Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Этика |
17.11.2017, 20:21 | |
Предлагается 20 вариантов тестовых заданий. Выбор варианта производится в соответствии с номером, под которым студент записан в журнале регистрации письменных работ. Если в группе более 20 студентов, то студент под номером 21 выполняет вариант №1, студент под номером 22 вариант номер №2 и т.д. Каждый студент выполняет 3 варианта следующих друг за другом по порядку, например студент под номером 5 в журнале выполняет вариант 5,6,7. Варианты тестовых заданий Вариант № 1 Вопрос № 1. Нравственный нигилизм – это: 1) признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей; 2) высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным; 3) высказывание, являющееся ложным; 4) перемена в сознании; 5) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей. Вопрос № 2. Термин «этика» появился: 1) в рабовладельческую эпоху; 2) в античную эпоху; 3) в средние века; 4) в эпоху Возрождения; 5) в Новое время. Вопрос № 3. Что такое прескрипция? 1) теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей; 2) предписание, норма, высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным; 3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; 4) перемена в сознании; 5) описание являющееся истинным или ложным и не формулирующее каких-либо норм. Вопрос № 4. Что изучает наука этика? 1) мораль, нравственность; 2) традиции, обычаи, народное творчество; 3) поведение каждого конкретного человека в обществе; 4) социальные проблемы общества; 5) политическое устройство общества. Вопрос № 5. Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего? 1) релятивизм; 2) натурализм; 3) эмотивизм; 4) нигилизм; 5) утилитаризм.
Вариант № 2 Вопрос № 1. Счастье в этике стоиков выражено в: 1) в случайной удаче; 2) в богатстве; 3) в полном спокойствии и отсутствии желаний; 4) в удовольствии; 5) в полном удовлетворении своих желаний. Вопрос № 2. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия». 1) Ф.М.Достоевский; 2) Л.Н.Толстой; 3) В.С.Соловьев; 4) С.Н.Булгаков; 5) Н.А.Бердяев. Вопрос № 3. Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция? 1) цзюнь-цзы; 2) жень; 3) сяо; 4) вэнь; 5) чжен мин. Вопрос № 4. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через: 1) самоотречение; 2) самопожертвование; 3) самовоспитание; 4) самообразование; 5) самобичевание. Вопрос № 5. Главной христианской добродетелью является: 1) вера; 2) надежда; 3) сила; 4) смирение; 5) любовь.
Вариант № 3 Вопрос № 1. С какой нравственной категорией связано понятие чести? 1) счастье; 2) долг; 3) совесть; 4) достоинство; 5) ответственность. Вопрос № 2. Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом: 1) благо; 2) доброта; 3) добродетель; 4) богатство; 5) достаток. Вопрос № 3. Ответственность – это: 1) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу; 2) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения; 3) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении; 4) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами; 5) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Вопрос № 4. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это: 1) достоинство; 2) долг; 3) ответственность; 4) справедливость; 5) совесть. Вопрос № 5. Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях; – это: 1) честь; 2) долг; 3) справедливость; 4) ответственность; 5) совесть.
Вариант № 4 Вопрос № 1. Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики? 1) продажа оружия; 2) взаимоотношения человека и общества; 3) смертная казнь; 4) уличные драки, семейные ссоры; 5) воспитание и образование детей. Вопрос № 2. Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется: 1) ситуативной этикой; 2) этикой межличностного общения; 3) профессиональной этикой; 4) нормативной этикой; 5) прикладной этикой. Вопрос № 3. Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает: 1) введение дополнительных нормативно-правовых актов; 2) разработку этического кодекса; 3) разработку и введение должностных инструкций; 4) введение запретов на преподавательскую деятельность; 5) разработку и введение личных карточек учета рабочего времени. Вопрос № 4. В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики? 1) в ее структуре; 2) в ее методах; 3) в ее свойствах; 4) в ее принципах; 5) в ее признаках. Вопрос № 5. Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»? 1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; 2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; 3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; 4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии; 5) особенности профессионального воспитания.
Вариант № 5 Вопрос №1 Универсальные принципы деловой этики были сформулированы: 1) Л. Хосмер 2) Д. Локк 3) И. Кант 4) К. Маркс Вопрос № 2. Какие нравственные понятия являются общими для морали и права? 1) любовь и ненависть; 2) демократия и правопорядок; 3) справедливость и долг; 4) идейность и принципиальность; 5) коллективизм и эгоизм. Вопрос № 3. Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального, духовного и художественного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе – это… 1) культура 2) психология 3) этика 4) религия 5) искусство Вопрос № 4. Контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное техническими средствами общение собеседников - это 1) телефонный разговор 2) деловая переписка 3) переговоры Вопрос № 5. В отличие от правовых норм, моральные нормы носят: 1) только рекомендательный характер; 2) только обязательный характер; 3) только предписывающий характер; 4) частично рекомендательный, частично предписывающий характер; 5) ни к чему не обязывающий характер.
Вариант № 6 Вопрос № 1. Волевой компонент - это? 1) готовность действовать в определенном направлении; 2) желание действовать в определенном направлении; 3) способность действовать; 4) побуждение к действию; 5) неготовность действовать в определенном направлении. Вопрос № 2. 1)Контрольно-императивные категории этики 2)честь и достоинство 3)смысл жизни и счастье 4)долг и совесть 5)добро и зло Вопрос №3 Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий 1) правила внутреннего распорядка 2) корпоративная культура 3) должностные обязанности 4) кодекс чести Вопрос №4 … – форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни, выражающих идеал человечности, гуманистическую перспективу истории 1) Нравственность 2) Любовь 3) Свобода 4) Мораль Вопрос № 5. Что представляет собой устойчивая система установок, определенным образом ориентированная на социальные ценности и направляющая поведение людей по отношению к этим ценностям в условиях их сложного взаимодействия? 1) правовые ориентации; 2) ценностные ориентации; 3) социальные установки; 4) моральные нормы; 5) правовые нормы.
Вариант№ 7 Вопрос № 1. Честь и достоинство – это … 1) этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе 2) контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими 3) нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра 4) правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу Вопрос №2 … – форма распоряжения, применяемая руководителем в случае, если он хочет вызвать дискуссию и пробудить инициативность. 1) Приказ 2) Наказание 3) Вопрос Вопрос №3 (Вписать нужное слово)…. этика – совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью Вопрос № 4. Устойчивые нравственные и этические оценки, которые человек способен сохранять под давлением неблагоприятной внешней среды, и которые помогают ему преодолеть трудности и преграды на пути достижения цели, называются: 1) ценностные ориентации; 2) ценностные установки; 3) моральные навыки и умения; 4) моральные привычки; 5) морально-психологические знания и убеждения. Вопрос № 5. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется: 1) авторитет; 2) репутация; 3) престиж; 4) имидж; 5) популярность.
Вариант № 8 Вопрос № 1. Профессиональная деятельность менеджера регулируется определенными нормами именуемыми: 1) социальными и индивидуальными; 2) политическими и гражданскими; 3) государственными и международными; 4) объективными и субъективными; 5) моральными и правовыми. Вопрос № 2. Совокупность необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и профессионально-важных качеств личности называется: 1) профессиональной мобильностью; 2) профессиональной направленностью; 3) профессиональной компетентностью; 4) профессиональной деформацией; 5) профессиональной ориентацией. Вопрос № 3. Свод правил, регламентирующих нравственную сторону профессиональной деятельности менеджера (экономиста), называется: 1) закон; 2) положение; 3) акт; 4) кодекс; 5) регламент. Вопрос № 4. Какими из перечисленных этических понятий оценивается обществом моральная значимость менеджера (экономиста)? 1) честь и достоинство; 2) властность и честолюбие; 3) благоразумие и благодушие; 4) покорность и независимость; 5) щедрость и величавость. Вопрос № 5. К основным этическим принципам профессиональной деятельности менеджера (экономиста )не относится: 1) гуманность; 2) законность; 3) независимость; 4) гласность; 5) конфиденциальность.
Вариант № 9 Вопрос № 1. Тактичность - это: 1) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека; 2) внутренний голос человека; 3) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль; 4) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать; 5) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений. Вопрос № 2. Какая нравственная категория играет ключевую роль в профессиональной деятельности менеджера (экономиста)? 1) «профессиональная ответственность»; 2) «профессиональная совесть»; 3) «профессиональное достоинство»; 4) «профессиональный долг»; 5) «профессиональная честь». Вопрос № 3. Выполнять профессиональный долг в управленческой деятельности значит: 1) соблюдать закон и справедливость; 2) проявлять добродушие и сострадание; 3) быть внимательным и строгим; 4) быть сильным и мужественным; 5) соблюдать порядок и дисциплину. Вопрос № 4. С какой нравственной категорией связано понятие «репутация»? 1) ответственность; 2) честь; 3) совесть; 4) достоинство; 5) долг. Вопрос № 5. Какой нравственной категорией выражено соответствие профессии общему нравственному закону по качеству выполнения профессионального долга? 1) «профессиональная ответственность»; 2) «профессиональная совесть»; 3) «профессиональное достоинство»; 4) «профессиональная справедливость»; 5) «профессиональная честь».
Вариант № 10 Вопрос № 1. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две противоположно направленные имманентные мотивы личности юриста: гражданская позиция и позиция специалиста? 1) внутриличностный; 2) межличностный; 3) групповой; 4) семейный; 5) производственный. Вопрос № 2. Не относятся к внутренним конфликты между: 1) моральными чувствами и интеллектом; 2) долгом и желаниями; 3) возможностями и стремлениями; 4) родителями и детьми; 5) мотивами и чувствами. Вопрос № 3. Какой вид конфликтов является самым трудноразрешимым? 1) внутриличностный; 2) межличностный; 3) этнический; 4) семейный; 5) производственный. Вопрос № 4. Как называется создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию? 1) разрешением; 2) завершением; 3) предупреждением; 4) урегулированием; 5) стагнацией. Вопрос № 5. Как называется завершение конфликта, зачастую с помощью посредника, при котором причины его возникновения устраняются лишь частично, а противоборствующие стороны продолжают осознать противоположность своих интересов и целей? 1) урегулированием; 2) стагнацией; 3) разрешением; 4) конфронтацией; 5) эскалацией.
Вариант № 11 Вопрос № 1. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения: 1) этикетная атрибутика 2) этикетная проксемика 3) вербальный этикет 4) мимика и жесты Вопрос №2 Целеполагающие категории этики 1) честь и достоинство 2) смысл жизни и счастье 3) долг и совесть 4) добро и зло Вопрос № 3 Каноничные правила представления 1) младшие по возрасту представляются старшим 2) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким 3) женщина первая представляется мужчине 4) мужчина первым представляется женщине Вопрос №4 Фундаментальные принципы административной этики 1) гуманизм 2) законность 3) справедливость 4) бюрократизм 5) безусловная исполнительность Вариант № 12 Вопрос № 1. Этическое учение легизма (школа «законников») возникло? а) в Древнем Египте б) в Древней Греции в) в Древнем Китае г) в Древнем Риме Вопрос №2 Автором сочинения «Большая этика» является? а) Платон б) М. В. Ломоносов в) Аристотель г) А. де Сент-Экзюпери Вопрос № 3. В чем выражается деформация профессиональной деятельности менеджера (экономиста)? 1) в злоупотреблении властью, превышении полномочий в отношениях с гражданами, грубости по отношению к ним, несоблюдении конституционных прав человека и гражданина, унижении чести и достоинства, неоказании помощи, неоправданном применении физической силы, специальных средств и оружия; 2) в пренебрежении правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством; 3) в бескультурьи в речи, злоупотреблении жаргоном криминального мира, использовании нецензурных выражений; 4) в формально-бюрократических методах руководства; 5) в коррумпированности, взяточничестве. Вопрос № 4. Какие качества социологи считают основными в деморализации служебного коллектива? 1) высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным; 2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений; 3) пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций; 4) утрата чувства служебного долга и личной ответственности.
Вариант № 13 Вопрос № 1. Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению? 1) вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью; 2) обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову; 3) выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может; 4) сдержанностью, предусмотрительностью и приличием; 5) приоритетом общественных интересов над личными. Вопрос № 2. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку? 1) порядочность; 2) тактичность; 3) уважение; 4) бестактность; 5) воспитанность. Вопрос № 3. Какие компоненты включает в себя культура делового общения? 1) технику делового общения; 2) психологию делового общения; 3) этику делового общения; 4) служебный этикет; 5) все ответы верны. Вопрос № 4 (Вписать нужное слово) … – сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное влияние на окружающих Вопрос № 5. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение: 1) эгоизм; 2) порядочность; 3) доброжелательность; 4) тактичность; 5) уважительность.
Вариант № 14 Вопрос № 1. Чему придается особое внимание при деловой переписке ? 1) культуре устной речи, тону; 2) культуре письменной речи; 3) внешнему виду, походке; 4) мимике, взгляду; 5) жестикуляции. Вопрос № 2. Что не относится к формам повседневного служебного общения? 1) беседы, встречи, переговоры; прием посетителей; 2) совещания, собрания, заседания, конференции; 3) публичные контакты с журналистами, интервью; 4) посещение организаций, учреждений; граждан по месту жительства; Вопрос № 3. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления 1) культурология 2) логика 3) этика 4) диалектика Вопрос №4 . Какая ситуация не относится к основным видам делового общения? 1) беседа; 2) переговоры; 3) пресс-конференция; 4) прием клиентов; 5) корпоративный отдых.
Вариант № 15 Вопрос № 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость» 1) Аристотель 2) Гегель 3) Кант 4) Сартр Вопрос № 2. Что должно лежать в основе служебных контактов? 1) интересы дела; 2) взаимный интерес; 3) личная выгода; 4) социальные и политические проблемы; 5) собственные амбиции. Вопрос № 3. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов? 1) честности; 2) равенстве; 3) свободе; 4) справедливости; 5) воспитанности. Вопрос № 4. Противоречие между жестами и смыслом высказывания в беседе является свидетельством: 1) забывчивости; 2) лжи; 3) растерянности; 4) задумчивости; 5) враждебности. Вопрос № 5. К невербальным средствам делового общения относятся: 1) речевые конструкции; 2) мимика; жесты; 3) социальные диалекты; 4) деловая переписка; 5) профессиональный жаргон.
Вариант № 16 Вопрос № 1. Какой метод не относится к методам эффективного начала беседы? 1) метод снятия напряженности; 2) метод «зацепки»; 3) метод стимулирования воображения; 4) метод «прямого подхода»; 5) метод позиционного торга. Вопрос № 2. Какая речь в беседе вызывает раздражение? 1) очень четкая; 2) слегка быстрая; 3) слишком замедленная; 4) многословная; 5) умная. Вопрос № 3. Что представляет собой метод прямого подхода? 1) использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шуток для установления более тесного контакта с собеседником; 2) использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса для образного представления сути проблемы, обсуждению которой будет посвящена беседа; 3) непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения, – краткое сообщение о причинах встречи и быстрый переход к конкретному вопросу;4) постановку множества вопросов по тем проблемам, которые должны рассматриваться в беседе; 5) вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью. Вопрос № 4. Этика бизнеса как наука возникает в … 1) конце XIX века 2) конце ХХ века 3) середине ХХ века 4) период формирования буржуазных отношений Вопрос № 5 Вписать нужное слово . … – установленный порядок поведения где-либо.
Вариант № 17 Вопрос № 1. Термин «этика» появился: 1) в рабовладельческую эпоху; 2) в античную эпоху; 3) в средние века; 4) в эпоху Возрождения; 5) в Новое время. Вопрос № 2. В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики? 1) в ее структуре; 2) в ее методах; 3) в ее свойствах; 4) в ее принципах; 5) в ее признаках. Вопрос № 3. Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция? 1) цзюнь-цзы; 2) жень; 3) сяо; 4) вэнь; 5) чжен мин. Вопрос № 4. Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? 1) протокол; 2) договор; 3) уговор; 4) регламент; 5) кодекс. Вопрос № 5. Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов? 1) дружеские; 2) межличностные; 3) деловые; 4) официальные; 5) служебные.
Вариант № 18 Вопрос № 1. Литературный язык не используется: 1) в официально-деловой речи; 2) в письменной речи; 3) в научной речи; 4) в профессиональном общении; 5) в невербальном общении. Вопрос № 2. Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении? 1) нормативный; 2) эстетический; 3) психологический; 4) этический; 5) коммуникативный. Вопрос № 3. Чем определяется выбор стиля речевого общения? 1) сферой общения; 2) целью и содержанием передаваемой информации; 3) количеством участников общения; 4) богатством словарного запаса собеседников; 5) не определяется ничем. Вопрос № 4. Соблюдение правил речевого этикета определяется: 1) возрастом участников речевого акта и их социальным статусом; 2) степенью знакомства и характером общения собеседников; 3) временем и местом общения; 4) нормами поведения при общении; 5) владением языковыми средствами. Вопрос № 5. Каким стилем написаны правовые и нормативные акты? 1) научным; 2) официально-деловым; 3) публицистическим; 4) разговорным; 5) литературным.
Вариант №19 Вопрос №1 В какой стране впервые появился термин «этика»? а) в Древней Греции б) в средневековой Франции в) в Древнем Риме г) в средневековой Испании Вопрос №2 Что является сводом простых норм и правил поведения? а) этика б) мораль в) нравственность г) этикет Вопрос №3 Что является главным элементом в системе морали? а) моральные нормы б) моральные принципы в) моральные идеалы г) моральное поведение Вопрос №4 Этическое учение легизма (школа «законников») возникло? а) в Древнем Египте б) в Древней Греции в) в Древнем Китае г) в Древнем Риме Вопрос №5 Автором сочинения «Большая этика» является? а) Платон б) М. В. Ломоносов в) Аристотель г) А. де Сент-Экзюпери
Вариант №20 Вопрос №1 Какое этическое учение является основным в эпоху Средневековья? а) атараксия б) патристика в) стоицизм г) антропоцентризм Вопрос №2 Что религия считает основой морали? а) Нравственный закон б) Божественный закон в) Естественный закон г) Высший закон Вопрос №3 Что является высшей этической ценностью с позиций христианской этики? а) счастье б) честь в) любовь г) совесть Вопрос№4 В эпоху Возрождения главный этический принцип был: а) любовь к Богу б) любовь к себе в) любовь к человеку г) любовь к природе Вопрос №5 Принципы взаимодействия морали и политики Н. Макиавелли отразил в работе: а) «Государь» б) «Монарх» в) «Правитель» г) «Король» | |