МГУПС, этика гос. службы и гос. служащего (практические задания)
Узнать стоимость этой работы
28.11.2017, 16:58

Отчет по практической работе  должен содержать развернутый  ответ на сформулированные задания.

Практическое занятие 1.

Вопросы к темам.

Раздел I. Этика как наука

- каково происхождение терминов «нравственность», «мораль», «этика»;

- совпадает ли теоретическое значение терминов «мораль», «нравственность», «этика» с их повседневным обыденным употреблением;

- раскройте сущность нормативной функции морали;

- раскройте сущность аксиологической функции морали;

- раскройте сущность регулятивной функции морали;

- является ли мораль социальным институтом;

- в чем заключается диалектика абсолютного и относительного в морали;

- что такое моральная мотивация и какова ее роль в оценке поступков личности;

- раскройте сущность герменевтического подхода в исследовании морали;

- каким образом может быть использован метод контент-анализа при изучении моральных явлений;

- перечислите основные признаки этики как науки.

- какова структура этики как науки.

 

Раздел II. Основные этапы и направления развития этического  знания.

- в чем заключается роль ритуала и традиции в древнекитайской этики;

- каково содержание восьмеричного пути нравственного совершенствования в буддизме;

- какова формулировка золотого правила нравственности;

-  как соотносятся мораль и разум в учении Сократа;

- в чем заключается релятивизм этики софистов;

- какие основные добродетели выделяет Платон;

- в чем заключается роль Аристотеля  в этике;

- в чем состоят отличия в этических учениях сократических школ (кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм):

- раскройте сущность гедонизма;

- что такое эвдемонизм;

- в чем заключается сущность утилитаристского понимания морали;

- в чем заключается сущность натуралистического подхода к морали;

- раскройте содержание христианской этики;

- что такое Декалог Моисея;

- как понимается и интерпретируется любовь в этике христианства;

- как соотносится внутреннее и внешнее, физическая красота и нравственное совершенство в этике эпохи Возрождения;

- каково значение понятия долга в этике Канта;

- дайте все формулировки  категорического императива;

-  в чем состоит различие между автономной и гетерономной моралью;

- как в этике Гегеля соотносятся понятии мораль, нравственность и право;

- в чем заключается социально-классовое содержание марксистской теории морали;

- что обозначает имморализм  и нигилизм этической теории Ницше;

- понятия свободы, сущности и существования в этической составляющей учения экзистенциализма.

 

Практическое занятие 2.

Вопросы к темам.

Раздел III. Основные моральные и нравственные категории.

- каковы возможные критерии для построения иерархии моральных ценностей;

- что такое морализаторство;

- раскройте сущность и содержание основных этических категорий (добро, зло, честь, достоинство, совесть, справедливость и др.);

- возможно ли моральное оправдание насилия;

- какие исторические представления о критериях добра и зла вам знакомы;

- можно ли рассматривать «ложь во спасение» как нравственный принцип (ответ обоснуйте);

- как менялось содержание понятия «справедливость» на разных этапах исторического развития;

- какие виды ответственности вы знаете;

- как соотносятся понятия высшее благо и моральные добродетели;

- существует ли связь между представлением о добродетельной личности и понятием счастья. 

 

Раздел IV. Этика государственного служащего.

- какова роль моральных ценностей в мотивации поступок личности;

- каковы предпосылки появления прикладной этики в ХХ веке;

- какова роль этической составляющей в концепции прав человека;

- какие профессии имеют свои этические кодексы и с чем это связано;

- в чем отличие традиционной и профессиональной морали;

- что такое публичная мораль;

- какое место занимает прикладная этика в структуре этического знания;

- какие требования предъявляются к государственному служащему;

- как понимается «профессиональный долг»;

- что такое «профессиональная честь»;

- что такое «профессиональное достоинство»;

- как соотносятся общечеловеческая и корпоративная мораль;

- с какой целью создаются Этические кодексы, какова их структура;

- кем и когда был принят Кодекс Этики и Служебного Поведения должностных лиц  таможенных органов Российской Федерации, раскройте его содержание.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика