Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
16.01.2015, 12:25 | |
Письменные задания (промежуточный контроль) Задание 1. Проанализируйте этический кодекс «Семь принципов ведения дел в России». Какие из перечисленных в нем принципов будут актуальны и сегодня? Какие – нет? Аргументируйте свой ответ. На основании опроса руководителей различных организаций в США были выделены следующие этические проблемы, возникающие в деловых отношениях: • сокрытие фактов и неверная информация в отчетах при проведении проверок; • выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания; • завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров; • излишняя самоуверенность в суждениях, которая может привести к нанесению ущерба интересам компании; • безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни казалось; • наличие фаворитов; • невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков; • невозможность уделять должное внимание семье или личным делам из-за обилия работы; • производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности; • невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов компании; • сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки; • преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела; • перемещение по служебной лестнице «по головам» сослуживцев; • обман работников с целью получения выгоды для компании; • создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность; • затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег компании; • оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки. Как Вы считаете, какие из этих этических проблем характерны для России? Что, на Ваш взгляд, необходимо для их решения?
Задание 2. На основе вышеизложенных принципов разработайте параграфы этического кодекса Вашей компании (реальной или вымышленной) по отношению к: а) конкурентам; б) государству и сфере закона; в) потребителям товаров или услуг, производимых или поставляемых вашей компанией; г) обществу в целом; д) окружающей среде.
Задание 3. Для вашего анализа предлагается ряд сложных с этической точки зрения ситуаций. Как Вы поступите в том или ином случае? Обоснуйте. 1. Вы работаете в табачной компании и до сих пор не были убеждены в том, что курение сигарет вызывает рак. Недавно вы познакомились с отчетом об исследовании, в ходе которого со всей очевидностью установлена связь между курением и раковыми заболеваниями. 2. Вы беседуете с женщиной, которая еще совсем недавно была управляющей по товару в конкурирующей фирме, и считаете, что ее можно взять на работу. Она с удовольствием расскажет вам обо всех планах конкурента на предстоящий год. 3. Есть шанс привлечь крупного клиента, который будет много значить и для вас лично, и для фирмы в целом. Его агент по закупкам намекнул, что может сработать «подарок». Ваш помощник советует послать этому агенту на дом цветной телевизор. 4. Вам предстоит выбрать одну из трех рекламных кампаний, в общих чертах разработанных рекламным агентством для вашего нового товара. Первая кампания (А) построена на честной информации и принципах «мягкой продажи». Вторая кампания (Б) использует сексуально-чувственные мотивы и преувеличивает выгоды товара. Третья кампания (В) — запутанная, кричащая, вызывающая раздражение, но она наверняка привлечет к себе внимание аудитории. Предварительные тесты показали, что по своей эффективности ролики располагаются в следующем порядке: В, Б и А. 5. Являясь вице-президентом по маркетингу пивоваренной компании, вы узнаете, что в одном из самых прибыльных для вас штатов собираются поднять возраст официально разрешенного потребления спиртных напитков с 18 лет до 21 года. Вам предложили присоединиться к другим пивоварам, организующим лобби против законопроекта, а также сделать определенные денежные взносы. 6. Вы выпускаете шампунь, который препятствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом применении. Ваш помощник подсказывает, что сбыт пойдет быстрее, если в инструкции на этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять дважды.
Задание 4. Выбор индивидуального стиля руководства коллективом является одной из наиболее важных задач для менеджера. Обычно выделяются пять основных стилей руководства: 1. Невмешательство: низкий уровень заботы о производстве и о людях. Руководитель не руководит, много делает сам. Руководитель добивается минимальных результатов, которых достаточно только для того, чтобы сохранить свою должность в данной организации. 2. «Теплая компания»: высокий уровень заботы о людях. Стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы и удобного темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли достигнуты конкретные и устойчивые результаты. 3. «Задача»: внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору либо вообще не уделяется внимания, либо уделяется его крайне мало. 4. «Золотая середина»: руководитель в своих действиях старается в достаточной степени сочетать как ориентацию на интересы человека, так и на выполнение задачи. Руководитель не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством. 5. «Команда»: руководитель полностью поглощен стремлением к достижению оптимального соединения интересов через внимание и к производству, и к людям. Вопрос заключается в том, чтобы быть и деловым, и человечным. Общие обязательства, которые берут на себя сотрудники по достижению целей организации, ведут к доверию и уважению во взаимоотношениях. Какой стиль руководства, по Вашему мнению, является наилучшим? Дайте обоснование своей позиции. В то же время нельзя утверждать, что есть некий оптимальный стиль руководства, который всегда срабатывает, поскольку ситуации сильно отличаются друг от друга. Подумайте, может ли быть гибкий стиль руководства. | |