Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
20.10.2017, 11:20 | |
Каждый вариант контрольно-тестовой работы включает в себя 4 задания, которые должны быть последовательно выполнены: Задание № 1 - теоретическое задание, включает в себя характеристику особенностей профессиональной этики отдельных видов юридических профессий . Задание № 2 - теоретическое задание, включает в себя характеристику правового регулирования этики участников отдельных видов гражданских отношений. Задание № 3 - практическое задание, решение задачи. При выполнении задания № 1 необходимо изучить соответствующий нормативный правовой акт, при необходимости научную и учебную литературу. Основной целью выполнения задания является отработка навыков исследования различных научных правовых концепций; самостоятельного разрешения актуальных проблем правового развития. При раскрытии данного вопроса необходимо придерживаться следующего плана ответа. - когда и кем был принят. - характеристика содержания документа. - особенности данного правового акта. - значение для развития правой системы При выполнении задания № 2 необходимо изучить соответствующий нормативный правовой акт, при необходимости научную и учебную литературу. Основной целью выполнения задания является отработка навыков исследования различных научных правовых концепций; самостоятельного разрешения актуальных проблем правового регулирования. При раскрытии данного вопросы необходимо придерживаться следующего плана ответа. - характеристика особенностей этического аспекта проблемы - характеристика особенностей правового аспекта проблемы - общая характеристика правовых институтов. При выполнении задания № 3 Основной целью выполнения задания является отработка навыков работы с юридическими актами и их применения к конкретному юридическому факту. Основным критерием оценки выполнения данного задания является полнота и обоснованность решения, указанного в задании. Вариант контрольных работ определяется по первой букве в фамилии студента, Вариант № 1 – от А до З Вариант № 2 – от И до П Вариант № 3 – от Р до Т Вариант № 4 – от У до Я
Вариант 1 Теоретическая часть. Задание 1: Юридические и этические последствия нарушений в оформлении процессуальных документов. Теоретическая часть. Задание 2: Дайте характеристику гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный юридическому лицу в результате недобросовестных действий руководителя корпорации. Приведите минимум 2 конкретных примера из судебной практики. Практическая часть: Рассмотрите, с точки зрения соблюдения норм профессиональной этики, этичность деятельности следователя в следующей ситуации: «Некий М. Волхов был арестован полицией за дачу взятки при поступлении в институт. Его отец – Александр Волхов (юрист по роду деятельности) настойчиво добивался во всех инстанциях освобождения сына. В ходе следствия было установлено, что он также принимал участие в данном преступлении. Но отец уклонялся от явки к следователю. Следователь избрал следующий путь. Он направил жене А. Волхова телеграмму такого содержания: «Волхову А. Для решения вопроса о мере пресечения Вам необходимо лично явится в прокуратуру Свердловской области». Когда на следующий день А. Волхов явился к следователю в прокуратуру Свердловской области тот предъявил ему постановление об аресте. А. Волхов выразил недоумение, так как считал, что в телеграмме речь шла об освобождении сына. Следователь объяснил, что А. Волхов был не прав: о сыне в телеграмме речи не было». Нарушил ли профессиональные этические нормы следователь? Если да, то какие? Можно ли характеризовать действия следователя как обман?
Вариант 2 Теоретическая часть: Культура процессуального документа. Теоретическая часть. Задание 2: Дайте характеристику недобросовестной конкуренции с подробным описанием 3 составов правонарушений по выбору студента Практическая часть: Во время судебного заседания при допросе эксперта в качестве свидетеля адвокат высказался по поводу экспертного заключения следующим образом: «Эксперт хочет сказать, что папа у ребенка плохой, а мама – хорошая. Я не согласен с такими выводами экспертизы!». Были ли нарушены адвокатом этические нормы? Как бы Вы поступили на месте судьи в данной ситуации?
Вариант 3 Теоретическая часть: Основные требования к гражданским процессуальным документам. Теоретическая часть. Задание 2: Дайте характеристику гражданско-правовой ответственности за ущерб, возникший вследствие недобросовестного поведения переговоров в ходе заключения гражданско-правовых договоров. Приведите минимум 2 конкретных примера из судебной практики. Практическая часть: Водитель Д. нарушил правила дорожного движения и был остановлен дорожным инспектором младшим сержантом полиции А. Ивановым. Далее между ними произошел следующий диалог: - Младший сержант полиции А. Иванов. Вы ехали по населенному пункту, где разрешена скорость до 60 км/час. Посмотрите на радар. Здесь четко обозначено, что скорость Вашего автомобиля была 96 км/час. Это является грубейшим нарушением, я вынужден Вас наказать. - Я не буду спорить. Очевидно, я ехал именно с такой скоростью. Но я просил бы вас принять во внимание, что я за рулем уже 15 лет и ни разу до сих пор не заслуживал упреков со стороны Вашей службы. Поэтому я прошу Вас рассмотреть данное нарушение как оплошность и ограничиться внушением. Рассмотрите варианты ответа инспектора в данной ситуации.
Вариант 4 Теоретическая часть: Отражение морального облика адвоката в российских СМИ и общественном мнении. Теоретическая часть. Задание 2: Дайте характеристику гражданско-правовых последствий совершения сделок, противных основам правопорядка и нравственности. Приведите минимум 2 конкретных примера из судебной практики. Практическая часть: В здание суда пришла посетительница – пожилая женщина около 60 лет с целью предоставления документов, необходимых для суда. Посетительница постучалась в первый, доступный ей кабинет. Кабинет открыла молодая сотрудница (помощник судьи). Не пропуская посетительницу в кабинет, находясь в проеме полуоткрытой двери был воспроизведен следующий диалог: Помощник судьи: Что Вы хотели? Посетительница: Мне необходимо предоставить документы. Помощник судьи: А вы кто? Посетительница: Я – гражданка Российской Федерации? Помощник судьи: Идите в канцелярию, я вам помочь не могу. Какие правила этикета нарушила помощник судьи? Ваши варианты выстраивания диалога с посетительницей на ее месте. | |