Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
29.03.2020, 10:23 | |||||||||||||||||||||
Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии. Смотрите таблицу:
Контрольная работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Ответы на тестовые задания прилагаются в конце перед заключением. Объем контрольной работы – до 15–20 страниц формата А4. Контрольная работа выполняется в электронном виде в текстовом редакторе. Шрифт – размер 14 Times New Roman, интервал – 1,5. Поля – левое – 2,5 см, остальные – 2,0 см.
Варианты контрольных работ по дисциплине: «Этика и психология профессиональной деятельности» Вариант 1 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Этические требования, предъявляемые к прокурору 2) Законность и обоснованность приговора: соотношение требований закона и морали. 2. Тестовые задания: 1) Этика изучает: А. нравственные проблемы жизни человека; Б. эстетический аспект жизни человека; В. психологические проблемы жизни человека. 2) Каковы задачи этического самовоспитания специалиста? (написать) 3) Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условия целостного педагогического процесса – это … 4) Предметом исследования практической профессиональной этики является: А. эстетика профессионализма, Б. эстетка профессиональных чувств, В. педагогические способности специалиста. 5) Профессиональная этика исследует и разрабатывает: А. нравственные нормы, лежащие в основе нравственного сознания и отношений специалиста к ученикам, к своему труду и к самому себе; Б. нормы морали, личностно принятые специалистом; В. проявление профессионализма в своей деятельности. 6) Нравственный нигилизм – это: А. признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей; Б. высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным; В. высказывание, являющееся ложным; Г. перемена в сознании; Д. отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей. 7) Главной христианской добродетелью является: А. вера; Б. надежда; В. сила; Г. смирение; Д. любовь. 8) Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это: А. достоинство; Б. долг; В. ответственность Г. справедливость; Д. совесть. 9) Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает: А. введение дополнительных нормативно-правовых актов; Б. разработку этического кодекса; В. разработку и введение должностных инструкций; Г. введение запретов на преподавательскую деятельность; 10) Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция А. цзюнь-цзы; Б. жень; В. сяо; Г. вэнь; Д. чжен мин.
Вариант 2 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Нравственные аспекты деятельности судьи 2) Этика адвоката. 2. Тестовые задания: 1) Предметом исследования этики является: А. закономерности нравственного воспитания детей; Б. закономерности проявления морали в сознании и в поведении, отношениях и деятельности специалиста; В. закономерности проявления эстетических чувств специалиста. 2) Дать определение педагогической этики (написать). 3) Перечислите основные функции профессиональной этики. 4) Термин этика впервые упоминается в работе: А. Платона Б. Аристотеля В. Протагора Г. Цицерона 5) Что изучает наука этика? А. мораль, нравственность; Б. традиции, обычаи, народное творчество; В. поведение каждого конкретного человека в обществе; Г. социальные проблемы общества; Д. политическое устройство общества. 6) Самосовершенствование человека в буддизме происходит через: А. самоотречение; Б. самопожертвование; В. самовоспитание; Г. самообразование; Д. самобичевание. 7) Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики? А. продажа оружия; Б. взаимоотношения человека и общества; В. смертная казнь; Г. уличные драки, семейные ссоры; Д. воспитание и образование детей. 8) Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»? А. нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; Б. нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; В. совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; Г. взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии; Д. особенности профессионального воспитания 9) Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом: А. благо; Б. доброта; В. добродетель; Г. богатство; Д. достаток. 10) Термин альтруизм введен в научный обиход А. И. Бентамом Б. Н. Чернышевским В. О. Контом Г. И. Кантом
Вариант 3 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Судейская этика, ее содержание и значение. 2) Нравственное содержание приговора и других решений суда. 2. Тестовые задания: 1) Предметом исследования этики является: А. закономерности нравственного воспитания детей; Б. закономерности проявления морали в сознании и в поведении, отношениях и деятельности специалиста; В. закономерности проявления эстетических чувств специалиста; Г. закономерности проявления профессионализма. 2) Основными задачами профессиональной этики являются: (продолжить) А. исследование теоретических проблем профессиональной морали; Б)… В)… Г)… Д)… 3) Дайте определение практической профессиональной этики (написать) 4) Профессиональная этика специалиста психолого-педагогической деятельности определяется как: А. составная часть науки этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях педагогического процесса; Б. осмысление и обоснование границ дозволенности профессиональных деяний педагога; В. нравственно-этическое воспитание специалиста. Г. нравственное воспитание учащихся. 5) Что такое прескрипция? А. теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей; Б. предписание, норма, высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным; В. совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; Г. перемена в сознании; Д. описание являющееся истинным или ложным и не формулирующее каких-либо норм. 6) Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия». А. Ф.М.Достоевский; Б. Л.Н.Толстой; В. В.С.Соловьев; Г. С.Н.Булгаков; Д. Н.А.Бердяев. 7) Ответственность – это: А. категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу; Б. категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения; В. категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении; Г. категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами; Д. категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. 8) В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики? А. в ее структуре; Б. в ее методах; В. в ее свойствах; Г. в ее принципах; Д. в ее признаках. 9) Каким стилем написаны правовые и нормативные акты? А. научным; Б. официально-деловым; В. публицистическим; Г. разговорным; Д. литературным. 10) Счастье в этике стоиков выражено в: А. в случайной удаче; Б. в богатстве; В. в полном спокойствии и отсутствии желаний; Г. в удовольствии; Д. в полном удовлетворении своих желаний.
Вариант 4 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Нравственные требования к деятельности судебной власти 2) Понятие и задачи адвокатской этики. 2. Тестовые задания: 1) Термин «этика» появился: А. в рабовладельческую эпоху; Б. в античную эпоху; В. в средние века; Г. в эпоху Возрождения; Д. в Новое время. 2) К основным категориям профессиональной этики относятся: - педагогическая справедливость, (продолжить)… 3) Перечислите основные функции профессиональной этики. 4) С какой нравственной категорией связано понятие чести? А. счастье; Б. долг; В. совесть; Г. достоинство; Д. ответственность. 5) Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего? А. релятивизм; Б. натурализм; В. эмотивизм; Г. нигилизм; Д. утилитаризм. 6) Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется: А. ситуативной этикой; Б. этикой межличностного общения; В. профессиональной этикой; Г. нормативной этикой; Д. прикладной этикой. 7) Какие качества социологи считают основными в деморализации служебного коллектива? А. высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным; Б. бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений; В. использование незаконных методов в борьбе с преступностью; Г. пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций; Д. утрата чувства служебного долга и личной ответственности. 8) Какие компоненты включает в себя культура делового общения? А. технику делового общения; Б. психологию делового общения; В. этику делового общения; Г. служебный этикет; Д. все ответы верны. 9) Формулировка принципа «Не навреди!» предположительно принадлежит: А. Абу Али ибн Сине Б. Гиппократу В. Эскулапу Г. Гомеру 10) Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? А. протокол; Б. договор; В. уговор; Г. регламент; Д. кодекс.
Вариант 5 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Объективность и беспристрастность судьи как факторы нравственности. 2) Нравственные основы защиты на различных стадиях. 2. Тестовые задания: 1) Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях – это: А. честь; Б. долг; В. справедливость; Г. ответственность; Д. совесть. 2) Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению? А. вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью; Б. обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову; В. выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может; Д. приоритетом общественных интересов над личными. 3) Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение: А. эгоизм; Б. порядочность; В. доброжелательность; Г. тактичность; Д. уважительность. 4) Каковы задачи этического самовоспитания специалиста? (написать) 5) Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? А. дружеские; Б. межличностные; В. деловые; Г. официальные; Д. служебные. 6) Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении? А. нормативный; Б. эстетический; В. психологический; Г. этический; Д. коммуникативный. 7) Профессиональный этикет в психолого-педагогической деятельности представляет собой: А. совокупность выработанных в педагогической среде специфических правил общения, поведения, внешнего вида специалистов, профессионально занимающихся образованием подрастающего поколения; Б. функции, специфику содержания принципов и этических категорий; В. совокупность нравственных чувств специалиста; Г. правила и нормы отношения специалиста к детям. 8) Чем определяется выбор стиля речевого общения? А. сферой общения; Б. целью и содержанием передаваемой информации; В. количеством участников общения; Г. богатством словарного запаса собеседников; Д. не определяется ничем. 9) Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку? А. порядочность; Б. тактичность; В. уважение; Г. бестактность; Д. воспитанность. 10) Соблюдение правил речевого этикета определяется: А. возрастом участников речевого акта и их социальным статусом; Б. степенью знакомства и характером общения собеседников; В. временем и местом общения; Г. нормами поведения при общении; Д. владением языковыми средствами.
Вариант 6 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Культура судебного разбирательства и роль в нем судьи. 2) Этика взаимоотношений адвоката с подзащитным, доверителем, следователем, судьей и другими адвокатами. 2. Тестовые задания: 1) Этика изучает: А. нравственные проблемы жизни человека; Б. эстетический аспект жизни человека; В. психологические проблемы жизни человека. 2) Каковы задачи этического самовоспитания специалиста? (написать) 3) Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условия целостного педагогического процесса – это … 4) Предметом исследования практической профессиональной этики является: А. эстетика профессионализма, Б. эстетка профессиональных чувств, В. педагогические способности специалиста. 5) Профессиональная этика исследует и разрабатывает: А. нравственные нормы, лежащие в основе нравственного сознания и отношений специалиста к ученикам, к своему труду и к самому себе; Б. нормы морали, личностно принятые специалистом; В. проявление профессионализма в своей деятельности. 6) Нравственный нигилизм – это: А. признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей; Б. высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным; В. высказывание, являющееся ложным; Г. перемена в сознании; Д. отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей. 7) Главной христианской добродетелью является: А. вера; Б. надежда; В. сила; Г. смирение; Д. любовь. 8) Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это: А. достоинство; Б. долг; В. ответственность Г. справедливость; Д. совесть. 9) Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает: А. введение дополнительных нормативно-правовых актов; Б. разработку этического кодекса; В. разработку и введение должностных инструкций; Г. введение запретов на преподавательскую деятельность; 10) Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция А. цзюнь-цзы; Б. жень; В. сяо; Г. вэнь; Д. чжен мин.
Вариант 7 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Нравственные основы взаимоотношений судьи с участниками процесса и свидетелями. 2) Адвокатская тайна. 2. Тестовые задания: 1) Предметом исследования этики является: А. закономерности нравственного воспитания детей; Б. закономерности проявления морали в сознании и в поведении, отношениях и деятельности специалиста; В. закономерности проявления эстетических чувств специалиста. 2) Дать определение педагогической этики (написать). 3) Перечислите основные функции профессиональной этики. 4) Термин этика впервые упоминается в работе: А. Платона Б. Аристотеля В. Протагора Г. Цицерона 5) Что изучает наука этика? А. мораль, нравственность; Б. традиции, обычаи, народное творчество; В. поведение каждого конкретного человека в обществе; Г. социальные проблемы общества; Д. политическое устройство общества. 6) Самосовершенствование человека в буддизме происходит через: А. самоотречение; Б. самопожертвование; В. самовоспитание; Г. самообразование; Д. самобичевание. 7) Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики? А. продажа оружия; Б. взаимоотношения человека и общества; В. смертная казнь; Г. уличные драки, семейные ссоры; Д. воспитание и образование детей. 8) Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»? А. нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; Б. нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; В. совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; Г. взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии; Д. особенности профессионального воспитания 9) Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом: А. благо; Б. доброта; В. добродетель; Г. богатство; Д. достаток. 10) Термин альтруизм введен в научный обиход А. И. Бентамом Б. Н. Чернышевским В. О. Контом Г. И. Кантом
Вариант 8 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Принцип состязательности. 2) Этические принципы деятельности адвоката. 2. Тестовые задания: 1) Предметом исследования этики является: А. закономерности нравственного воспитания детей; Б. закономерности проявления морали в сознании и в поведении, отношениях и деятельности специалиста; В. закономерности проявления эстетических чувств специалиста; Г. закономерности проявления профессионализма. 2) Основными задачами профессиональной этики являются: (продолжить) А. исследование теоретических проблем профессиональной морали; Б)… В)… Г)… Д)… 3) Дайте определение практической профессиональной этики (написать) 4) Профессиональная этика специалиста психолого-педагогической деятельности определяется как: А. составная часть науки этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях педагогического процесса; Б. осмысление и обоснование границ дозволенности профессиональных деяний педагога; В. нравственно-этическое воспитание специалиста. Г. нравственное воспитание учащихся. 5) Что такое прескрипция? А. теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей; Б. предписание, норма, высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным; В. совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; Г. перемена в сознании; Д. описание являющееся истинным или ложным и не формулирующее каких-либо норм. 6) Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия». А. Ф.М.Достоевский; Б. Л.Н.Толстой; В. В.С.Соловьев; Г. С.Н.Булгаков; Д. Н.А.Бердяев. 7) Ответственность – это: А. категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу; Б. категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения; В. категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении; Г. категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами; Д. категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. 8) В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики? А. в ее структуре; Б. в ее методах; В. в ее свойствах; Г. в ее принципах; Д. в ее признаках. 9) Каким стилем написаны правовые и нормативные акты? А. научным; Б. официально-деловым; В. публицистическим; Г. разговорным; Д. литературным. 10) Счастье в этике стоиков выражено в: А. в случайной удаче; Б. в богатстве; В. в полном спокойствии и отсутствии желаний; Г. в удовольствии; Д. в полном удовлетворении своих желаний.
Вариант 9 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Соотношение судейской независимости и уважении к мнению сторон. 2) Понятие и этический аспект защитительной речи. 2. Тестовые задания: 1) Термин «этика» появился: А. в рабовладельческую эпоху; Б. в античную эпоху; В. в средние века; Г. в эпоху Возрождения; Д. в Новое время. 2) К основным категориям профессиональной этики относятся: - педагогическая справедливость, (продолжить)… 3) Перечислите основные функции профессиональной этики. 4) С какой нравственной категорией связано понятие чести? А. счастье; Б. долг; В. совесть; Г. достоинство; Д. ответственность. 5) Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего? А. релятивизм; Б. натурализм; В. эмотивизм; Г. нигилизм; Д. утилитаризм. 6) Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется: А. ситуативной этикой; Б. этикой межличностного общения; В. профессиональной этикой; Г. нормативной этикой; Д. прикладной этикой. 7) Какие качества социологи считают основными в деморализации служебного коллектива? А. высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным; Б. бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений; В. использование незаконных методов в борьбе с преступностью; Г. пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций; Д. утрата чувства служебного долга и личной ответственности. 8) Какие компоненты включает в себя культура делового общения? А. технику делового общения; Б. психологию делового общения; В. этику делового общения; Г. служебный этикет; Д. все ответы верны. 9) Формулировка принципа «Не навреди!» предположительно принадлежит: А. Абу Али ибн Сине Б. Гиппократу В. Эскулапу Г. Гомеру 10) Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? А. протокол; Б. договор; В. уговор; Г. регламент; Д. кодекс.
Вариант 10 1. Напишите реферат на одну из предложенных тем: 1) Нравственное содержание конституционных норм правосудия и правоохранительной деятельности 2) Этические требования, предъявляемые к защитнику в судебном процессе. 2. Тестовые задания: 1) Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях – это: А. честь; Б. долг; В. справедливость; Г. ответственность; Д. совесть. 2) Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению? А. вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью; Б. обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову; В. выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может; Д. приоритетом общественных интересов над личными. 3) Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение: А. эгоизм; Б. порядочность; В. доброжелательность; Г. тактичность; Д. уважительность. 4) Каковы задачи этического самовоспитания специалиста? (написать) 5) Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? А. дружеские; Б. межличностные; В. деловые; Г. официальные; Д. служебные. 6) Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении? А. нормативный; Б. эстетический; В. психологический; Г. этический; Д. коммуникативный. 7) Профессиональный этикет в психолого-педагогической деятельности представляет собой: А. совокупность выработанных в педагогической среде специфических правил общения, поведения, внешнего вида специалистов, профессионально занимающихся образованием подрастающего поколения; Б. функции, специфику содержания принципов и этических категорий; В. совокупность нравственных чувств специалиста; Г. правила и нормы отношения специалиста к детям. 8) Чем определяется выбор стиля речевого общения? А. сферой общения; Б. целью и содержанием передаваемой информации; В. количеством участников общения; Г. богатством словарного запаса собеседников; Д. не определяется ничем. 9) Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку? А. порядочность; Б. тактичность; В. уважение; Г. бестактность; Д. воспитанность. 10) Соблюдение правил речевого этикета определяется: А. возрастом участников речевого акта и их социальным статусом; Б. степенью знакомства и характером общения собеседников; В. временем и местом общения; Г. нормами поведения при общении; Д. владением языковыми средствами. | |||||||||||||||||||||