Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
03.11.2017, 11:00 | |
Методические указания по выполнению контрольной работы (в виде реферата на ОДНУ из тем, которые соответствуют первой букве фамилии): А – 1, 2; Б – 3, 4; В – 5, 6; Г – 7, 8; Д – 9, 10; Е – 11, 12; Ж – 13, 14; З – 15, 16; И – 17, 18; К – 19, 20; Л – 21, 22; М – 23, 24; Н – 25, 26; О – 27, 28; П – 29, 30; Р – 31, 32; С – 33, 34; Т – 35, 36; У – 37, 38; Ф – 39, 40; Х – 41, 42; Ц – 43, 44; Ч – 45, 46; Ш – 47, 48; Щ – 49, 50; Ы – 51, 52; Э – 53, 54; Ю – 55, 56; Я – 57, 58. ТЕМЫ: 1) Деловая этика как дисциплина /история становления/. 2) Единство морали и многообразие нравов /Парадоксы морального поведения/. 3) Этика добродетелей в современном прочтении /Идея национального единства РФ/. Система ценностей современного общества. 4) Парадоксы счастья современного предпринимательства. 5) Экономика и этика /история отношений/. 6) Счастье мудреца. Различные мнения о счастье. (Социологический аспект). 7) Этика пользы. Польза и добродетель. 8) Справедливость во взаимоотношениях между людьми. 9) Этика Аристотеля. 10) Милосердие и долг. Милосердие и справедливость. 11) Теологическая этика. 12) Добро и насилие (принуждение). 13) Этика И.Канта. 14) Рациональность и эгоизм. 15) Благотворительность /в ракурсе делового общения. Критерий эффективности/. 16) Утилитаризм И. Бентама и Дж. Ст. Милля. 17) Честь, долг и корпоративные интересы. 18) Цель и средства: соотношение и оправдание. 19) Этические стили поведения в деловом общении. 20) Профессиональная этика. Сущность, критерии, концепция, эффективность. Разнообразие форм существования /применительно к вашей специальности/. 21) Соотношение мотивации и стимулирования сотрудников /в деловом общении/. 22) Коррупция как явление делового общения. Плюсы и минусы. 23) Деловая этика в странах Европы и США. 24) Преданность и «подхалимаж» в деловом общении. Фаворитизм. 25) Деловая этика в странах ислама. 26) Потребительский экстремизм. Сущность. Плюсы и минусы. 27) Деловая этика в государствах буддистской культуры. 28) Государство и справедливость /Гарант, манипулятор, незаинтересованная сторона/. 29) Связь общечеловеческой этики (религиозной, региональной) с деловой этикой. 30) Пути повышения действенности деловой этики /в фирмах, корпорациях, сообществах/. 31) Корпоративная этика. Принципы: общее, особенное, единичное. 32) Флирт, служебные романы, сексуальные притеснения (домогательства). Плюсы и минусы (для людей и решения задач управления). 33) Корпоративные мероприятия /«праздники и не только»/. 34) Подарки / Роль, значение. Необходимость. Плюсы и минусы/. 35) Этический аспект сбора информации о конкурентах, сотрудниках, партнерах. 36) Психологические диагностики в деловом общении. 37) Прагматизм Дж. Дьюи. 38) Этикет руководителя /управленческий аспект/. 39) Деловые трапезы: сервировка и приемы принятия пищи /этикет/. 40) Этика переговоров (специфика на каждом этапе). 41) Требования к оформлению офиса. 42) Универсальный прескриптивизм Ричарда Хэара. 43) Этикет премирования и награждений. 44) Штрафы, наказания, увольнения в корпоративной этике. 45) Корпоративный этический кодекс. 46) Деловое общение по телефону и при помощи электронных средств связи /правила, стандарты/. 47) Деловая этика в Российской Федерации. 48) Дискурсивная этика Ю.Хабермаса. 49) Этикет путешественника (гостиница). 50) Требования к оформлению документов при найме на работу. 51) Этикет поведения в транспорте, лифте, на улице, лестнице. 52) Дресс-код делового человека. 53) Этика ответственности (Х. Йонас, Х. Ленк, Ю. Хабермас и др.). 54) Этика собеседования при найме на работу. 55) Мужчины и женщины в деловом общении: равенство или равноценность? 56) Конфликты. Классификация, пути преодоления. 57) Конфликт как система. Характеристика элементов. Значение конфликтов в этическом измерении жизни фирмы (организации). 58) Моббинг как явление этико-психологической природы.
Структурными элементами контрольной работы В ЛЮБОМ ВАРИАНТЕ являются: - титульный лист; - содержание (оглавление); - введение; - основная часть; - заключение; - список использованной литературы; Титульный лист является первым листом контрольной работы и служит источником информации, необходимый для обработки, хранения и поиска работы. Содержание включает: заголовки всех разделов, глав, параграфов, подпараграфов с указанием их наименования и номеров страниц. Введение к контрольной работе должно содержать: - актуальность и практическую значимость выбранной темы; Пример: Переговоры – это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите. Становится понятным, что в деятельности менеджера без знания психологических механизмов и этических технологий переговорного процесса не обойтись, так как это мощнейший инструмент, изобретенный человечеством для согласования интересов сторон и организации сотрудничества. В этом и заключается актуальность данной работы. - цель и задачи работы. Пример: Для того чтобы составить как можно более полное представление о международных переговорах, необходимо, во-первых, изучить структуру и базовые закономерности переговорного процесса в целом, во-вторых, определить, какое влияние имеют культурные особенности стран-партнёров по переговорам, и, в-третьих, выяснить, что в большей и что в меньшей степени влияет на формирование этого уникального феномена – национального стиля ведения переговоров. Такие задачи поставлены в работе для достижения главной цели: исследовать правила делового этикета при ведении международных переговоров. Основная часть включает две или три главы. Название глав соответствует поставленным задачам, в то время как цель – это переформулированная тема. Заключение должно содержать краткие выводы по разделам исследования; Пример: В данной работе было рассмотрено … и внимание было сконцентрировано на… В процессе исследования мы сделали ряд выводов: 1. В структуру переговорного процесса входят следующие элементы: … Их характеристика такова: … Закономерности переговорного процесса таковы, что … 2. Культурные особенности стран-партнёров по переговорам имеют влияние и играют роль… 3. На формирование национального стиля ведения переговоров в большей степени влияют… в меньшей степени влияют… не оказывают влияния… Список использованной литературы включают всю литературу, изученную студентом. Список литературы составляется в алфавитном порядке. В списке указывается фамилия, инициалы автора, наименования работы, место издания, издательство, год издания и страницы материала, относящиеся к теме работы. Список литературы должен содержать 5 – 8 источников; учебники, учебные пособия и периодическая литература должны быть изданы не ранее 3х лет к моменту написания работы. Пример: Михеев, В. Н. Живой менеджмент проектов / В. Н. Михеев. – М. : Эксмо, 2009. – 480 с. Фетисова, О. А. Проектное финансирование: факторы успеха / О. А. Фетисова // Планово-экономический отдел. – 2011. – № 9. – С. 34-38. International Competence Baseline IPMA ICB – IPMA Competence Baseline. Version 3.0. IPMA Editorial Committee. – IPMA: June 2010. – 200 p. Воропаев, В. И. Управление проектами – неиспользованный ресурс в экономике России / В. И. Воропаев. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_35/article_1635. Дата обращения: 03.03.2013. Работа должна иметь выраженную профессиональную направленность: т.е. должна отражать значимость исследований по данной теме именно для Вашей дальнейшей профессиональной деятельности. | |