ККТ, основы философии (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
17.11.2016, 17:20

Варианты контрольной работы

Предпоследняя цифра

номера личного дела

 

Последняя цифра номера личного дела

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

17

2

18

3

19

4

20

5

21

6

22

7

23

8

24

9

25

10

17

1

11

18

12

19

13

20

14

21

15

22

16

23

1

24

2

25

3

17

4

18

2

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

17

13

18

14

19

3

15

20

16

21

1

22

2

23

3

24

4

25

5

17

6

18

7

19

8

20

4

9

21

10

22

11

23

12

24

13

25

14

17

15

18

16

19

1

20

2

21

5

3

22

4

23

5

24

6

25

7

17

8

18

9

19

10

20

11

21

12

22

6

13

23

14

24

15

25

16

17

1

18

2

19

3

20

4

21

5

22

6

23

7

7

24

8

25

9

17

10

18

11

19

12

20

13

21

14

22

15

23

16

24

8

1

25

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

9

11

17

12

18

13

19

14

20

15

21

16

22

1

23

2

24

3

25

4

17

 

Вопросы и задачи контрольной работы

1. Основные понятия и предмет философии (субъект, объект, функции философии и т.д.)

2. Средневековая философия (Фома Аквинский и Августин Блаженный).

3. Философия древнего мира: Китай и Индия.

4. Гносеология и онтология.

5. Становление философии в Древней Греции. Философские школы.

6. Взаимодействие философии и науки.

7. Платон и его философия.

8. Философия и основные этические проблемы.

9. Аристотель и его философия.

10. Структура, методы и внутреннее строение философии.

11. Философские течения эпикурейцев, стоиков и скептиков.

12. Русская философия (особенности, основные направления, представители направления).

13. Философия нового времени: континентальный рационализм и английский эмпиризм.

14. Философия и глобальные проблемы современности.

15. Философия Гегеля и законы диалектики.

16. Философия И. Канта.

17. Тест.

Вариант 1

1) Индийскую философию отличает:

1) религиозность;

2) практическая направленность;

3) дуализм;

4) устремленность к внутреннему самоуглублению.

2) Понятия, характерные для индийской философской мысли:

1) дхарма;                                                 

2) сансара;

3) увей;

4) карма;

5) мимезис.

3) Конфуций полагал, что благодаря своей деятельной природе, человек занимает центральное место в универсуме, потому что:

1) способен изменять сущность вещей;

2)  разделяет враждебные начала – Небо и Землю;

3) поддерживает равновесие мировых основ;

4) создан, чтобы покорять Природу;

5)  обладает волей.

4) Назовите положения, которые характерны для конфуцианства?

1) высшей ценностью считается индивид;

2)  необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет;

3) государство – большая семья, где государь и «Сын неба», и «отец и мать народа»;

4) главное в жизни – получение выгоды;

5) лучшая форма правления – конституционная монархия.

5) Конечная цель Дао:

1) человек;

2)  природа;

3)  общество;

4)  потусторонний мир;

5)  человек и природа.             

6) Время появления философской мысли практически одновременно в трех очагах древних цивилизаций: Китае, Индии и Греции.  К.Ясперс назвал «осевым временем»: Это:

1) сер. I тысячелетия до н.э.;

2)  8 век до н.э.;

3) 3 век н.э.;

4) 1 век н.э.;

5) 10 в. н.э.

7) Самый ранний источник философской мудрости Древней Индии:

1)  Веданта;

2)  Веды;

3) Йога;

4) Упанишады;

5) Буддизм.

8) Отказ от применения насильственных действий (принцип ненасилия) в индуизме:

1) Бхакти;

2) Ахимса;

3) Ашрама;

4) Миманса;

5) Карма.

9) Учение о естественной нравственной причинности в индийской духовной  мысли:

1) Сансара;

2) Карма;

3) Сатья;

4)  Йога;

5)  Ахимса.

10) Главной для древнеиндийской философии стала проблема:

1) общества;

2) жизни и смерти;

3) космоса;

4) сознания;

5) все указанное.

 

Вариант 2.

1) Вера в перевоплощение характерна для мировоззрения:

1)  египтян;

2) индийцев;

3)  китайцев;

4)  греков;

5)  римлян.

2) Философские течения индуистской мысли подразделяются на:

1) ортодоксальные и оппозиционные;

2) демократические и консервативные;

3) этические и эстетические;

4) социально-психологические и естественно-научные;

5)  гносеологические и онтологические.

3) Специфика древне-китайской философии состоит в том, что:

1) получение знаний по астрономии, математике и медицине признавалось в ней условием философствования;

2) знание оценивалось в ней, прежде всего, как путь к нравственному совершенствованию;

3)  она была тесно связана с мифологией, носившей зооморфный характер;

4) в ней главное место занимают проблемы онтологии;

5) все указанные особенности.

4) Кастовая система сложилась и получила классическое воплощение в:

1) Египте;

2)  Китае;

3) Индии;

4)  Вавилоне;

5) Китае и Индии.                        

5) Государство, по Конфуцию – это большая:

1) колония;

2) народность;

3) семья;

4) территория;

5)  все указанное.

6) В Конфуцианстве:

1) интересы личности превосходят интересы семьи;

2) интересы семьи приоритетны перед личностными;

3) интересы семьи и личности имеют одинаковое значение;

4) интересы семьи и личности подчиняются государственным;

5) интересы семьи и государства равноценны.

7) В Конфуцианстве религиозно-этические нормы:

1) подчиняются требованиям социальной практики;

2) носят абсолютный характер;

3) не рассматриваются вообще;

4) задаются богом.

8) Лучшее поведение для человека в даосизме – принцип «у-вей» что означает:

1) действие исходя из своих желаний и потребностей;

2) следование естественному ходу вещей, без нарушения меры;

3) следование указаниям старших;

4) следование законам государства;

5) все указанное.

9) В представлениях древних китайцев человек:

1) должен следовать естественному ходу вещей;

2) занимает срединное положение в мире;

3)  должен вести образ жизни отшельника;

4) стремится к получению наибольшей выгоды;

5)  должен заниматься медитацией.

10) Конфуцианство - это:

1) этико-политическая философия;

2) религиозно-мистическая система;

3) учение о загробном мире;

4) древнекитайская мифология;

5) экономическая программа.

 

Вариант 3.

1) По мнению киников:

1) подлинное благо человека – его внутренняя свобода;

2)  «природа» и «культура» находятся в гармонии;

3) государство приводит человека к истинному счастью;

4) только природа определяет минимум благ, необходимых человеку для жизни.

2) Назовите древнегреческих философов - атомистов:

1)  Зенон;

2) Протагор;

3) Демокрит;

4) Эпикур.

3)  Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель?

1) огонь;

2) форма;

3)   земля.

4) Какими свойствами бытия Платон наделяет идеи?

1) вечность;

2)  телесность;

3)  делимость;

4) неподвижность.

5)  По мнению Сократа:

1) добродетель состоит в знании добра и действии соответственно этому знанию;

2) самопознание является источником истинного знания;

3)  нравственно оправданно то, что полезно;

4)  диалектика – это передача знания от одного человека к другому.

6) К сократическим школам относятся:

1) киники;

2) пифагорейцы;

3) киренаики;

4) эпикурейцы;

5) стоики.

7)  Главный вопрос древнегреческой философии:

1)  о сущности человека;

2)  о строении природы;

3) о структуре общества;

4) о первоначале мира.

8) Кто из древнегреческих философов был автором знаменитых апорий:

1) Фалес;

2)  Платон;

3)Пифагор;

4) Сократ;

5) Зенон.

9) Подлинное бытие согласно философии софистов и Сократа:

1)  человек;

2)  космос;

3) общество;

4) душа;

5) общество и космос.

10) Основой всего по Гераклиту является:

1) огонь;

2) вода;

3) воздух;

4) земля;

5) огонь и воздух.

 

Вариант 4.

1) «Я знаю, что я ничего не знаю, а они и этого не знают» - высказывание:

1) Демокрита;

2) Парменида;

3) Сократа;

4) Платона;

5) Аристотеля.

2) Античная философия – это:

1) философия древних китайцев;

2) философия древних индийцев;

3) древнегреческая мысль;

4) философия древних греков и римлян;

5) все указанное.

3) Древнегреческий философ, который предсказал солнечное затмение, доказал ряд геометрических теорем, определил высоту египетских пирамид:

1) Фалес;

2) Гераклит;

3) Демокрит;

4) Сократ;

5) Эпикур.

4) Он указал на первоначало бытия как нечто беспредельное, безграничное («апейрон»), находящееся в вечном движении:

1) Протагор;

2) Анаксимандр;

3) Платон;

4) Эпикур;

5) Аристотель.

5) «В мире нет ничего, кроме атомов и пустоты» – считал:

1) Гераклит;

2) Сократ;

3) Демокрит;

4) Аристотель;

5) Платон.

6) «Нравственное зло идет от незнания, – знание – источник нравственного совершенства» – этой позиции придерживался:

1) Фалес;

2) Парменид;

3) Платон;

4) Гераклит;

5) Сократ.

7) Философ, который суть проблемы познания определил как припоминание душой тех идей, которые она уже когда-то созерцала:

1) Демокрит;

2) Эпикур;

3) Платон;

4) Сенека;

5) Аристотель.

8)  Основателем школы киренаиков был:

1) Сократ;

2) Платон;

3) Аристипп;

4) Антисрен;

5) Эпикур.

9) В основе практической философии киренаиков лежал принцип:

1) общественной пользы;

2) индивидуальной пользы;

3) удовольствия;

4) целесообразности;

5) все указанное.

10) Главные препятствия на пути достижения счастья, согласно Эпикуру:

1) вера человека в бессмертие;

2) участие в политической жизни общества;

3) вера во влияние богов на человеческую жизнь;

4) все указанное.

 

Вариант 5.

1) Кто из античных мыслителей видел сущность вещей в  числах: 

1) Фалес;

2) Сократ;

3) Пифагор;

4) Аристотель;

5) Платон.

2) Кто из мыслителей впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

1) Гераклит;

2) Парменид;

3) Сократ;

4) Платон;

5) Аристотель.

3) Назовите философа, который первым разработал учение об идеях (ошибочные варианты):

1) Анаксимен;

2) Демокрит;

3) Платон;

4) Аристотель;

5) Сократ.

4) Кто из античных философов сущность вещей видел в  их форме:

1) Сократ;

2) Платон;

3) Аристотель;

4) Эпикур;

5) Демокрит.

5) Главную задачу философии стоики видели:

1) в познании окружающего мира;

2) в размышлениях о природных явлениях;

3) в исцелении нравственных недугов;

4) в доказательстве превосходства разума над чувствами;

5) все указанное.

6) Для Сократа, Платона и Аристотеля идеал человека заключен в образе:

1) героя;

2) мученика;

3) аскета;

4) святого;

5) мудреца.

7) Философ, который основал свою школу в роще Ликея (откуда произошло – лицей), где учеников обучали на ходу, во время прогулок:

1) Фалес;

2) Протагор;

3) Аристотель;

4) Сенека;

5) Платон.

8) Он критикует Платона за то, что приписывал идеям самостоятельное существование:

1) Сократ;

2) Аристотель;

3) Эпикур;

4) Демокрит;

5) Пифагор.

9) Согласно Аристотелю активным началом жизнедеятельности является:

1) энергия;

2) материя;

3) вещество;

4) форма;

5) все указанное.

10) Идею о «золотой середине» обосновали:

1) Сократ;

2) Эпикур;

3) Сенека;

4) Конфуций.

 

Вариант 6.

1) «Человек – политическое животное» - это высказывание принадлежит:

1) Платону;

2) Сократу;

3) Аристотелю;

4) Демокриту;

5) Платону и Аристотелю.

2) Согласно Эпикуру благо и зло в жизни человека проистекает из его способности:

1) логически мыслить;

2) управлять своими ощущениями;

3) выполнять установления общества;

4) управлять другими людьми;

5) все указанное.

3) «Основная цель жизни мудреца – выработать абсолютную невозмутимость духа» – так считали:

1) киренаики;

2) пифагорейцы;

3) софисты;

4) стоики;

5) эпикурейцы.

4) Первой философской школой др.Греции считается:

1) милетская;

2) элейская;

3) пифагорейская;

4) аристотелевская;

5) платоновская.

5) Из каких исторических источников мы знаем о Сократе?

1) из трудов Аристотеля;

2) из письменного наследия Сократа;

3) из мифов;

4) из произведений Гомера и Гесиода;

5) из произведений Платона и Ксенофонта.

6) Кто из философов признавал переселение душ?

1) Пифагор;

2) Сократ;

3) Платон;

4) Аристотель;

5) все названные.

7) Философ, который рассматривал логику как главное орудие познания:

1) Сократ;

2) Платон;

3) Аристотель;

4) Эпикур;

5) все названные.

8) Аристотель, в отличие от Платона, создал систему знаний о:

1) идеях;

2) государстве;

3) природе;

4) душе;

5) все указанное.

9) Представитель европейской философии 17 в., автор учения «О врожденных идеях»:

1) Т.Гоббс;

2) Р.Декарт;

3) Б.Спиноза.

10) Для Нового времени характерно:

1) активная деятельность церкви;

2) становление и оформление естественных наук;

3) расцвет искусства.

 

Вариант 7.

1) Философия в эпоху Нового времени выступает в союзе с:

1)  богословием;

2) наукой;

3)  искусством;

4)  техникой.

2) Кто является автором высказывания: «Я мыслю, следовательно, я существую»:

1)  Гоббс;

2)  Локк;

3)Декарт;

4)Бэкон.

3) Выдающийся философ и крупнейший математик, основоположник новоевропейского рационализма:

1)  Бэкон;

2) Декарт;

3)   Спиноза;

4)   Лейбниц.

4) Мыслитель, который провозгласил программу – освобождение разума от идолов:

1)   Гоббс;

2) Бэкон;

3)   Декарт;

4)   Локк.

5) Кто из указанных философов требовал положить в основу философского мышления принцип очевидности:

1)   Бэкон;

2)  Гоббс;

3) Декарт;

4)  Лейбниц.

6) Философию Нового времени можно характеризовать прежде всего как:

1)   философию морали;

2) философию науки;

3)   философии религии;

4)   философию права.

7) Философ, доказывавший, что субстанций множество и все они духовные:

1) Лейбниц;

2)   Бэкон;

3)   Декарт;

4)  Спиноза.

8) Какая из точек зрения выражает позицию крайнего рационализма:

1)  «Нет ничего в разуме, чего не было прежде в чувствах» (Д.Локк);

2) «Нет ничего в разуме, чего не было прежде в чувствах, кроме самого разума» (Лейбниц);

3) «Всякое наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме…» (И.Кант).

9) Представитель европейской философии 17 в., автор учения «О врожденных идеях»:

1)  Т.Гоббс;

2) Р.Декарт;

3)   Б.Спиноза.

10) Для Нового времени характерно:

1)  активная деятельность церкви;

2) становление и оформление естественных наук;

3)   расцвет искусства.

 

Вариант 8.

1) Главной для философии Нового времени была проблема:

1) метода познания;

2)  истины;

3)   человека;

4)   общества.

2) Для эмпиризма характерно признание основным источником знания:

1)   чувств;

2) опыта;

3)   разума;

4)   интуиции.

3) Декарт, Спиноза, Лейбниц придерживались позиции:

1)   эмпиризма;

2) рационализма;

3)   сенсуализма;

4)   скептицизма.

4) Сущность «учения об идолах»  Ф.Бэкона состоит:

1)   в анализе языческих верований;

2)    в критическом отношении к традициям и обычаям;

3) в выявлении и устранении предрассудков, препятствующих постижению истины;

4)   в противостоянии мифотворчеству и религии.

5) Нет ничего в познании, чего ранее не содержалось в ощущениях – таков девиз:

1)   рационалистов;

2) эмпириков-сенсуалистов;

3)   номиналистов;

4)   провиденциалистов.

6) Понятие, которое не может служить характеристикой учения Б.Спинозы о субстанции:

1)  рационализм;

2)  монизм;

3)  пантеизм;

4) дуализм.

7) Английский философ 17 в., автор учения о первичных и вторичных качествах:

1)  Коллинз;

2)  Т.Гоббс;

3)  Ф.Бэкон;

4 ) Д.Локк.

8) Ключевое понятие философской системы Лейбница:

1)   материя;

2)   логос;

3)   пайдея;

4) монада.

9) Философ Нового времени, который считал очевидным, что при своем появлении на свет душа человека представляет «чистую доску»:

1) Локк;

2)   Спиноза;

3)   Гоббс;

4)   Декарт.

10) Философ, признававший основой мира две субстанции (дуализм):

1)Декарт;

2)Бэкон;

3)Спиноза;

4)Лейбниц.

 

Вариант 9.

1) Первой философской наукой по Гегелю должна быть:

1)   физика;

2)   метафизика;

3)  логика;

4)   риторика;

5)   биология.

2) Ноумен, феномен, трансцендентальное… эти понятия представлены в философии:

1)   Фихте;

2)  Канта;

3)   Гегеля;

4)   Фейербаха.

3) Кто является автором работы «Энциклопедии философских наук»:

1)   Кант;

2)   Фихте;

3) Гегель;

4 )   Маркс.

4) Согласно Гегелю, абсолютная идея в своем развитии проходит:

1)  два этапа;

2) три этапа;

3)   шесть этапов;

4)   она не развивается.

5) Кант отрицает возможность познания:

1)   человека;

2)   природы;

3 )  мира явлений;

4)  общества;

5 ) вещей в себе.

6) Категорический императив Канта - это:

1) моральный закон;

2)  закон природы;

3)   результат опыта;

4)   художественный образ;

5)   элемент веры.

7) Понятие, характеризующее философию Гегеля:

1)    монада;

2 )   катарсис;

3 )   антиномия;

4 ) абсолютная идея;

5 )   категорический императив.

8) Противоречия, по мнению Гегеля, существуют как:

1) абсолютные;

2) непреодолимые;

3) воображаемые;

4 ) необходимый элемент развития.

9) Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Гегеля?:

1) демократия;

2) свобода;

3) техника;

4) анархия.

10) По мнению ученых, российской цивилизации свойственны следующие особенности:

1)  на её формирование большое влияние оказала Византия, в том числе в связи с принятием христианства;

2) в истории России постоянно происходил процесс расширения географического    пространства, освоения новых земель;

3)  государство играло важную роль в развитии общества;

4 ) все перечисленное выше.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика