Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Философия |
20.09.2017, 17:40 | |
Выполнение контрольного задания предполагает развернутый письменный ответ на вопросы из варианта. Вариант 1. Средневековая философия 1. Средневековый философ П. Дамиани (1007-1072) говорит: "Философия -служанка богословия". Как Вы думаете, чьей служанкой является философия -богословия, науки или политики? Аргументируйте свой ответ. 2. Английский философ Б. Рассел (1872-1970) говорит: Философия является "чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения; все догматы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля... Эта Ничья Земля и есть Философия". Как Вы понимаете разграничение философии, религии и науки и решите, какой философской позиции придерживается Рассел в своем понимании предмета философии?
Вариант 2. Немецкая классическая философия 1. В Новое время в философии сложились два понимания познания: Эмпиризм и рационализм. Какой точки зрения на познание придерживается Кант? 2. Средневековый философ Ансельм Кентерберийский предложил онтологическое доказательство бытия Бога. Вам надо решить, как к этому доказательству относились Кант, Гегель и Фейербах?
Вариант 3. Русская философия 1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) говорит о Человекобоге, а Ф.М. Достоевский (1821-1881) и B.C. Соловьев (1853-1900) - о Богочеловеке. Решите, в чем суть идейных различий в понимании человека у Ницше, с одной стороны, и Достоевского и Соловьева, с другой. 2. Ф.М. Достоевский - один из сторонников "русской идеи". Почему Г.В. Плеханов не разделял "русскую идею"?
Вариант 4. Проблема бытия. Человек во Вселенной 1. "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал Свет". Так в Библии решается проблема Бытия. Вам надо решить: Чем взгляд на бытие в Библии отличается от Буддийской картины мира и как связаны понятия "креатор" и "демиург" с представлением о материи? 2 Решите, какую роль играет понятие "бытие" в осмыслении единства мира, в чем единство мира с точки зрения материализма и идеализма?
Вариант 5. Природа человека и смысл его существования 1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) пишет: "У человека, более, чем во всяком другом зоологическом виде, имеется избыток неудачных, больных, выродившихся, дряхлых, крайне страдающих; и у человека удачные случаи всегда суть исключение. Что хорошо? - Все, от чего возрастает в человеке чувство силы, воля к власти, могущество. Что дурно? - Все, что идет от слабости. Что счастье? - Чувство возрастающей силы, власти, чувство, что преодолено новое препятствие". "Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? - Сострадание слабым и калекам - христианство". Задание: решите, в каких аспектах долг работника правоохранительных органов РФ расходится с установкой Ницше и в чем прав Ницше нападая на христианство? 2. Французский философ Р. Декарт (1596-1650) утверждал: в положении "я мыслю, следовательно, существую" нельзя сомневаться. Задание: на чем основано убеждение Декарта в истинности этого положения? Решите эту задачу.
Вариант 6. Общество как объект философского анализа 1. Христианский мыслитель Августин Блаженный (354-430) писал: "Государство -это большая шайка разбойников". В чем неправ христианский мыслитель в определении государства? 2. Общественные классы открыты до Маркса и Энгельса. Основоположники марксизма провозгласили уничтожение классов. Опираясь на положение об определяющей роли общественного производства, решите проблему классов: какова их перспектива в обществе?
Вариант 7. Философские проблемы познания 1. Известно, что Гегель (1770-1831) идеалист и сторонник познаваемости мира. Найдите его аргументы в пользу всесилия человеческого разума. 2. В гносеологии различают корреспондентскую, когерентную и прагматическую теории истины. Определите каждую из них и укажите соответственно их представителей.
Вариант 8. Человек в мире культуры и цивилизации 1. В культуре различают материальные и духовные ценности. Вам надлежит решить, как соотносятся материальные и духовные ценности между собой. 2. Известно, что наука и техника полезны для человека. Но почему в современной философии существуют антисциентизм и технофобия? Решите эту задачу.
Вариант 9. Личность. Проблемы ее свободы и ответственности 1. Человеческий род состоит из индивидов. Каждый ли индивид является личностью? Решая эту задачу, дайте обоснование своему решению. 2. Христианство объявляет войну греховности и ставит спасение души важнейшей задачей каждой личности, а против чего борется буддизм и что он ставит целью жизни? | |