СПбГУАП, философия (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
27.12.2018, 10:47

Ваш вариант складывается из двух последних цифр Вашей зачетной книжки согласно следующей инструкции:

а) если предпоследняя цифра Вашего номера 0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, то вариант, который необходимо подготовить Вам, соответствует последнему числу Вашей зачетной книжки. Например, если Ваша зачетная книжка заканчивается на «05», то у Вас экзаменационный вариант №5, а если на «78», то Ваш вариант – №8;

б) если же предпоследняя цифра Вашей зачетной книжки 1, то Ваш вариант соответствует числу от 11 до 19;

в) студент, чья зачетная книжка заканчивается на «00», может выбрать вариант по своему усмотрению.

2. Структура всех вариантов включает два типовых задания:

I. Раскрыть указанную тему в объеме 10–15 страниц;

II. Истолковать изречение известного философа в форме эссе (1–3 страницы).

Темы контрольных работ

Вариант № 1

I. Философский вопрос о смысле жизни (С. Л.Франк «Смысл жизни»; Е. Н. Трубецкой «Смысл жизни»);

II. Мое понимание тезиса Фридриха Ницше: «Музыку свели к функции опьяняющего средства».

Вариант № 2

I. Образ Сократа в произведениях Платона («Апология Сократа», «Федр», «Пир»);

II. Как я понимаю слова Эпикура: «Кто говорит, что заниматься философией еще рано или уже поздно, подобен тому, кто говорит, будто быть счастливым еще рано или уже поздно»?

Вариант № 3

I. Русский космизм (В. И. Вернадский «Размышления натуралиста», А. Л. Чижевский «Основное начало мироздания. Система космоса»);

II. Как я понимаю выражение Рене Декарта: «недостаточно иметь хороший ум (esprit), но главное – это хорошо его применять. Самая великая душа способна как к величайшим порокам, так и к величайшим добродетелям…»?

Вариант № 4

I. Понятие добродетели и счастья в этике Аристотеля («Никомахова этика». I, II и X книги);

II. Мое понимание размышлений Бенедикта Спинозы о свободе: «Люди заблуждаются, считая себя свободными. Это мнение основывается только на том, что свои действия они сознают, причин же, которыми они определяются, не знают».

Вариант № 5

I. Проблема блага в эллинистической философии (Марк Аврелий «Наедине с собой», Сенека «Нравственные письма к Луцилию»);

II. Мой комментарий  текста Михаила Бахтина: «Вживаясь  в страдания другого, я переживаю их именно как его страдания, в категории другого, и моей реакцией на него является не крик боли, а слово утешения и действие помощи».

Вариант № 6

I. Проблема отчуждения в учении Карла Маркса (Карл Маркс «Экономическо-философские рукописи 1844 года»);

II. Моя интерпретация афоризма Демокрита: «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, но радуется тому, что имеет».

Вариант № 7

I.   Философия как терапия души (Боэций «Утешение философией»);

II.     Как я понимаю слова Карла Маркса: «Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит»?

Вариант № 8

I. Идея науки и идеал ученого в философии Фрэнсиса Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида», «Великое восстановление наук», «Новый органон»);

II. Моя интерпретация афоризма средневекового мыслителя Тертуллиана: «Верую, ибо абсурдно».

Вариант № 9

I. Владимир Ильич Ленин – политик и философ (В. И. Ленин «Философские тетради», «Материализм и эмпириокритицизм»);

II. Как я понимаю тезис датского философа Серена Кьеркегора: «Нужно утратить себя, чтобы заново обрести»?

Вариант № 10

I. Соотношение долга и свободы в философии Иммануила Канта (И. Кант «Лекции по этике», «Основы метафизики нравственности»);

II. Мое понимание тезиса Энгельса: «Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи».

Вариант № 11

I. Происхождение семьи и брака в работах Фридриха Энгельса (Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»).

II. Как я понимаю слова Аврелия Августина: «Несчастна всякая душа, скованная любовью к тому, что смертно»?

Вариант № 12

I. Роль масс в современном обществе (Ортега-и-Гассет «Восстание масс»).

II. Моя интерпретация фразы Боэция: «ничтожно благо, потеря которого переносится с легким сердцем».

Вариант № 13

I. Концепция свободы Эрика Фромма (Э. Фромм «Бегство от свободы»).

II. Мое прочтение текста Людвига Витгенштейна: «Работа в философии – как во многом и в архитектуре – это в значительной мере работа над самим собой. Над собственной точкой зрения. Над способом видения предметов».

Вариант № 14

I. Критический анализ теории анархизма (П. А. Кропоткин «Хлеб и воля», «Современная наука и анархия»);

II. Как я понимаю тезис Платона: «Ведь тем-то и скверно невежество, что человек и не прекрасный, и не совершенный, и не умный, а вполне доволен собою»?

Вариант № 15

I. Проблема воспитания в работах Ж. Ж. Руссо (Ж. Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании»).

II. Согласен ли я с мнением Василия Розанова: «Любовь – это совершенная отдача себя другому»?

Вариант № 16

I. Философия техники (Ж. Эллюль «Технологический блеф»; Л. Мэмфорд «Миф машины»,);

II. Как я трактую слова Вячеслава Иванова: «Да, единственный залог, что мы бессмертны, – мы имеем в памяти. И в беспамятство никогда не должно нам впасть. Горе непомнящим!».

Вариант № 17

I. Философская антропология Эриха Фромма (Э. Фромм «Иметь или быть», «Искусство любить»).

II. Как я понимаю слова Аристотеля: «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств»?

Вариант № 18

I. Анализ современного общества (Жан Бодрийяр «Общество потребления»);

II. Мое размышление над словами Э. Фромма: «Создание нового общества и нового Человека возможно только в том случае, если на смену старым мотивациям извлечения прибыли и завоевания власти придет новая, а именно – быть, отдавать и понимать…».

Вариант № 19

I. Философия музыки (А. Ф. Лосев «Основной вопрос философии музыки», «Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера», «Музыка как предмет логики»);

II. Согласен ли я с тезисом Альберта Швейцера: «Человек этичен лишь тогда, когда жизнь, как таковая, священна для него, будь то жизнь растений, животных или людей, и когда он с готовностью отдает себя любой жизни, которая нуждается в помощи»?

Вариант № 20

I. Концепция личности  в  философии  экзистенциализма (Ж. П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»; А. Камю «Бунтующий человек»);

II. Как я понимаю мысль М. Бахтина: «Считаем нужным напомнить: жить из себя, исходить из себя в своих поступках вовсе не значит – еще жить и поступать для себя»?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика