслью – страдание неотступно следует за ним, как колесо за пятой вола, влекущего повозку. Если человек говорит или действует с доброй мыслью – радость следует за ним, как тень, никогда не покидающая»? Ответ аргументируйте. Вариант 13 1. Марксистская философия в СССР. 2. Понятие техники. Закономерности развития техники. 3. «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого, так сказать, порядка, к сущности второго порядка, и т.д. без конца». Какое практическое значение имеет познание сущности явлений? Приведите примеры. Вариант 14 1. Основная проблематика экзистенциализма (Ж-П. Сартр, А. Камю, К. Ясперс, Г. Марсель, Н.А. Бердяев). 2. Воздействие техники на общество. Научно-техническая революция. 3. Согласны ли вы с таким взглядом на причинность? Ответ аргументируйте. Все в мире связано вокруг, Примеров мы не будем множить. Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить. (Неизвестный английский поэт XVIII века). Вариант 15 1. Позитивизм (Огюст Конт) и неопозитивизм («Венский кружок»). 2. Рациональность, техницизм и технофобия. Информационные технологии. 3. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Вариант 16 1. Пересмотр принципов и традиций классической европейской философии (А. Шопенгауэр, А. Бергсон, Ф. Ницше). 2. Происхождение и природа техники. Периодизация развития техники. 3. «Ищущий истину бродит в потемках». (Чжуан-цзы). Прокомментируйте это высказывание. Вариант 17 1. Проблема идеального в советской философии (Э.В. Ильенков, Д.В. Дубровский). 2. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения. 3. Как вы понимаете выражение «Наука – враг случайностей»? Согласны ли вы с ним? Должна ли наука избегать случайностей? Вариант 18 1. Абсолютный идеализм Г. Гегеля, система и метод его философии. 2. Структура философского знания. Функции философии. 3. Специфика религиозного отношения к миру. Религиозная идеология и психология. Вариант 19 1. Религиозная философия С.Н. Трубецкого, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского. 2. Основные философские проблемы. Материализм и идеализм. 3. Глобализм, антиглобализм, альтерглобализм. Вариант 20 1. Эллинистическая и древнеримская философия. 2. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука. 3. Глобальные проблемы: характеристика и поиск путей решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||