УрГЭУ, деловая этика (контрольная работа, 2017 год)
Узнать стоимость этой работы
22.01.2018, 15:31

Контрольная работа выполняется только по своему варианту согласно шифру, составленному в алфавитном порядке по начальной букве фамилии студента.

Начальная буква фамилии

Номер контрольной работы

А, Б, В

1, 4, 9, 16, 21,

Г, Д, Е, Ж, З

2, 5, 10, 17, 22,

И, К, Л, М, Н

3, 9, 11, 15, 23,

О, П, Р, С

4, 7, 12, 18, 24

Т, У, Ф, Х, Ц

5, 8, 14, 19, 25,

Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

6, 4, 13, 20, 16

Общий объем работы должен быть не менее 20 страниц с учетом титульного листа и списка литературы.

 

Тема 1.  Введение. Цели и задачи изучения деловой этики.

1. Этические кодексы, моральные требования, определяющие этическое поведение принадлежащих данной профессии: дипломатическая, судебная, медицинская, инженерная, спортивная этика. Определить отличие каждого раздела.

2. Деловая этика, нравственные отношения людей в трудовой сфере (материально-производственной,  хозяйственно-экономической,  управленческой, духовной, культурной и т. д.). Рассмотреть специфику применения каждого метода на конкретных примерах.

3. Основные социальные функции деловой этики. Раскройте сущность каждой функции.

Тема 2. Теоретические основы этики как науки о морали.

1. Предмет этики. Происхождение и взаимосвязь понятий «этика» и «мораль.

2. Связь морального сознания и нравственного поведения, стадии морального развития по Лоуренсу Колбергу.

3. Особенности морального и правового регулирования. Понятие и иерархия моральных ценностей.

Тема 3. Моральные аспекты в  науке о морали.

1. Моральные аспекты конституционных ценностей: свобода, справедливость, равенство, права граждан.

2. Проблема утверждения высших моральных ценностей (благо, долг, ответственность, совесть, честь, достоинство) в сфере управления. Определить сущность каждого раздела

3. Этика как наука о морали.

Тема 4. Виды этики и ее функции.

1. Структура и функции этики.

2. Индивидуальная этика.

3. Особенности социальной этики. 

Тема 5. Этика и экономика: этические аспекты экономической деятельности.

1. Экономическая и предпринимательская этика. Этические основания хозяйственной и предпринимательской деятельности.

2. Эволюция культурно-этического облика предпринимательства в индустриальных и постиндустриальных странах.

3. Проблемы современной экономической этики.

Тема 6. Этические нормы .

1. Институциональные (рамочные) ограничения участников экономического процесса и их роль в этизации рыночных отношений. «Этика порядка», ее плюсы и минусы.

2. Этические нормы цивилизованного бизнеса.

3. Этические кодексы фирм, практика их применения.

Тема 7.Этические аспекты социального взаимодействия.

1. Этические аспекты партнерства, конкуренции, взаимоотношений фирмы с государственными органами.

2. Виды и социальная ответственность предпринимательских организаций.

3. Плюсы и минусы социально ответственной политики  органами и общественными организациями.

Тема 8. Составные части корпоративной культуры.

1. Составные части корпоративной культуры.

2. Экономические и социальные функции корпораций: обеспечение качества и безопасности продуктов, производства, окружающей среды.

3. Социальный контроль внутри корпорации и над ней со стороны общества.

Тема 9. Этика  деятельности организации.

1. Экономические и социальные функции корпораций: обеспечение качества и безопасности продуктов, производства, окружающей среды.

2. Социальный контроль внутри корпорации и над ней со стороны общества.

3. Этическое поведение внутри корпорации. Виды и типы внутрикорпоративных отношений. Корпоративные этические кодексы и эффективность производства.

Тема 10.Внутрикорпоративная этика .

1. Государственное учреждение как корпорация. Внутрикорпоративные противоречия. Внутрикорпоративные проблемы.

2. Защита интеллектуальной собственности, раскрытие корпоративной информации и конфиденциальной информации.

3. Информационные технологии и этика. Камеры слежения.

Тема 11. Специфические особенности корпоративной этики .

1. Компьютерная преступность. Промышленный шпионаж.

2. Внутрикорпоративная демократия и внешняя политика корпораций.

3. Организационная культура фирмы, ее типы и функции.

Тема 12. Этические принципы работы фирмы.

1. Служебный коллектив: соотношение индивидуального и коллективного начал.

2. Имидж и репутация фирмы. 

3. Этические принципы рекламной деятельности.

Тема 13. Этика поведения на рабочем месте.

1. Служебный коллектив: соотношение индивидуального и коллективного начал.

2. Морально-психологический климат коллектива и его влияние на результаты деятельности.

3. Понятие команды, специфика работы в команде.

Тема 14.Значение профессиональных и моральных качеств профессионала в деловой этике.

1. Место и роль нравственных характеристик в профессиограмме.

2. Проблема соотношения профессиональных и моральных качеств.

3. Трудности подбора управленческих кадров на основе учета нравственных характеристик.

Тема 15.Нравственность и нравственное совершенствование.

1. Проблема нравственного совершенствования управленческих кадров.

2. Способы формирования желаемых нравственных качеств: этическое обучение, тренинги, этические деловые игры, создание комиссий по профессиональной этике, учет этических характеристик при аттестации сотрудников.

3. Нравственное самосовершенствование.

Тема 16.Значение самоменеджмента в деловой этике.

1. Основные методы работы над собой.

2. Самоменеджмент.

3. Управленческое общение и поведение: специфика и характерные черты.

Тема 17. Этика руководителя.

1. Нравственный авторитет и психология подчинения. Престиж должности и авторитет личности, их соотношение.

2. Функции, условия и законы управленческого общения.

3. Место и роль руководителя в системе административного управления.

Тема 18. Деловой этикет в работе  руководителя.

1. Проблема ответственности руководителя: основные подходы и концепции.

2. Понятие «органических функций» руководителя. Общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя.

3. Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств.

Тема 19.Виды и стили руководства.

1. Классификация стилей руководства и их особенности. Автократический, демократический и либеральный типы руководителей.

2. Пять стилей руководства в «управленческой решетке» Блейка-Моутона (примитивное, социальное, производственно-социальное, групповое, авторитарное).

3. Служебная этика руководителя. Руководитель и подчиненный: этика поручения, поощрения, взыскания, увольнения.

Тема 20. Деловая коммуникация.

1. Стороны общения: коммуникативная (обмен информацией), интерактивная (организация взаимодействия между людьми), перцептивная (восприятие партнерами друг друга).

2. Деловая коммуникация: устная и письменная (с точки зрения формы речи); диалогическая и монологическая (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностная и публичная (с точки зрения количества участников); непосредственная и опосредованная (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата); контактная и дистантная (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

3. Вербальная и невербальная коммуникация.

Тема 21.Психологические приемы в  деловом общении.

1. Разнообразие подходов в психодиагностике как условие плодотворности деловых отношений.

2. Характеристики людей по темпераменту (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) и способам восприятия (визуал, кинестетик, аудиал).

3. Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего.

Тема 22. Культура поведения и деловой этикет.

1. Процесс трансформации этических ориентаций управленца в его деловые и личностные качества (типы отношений к обществу, к себе, к природе, к духовным ценностям).

2. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону. Правила поведения, устанавливаемые для себя.

3. Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера.

Тема 23. Культура письменной и устной речи сотрудника организации.

1. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи.

2. Культура письменной речи и административный речевой этикет. Культура делового спора.

3. Внешний облик: одежда, манеры поведения. Этнокультурные особенности делового этикета.

Тема 24. Деловые конфликты и способы их разрешения.

1. Конфликты в деловых отношениях. Структура и динамика конфликта.

2. Типы и причины деловых конфликтов: структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты (конфликты значимости), конфликты справедливости, соперничество за ресурсы, динамические (групповая динамика).

3. Моббинг как этико-психологическая форма принуждения и подавления человека независимо от его ранга на рабочем месте.

Тема 25. Стратегия поведения сотрудника в конфликтных ситуациях.

1. Функции конфликтов. Профилактика конфликтов.

2. Стратегии поведения в конфликте: пять основных типов (приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, конкуренция) поведения людей в конфликтной ситуации по К.Томасу и Р.Килменну.

3.  Метод принципиальных переговоров Р.Фишера и У.Юри.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика