Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
24.09.2014, 10:23 | |
Объем и оформление контрольной работы. Общий объем работы должен составлять примерно 15─20 страниц машинописного текста (при компьютерном наборе 14 шрифт с интервалом 1,5). Либо, при написании работы от руки ─ 12─15 страниц формата А4. При этом на введение и заключение отводится по 2 - 4 страницы, а остальное, соответственно, на основную часть. Части работы по порядку идут следующим образом: 1.Титульный лист /с указанием варианта и номера зачетной книжки / 2.План с указанием страниц 3.Введение 4.Основная часть / делится на вопросы и подвопросы, каждый из которых имеет свой заголовок / 5.Заключение 6.Список использованной литературы. На этом же листе ставятся подпись автора и дата завершения работы. Текст контрольной работы делится на абзацы, т.е. на отдельные части, связанные смысловым единством и выделяемые красной строкой. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Цитаты в тексте нужно брать в кавычки. Причем все цитаты должны сопровождаться ссылками на их источник. Библиографические ссылки в контрольной работе приводятся во всех случаях прямого или косвенного цитирования и заимствования, в частности при заимствовании фактов, идей, положений, определений. Источник, на который ссылается автор, должен быть указан внизу страницы в сноске под чертой соответствии с номером ссылки. Обязательно указывается страница в источнике, с которой была взята цитата. Работа должна быть написана грамотно, понятным почерком, без сокращений, отправлена на проверку в соответствии с графиком, находящимся на факультете заочного обучения. Подбор литературы и работа с ней. При подборе литературы к контрольной работе учитывайте, что общественная и политическая жизнь в наше время стремительно развивается, поэтому не ограничивайтесь только рекомендованной литературой, а используйте появившуюся новую литературу, к литературе эпохи застоя относитесь критически. Следующий этап ─ изучение литературы. Его нужно правильно организовать, для этого используйте следующую систему: ─ внимательно просмотрите книгу, вдумавшись в эпиграф, предисловие, оглавление. Это даст общее представление о содержании книги; ─ прочитайте и продумайте прочитанное, разберитесь в непонятных местах при необходимости используя словарь или энциклопедию; ─ по ходу чтения делайте выписки отдельных цитат, понравившихся мыслей, выражений, примеров и т.д. При этом избегайте длинных выписок, помечайте номера страниц откуда выписка сделана. После этого продумайте все что прочитали, определите, с чем вы согласны, с чем нет. Все это позволит вам составить схему изложения материала. Написание работы. Темы контрольных работ и вопросы даны. Однако это не означает, что их нужно придерживаться в любом случае. В зависимости от того, какой литературой вы располагаете, какие у вас есть собственные примеры и мысли название вопросов можно корректировать. Однако обозначенная тема должна быть раскрыта в полном объёме. Кроме вопросов работы, которые составляют основную ее часть и в которых раскрывается все содержание вашей темы, введите в план введение и заключение. Введение. В нем вы даете общее представление о теме, раскрываете ее значение для профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Заключение. В нем кратко подводятся итоги вашей работы, четко формулируются выводы /а если есть то и конкретные предложения/, вытекающие из рассмотренной в работе проблемы. Приступая к написанию контрольной работы, сначала продумайте его черновой вариант. И только после проверки, дополнений и исправлений, тщательного редактирования его как единого целого пишите работу набело. При этом руководствуйтесь следующими рекомендациями: ─ четкость, логичность и последовательность изложения материала, которые предполагают: строгое соответствие плану работы, логическую связь между вопросами и подвопросами, исключение противоречивости, а также повторения одних и тех же положений; ─ самостоятельность изложения означает, что работа должна быть написана простым и ясным языком, без «книжных» и наукообразных фраз и выражений, в ней должна отчетливо прослеживаться ваша собственная мысль, при необходимости подтвержденная примерами из вашей практической деятельности и того органа, в котором вы работаете. Совершенно недопустимо механическое переписывание готовых текстов из различных источников и учебной литературы; ─ творческий подход к работе тесно связан с предыдущим параграфом и проявляется в самостоятельной, оригинальной обработке и изложения материала. Он проявляется в том, что вы не просто пассивный пересказчик чужих мыслей, а активный их защитник или противник, в том, что у вас есть собственное отношение к идеям, высказанным в работе, собственная позиция; ─ доказательность, наглядность и убедительность работы: нельзя ограничиваться декларированием / т.е. провозглашением / тех или иных положений. Каждый выдвинутый тезис должен быть теоретически доказан и подкреплен соответствующим материалом / примером из истории, практической деятельности, нормативным документом, цитатой из работ знаменитых этиков, философов и т.д./. Но в то же время не следует перегружать контрольную работу многочисленными и однородными примерами, фактами и цитатами. Для подтверждения рассуждений достаточно привести один-два примера из ряда аналогичных. Список литературы. В список литературы включают источники, содержащие материал, использованный слушателем при подготовке контрольной работы. При этом не следует увлекаться количеством цитируемых источников. Примерное количество источников должно составлять не более 8─10 наименований. Все перечисленные в списке работы нумеруют. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Однако в начале списка необходимо выделить решения, указы, постановления правительства, законы, приказы МВД и иные нормативные акты. Вслед за указанными материалами располагается вся остальная литература.
Темы контрольных работ
Тема 1 Этика как наука о морали 1.Этика как философская теория нравственности. 2.Возникновение и развитие этики. 2.Функции и задачи этики. Тема 2 Мораль как общественное явление 1.Социально─историческая обусловленность морали, её относительная самостоятельность и активность. 2.Функции морали в обществе. 3.Мораль и нравы, удвоение морали. Тема 3 Теории происхождения морали 1.Богословская теория происхождения морали. 2.Эволюционно─генетическая теория происхождения морали. 3.Социально─историческая теория происхождения морали. Тема 4 Мораль первобытного общества 1. Этапы становления нравственности. 2. Особенности морали первобытного общества. 3. Ограниченность родовой морали. Тема 5 Мораль античной цивилизации 1. Становление морали античного общества. 2. Мораль античной цивилизации, ее особенности и идеалы. 3. Этические представления античности. Тема 5 Нравственность эпохи феодализма 1. Становление феодальной морали. 2. Сословная структура феодальной морали. 3. Моральные нормы эпохи феодализма. Тема 6 Мораль и этика Нового и Новейшего времени 1.Становление буржуазных норм и институтов морали. 2.Личный интерес и польза, индивидуализм как моральное оправдание и смысл жизни 3.Принципы буржуазной морали. Тема 7 Добро и зло 1.Мораль как выбор добра и отвержения зла. 2.Историческое развитие представлений о добродетели и нравственной норме. 3.Относительность категорий добра и зла. Диалектика добра и зла, преступления и наказания в деятельности сотрудников ОВД. Тема 8 Долг и совесть 1.Моральный долг как потребность в служении интересам общества. Общественный долг и личный интерес. 2.Соотношение служебного и нравственного долга в деятельности ОВД. Соотношение долга и совести. 3.Связь совести с мировоззрением, моральными убеждениями и установками личности. Проблема свободы совести. Тема 9 Честь и достоинство 1.Понятия достоинства и чести как отражение социальной ценности человека. 2.исторические изменения понятия достоинства. 3. Служебно-профессиональная специфика понятий "честь" и "достоинство". Тема 10 Нормы и принципы морали 1.Сущность и социально-исторический характер норм и принципов морали. 2.Принципы гуманизма, коллективизма, патриотизма, добросовестного отношения к труду, экологического отношения к природе. Их общечеловеческий характер. 3.Принципы и нормы деятельности сотрудников ОВД, их тождество и отличие от общечеловеческих норм и принципов морали. Тема 11 Профессиональная мораль сотрудников ОВД 1.Понятие и формирование профессиональной морали, ее место в общей системе нравственности. 2.Соотношение общей и профессиональной морали. Тождество и различие профессиональной и общечеловеческой морали. 3.Нравственная ценность труда в ОВД. Тема 12 Особенность и структура профессиональной морали сотрудников ОВД 1.Структура профессиональной морали сотрудников ОВД. Нравственные основы и взаимосвязь целей, средств и результата деятельности сотрудников ОВД. 2.Мораль как регулятор отношений, формирующихся в процессе профессиональной деятельности. 3.Основные принципы профессиональной морали сотрудников ОВД. Тема 13 Профессионально-нравственное сознание сотрудников ОВД 1.Единство профессионального и нравственного в деятельности сотрудников ОВД, профессионально-нравственное сознание 2. Формирование профессионально-нравственного сознания Факторы влияющие на профессионально─нравственное сознание сотрудников ОВД. 3. Структура и особенности нравственных отношений в ОВД. Тема 14 Моральный выбор в деятельности сотрудников ОВД 1.Проблема морального выбора. Сущность и структура морального выбора. 2.Проблема соотношения целей и средств правоохранительной деятельности. 3.Нравственная допустимость правового принуждения. Моральная ответственность в правоохранительной деятельности. Тема 15 Проблемы профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД 1.Понятие профессионально-нравственной деформации. Проблема профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД. 2.Причины возникновения профессиональной деформации: внешние и внутренние, объективные и субъективные. 3.Структура профессионально-нравственной деформации, показатели и проявление, последствия и уровни профессионально─нравственной деформации. Тема 16 Проблемы межличностных нравственных конфликтов в деятельности сотрудников ОВД 1.Нравственные отношения в коллективе. Роль руководителя в формировании здоровых нравственных отношений в служебном коллективе. 2.Основные источники и причины конфликтов в служебном коллективе. 3.Последствия конфликта. Основные пути предотвращения и выхода из конфликта. Тема 17 Моральный выбор в деятельности сотрудников ОВД 1.Проблема морального выбора. 2.Сущность и структура морального выбора. Проблема соотношения целей и средств правоохранительной деятельности. Нравственная допустимость правового принуждения. 3.Моральная ответственность в правоохранительной деятельности. Тема 18 Культура общения сотрудников ОВД 1.Структура культуры общения, её значение для профессиональной деятельности сотрудников ОВД 2.Основные параметры общения. Компоненты культуры общения. 3.Вербальное и невербальное общение. Пути совершенствования культуры общения. Тема 19 Этика делового общения сотрудника ОВД 1.Служебный этикет и такт как составляющие элементы культуры общения сотрудников ОВД. 2.Этика профессиональных отношений в служебном коллективе. 3.Этика делового общения с руководителя с подчиненными. Тема 20 Служебный этикет сотрудника ОВД 1.Служебный этикет и культура поведения сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей и в общественных местах. 2.Требования этикета к культуре внешнего облика сотрудника. 3.Служебный этикет и культура поведения при посещении квартир и учреждений, этикет приема граждан сотрудниками ОВД. | |