Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Философия |
27.12.2018, 10:47 | |
Ваш вариант складывается из двух последних цифр Вашей зачетной книжки согласно следующей инструкции: а) если предпоследняя цифра Вашего номера 0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, то вариант, который необходимо подготовить Вам, соответствует последнему числу Вашей зачетной книжки. Например, если Ваша зачетная книжка заканчивается на «05», то у Вас экзаменационный вариант №5, а если на «78», то Ваш вариант – №8; б) если же предпоследняя цифра Вашей зачетной книжки 1, то Ваш вариант соответствует числу от 11 до 19; в) студент, чья зачетная книжка заканчивается на «00», может выбрать вариант по своему усмотрению. 2. Структура всех вариантов включает два типовых задания: I. Раскрыть указанную тему в объеме 10–15 страниц; II. Истолковать изречение известного философа в форме эссе (1–3 страницы). Темы контрольных работ Вариант № 1 I. Философский вопрос о смысле жизни (С. Л.Франк «Смысл жизни»; Е. Н. Трубецкой «Смысл жизни»); II. Мое понимание тезиса Фридриха Ницше: «Музыку свели к функции опьяняющего средства». Вариант № 2 I. Образ Сократа в произведениях Платона («Апология Сократа», «Федр», «Пир»); II. Как я понимаю слова Эпикура: «Кто говорит, что заниматься философией еще рано или уже поздно, подобен тому, кто говорит, будто быть счастливым еще рано или уже поздно»? Вариант № 3 I. Русский космизм (В. И. Вернадский «Размышления натуралиста», А. Л. Чижевский «Основное начало мироздания. Система космоса»); II. Как я понимаю выражение Рене Декарта: «недостаточно иметь хороший ум (esprit), но главное – это хорошо его применять. Самая великая душа способна как к величайшим порокам, так и к величайшим добродетелям…»? Вариант № 4 I. Понятие добродетели и счастья в этике Аристотеля («Никомахова этика». I, II и X книги); II. Мое понимание размышлений Бенедикта Спинозы о свободе: «Люди заблуждаются, считая себя свободными. Это мнение основывается только на том, что свои действия они сознают, причин же, которыми они определяются, не знают». Вариант № 5 I. Проблема блага в эллинистической философии (Марк Аврелий «Наедине с собой», Сенека «Нравственные письма к Луцилию»); II. Мой комментарий текста Михаила Бахтина: «Вживаясь в страдания другого, я переживаю их именно как его страдания, в категории другого, и моей реакцией на него является не крик боли, а слово утешения и действие помощи». Вариант № 6 I. Проблема отчуждения в учении Карла Маркса (Карл Маркс «Экономическо-философские рукописи 1844 года»); II. Моя интерпретация афоризма Демокрита: «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, но радуется тому, что имеет». Вариант № 7 I. Философия как терапия души (Боэций «Утешение философией»); II. Как я понимаю слова Карла Маркса: «Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит»? Вариант № 8 I. Идея науки и идеал ученого в философии Фрэнсиса Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида», «Великое восстановление наук», «Новый органон»); II. Моя интерпретация афоризма средневекового мыслителя Тертуллиана: «Верую, ибо абсурдно». Вариант № 9 I. Владимир Ильич Ленин – политик и философ (В. И. Ленин «Философские тетради», «Материализм и эмпириокритицизм»); II. Как я понимаю тезис датского философа Серена Кьеркегора: «Нужно утратить себя, чтобы заново обрести»? Вариант № 10 I. Соотношение долга и свободы в философии Иммануила Канта (И. Кант «Лекции по этике», «Основы метафизики нравственности»); II. Мое понимание тезиса Энгельса: «Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи». Вариант № 11 I. Происхождение семьи и брака в работах Фридриха Энгельса (Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»). II. Как я понимаю слова Аврелия Августина: «Несчастна всякая душа, скованная любовью к тому, что смертно»? Вариант № 12 I. Роль масс в современном обществе (Ортега-и-Гассет «Восстание масс»). II. Моя интерпретация фразы Боэция: «ничтожно благо, потеря которого переносится с легким сердцем». Вариант № 13 I. Концепция свободы Эрика Фромма (Э. Фромм «Бегство от свободы»). II. Мое прочтение текста Людвига Витгенштейна: «Работа в философии – как во многом и в архитектуре – это в значительной мере работа над самим собой. Над собственной точкой зрения. Над способом видения предметов». Вариант № 14 I. Критический анализ теории анархизма (П. А. Кропоткин «Хлеб и воля», «Современная наука и анархия»); II. Как я понимаю тезис Платона: «Ведь тем-то и скверно невежество, что человек и не прекрасный, и не совершенный, и не умный, а вполне доволен собою»? Вариант № 15 I. Проблема воспитания в работах Ж. Ж. Руссо (Ж. Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании»). II. Согласен ли я с мнением Василия Розанова: «Любовь – это совершенная отдача себя другому»? Вариант № 16 I. Философия техники (Ж. Эллюль «Технологический блеф»; Л. Мэмфорд «Миф машины»,); II. Как я трактую слова Вячеслава Иванова: «Да, единственный залог, что мы бессмертны, – мы имеем в памяти. И в беспамятство никогда не должно нам впасть. Горе непомнящим!». Вариант № 17 I. Философская антропология Эриха Фромма (Э. Фромм «Иметь или быть», «Искусство любить»). II. Как я понимаю слова Аристотеля: «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств»? Вариант № 18 I. Анализ современного общества (Жан Бодрийяр «Общество потребления»); II. Мое размышление над словами Э. Фромма: «Создание нового общества и нового Человека возможно только в том случае, если на смену старым мотивациям извлечения прибыли и завоевания власти придет новая, а именно – быть, отдавать и понимать…». Вариант № 19 I. Философия музыки (А. Ф. Лосев «Основной вопрос философии музыки», «Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера», «Музыка как предмет логики»); II. Согласен ли я с тезисом Альберта Швейцера: «Человек этичен лишь тогда, когда жизнь, как таковая, священна для него, будь то жизнь растений, животных или людей, и когда он с готовностью отдает себя любой жизни, которая нуждается в помощи»? Вариант № 20 I. Концепция личности в философии экзистенциализма (Ж. П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»; А. Камю «Бунтующий человек»); II. Как я понимаю мысль М. Бахтина: «Считаем нужным напомнить: жить из себя, исходить из себя в своих поступках вовсе не значит – еще жить и поступать для себя»? | |