№ п/п
|
Содержание вопроса
|
Варианты ответа
|
1
|
Этика – это…
|
|
2
|
Предметом этики деловых отношений является:
|
а) деятельность по эффективному достижению нравственной цели;
б) нравственность в деловой сфере;
в) механизмы функционирования общества в рамках делового общения.
|
3
|
В группу этических проблем, возникающих в сфере современного бизнеса не входит:
|
а) соответствие целей и средств их достижения;
б) соотношение личных и общественных интересов;
в) выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
г) соотношение материальных и общественных ценностей при принятии решений.
|
4
|
В восточном типе культуры:
|
а) не существует разрыва между этическими нормами и представлениями о нравственной жизни;
б) труд не рассматривается как нравственный долг и не служит способом самоутверждения личности;
в) нарушаются моральные нормы;
г) экономический, материальный интерес выдвигается на первый план.
|
5
|
Соответствие между типом делового человека в России начала Петровских реформ и его определением:
|
1 «казенные»
а) представители монастырей в сфере экономической деятельности;
2 «гости»
б) представители русского купечества;
3 «монастырские»
в) предприниматели-торговцы в России и Европе, обеспечивающие потребности царского двора;
4 «немцы»
г) иностранцы, действовавшие как в торговли, так и в промышленности.
|
6
|
В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:
|
а) справедливость, добро, благо;
б) польза, выгода, трудолюбие;
в) честь, свобода, вера.
|
7
|
Этический принцип – это:
|
а) максимальные обобщенные представления об основных нормах этики деловых отношений;
б) концептуальная основа для этических решений;
в) представление об основных нормах эстетики.
|
8
|
К принципам международного бизнеса не относятся:
|
а) уважение правовых норм;
б) поддержка односторонних торговых отношений;
в) бережное отношение к окружающей среде;
г) избежание противозаконных действий.
|
9
|
В современных условиях на микроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующей области:
|
а) отношения между организациями;
б) отношения между руководителями и подчиненными;
в) отношения между организациями-производителями и потребностями;
г) отношения между организациями и владельцами (инвесторами).
|
10
|
По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:
|
а) 1992 году;
б) 1998 году;
в) 1995 году.
|
11
|
К важнейшим регуляторам этической стороны отношений не относится:
|
а) распоряжение работодателя;
б) трудовое законодательство;
в) профессиональные ценности;
г) общечеловеческие и индивидуальные ценности сотрудников.
|
12
|
В рамках организации можно выделить следующие уровни проблем делового общения:
|
а) взаимоотношения по вертикали и горизонтали;
б) взаимоотношения по вертикали и диагонали;
в) взаимоотношения по горизонтали и диагонали.
|
13
|
Авторитарный стиль управления - это ……..
|
|
14
|
К способу регулирования межличностных отношений не относится:
|
а) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
б) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
в) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения;
г) регулирование межгрупповых отношений.
|
15
|
Нормы этичного поведения руководителя – это….
|
|
16
|
Под качествами, определяющими «трудного» руководителя, следует понимать:
|
а) проявление непрофессионализма и некомпетентности;
б) незнание и пренебрежение этическими нормами поведения и взаимоотношениями с коллегами;
в) неумение руководителя подбирать кадры, организовывать выполнения работы.
|
17
|
Конфликтная ситуация может регулироваться нормами:
|
а) религиозными;
б) политическими;
в) нравственными;
б) психологическими.
|
18
|
Соответствие между полом и рекомендацией, характерной для делового человека:
|
1. первым притягивает руку для рукопожатия;
2. в служебном автомобиле занимает более почетное место;
3. первый уступает дорогу.
а) мужчина
б) женщина
|
19
|
Вокальное сопровождение слов может рассказать слушателям:
|
а) 60 % смысловой информации;
б) 40 % смысловой информации;
в) 90 % смысловой информации.
|
20
|
К невербальным средствам общения не относится:
|
а) паралингвистика;
б) лингвистика;
в) кинесика;
г) предметно-организационное пространство.
|
21
|
Деловая беседа предполагает:
|
а) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона;
б) использование литературного языка;
в) комплиментарное воздействие;
г) использование лести.
|
22
|
Критикующему необходимо придерживаться некоторых правил этики:
|
а) разговор следует начинать с критики;
б) критикует человека, но не его поведение и поступки;
в) нужно давать возможность высказаться критикуемому;
г) допустимы излишние эмоциональные высказывания.
|
23
|
Существует два основных видов писем:
|
а) личное и деловое;
б) частное и коммерческое;
в) деловое и индивидуальное.
|
24
|
С помощью телефакса посредством каналов факсимильной связи точную телекопию документа можно отправить за:
|
а) 12 секунд;
б) 1 минуту;
в) 25 секунд.
|
25
|
Согласно деловому этикету представить кого-либо – значит назвать его:
|
а) имя и фамилию;
б) адрес;
в) должность;
г) организацию (в которой работает).
|