Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Философия |
13.11.2018, 14:56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты контрольной работы
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Предмет философии, ее роль в жизни человека и общества. Основные функции философии. 2. Соотношение философии, науки, религии, искусства. Понятие и структура мировоззрения. 3. Философия как учение об основных идеалах миро устройства; основной вопрос философии. 4. Истоки философии: мифология и религия. Сходство и различия философии и религии. 5. Древнеиндийская и древнекитайская философия: специфика философии Востока. 6. Философия эпохи античности: натурфилософия, школа Пифагора, Гераклит, Парменид, Сократ, Платон, Аристотель (2-3 философа по выбору). 7. Эллинистическая философия: циники и скептики, эпикурейцы, стоики. 8. Религиозный характер философии средних веков. Патристика и схоластика. 9. Сенсуализм и рационализм: общая характеристика направлений: Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм, Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Лейбниц (2-3 философа по выбору). 10. Немецкая классическая философия: И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах, И. Фихте, Л. Шеллинг (2-3 философа по выбору). 11. Европейская философия второй половины XIX - начала XX века: А. Шопенгауэр, О. Шпенглер, Ф. Ницше, 3. Фрейд, экзистенциализм (2-3 философа по выбору). 12. Русская философия XIX-XX вв.: В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский, Н. Бердяев (2-3 философа по выбору). 13. Социальная философия кооперативного движения: Р. Оуэн, Ш. Фурье, христианские социалисты, Г. Шульц-Делич, Ф. Райфайзен (2-3 мыслителя по выбору). 14. Нравственные ценности и этические принципы современной концепции кооперации (солидарность, справедливость, взаимопомощь, демократия, социальная ответственность и забота о других, борьба с бедностью и бездуховностью). 15. Материя, ее сущность и атрибуты. 16. Философское понятие бытия. Материальное и духовное бытие. 17. Важнейшие философские концепции: материализм, идеализм, циники, скептики, патристика, схоластика, сенсуализм, рационализм, агностицизм, утопический социализм (в т.ч. «кооперативный социализм»), экзистенциализм, позитивизм, неопозитивизм, структурализм (2-3 концепции по выбору). 18. Проблема человека в философии. Биологическая и социальная природа человека. 19. Сущность сознания. Сознание и бессознательное в психике человека. 20. Многообразие путей познания мира. Научное, художественное, обыденное познание, их характерные черты и особенности. 21. Проблема истины. Характеристики истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины. 22. Философская и естественнонаучная картина мира в трудах философов и ученых. 23. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность. 24. Философские проблемы общества. 25. Философия и культура. Массовая и элитарная культура. Субкультура. 26. Философия и история. Цивилизационный подход к истории человечества. Концепции «индустриального» и «постиндустриального» общества. 27. Философия и религия. Три мировые религии. 28. Искусство, эстетическое сознание и жизнь. 29. Человек в системе социальных связей. Гражданское общество и государство. 30. Образ человека в философии. Представление о совершенном человеке от античности до современности. 31. Глобальные проблемы современности, их многообразие, общие черты, классификация. 32. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества. 33. Можно ли утверждать, что философия: - наука? - форма общественного сознания? - мировоззрение? Какое из этих определений, с Вашей точки зрения, более точное? 34. Как Вы понимаете смысл высказывания Ницше: «Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеками, - канат над пропастью»? 35. Можно ли утверждать, что человека человеком делает свободный выбор? Объясните смысл высказывания Т.Т. Сартра: «Свобода начинается тогда, когда я говорю «нет». 36. Как Вы думаете, способен ли человек стать бессмертным? Если да, то, каким образом? Можно ли считать творчество и продолжение рода способами достижения бессмертия? 37. Объясните мысль П.А. Крапоткина: ... «В практике взаимной помощи, которую мы можем проследить до самых древнейших зачатков эволюции, мы, таким образом, находим положительное и несомненное происхождение наших этических представлений, и мы можем утверждать, что главную роль в этическом прогрессе человека играла взаимная помощь, а не взаимная борьба». 38. Поясните высказывание Л. Энгквиста: ... «Кооперативы - это не только средство достижения справедливой цели, они справедливы сами по себе». 39. Какой смысл вкладывает Сократ в слова «Пока я дышу и остаюсь в силах, не перестану философствовать»? Какую роль играет философия в жизни отдельного человека? 40. Что означает высказывание Бэкона о том, что «истина - дочь времени, а не авторитета»? Изменяется ли истина со временем? Существуют ли, на Ваш взгляд, вечные истины? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||