Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
02.11.2016, 13:17 | |
Тематика контрольно-курсовой работы (контрольной работы заочника) 1. Основные концепции этики бизнеса 2. Формирование нравственного поведения в профессиональной деятельности. 3. Воздействие различных факторов на этическое поведение в профессиональной деятельности. 4. Профессиональная мораль и еѐ дилеммы. 5. Профессиональная и универсальная этика, их взаимодействие. 6. Этика и культура управления 7. Понятие корпоративной культуры 8. Понятие корпоративной социальной ответственности 9. Благотворительность как инструмент корпоративной социальной ответственности бизнеса 10. Содержание этики бизнеса в современной рыночной экономике 11. Кодекс деловой этики современной компании 12. Этика бизнеса в развитых странах Западной Европы: история и современность. 13. Этика бизнеса в США. 14. Этические принципы предпринимательской деятельности в России. 15. Социальная ответственность бизнеса. 16. Взаимоотношения бизнеса и власти: этический аспект. 17. Рекламная деятельность в России: этический аспект. 18. Православие и этика бизнеса. 19. Специфика мусульманской профессиональной этики. 20. Понятие и содержание профессиональной этики бухгалтера 21. Понятие и содержание профессиональной этики аудитора 22. Понятие и содержание профессиональной этики налогового инспектора 23. Понятие и содержание профессиональной этики банковского работника 24. Профессиональная этика в сфере финансов 25. Этикет служебных отношений 26. Этика делового общения 27. Особенности конфликтов в профессиональной сфере 28. Особенности делового общения руководителя и подчиненных 29. Правила работы с клиентами 30. Этикет и интернет
Содержание основных разделов ККР (КРЗ) ККР (КРЗ) должна содержать введение, основную часть и заключение. Во введении следует обосновать актуальность рассматриваемой темы, ее теоретическое и практическое значение, указать объект и предмет исследования, его цель и перечень задач, решение которых предполагается для достижения указанной цели. Объем введения – 1-2 страницы. В основной части следует представить объективный и всесторонний анализ исследуемой проблемы. Основная часть контрольно-курсовой работы (контрольной работы заочника) быть посвящена раскрытию выбранной темы и содержать основные разделы согласно выбранной тематике:
Тема 1. Основные концепции этики бизнеса История возникновения этики бизнеса. Религиозная этика как основание бизнес-этики. Этика пользы (теория утилитаризма И.Бентама). Этика долга (категорический императив И.Канта). Этика справедливости (теория справедливости Д.Ролза). Тема 2. Формирование нравственного поведения в профессиональной деятельности Понятие нравственности. Ее связь с этикой. Профессиональная мораль. Сущность, особенности и формы нравственного поведения в профессиональной сфере. Тема 3. Воздействие различных факторов на этическое поведение в профессиональной деятельности Понятие профессиональной этики. Этика и организационное поведение. Модели и принципы этического поведения в профессиональной деятельности. Факторы, влияющие на этическое профессиональное поведение: внешние и внутренние. Тема 4. Профессиональная мораль и еѐ дилеммы Понятия профессиональной этики и морали: сходства и различия. Миф об аморальности в бизнесе. Дилеммы профессиональной морали. Модели морального развития. Тема 5. Профессиональная и универсальная этика, их взаимодействие Понятие этики. Деление этики на универсальную и профессиональную: сходства, различия, формы взаимодействия. Принципы универсальной и профессиональной этики. Тема 6. Этика и культура управления Понятия этики и культуры управления. Основные признаки организационной культуры. Этические обязанности руководителя и подчиненных. Моральные проблемы, связанные с властью и подчинением. Возможности оценки качества руководителя с этической точки зрения. Тема 7. Понятие корпоративной культуры Содержание корпоративной культуры. Классификация корпоративных культур. Основные характеристики корпоративной культуры. Организационная и корпоративная культура: сходства и различия. Этапы процесса формирования корпоративной культуры. Подходы к изменению корпоративной культуры. Тема 8. Понятие корпоративной социальной ответственности Содержание корпоративной социальной ответственности. Вклад корпоративной социальной ответственности в результаты работы компании. Цикл Деминга как основа системы управления корпоративной социальной ответственностью. Содержание процесса взаимодействия с ключевыми заинтересованными сторонами организации. Тема 9. Благотворительность как инструмент корпоративной социальной ответственности бизнеса Понятие благотворительности. Основные формы благотворительности в РФ. Проблемы благотворительности в РФ. Тема 10. Содержание этики бизнеса в современной рыночной экономике Понятие этики бизнеса. Современные подходы к пониманию этичного бизнеса. Условия формирования этики бизнеса. Этичен ли бизнес в России? Перспективы развития этики бизнеса в России. Тема 11. Кодекс деловой этики современной компании Содержание деловой этики. История появления этических кодексов компаний. Характеристика основных разделов кодекса деловой этики. Роль кодекса в обеспечении эффективного делового общения. Тема 12. Этика бизнеса в развитых странах Западной Европы: история и современность Этика бизнеса как наука и прикладная область знаний: история формирования в развитых странах Западной Европы. Развитие взглядов на этику и их влияние на изменение морально-этических принципов в управлении. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции. Примеры. Тема 13. Этика бизнеса в США Особенности бизнеса в США. Отличительные черты американских бизнесменов. Деловой этикет в США. Особенности ведения деловых переговоров. Тема 14. Этические принципы предпринимательской деятельности в России Понятие предпринимательской деятельности. Этические нормы и принципы предпринимателей различных стран. «Честная» конкуренция. Особенности предпринимательской деятельности в России. Принципы «предпринимательской этики». Тема 15. Социальная ответственность бизнеса Понятие, уровни и формы социальной ответственности бизнеса. Связь социальной ответственности и этики бизнеса. Примеры социальных программ и проектов бизнеса в России. Тема 16. Взаимоотношения бизнеса и власти: этический аспект Необходимость взаимодействия бизнеса и власти в современных условиях. Формы взаимодействия бизнеса и власти. Частно-государственное партнерство. Благотворительность. Социальная политика бизнеса. Тема 17. Рекламная деятельность в России: этический аспект Понятие и виды рекламы. Характеристика рекламы как инструмента делового общения с клиентами. Цели разработки рекламных компаний. Влад рекламы в формирование корпоративного имиджа. Тема 18. Православие и этика бизнеса Христианские морально- нравственные нормы и правила как базис этики. Роль православных духовных ценностей для современного российского предпринимательства. Православная этическая концепция - недостающее звено хозяйственных преобразований в России Тема 19. Специфика мусульманской профессиональной этики Особенности исламской религии как неотъемлемой основы жизни мусульман. Мусульманский этикет. Влияние этнокультурного разнообразия на мусульманскую профессиональную этику. Тема 20. Понятие и содержание профессиональной этики бухгалтера Необходимость профессиональной этики. Понятие профессиональной этики. Содержание профессиональной этики бухгалтера. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров. Тема 21. Понятие и содержание профессиональной этики аудитора Необходимость профессиональной этики. Понятие профессиональной этики. Содержание профессиональной этики аудитора. Кодекс профессиональной этики аудиторов. Тема 22. Понятие и содержание профессиональной этики налогового инспектора Необходимость профессиональной этики. Понятие профессиональной этики. Содержание профессиональной этики налогового инспектора. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы. Тема 23. Понятие и содержание профессиональной этики банковского работника Необходимость профессиональной этики. Понятие профессиональной этики. Содержание профессиональной этики банковского работника. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения служащих Банка России. Тема 24. Профессиональная этика в сфере финансов Необходимость профессиональной этики. Понятие профессиональной этики. Содержание профессиональной этики в сфере финансов. Кодексы профессиональной этики и служебного поведения в сфере финансов. Тема 25. Этикет служебных отношений Содержание этикета служебных отношений. Правила поведения в офисе. Внешний вид сотрудника как инструмент делового общения с клиентом. Корпоративный имидж. Правила общения с коллегами. Тема 26. Этика делового общения Понятие делового общения. Способы делового общения. Этические проблемы во взаимоотношениях руководителя и подчиненных. Подходы к решению проблем в деловом общении. Тема 27. Особенности конфликтов в профессиональной сфере Понятие и виды конфликтов в профессиональной сфере. Модели поведения личности в конфликте. Стратегии поведения в конфликте. Эмоции как способ управления конфликтом. Характеристика основных принципов и этапов самоконцентрации. Тема 28. Особенности делового общения руководителя и подчиненных Характеристика конфликта типа «руководитель – подчиненный». Особенности разрешения конфликтов типа «руководитель – подчиненный». Цели и действия в конфликте. Конструктивное поведение в конфликте. Предупреждение конфликта как основная задача руководителя. Основные способы поведения в конфликте типа «руководитель – подчиненный». Тема 29. Правила работы с клиентами Подходы к классификации клиентов. Характеристика основных типов клиентов. «Сильные» и «слабые» стороны отдельных типов клиентов. Общие правила работы с клиентами. Особенности делового общения с клиентами различных типов. Тема 30. Этикет и интернет Понятие «компьютерной» этики. Кодекс компьютерной этики. Сетевой этикет (сетикет, нетикет). Этика поведения пользователя компьютерной сети Интернет. Правила этикета при работе с электронной почтой. В заключении излагаются основные результаты исследования, даются оценки и рекомендации теоретического и практического характера, а также должны быть представлены краткие выводы исследования, позволяющие оценить, насколько автору удалось раскрыть тему ККР (КРЗ). Объем заключения – 1-2 страницы.
ККР (КРЗ) должна содержать титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Каждый из разделов должен начинаться с новой страницы. Подразделы с новой страницы начинать не следует. Объем ККР (КРЗ) не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста. Все страницы, за исключением первой, должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, арабскими цифрами. Номера страниц должны быть указаны внизу страницы по центру. | |