Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
30.11.2016, 16:27 | |||||||||
Структура контрольной работы должна содержать: • титульный лист (приложение А); • текстовую часть, объемом до 20—25 страниц печатного текста. Текстовая часть должна включать в указанной ниже последовательности: • оглавление; • перечень условных обозначений, сокращений и терминов; • основную часть, структура и содержание которой зависят от характера работы; • список использованных источников. Обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом. Остальные структурные элементы включаются по усмотрению научного руководителя и исполнителя работы. ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа включает в себя два задания: написание реферата (эссе) по выбранной теме и выполнение творческого задания. Выбор темы реферата и творческого задания осуществляется по общим правилам с использованием следующей формулы: V = (N×K) div 100, где V — искомый номер варианта, N — общее количество вариантов, div — целочисленное деление, при V= 0 выбирается максимальный вариант, K — код варианта.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Тематика рефератов и эссе 1. Понятие, предмет и система профессиональной этики юриста. 2. Понятие и признаки морали. Соотношение морали и нравственности. 3. Методы профессиональной этики юриста как науки. 4. Место профессиональной этики юриста в системе иных наук. 5. Основные моральные принципы и их отражение в праве. 6. Основные моральные ценности и их отражение в праве. 7. Основные моральные идеи и их отражение в праве. 8. История возникновения и развития профессиональной этики юриста. 9. Личность юриста и ее структура. 10. Требования, предъявляемые к нравственным качествам юриста. 11. Профессиональная пригодность к юридической деятельности и способы ее определения. 12. Профессиональная деформация юриста: понятие, виды, причины и способы преодоления. 13. Этические основы международного права. 14. Этические основы конституционного права. 15. Этические основы процессуального права. 16. Этические основы информационного права. 17. Правовое обеспечение морально-нравственной безопасности личности, общества и государства. 18. Нравственные требования, предъявляемые к личности следователя. 19. Нравственные требования, предъявляемые к личности адвоката. 20. Нравственные требования, предъявляемые к личности государственного обвинителя. 21. Нравственные требования, предъявляемые к сотруднику органов внутренних дел. 22. Нравственные требования, предъявляемые к личности судьи. 23. Общественные ценности в контексте исторического развития. 24. Человек и животное: соотношение природного и социального в личности. 25. Современные научные представления о происхождении человека. 26. Нация и общественные ценности. 27. Моральные ценности современной России. 28. Русский национальный характер. 29. Историческое развитие нравственности: прогресс или регресс? 30. Мораль и право. 31. Мораль и религия. 32. Мораль и корпоративные нормы. 33. Особенности предмета профессиональной этики юриста. 34. Соотношение общей и профессиональной морали юриста. 35. Соотношение цели и средств в работе юриста. 36. Долг как основополагающая ценность в работе юриста. 37. Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов: вопросы соотношения. 38. Совесть как основа внутреннего убеждения при принятии процессуального решения. 39. Совесть как критерий оценки доказательств. 40. Позиция А. Ф. Кони о нравственном содержании деятельности юриста. 41. Роль справедливости в правоприменительной деятельности. 42. Справедливость как нравственное требование к приговору. 43. Нравственное и правовое сознание юриста. 44. Нравственные особенности деятельности юриста. 45. Нравственный выбор в работе юриста. 46. Честность как нравственное требование, предъявляемое к адвокату и его деятельности. 47. Культура полемики в суде. 48. Правовая и нравственная культура: проблема соотношения. 49. Принципы и культура делового общения. 50. Счастье – это когда… (эссе). 51. Человек – это … (эссе). 52. Нравственные заповеди судьи (эссе). 53. «Что законно, то морально»: за и против (эссе). 54. «Моральный закон во мне» как высшая ценность (эссе). 55. «Историческое развитие морали: прогресс или регресс?»: за и против (эссе).
Творческие задания Творческое задание №1. Не используя внешних источников знания (Интернет, энциклопедии, учебники), попробуйте сосредоточиться на своих внутренних ощущениях и сформулировать предметные ответы на следующие вопросы. 1. Что для меня свобода? 2. Что для меня добро? 3. Что для меня зло? 4. Что для меня счастье? 5. Что для меня долг? 6. Что для меня справедливость? 7. Что для меня ответственность?
Творческое задание №2. Попробуйте представить различные варианты взаимодействия морали, религии и права в обществе, при которых один из социальных регуляторов выполняет ведущую функцию, в то время как остальные имеют низкий или умеренный уровень воздействия. Найдите исторические, литературные или художественные примеры таких типов социальной регуляции. Оцените текущее состояние социальной регуляции в России. Определите перспективы права и государства в России.
Творческое задание №3. 1. Выбрать текст закона или его часть для последующей моральной диагностики (например, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодек РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об охране здоровья» и др.). 2. Проанализировать морально-нравственное содержание положений выбранного закона на основе базовых моральных принципов: «коллективизм – индивидуализм», «альтруизм – эгоизм», «аскетизм – гедонизм», «идеализм – утилитаризм», «оптимизм – пессимизм», «патриотизм – космополитизм», «догматизм – нигилизм», «конформизм – нонконформизм», «гуманизм – антигуманизм». 3. Проанализировать морально-нравственное содержание положений выбранного закона на основе следующих моральных ценностей: добро, долг, совесть, честь, достоинство, счастье, трудолюбие, любовь (забота), нестяжательство (бескорыстие), преданность (верность). 4. Проанализировать морально-нравственное содержание положений выбранного закона на основе следующих моральных идей: единство (солидарность), равенство, справедливость, ответственность, общее благо, гармония, творчество. 5. Указать статьи (части, пункты) анализируемого закона, в которых выражаются соответствующие моральные принципы, ценности и идеи. Привести обоснование наличия морального принципа, ценности и идеи в соответствующем положении закона.
Творческое задание №4. 1. Выбрать художественное произведение, содержащее описание личности и ее поведения. 2. Составить перечень ключевых поступков (действий/бездействий) героя художественного произведения, определив, какие из них совершенны под влиянием объективных (внешних) факторов, а какие – под влиянием субъективных (личностных) факторов. 3. Дать моральную оценку поступкам героя на базе основных этических категорий. Определить, какие социальные последствия могут наступить для анализируемого героя художественного произведения.
Творческое задание №5. 1. Выбрать художественное произведение, содержащее описание личности и ее поведения. 2. Провести научно-художественный анализ личности героя произведения на основе био-психо-социо-духовной модели личности, заполнив следующую таблицу:
Творческое задание №6. 1. Выбрать художественное произведение, содержащее описание личности и ее поведения. 2. Выбрать ключевой поступок героя анализируемого произведения. 3. Определить систему мотивов данного поступка с указанием его ведущего мотива (личностного смысла). 4. Определить систему целей данного поступка. 5. Если данный поступок предполагал борьбу мотивов, указать конкурирующие мотивы.
Творческое задание №7. 1. Составить перечень известных вам личностных качеств, характеризующих особенности характера и поведения человека, с использованием любых известных вам слов в количестве не менее пятнадцати качеств (например, дисциплинированность, мужество, честность и т. п.). 2. Выразить свое субъективное (личное) отношение к каждому качеству (положительное, отрицательное или нейтральное). 3. Дать социальную (общественную) оценку каждому качеству (положительную, отрицательную или нейтральную). 4. Дать религиозную оценку (с позиции доступной вам религиозной системы) каждому качеству (положительную, отрицательную или нейтральную). 5. Дать правовую оценку каждому качеству с точки зрения связи с противоправным (преступным) поведением (как располагающему, удерживающему или нейтральному). Привести обоснование связи личностного качества с отдельными видами преступности (корыстной, насильственной, групповой и др.). 6. С учетом выявленных личностных качеств дать рекомендацию к выбору юридической профессии субъекту – носителю данных качеств.
Творческое задание №8. 1. Ознакомиться с содержанием второй главы Конституции Российской Федерации, предметно выделив из текста единичные права по типу «право на жизнь», «право на жилище», «право на участие в государственном управлении» и т. п. 2. Классифицировать выделенные права на биологически обусловленные (естественные), социально обусловленные (позитивные) и смешанные. 3. Дать мотивировку отнесения прав к соответствующему классу.
Творческое задание №9. 1. Выбрать художественное произведение, содержащее описание преступления. 2. Определить объективные (внешние) факторы и субъективные (личностные) факторы описанного преступного деяния. 3. Дать правовую оценку поступку героя произведения с точки зрения Уголовного кодекса РФ. 4. Определить, какие правовые последствия могут наступить для анализируемого героя художественного произведения. Составить план защиты его интересов.
Творческое задание №10. Дайте морально-этическую оценку следующей ситуации. При расследовании уголовного дела по обвинению В. в убийстве с особой жестокостью своей жены на глазах малолетних детей возникла необходимость установить принадлежность ножа, которым было совершено преступление. Выяснить это можно было путем предъявления ножа для опознания 11-летнему сыну В. Когда следователь спросил его, какой был у отца нож и может ли он его опознать, мальчик заплакал, стал говорить, что не хочет, чтобы ему показывали этот нож. Вместе с тем без проведения опознания ножа со стороны мальчика не было достаточных доказательств для предъявления обвинения В. Как следует поступить следователю с точки зрения профессиональной этики? Как следует поступить следователю, если руководитель следственного органа настаивает на проведении опознания ножа под угрозой увольнения следователя в случае отказа от проведения данного следственного действия?
Творческое задание №11. 1. Выбрать информационный продукт (художественный, документальный, мультипликационный фильм, видеоклип или иной видеоряд, книга, газета, журнал, компьютерная игра, интернет-сайт или электронная публикация и др.) для экспертного морально-нравственного исследования. 2. Проанализировать морально-нравственное содержание информационного продукта на основе базовых моральных принципов «коллективизм – индивидуализм», «альтруизм – эгоизм», «аскетизм – гедонизм», «идеализм – утилитаризм», «оптимизм – пессимизм», «патриотизм – космополитизм», «догматизм – нигилизм», «конформизм – нонконформизм», «гуманизм – антигуманизм». 3. Ответить на следующие вопросы: 1). Имеется ли в данном информационном продукте вредоносное содержание? Если да, то в чем оно выражается? 2). Имеется ли в данном информационном продукте социально- полезная информация? Если да, то в чем она выражается? 3). Каковы возрастные ограничения на данный информационный продукт? 4. Составить правовое заключение, включающее вводную, исследовательскую и заключительную части, а также приложение исследуемого информационного продукта. Отразить и обосновать наличие в информационном продукте деструктивного содержания в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 года. Отразить и обосновать наличие в информационном продукте социально полезного содержания. Определить возрастные ограничения информационного продукта. Указать перечень нормативных, методических и литературных источников исследования. | |||||||||