Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
19.09.2018, 12:41 | |
В структуру работы входят следующие составные части: титульный лист, план работы, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы. Ниже приводится описание примерной структуры контрольной работы. Введение Во введении рассматривается актуальность, значение и обоснование необходимости проблемы, формулируется основная задача работы, которая ставится в контрольной работе. Введение по объему составляет обычно 1-2 страницы. Основное содержание Автор должен раскрыть содержание вопросов темы, при этом, показывая умение самостоятельно излагать изученные вопросы и практически применять полученные знания. При раскрытии темы необходимо показать теоретические знания, умение работать с литературой, сравнивать, анализировать и обобщать данные. Раскрывая теоретический вопрос, следует привести современный конкретный материал по проблеме, связанный с реальной жизнью. Необходимо обосновать фактический материал, обобщив его, рассмотрев различные точки зрения по данной проблеме, имеющиеся в опубликованной литературе, высказать свою точку зрения. Заключение В заключении четко формулируются выводы и предложения, вытекающие из содержания рассматриваемой проблемы, дается характеристика практической значимости сделанных выводов и рекомендаций. Объем контрольной работы должен составлять 12-15 листов машинописного текста. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента, либо распределяется преподавателем по списку группы. Выполнение контрольной работы Задание I – раскрыть теоретическое содержание вопросов, каждый вопрос по 3-5 страничек. Задание II – дать определение психологическим понятиям (1-2 страничка). Задание III – выполнить практическое задание (1-2 странички).
Тематика контрольных работ и практических заданий Контрольная работа № 1 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Каково современное понимание предмета «Психология» и как исторически развивался предмет психологической науки? 2. Раскройте понятие "память". Охарактеризуйте процессы запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации. II. Раскройте следующие психологические понятия: агрессия, самосознание, Я-концепция III. Практическое задание Разведите характеристики темперамента, характера, способностей и направленности личности а) индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения; б) совокупность свойств личности, закрепленных в привычках поведения; в) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения; г) психическое свойство, которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но способствует их успешному приобретению; д) совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенное поведение и деятельность, на достижение относительно сложных жизненных целей..
Контрольная работа №2 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Раскройте понятия "ощущение" и "восприятие". Чем ощущение отличается от восприятия? Назовите виды ощущений. Обозначьте функции ощущений. Назовите свойства восприятия. 2. Понятие индивид, личность, индивидуальность. Определите связь биологического и социального в личности. II. Раскройте следующие психологические понятия: личность, потребность, темперамент. III. Практическое задание Определите вид способностей: 1) способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности; 2) способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений; 3) способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков.
Контрольная работа № 3 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Специфика научного психологического знания. Сходство и различия научной и житейской психологии. 2. Сравните взгляды З.Фрейда, К.Г.Юнга и А.Адлера на природу личности. II. Раскройте следующие психологические понятия: саморегуляция, индивид, творчество. III. Практическое задание Определите тип акцентуации характеров по К. Леонгарду (эмотивный, возбудимый, циклотимический, застревающий, дистимический, экзальтированный). 1. Эти люди плохо управляемы, их реакции импульсивны, неконтролируемы. Если им что-то не нравится, они дают волю раздраженности мере возрастания гнева, могут дойти даже до рукоприкладства. В спокойном состоянии они отличаются привязанностью, любовью к животным. 2. Эти люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и в отчаяние. От страстного ликования до тоски у них один шаг. Они очень впечатлительны . 3. Эти люди склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все продумывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением. Это теоретики, которые сильны на словах, а в деле им не хватает энергичности. Это тип пассивных рассуждателей.
Контрольная работа № 4 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Место психологии в структуре наук. Связь психологии с естественными и гуманитарными науками. 2. Основные виды и свойства внимания. II. Раскройте следующие психологические понятия: аффект, внимание, манипулирование. III. Практическое задание Заполните пробелы в следующих высказываниях: 1. На современном этапе сложилось по крайней мере … подхода к определению понятия общение. 2. Традиционный подход рассматривает общение как ... . 3. Б.Ф. Ломов, В.В. Знаков, А.А. Реан считают, что категория «общения» может рассматриваться …. 4. В общении выделяют следующие аспекты: 1) …; 2) …; 3) … . 5. В едином процессе общения обычно выделяют три стороны: 1) …; 2) …; 3) … .
Контрольная работа № 5 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Методы психологического исследования и основные отрасли психологии. 2. Мышление. Основные виды, операции и функции мышления. Определите суть понятий ''мышление'' и ''интеллект''. В чем состоит разница между данными понятиями. II. Раскройте следующие психологические понятия: деятельность, катарсис, ощущения. III. Практическое задание Выберите правильный ответ. 1. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: а) ощущение г) правильного ответа нет б) восприятие д) все ответы верны в) внимание; 2. Совокупность мотивов, ориентирующих деятельность личности, составляет содержание… а) способностей в) состояний б) направленности г) темперамента
Контрольная работа № 6 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Темперамент. Основные теории темперамента. Характеристики основных типов темперамента. 2. Цели и уровни общения. Культура межличностного общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. II. Раскройте следующие психологические понятия: интервью, компенсация, конфликт. III. Практическое задание Ниже приводится несколько разных определений понятия «общение». Выберите из них то, которое, на ваш взгляд, с наибольшей полнотой и точностью отражает сущность социально-психологического явления, составляющего научное содержание данного понятия: 1. «Общение – обмен информацией между людьми, их взаимодействие» (Р.С. Немов). 2. «Общение взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» (Психологический словарь). 3. «Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействий, восприятия и понимания другого человека». 4. «Общение – взаимодействие людей, в котором происходит обмен эмоционально- чувственной и рациональной информацией и деятельностью». 5. «Понятие «общение» в широком смысле включает в себя всю совокупность социальных отношений, поскольку социальное отношение: экономическое, политическое и идеологическое – имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в непосредственном или опосредованном контакте между людьми» (Б.Д. Парыгин).
Контрольная работа № 7 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Понятие Я-концепции в теории К.Роджерса. Влияние воспитания на самореализацию личности. 2. Характер. Структура характера. Акцентуации и психопатии характера. Их сходство и различия. II. Раскройте следующие психологические понятия: медитация, психология труда, стресс. III. Практическое задание Установите соответствие. а) 1. Внимание А. Константность 2. Память В. Переключение 3. Мышление С. Обобщение 4. Речь Д. Моторная 5. Восприятие Е. Внешняя F. Целостность б) 1. Воображение А. Реактивность 2. Восприятие. В. Активность 3. Эмоции. С. Гениальность 4. Способности. Д. Стыд 5. Темперамент. Е. Синестезия F. Агглютинация
Контрольная работа № 8 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Теория А.Маслоу. Пирамида потребностей. Понятие метапотребностей и метапатологии в теории А.Маслоу. 2. Структура и функции эмоций. Основные эмоциональные состояния. II. Раскройте следующие психологические понятия: страх, теория конгруэнтности, желание. III. Практическое задание 1. Определите «лишнее» слово и дайте объяснение. а) сангвиник, интроверсия, лабильность, реактивность. б) экстраверсия, интроверсия, общительность, реактивность в) жесты, мимика, пантомимика, язык. 2. Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой. 1. Простая семья 2. Расширенная или сложная семья 3. Неполная семья А) представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует Б) представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке В) включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством 4 представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга 3. Перечислите методы воздействия на личность а) Методы формирования сознания личности б) Методы стимулирования и мотивации поведения личности 1) авторитет 6) разъяснение 2) рассказ 7) игра 3) лекция 8) требование 4) соревнование 9) гласность 5) нотация 10) доклад
Контрольная работа № 9 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Проведите сравнительный анализ относительно природы личности с точки зрения психоанализа, бихевиоризма и гештальт-психологии. 2. Память. Общая характеристика и виды памяти. II. Раскройте следующие психологические понятия: эмпатия, фрустрация, наказание. III. Практическое задание Установите соответствие а) 1. Воля А. Фрустрация 2. Эмоция Б. Выдержка 3. Память В. Талант 4. Способности Г. Адаптация 5. Ощущение Д. Словесно-логическая Е. Страсть б) 1. Память А. Устойчивость 2. Внимание Б. Предметность З. Речь В. Умозаключение 4. Мышление Г. Образная 5. Восприятие Д. Внутренняя
Контрольная работа № 10 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Гуманистическая психология. Предмет ее изучения. Предпосылки возникновения. 2. Речь. Связь мышления и речи. Речь и язык. II. Раскройте следующие психологические понятия: характер, воображение, одаренность. III. Практическое задание 1. Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями. 1. Настроение 2. Эмоции 3. Аффект 4. Фрустрация 1 сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов 2 непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства 3 общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека 4 эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия 5 состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели 2. Сгруппируйте А. Методы формирования сознания личности Б. Методы стимулирования и мотивации поведения личности 1) диспут 5) соревнование 2) контроль 6) рассказ 3) убеждение 7) наказание 4) опрос 8)беседа 9) пример 3. Выберите правильный ответ. Воспитание это___________ а) организованный процесс и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экологического развития. б) всегда предполагает вооружение ребенка нормами поведения в обществе. в) является составной частью образования в процессе, которого человек готовится к жизни, к практической деятельности.
Контрольная работа № 11 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Теория А.Маслоу. Пирамида потребностей. Понятие метапотребностей и метапатологии в теории А.Маслоу. 2. Память. Общая характеристика и виды памяти. Методы развития и совершенствования памяти. II. Раскройте следующие психологические понятия: самоконтроль, наблюдение, вспоминание. III. Практическое задание Блиц-опрос: а) назовите виды наблюдений б) назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психологической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью. в) назовите теорию, устанавливающую связь между телосложением и типом темперамента. г) назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир. д) как называются эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность. е) как называется способность человека к сопереживанию и сочувствию другим.
Контрольная работа № 12 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Индивидуальная психология А.Адлера. Основные понятия. 2. Воображение как психический процесс Виды и функции воображения. Воображение и творчество. II. Раскройте следующие психологические понятия: компромисс, тревожность, графология. III. Практическое задание 1. Определите "лишнее" слово и дайте объяснение а) обоняние, осязание, слух, рука б) идеализм, материализм, бихевиоризм, дуализм в) астеник, пикник, атлетик, меланхолик 2. Осуществите выбор. К психическим состояниям относятся: а) фрустрация д) настроение б) эмпатия е) экстраверсия в) стресс ж) интроверсия г) страсть з) любопытство
Контрольная работа № 13 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Характер. Структура характера. Акцентуации и психопатии характера. Их сходство и различия. 2. Стресс. Стадии и виды стресса. II. Раскройте следующие психологические понятия: гениальность, мировоззрение, конкуренция. III. Практическое задание Блиц-опрос: а) назовите виды эксперимента. б) назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительности, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения. в) назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям. г) назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир. д) как называется ярко выраженное, эмоциональное бурное состояние, сопровождающееся двигательными (хохот, крик…) действиями. е) перечислите виды высших чувств.
Контрольная работа № 14 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Бихевиоризм как наука о поведении. Основные положения бихевиористов и необихевиористов. 2. Роль эмоций в возникновении психосоматических расстройств. II. Раскройте следующие психологические понятия: мимика, поведение, Эдипов комплекс. III. Практическое задание 1. Определите «лишнее» слово и дайте объяснение. а) ощущение, восприятие, сознание, внимание б) стресс, аффект, страдание, удивление в) сублимация, либидо, фрейдизм, гештальт 2. Из перечисленных альтернатив выберите те, которые обозначают основные категории дидактики. 1) воспитание. 2) содержание. 3) метод. 4) учение 5) обучение 6) навыки 7) наследственность 8) таксономия 9) компьютеризация 10) результат 3. Перечислите методы воздействия на личность. а) методы формирования сознания личности б) методы стимулирования и мотивации поведения личности. 1) игра 2) поощрение 3) внушение 4) инструкция 5) поручение 6) беседа 7) общественное мнение 8) убеждение 9) пример 10) наказание
Контрольная работа № 15 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Структура личности по З.Фрейду. Стадии развития личности. 2. Дайте характеристику основным негативным эмоциям: стыд, вина, обида, страх, ненависть и т.д. II. Раскройте следующие психологические понятия: мечта, психика, настроение. III. Практическое задание Установите соответствие между типами семей и их характеристиками. 1. Патриархально-модернизированный тип 2. Детоцентрический тип 3. Супружеский тип 4. Материнский тип 1 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность 2 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность 3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы 4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка 5 изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Контрольная работа № 16 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Психика. Стадии развития психики. 2. Факторы, определяющие формирование характера. II. Раскройте следующие психологические понятия: наука, вдохновение, социофобия. III. Практическое задание Установите соответствие. а) 1) эмоции а) оперативная 2) характер б) избирательность 3) восприятие в) апатия 4) память г) исполнительный этап 5) воля д) акцентуация б) 1) способности a) образная 2) чувства б) настойчивость 3) память в) амбивалентность 4) воля г) специальные 5) ощущения д) адаптация
Контрольная работа № 17 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Основные характеристики сознания. Понятие самосознания. 2. Понятие о деятельности. Структура деятельности. II. Раскройте следующие психологические понятия: социометрия, умственное развитие, любовь. III. Практическое задание Выберите правильный ответ. 1. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием… а) личность б) индивид в) человек г) индивидуальность д) субъект 2. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс: а) наблюдение б) беседа в) эксперимент г) опрос 3. Структура сознательной деятельности в себя включает: а) получение и переработку информации б) постановку задачи и создание ее образа в) выбор нужного способа решения задачи; г) сличение результатов решения и коррекция ошибок д) все ответы верны
Контрольная работа № 18 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Бессознательные процессы. 2. Причина психических состояний и их диагностика. Особенности проявления негативных психических состояний в профессиональной деятельности человека. II. Раскройте следующие психологические понятия: преступная личность, монофобия, раздражимость. III. Практическое задание 1. Осуществите выбор. Структуру личности составляют: а) направленность б) психические свойства в) психические процессы г) опыт, знания, умения д) индивидуальность е) психические состояния 2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация 1 целенаправленное управление процессом развития личности 2 специфический процесс познания, управляемый педагогом 3 процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития 4 процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе 3. Вставьте пропущенное слово: Человек, как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится … .
Контрольная работа № 19 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Сознание и факторы возникновения сознания. 2. Мотивационная сфера личности: потребности, мотивы и цели личности. II. Раскройте следующие психологические понятия: потребность, меланхолик, авторитарная личность, защита. III. Практическое задание 1. Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой. 1. Желание 2. Влечение 3. Намерение 4. Волевое усилие 1 переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное существующее идеально содержание потребности 2 состояние в виде тоски или неопределенности 3 внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели 4 форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели 2. Определите, к какой группе относятся следующие методы: А. Организационные Б. Эмпирические В. Методы обработки данных 1) эксперимент 2) сравнительный 3) лонгитюдный; 4) статистический анализ 5) моделирование 6) качественный анализ
Контрольная работа № 20 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Понятие коллективного бессознательного в теории К.Г. Юнга. 2. Воля. Основные качества волевого человека. Теории воли. II. Раскройте следующие психологические понятия: заражение, уровень притязаний, малая группа. III. Практическое задание 1. Разведите характеристики: а) вербальная коммуникация б) невербальная коммуникация 1) жесты 2) поза 3) монолог 4) жаргон 5) письменная речь 6) мимика 2. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности: А. Мыслительные операции Б. Формы мышления В. Качества мышления 1) понятие 2) умозаключение 3) синтез 4) быстрота 5) суждения 6) анализ 7) гибкость 8) критичность 9) сравнение
Контрольная работа № 21 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Отличия психической организации животного и человека. 2. Конфликт. Структура конфликта. Стратегии выхода из конфликтной ситуации. II. Раскройте следующие психологические понятия: интерес, корпорация, рационализация. III. Практическое задание 1. Подберите ключевое слово. Тип темперамента, характеризующийся нижним уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения называется … 2. Установите соответствие между типами акцентуации (по Личко) и некоторыми их характеристиками: A. Интровертный тип Б. Экстравертный тип В. Неврастенический тип Г. Сенситивный тип Д. Демонстративный тип 1) жажда общения, говорливость 2) застенчивость, замкнутость, пугливость 3) дурное самочувствие, утомляемость, раздражительность 4) замкнут, трудно идет на контакт 5) эгоцентризм, потребность восхищения
Контрольная работа № 22 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Понятие о группе и коллективе. Классификация малых групп, их характеристика. 2. Ответственность и локус контроля личности. Взаимосвязь ответственности и свободы. II. Раскройте следующие психологические понятия: креативность, сенситивность, фантазия. III. Практическое задание 1. Выберите правильный ответ. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется: а) флегматик б) сангвиник в) экстраверт г) меланхолик д) холерик 2. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности. А. Эмоции 1. Страх Б. Способности 2. Настойчивость В. Воля 3. Моральные Г. Чувства 4. Специальные
Контрольная работа № 23 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Основные положения гештальт-психологии. Понятие гештальта в теории Ф. Перлза. 2.Психологические барьеры при организации общения в ходе профессиональной деятельности. II. Раскройте следующие психологические понятия: фанатизм, душа, запоминание. III. Практическое задание 1. Разведите характеристики а) эмоций б) чувств в) воли 1. Реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. 2. Отражение в сознании человека его переживаний, связанных с отношением к другим людям, к обществу. 3. Переживание усилия. 2. Выберите правильный ответ. Индивидуально–типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называются: а) задатки б) способности в) одаренность г) темперамент д) характер
Контрольная работа № 24 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Природа и теории игры. 2. Концепция личности у Э.Фромма. Особенность внутриличностного конфликта. II. Раскройте следующие психологические понятия: психическое заболевание, онтогенез, память. III. Практическое задание 1. Вставьте ключевые слова: Память, основанная на запоминании со специальной установкой называется … 2. Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения: а) возникновение творческой идеи б) реализация замысла в) «вынашивание» замысла
Контрольная работа № 25 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Направленность личности: установки, потребности, интересы, идеалы. 4. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе. II. Раскройте следующие психологические понятия: намерение, восприятие, ригидность. III. Практическое задание 1. Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Убеждение 2. Приучение 3. Одобрение 4. Пример 1 использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой 2 эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности 3 признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме 4 многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения 2. Выберите правильный ответ. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это… а) ощущение г) память б) восприятие д) мышление в) внимание
Контрольная работа № 26 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности. 2. Категория ведущего типа деятельности в концепции А.Н.Леонтьева. II. Раскройте следующие психологические понятия: безусловный рефлекс, генетическая психология, саморегуляция. III. Практическое задание 1. Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность 1 сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности 2 умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения 3 умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений 4 умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями 2. Выберите правильный ответ. Восприятие это_________ А. Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Б. Результат деятельности системы анализаторов. В. Процесс выделения из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несущественных.
Контрольная работа № 27 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Проблема развития одаренных детей. 2. Формирование характера и пути его воспитания. II. Раскройте следующие психологические понятия: коммуникация, интроверсия, теория личности А. Маслоу. III. Практическое задание 1. Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями. 1. Настроение 2. Эмоции 3. Аффект 4. Фрустрация 1 сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов 2 общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека 3 непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства 4 состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели 2. Выберите правильный ответ Обучение – это__________ А. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни. Б. Двусторонний процесс преподавания и учения, направленный на овладение знании, умений и навыков. В. Общение учителя с учениками, в ходе которого идет передача и усвоение знаний, умений навыков.
Контрольная работа № 28 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Психологический анализ урока в деятельности педагога. Этапы психологического анализа урока. 2. Роль общения в психическом развитии человека. II. Раскройте следующие психологические понятия: самонаблюдение, речь, меланхолик. III. Практическое задание 1. Из данных понятий построить несколько рядов так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему в конкретном ряду: сознание, отражение, психика, информация, мысль, раздражимость, биологическое отражение, инстинкт, тропизмы, понятие. 2. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью.
Контрольная работа № 29 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Структура малой группы. Позиция, статус, внутренняя установка и роль. 2. Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей более высокого уровня. II. Раскройте следующие психологические понятия: антропогенез, бессознательное, самоактуализация. III. Практическое задание 1. К характеристикам человеческого сознания относятся … А) способность к коммуникации Б) мысленное представление и воображение действительности В) установка Г) внутренняя речь 2. Произвольная память предполагает … А) использование мнемотехнических приемов Б) наличие интереса к запоминаемой информации В) наличие цели Г) отсутствие цели
Контрольная работа № 30 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Становление малой группы как коллектива. Критические периоды в развитии коллектива, их значение и пути преодоления. 2. Мотивация достижения успехов и неудач. Индивидуальные различия между людьми, ориентированными на успех и неудачу. Атрибуция успехов и неудач разными индивидами. II. Раскройте следующие психологические понятия: индивидуальность, сангвиник, фрейдизм. III. Практическое задание 1. Выберите слова, которые обозначают: а) темперамент, б) характер, в) способности Трудолюбие, настойчивость, музыкальность, творческое воображение, находчивость, сообразительность, бездарность, наблюдательность, талантливость, экстравертированность, глубина чувств, богатство мимики, жизнерадостность, ригидность, изобретательность, быстрота переключения внимания, принципиальность, настойчивость, инициативность, требовательность, самоуважение, аккуратность, лень, решительность, оптимизм, вспыльчивость, впечатлительность, скорость мышления, сила эмоциональных реакций, медлительность. 2. Определите ключевое слово: А. Основной источник активности человека и животных называется …. Б. Совокупность устойчивых мотивов ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий называется … | |