Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
07.02.2018, 13:57 | |
Номер варианта выполняемой контрольной работы должен соответствовать порядковому номеру слушателя в списке учебной группы в учебном журнале. В каждом варианте для выполнения подобраны три задания, отражающих проблемы профессиональной этики и служебного этикета на разных уровнях освоения учебного материала (знание, умение, овладение навыками). Первое задание рекомендуется выполнять, обращаясь к основной и дополнительной литературе, позволяющей точно представить содержание основных норм профессиональной морали. Нормы-разрешения и нормы-запреты в конкретной области профессиональной деятельности должны быть изложены точно, лаконично, оформлены ссылки на нормативно-правовые акты. После указания теоретического содержания, слушателю рекомендуется привести примеры практических ситуаций по выполнению или нарушению указанных норм, прикладного материала, подтверждающего осмысление слушателем теоретического материала. Второе задание направлено на развитие умения оценивать явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции профессиональной этики выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях. Личная оценка исполняемости норм этикета очень важна, т. к. актуализирует мотивацию изучения и применения служебного этикета. Третье задание носит характер практического и творческого: от слушателя при его выполнении требуется смоделировать ситуацию или решить этическую проблему, разработать практические рекомендации, выработать алгоритм принятия решения в ситуации, максимально приближенной к реальной ситуации профессиональной деятельности. При выполнении данного задания необходимо опробовать собственное решение в реальной практике профессиональной деятельности и письменно изложить свои наблюдения за его реализацией в практической ситуации или подкорректировать первоначальный вариант. Выполнение каждого задания должно быть конкретным и развернутым, ответ излагается печатным текстом на листах формата А4, с полуторным интервалом. Объем каждого задания от 2 до 4 страниц. Общий объем текста работы не должен превышать 12 страниц, включая титульный лист и список литературы, использованной для выполнения всех заданий. Задания контрольной работы по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет» Вариант 1 Задание 1. Объясните проявление в жизни и деятельности людей, принципа гуманизма, как одного из общечеловеческих принципов морали. Задание 2. Укажите, какие задачи службы достигаются исполнением норм служебного этикета сотрудников органов внутренних дел. Задание 3. Смоделируйте ситуацию проведения профилактической беседы со старшеклассниками в ближайшей школе по повышению уровня правосознания, профилактике подростковой преступности. С какими словами вы обратитесь к школьникам? Вариант 2 Задание 1. Объясните проявление в жизни общества и деятельности сотрудников ОВД принципа справедливости, как одного из общечеловеческих принципов морали. Задание 2. Укажите черты служебного этикета сотрудников органов внутренних дел, проявляющиеся в профессиональных традициях. Оцените их проявления в деятельности Вашего служебного коллектива. Задание 3. Приведите типовые ситуации моральных противоречий, требующих морального выбора от сотрудника ОВД в непосредственной профессиональной деятельности (возьмите за основу деятельность Вашего подразделения). Вариант 3 Задание 1. Объясните проявление в жизни общества и деятельности полиции принципа коллективизма, как одного из общечеловеческих принципов морали. Задание 2. Проведите сравнительный анализ служебного этикета сотрудников полиции и воинского этикета (см. Общевоинские Уставы вооруженных сил Российской Федерации) по элементам этикета (этикет внешнего вида, речи, невербальных этикет и этикет пространства-времени). Оцените правильность исполнения воинских ритуалов в деятельности Вашего подразделения. Задание 3. Разработайте практические рекомендации для поведения руководителя и поведения подчиненного в ситуации: начальник – подчиненный: замечание за нарушение дисциплины. Вариант 4 Задание 1. Раскройте содержание и поясните на примерах в деятельности сотрудника полиции моральные категории: честь и достоинство. Задание 2. Проанализируйте правила речевого этикета, в том числе ведения телефонных переговоров сотрудниками полиции. Задание 3. Решите этическую проблему: необходимо оказать дисциплинарное воздействие на подчиненного (сотрудника, старшего Вас по возрасту) в Вашем подразделении. Опишите методы воспитательной работы, используемые в Вашем подразделении, укажите наиболее эффективные методы. Вариант 5 Задание 1. Раскройте содержание моральных категорий: долг и совесть. Поясните их воплощение в правоохранительной деятельности. Задание 2. Составьте свод основных этикетных правил поведения сотрудников органов внутренних дел по основным элементам этикета (этикет внешнего вида, речи, невербальных этикет и этикет пространства-времени). Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Смоделируйте (зафиксируйте и опишите), а затем проанализируйте ситуации вербального и невербального проявления вежливости младших по званию и должности сотрудников к старшим на протяжении Вашего рабочего дня. Вариант 6 Задание 1. Дайте моральную оценку (с точки зрения общечеловеческой и профессиональной морали) применению физической силы, принудительных средств, огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел. Задание 2. Поясните назначение этикетной атрибутики в служебном этикете органов внутренних дел. Каковы нормативно-правовые источники правил ношения форменного обмундирования? Задание 3. Решите этическую проблему оказания помощи своему родственнику, если за него надо похлопотать перед знакомым для Вас коллегой. Подберите несколько корректных выражений отказа. Примените эти положения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 7 Задание 1. Поясните проблему соотношения целей и средств правоохранительной деятельности с точки зрения морали гуманизма, прагматизма и профессиональной морали органов внутренних дел. Задание 2. Проанализируйте основные нормы этикета пространства-времени. В чем состоит необходимость проксемики в служебном этикете органов внутренних дел. Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Разработайте памятку «Этика подчиненного» в соответствие с требованиями служебной этики по тексту Типового кодекса этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих, Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Примените эти положения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 8 Задание 1. Объясните сущность нравственного сознания личности и профессионально-нравственного сознания на примере сотрудника полиции. В чем заключаются особенности проявления моральных принципов, норм, оценок? Задание 2. Обдумайте восприятие обществом служебного этикета сотрудников органов внутренних дел. Задание 3. Выработайте алгоритм поведения в ситуации просьбы (а не распоряжения, приказа!) и невозможности оказать содействие коллеге. Подберите несколько корректных выражений отказа сослуживцу. Примените эти выражения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 9 Задание 1. Поясните, как моральные представления преобразуются в требования профессиональной этики? Дайте объяснения появлению профессиональных этических кодексов на примерах кодексов профессиональной этики сотрудников милиции, полиции в России, европейских странах. Задание 2. Чем обусловлено наличие нормативно-правовой базы служебного этикета органов внутренних дел? Укажите основные нормативно-правовые источники и наличие в них этикетной составляющей. Задание 3. Приведите типовые ситуации моральных противоречий, требующих морального выбора от сотрудника ОВД в его профессиональной деятельности (возьмите за основу деятельность своего подразделения). Вариант 10 Задание 1. Поясните необходимость повышенных моральных требований к сотруднику полиции во всем мире. Какими способами добиваются повышения уровня нравственности в полиции? Задание 2. Какие элементы служебного этикета можно обнаружить в кодексах: Типовом кодексе этики и служебного поведения государственного служащего; Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка; Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (на выбор один из кодексов). Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Приведите примеры решения Вами проблемы «цель и средства» в правоохранительной деятельности. Определите отличия нравственной допустимости принуждения от нравственного оправдания. Проанализируйте свой опыт. Вариант 11 Задание 1. Что составляет моральный выбор, свободу выбора, комплекс объективных и субъективных условий морального выбора в ситуациях профессиональной деятельности полицейского? Задание 2. Проанализируйте, как отражен этикет общения сотрудников ОВД с гражданами в Федеральном законе «О полиции». Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Разработайте практические рекомендации для поведения руководителя и подчиненного в ситуации замечания за нарушение дисциплины. С какими словами Вы обратитесь к подчиненному и руководителю? Вариант 12 Задание 1. Дайте этическую характеристику оправданному и неоправданному риску сотрудников ОВД. Приведите примеры. Задание 2. Какие требования служебного этикета органов внутренних дел отражены в общевойсковых Уставах? Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Выработайте последовательность действий в практической ситуации необходимости улучшения морально-психологического климата в Вашем служебном коллективе. Вариант 13 Задание 1. В чем состоит моральная проблема допустимости и границ правового принуждения в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел? Задание 2. Оцените проявление нравственных ценностей гуманизма, справедливости, коллективизма в служебном этикете полиции. Задание 3. Разработайте памятку «Этика подчиненного» в соответствие с требованиями служебной этики по тексту Типового кодекса этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих, Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел. Примените эти положения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 14 Задание 1. Что такое «моральные противоречия» в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел? Какое значение имеет общественный интерес и частный в разрешении моральных противоречий? Задание 2. Оцените проявление эстетических ценностей красоты, гармонии, совершенства в служебном этикете полиции. Задание 3. Решите этическую проблему оказания помощи своему родственнику, если за него надо похлопотать перед знакомым для Вас коллегой. Подберите несколько корректных выражений отказа. Примените эти выражения, проанализируйте свой опыт. Вариант 15 Задание 1. Дайте моральную оценку (с точки зрения общечеловеческой и профессиональной морали) применению физической силы, принудительных средств, огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел. Задание 2. Проанализируйте различные проявления вежливости в основных элементах служебного этикета сотрудников ОВД. Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Смоделируйте ситуацию проведения профилактической беседы со старшеклассниками в ближайшей школе по повышению уровня правосознания, профилактике подростковой преступности. С какими словами вы обратитесь к школьникам? Вариант 16 Задание 1. Назовите основные ритуалы ОВД и их роль в нравственном воспитании личного состава, сплочении служебных коллективов. О чем свидетельствует появление новых традиций в конкретных служебных коллективах? Задание 2. Проанализируйте должные проявления такта и тактичности в служебном этикете на примере ситуации проведения служебного совещания. Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Приведите практическую ситуацию нарушения норм служебного этикета в Вашем подразделении или в поведении отдельных сотрудников. Предложите работу по профилактике подобных нарушений. Вариант 17 Задание 1. Перечислите основные требования к сотруднику органов внутренних дел при нахождении его на улице, общественном транспорте, в общественных местах. Каковы типичные нарушения правил этикета в общественных местах? Задание 2. Проанализируйте причины, приводящие к нарушению норм должного поведения, искажению профессиональной морали сотрудниками органов внутренних дел. Оцените частоту нарушения указанных норм в Вашей практической деятельности. Задание 3. Выработайте алгоритм поведения в ситуации просьбы (не распоряжения, приказа) и невозможности оказать содействие коллеге. Подберите несколько корректных выражений отказа сослуживцу. Примените эти выражения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 18 Задание 1. Назовите профессиональные праздники и традиции, их особенности в конкретном служебном коллективе. Какую роль может взять на себя отдельная личность в отношении традиций? Каковы социально одобряемые и социально порицаемые формы празднования? Задание 2. Как проявляет себя этикет субординационного общения начальник-подчиненный в служебном коллективе ОВД? Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Разработайте практические рекомендации для поведения руководителя и поведения подчиненного в ситуации: начальник – подчиненный: замечание за нарушение дисциплины. С какими словами вы обратитесь к подчиненному? Примените эти выражения своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 19 Задание 1. Поясните, как моральные представления преобразуются в требования профессиональной этики. Дайте объяснения появлению профессиональных этических кодексов. Задание 2. Что представляют собой нормы-разрешения и нормы- запреты в этикете речи полицейского в общении с гражданами? Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Смоделируйте (зафиксируйте и опишите), а затем проанализируйте ситуации вербального и невербального проявления вежливости младших по званию и должности сотрудников к старшим на протяжении Вашего рабочего дня. Вариант 20 Задание 1. Поясните проблему соотношения целей и средств правоохранительной деятельности с точек зрения морали гуманизма, прагматизма и профессиональной морали сотрудников ОВД. Задание 2. Что представляют собой нормы-разрешения и нормы- запреты этикета внешнего вида сотрудника на службе? Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Смоделируйте ситуацию проведения профилактической беседы со старшеклассниками в ближайшей школе по повышению уровня правосознания, профилактике подростковой преступности. С какими словами вы обратитесь к школьникам? Вариант 21 Задание 1. Каковы этикетные рекомендации при посещении театра, музея, концертного зала, ресторана, досуговых учреждений? Укажите типичные нарушения правил этикета в данных местах. Задание 2. Проанализируйте проявления служебного этикета в Вашем служебном коллективе (по основным элементам этикета). Оцените исполняемость указанных норм этикета Вами лично. Задание 3. Приведите примеры решения Вами проблемы «цель и средства» в правоохранительной деятельности (Вашей деятельности). Определите границу нравственной допустимости принуждения от нравственного оправдания. Проанализируйте свой опыт. Вариант 22 Задание 1. Оцените насилие и ненасилие как важнейшую определенность, через которую мораль материализуется в поступках людей. Каковы возможности ненасильственного взаимодействия сотрудника ОВД с населением? Задание 2. Проанализируйте проявления служебного этикета на учебных занятиях и при общении слушателей с преподавателями вне учебных аудиторий. Оцените исполняемость указанных норм этикета Вами лично. Задание 3. Разработайте памятку «Этика подчиненного» в соответствие с требованиями служебной этики по тексту Типового кодекса этики и служебного поведения государственных (муниципальных) служащих и Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Примените эти положения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 23 Задание 1. Охарактеризуйте мораль современного общества. Кратко раскройте содержание учений о сущности морали: утилитаризм-прагматизм (Дж. Милль), экзистенциализм (К. Ясперс, Н. Бердяев), психоанализ (З. Фрейд), подвижничество (А. Швейцер). Какие из утверждений близки Вам? Задание 2. Проанализируйте проявления речевого этикета в общении сотрудников ОВД с населением (в дежурной части или при приеме граждан, на выбор). Оцените исполняемость указанных норм этикета Вами практической деятельности. Задание 3. Составьте эссе на тему «Моральный выбор сотрудника органов внутренних дел – это…..». Вариант 24 Задание 1. Охарактеризуйте мораль эпохи коммунистического (социалистического) общества. Кратко раскройте содержание учения марксизма-ленинизма о сущности морали. В чем Вам видится сильная и слабая сторона коммунистической (социалистической) морали? Задание 2. Проанализируйте проявления элементов служебного этикета в служебных традициях. Оцените исполняемость указанных норм этикета в деятельности Вашего служебного подразделения. Задание 3. Смоделируйте ситуацию проведения профилактической беседы со старшеклассниками в ближайшей школе по повышению уровня правосознания, профилактике подростковой преступности. С какими словами вы обратитесь к школьникам? Вариант 25 Задание 1. Охарактеризуйте служебный этикет как средство управленческого воздействия на подчиненных и укрепления служебной дисциплины в служебном коллективе. Каковы требования к моральному облику и внешнему виду подчиненного? Задание 2. Проанализируйте воспитательное значение профессиональных традиции органов внутренних дел. Оцените эффективность указанных традиций в жизни Вашего подразделения. Задание 3. Приведите примеры решения Вами проблемы «цель и средства» в правоохранительной деятельности. Определите отличия нравственной допустимости принуждения от нравственного оправдания. Вариант 26 Задание 1. Охарактеризуйте мораль эпохи буржуазного общества. Кратко раскройте содержание учений о сущности морали И. Канта, Ф. Ницше, А. Шопенгауэра. Какие их утверждения Вам близки? Задание 2. Ознакомьтесь с этикетными нормами организации и проведения профессиональных праздников в коллективах сотрудников ОВД. Оцените исполняемость указанных норм этикета в жизни Вашего подразделения. Задание 3. Выработайте алгоритм поведения в ситуации просьбы (а не распоряжения, приказа) и невозможности оказать содействие коллеге. Подберите несколько корректных выражений отказа сослуживцу. Примените эти выражения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 27 Задание 1. Раскройте содержание и поясните на примерах в деятельности сотрудника ОВД моральные категории: честь и достоинство. Задание 2. Проанализируйте воинские ритуалы и их использование в службе органов внутренних дел. Оцените исполняемость указанных ритуалов в жизни Вашего подразделения. Задание 3. Разработайте практические рекомендации для поведения руководителя и подчиненного в ситуации замечания за нарушение дисциплины. С какими словами Вы обратитесь подчиненному? Примените эти рекомендации в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 28 Задание 1. Раскройте содержание моральных категорий: долг и совесть. Поясните их воплощение в деятельности сотрудника ОВД. Задание 2. Проанализируйте основные ритуалы ОВД и их роль в воспитании личного состава. Оцените исполняемость указанных ритуалов в жизни Вашего подразделения. Задание 3. Решите этическую проблему оказания помощи своему родственнику, если за него надо похлопотать перед знакомым для Вас коллегой. Подберите несколько корректных выражений отказа. Примените эти выражения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 29 Задание 1. Поясните необходимость повышенных моральных требований к сотруднику полиции во всем мире. Какими способами повышается уровень нравственности в полиции? Задание 2. Составьте график традиции и перечень основных ритуалов, закрепившихся в Омской академии МВД России. С какими традициями Вам приходилось сталкиваться за время учебы? Задание 3. Смоделируйте (зафиксируйте и опишите), а затем проанализируйте ситуации вербального и невербального проявление вежливости младших по званию и должности сотрудников к старшим на протяжении Вашего рабочего дня. Вариант 30 Задание 1. Перечислите известные Вам этикетные нормы сотрудников ОВД, присутствующие на строевых смотрах, при инструктаже и разводе сотрудников, заступающих на службу. Какую роль в нравственном воспитании личности играют служебные традиции? Задание 2. Осмыслите нормы-разрешения и нормы-запреты в требованиях служебного этикета к общению коллег (равных по званию и должности) в служебном коллективе ОВД. Оцените исполняемость указанных норм этикета в деятельности Вашего служебного подразделения. Задание 3. Решите этическую проблему: необходимо оказать дисциплинарное воздействие на подчиненного (сотрудника, старшего Вас по возрасту) в Вашем подразделении. Опишите методы воспитательной работы, используемые в Вашем подразделении, укажите наиболее эффективные методы. Примените эти положения в своей практической деятельности, проанализируйте свой опыт. Вариант 31 Задание 1. Объясните проявление в жизни и деятельности людей, принципа гуманизма, как одного из общечеловеческих принципов морали. Задание 2. Укажите, какие задачи службы достигаются исполнением норм служебного этикета сотрудников ОВД. Задание 3. Смоделируйте ситуацию проведения профилактической беседы со старшеклассниками в ближайшей школе по повышению уровня правосознания, профилактике подростковой преступности. С какими словами вы обратитесь к школьникам? Вариант 32 Задание 1. Объясните проявление в жизни общества и деятельности сотрудников ОВД принципа справедливости, как одного из общечеловеческих принципов морали. Задание 2. Укажите черты служебного этикета сотрудников ОВД, проявляющиеся в профессиональных традициях. Оцените их проявления в деятельности Вашего служебного коллектива. Задание 3. Приведите типовые ситуации моральных противоречий, требующих морального выбора от сотрудника ОВД в непосредственной профессиональной деятельности (возьмите за основу деятельность Вашего подразделения). Вариант 33 Задание 1. Объясните проявление в жизни общества и деятельности сотрудников ОВД принципа коллективизма, как одного из общечеловеческих принципов морали. Задание 2. Проведите сравнительный анализ норм служебного этикета сотрудников ОВД и воинского этикета по элементам этикета: (этикет внешнего вида, речи, невербальных этикет и этикет пространства-времени). Оцените правильность исполнения воинских ритуалов в деятельности Вашего подразделения. Задание 3. Разработайте практические рекомендации для поведения руководителя и поведения подчиненного в ситуации: начальник – подчиненный: замечание за нарушение дисциплины. Вариант 34 Задание 1. Раскройте содержание и поясните на примерах в деятельности сотрудника ОВД моральные категории: честь и достоинство. Задание 2. Проанализируйте правила речевого этикета, в том числе ведения телефонных переговоров сотрудниками полиции. Задание 3. Решите этическую проблему: необходимо оказать дисциплинарное воздействие на подчиненного (сотрудника, старшего Вас по возрасту) в Вашем подразделении. Опишите методы воспитательной работы в Вашем подразделении, укажите наиболее эффективные методы. Вариант 35 Задание 1. Раскройте содержание моральных категорий: долг и совесть. Поясните их воплощение на примерах деятельности сотрудника ОВД. Задание 2. Составьте свод основных этикетных правил поведения сотрудников ОВД по элементам этикета (этикет внешнего вида, речи, невербальных этикет и этикет пространства-времени). Оцените исполняемость указанных норм этикета в Вашей практической деятельности. Задание 3. Смоделируйте (зафиксируйте и опишите), а затем проанализируйте ситуации вербального и невербального проявления вежливости младших по званию и должности сотрудников к старшим на протяжении Вашего рабочего дня. | |