Общий объем работы: 8-10 стр.
Вариант задания выбирается по первой букве фамилии студента:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К Л, М, Н,
|
1 вариант
|
О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ , Ы, Э, Ю, Я
|
2 вариант
|
Вариант № 1
№№
задания
|
Формулировка задания
|
1
|
Охарактеризуйте идеи естественного права в интерпретации русских ученых. Выделите особенности взглядов русских ученых на понятие свободы и справедливости.
|
2
|
Изучив содержание основных подходов к определению сущности права, а также концепций правопонимания, дайте развернутый ответ на вопрос: «Может ли закон, принятый государством в установленном порядке, быть неправовым?». При ответе на данный вопрос используйте исторический опыт.
|
3
|
Назовите и проанализируйте конкретные примеры противоречия норм морали, религии, обычаев нормам права. Выявите причины такого противоречия. Проанализируйте пути преодоления указанных проблем.
|
4
|
На основе анализа основных положений различных концепций правопонимания заполните таблицу, указав не менее 5 концепций.
Название концепции правопонимания
|
Основные положения
|
Достоинства концепции
|
Недостатки концепции
|
|
|
|
|
|
Вариант № 2
№№
задания
|
Формулировка задания
|
1
|
Опишите философско-правовые концепции античности в древней Индии и древнем Китае.
|
2
|
Проанализировав систему социальных регуляторов, заполните таблицу «Взаимодействие права с иными социальными регуляторами»:
Вид социального регулятора
|
Сходства с правом
|
Различия с правом
|
Взаимодействие с правом
|
|
|
|
|
|
3
|
Определите существующую модель взаимосвязи права и государства в Российской Федерации. Какие характерные особенности она имеет?
|
4
|
Смоделируйте по одной ситуации, в которой поведение лица регулировалось бы, соответственно:
а) нормой права;
б) нормой морали;
в) религиозной нормой;
г) обычаем.
|
|