Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
28.11.2017, 16:58 | |
Отчет по практической работе должен содержать развернутый ответ на сформулированные задания. Практическое занятие 1. Вопросы к темам. Раздел I. Этика как наука - каково происхождение терминов «нравственность», «мораль», «этика»; - совпадает ли теоретическое значение терминов «мораль», «нравственность», «этика» с их повседневным обыденным употреблением; - раскройте сущность нормативной функции морали; - раскройте сущность аксиологической функции морали; - раскройте сущность регулятивной функции морали; - является ли мораль социальным институтом; - в чем заключается диалектика абсолютного и относительного в морали; - что такое моральная мотивация и какова ее роль в оценке поступков личности; - раскройте сущность герменевтического подхода в исследовании морали; - каким образом может быть использован метод контент-анализа при изучении моральных явлений; - перечислите основные признаки этики как науки. - какова структура этики как науки.
Раздел II. Основные этапы и направления развития этического знания. - в чем заключается роль ритуала и традиции в древнекитайской этики; - каково содержание восьмеричного пути нравственного совершенствования в буддизме; - какова формулировка золотого правила нравственности; - как соотносятся мораль и разум в учении Сократа; - в чем заключается релятивизм этики софистов; - какие основные добродетели выделяет Платон; - в чем заключается роль Аристотеля в этике; - в чем состоят отличия в этических учениях сократических школ (кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм): - раскройте сущность гедонизма; - что такое эвдемонизм; - в чем заключается сущность утилитаристского понимания морали; - в чем заключается сущность натуралистического подхода к морали; - раскройте содержание христианской этики; - что такое Декалог Моисея; - как понимается и интерпретируется любовь в этике христианства; - как соотносится внутреннее и внешнее, физическая красота и нравственное совершенство в этике эпохи Возрождения; - каково значение понятия долга в этике Канта; - дайте все формулировки категорического императива; - в чем состоит различие между автономной и гетерономной моралью; - как в этике Гегеля соотносятся понятии мораль, нравственность и право; - в чем заключается социально-классовое содержание марксистской теории морали; - что обозначает имморализм и нигилизм этической теории Ницше; - понятия свободы, сущности и существования в этической составляющей учения экзистенциализма.
Практическое занятие 2. Вопросы к темам. Раздел III. Основные моральные и нравственные категории. - каковы возможные критерии для построения иерархии моральных ценностей; - что такое морализаторство; - раскройте сущность и содержание основных этических категорий (добро, зло, честь, достоинство, совесть, справедливость и др.); - возможно ли моральное оправдание насилия; - какие исторические представления о критериях добра и зла вам знакомы; - можно ли рассматривать «ложь во спасение» как нравственный принцип (ответ обоснуйте); - как менялось содержание понятия «справедливость» на разных этапах исторического развития; - какие виды ответственности вы знаете; - как соотносятся понятия высшее благо и моральные добродетели; - существует ли связь между представлением о добродетельной личности и понятием счастья.
Раздел IV. Этика государственного служащего. - какова роль моральных ценностей в мотивации поступок личности; - каковы предпосылки появления прикладной этики в ХХ веке; - какова роль этической составляющей в концепции прав человека; - какие профессии имеют свои этические кодексы и с чем это связано; - в чем отличие традиционной и профессиональной морали; - что такое публичная мораль; - какое место занимает прикладная этика в структуре этического знания; - какие требования предъявляются к государственному служащему; - как понимается «профессиональный долг»; - что такое «профессиональная честь»; - что такое «профессиональное достоинство»; - как соотносятся общечеловеческая и корпоративная мораль; - с какой целью создаются Этические кодексы, какова их структура; - кем и когда был принят Кодекс Этики и Служебного Поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, раскройте его содержание. | |