Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Деловые коммуникации |
05.10.2015, 15:29 | |
1. Тема 1.1: Предмет, основные категории и задачи деловых коммуникаций. 1.1. Методология теории коммуникации – это: 1) теория познания коммуникативного пространства; 2) знание о методах исследования коммуникации; 3) совокупность различных парадигм теории коммуникации; 4) система принципов и способов построения познавательной деятельности и учение об этой системе. 1.2. На философском уровне методологического знания выделяют следующие принципы и подходы: 1) семиотический, деятельностный, системный; 2) развития, всеобщей связи, детерминизма; 3) обратной связи, гетерогенности, знакового характера; 4) минимального основания, информационно-технологический, двухсторонней связи. 1.3. Информационный обмен между различными социальными и биологическими системами, содержащий смысловые характеристики и осуществляемый знаковыми средствами – это: 1) объект теории социальной коммуникации; 2) объект теории деловой коммуникации; 3) объект теории биокоммуникации; 4) объект теории общей коммуникации. 1.4. К общелогическим методам теории коммуникации относят: 1) анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция; 2) наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, мониторинг; 3) моделирование, системный, аксиоматический, эксперимент; 4) контент-анализ, интент-анализ, математическое моделирование, социологический метод. 1.5. Свойство материи, проявляющееся в распространении сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах и восприятии этих сведений биологическим объектом или специальным устройством – это: 1) коммуникация; 2) коммуникативное пространство; 3) информация; 4) информационное пространство. 1.6. Субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для обоих субъектов – это: 1) биологическая коммуникация; 2) социальная коммуникация; 3) материальная коммуникация; 4) психическая коммуникация. 1.7. Риторическая традиция коммуникации – это: 1) процесс передачи и обработки информации; 2) проживание опыта другого; 3) искусство разговора; 4) взаимодействие, опосредованное знаками. 1.8. Социально-психологическая традиция коммуникации – это: 1) дискурсная рефлексия; 2) проживание опыта другого; 3) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга; 4) искусство разговора. 1.9 Предметом деловых коммуникаций являются: 1) информационный обмен между социальными и биологическими системами; 2) механизмы информационного обмена между субъектами деловой сферы; 3) механизмы информационного обмена в обществе; 4) субъект-субъектное взаимодействие опосредованное информацией. 1.10. Дайте определение понятия деловые коммуникации: ___________________________________________ 1.11. Успешность делового контакта может повыситься за счет: 1) эмоционального перевозбуждения и завышенной самооценки; 2) проявления искреннего интереса к партнеру, умение внимательно слушать; 3) переоценки интеллектуальных возможностей партнера; 4) вежливости партнера.
2. Тема 1.2: Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли. 2.1.Выделяют следующие виды коммуникации: 1) веерные, последовательные, круговые, игрек; 2) переговоры, деловые беседы, собрания, конференции; 3) горизонтальные, вертикальные, формальные, неформальные; 4) закрытые, открытые, централизованные, децентрализованные; 2.2. Коммуникационный процесс – это: 1) процесс установления и развития контактов между людьми; 2) процесс преодоления коммуникативных преград; 3) процесс обмена информацией между людьми с целью достижения взаимопонимания; 4) процесс соединения определенным образом коммуникационных сетей. 2.3. Целью коммуникационного процесса является: 1) обмен информацией; 2) достижение взаимопонимания; 3) налаживание добрых взаимоотношений; 4) усиление информационного воздействия на партнера. 2.4. Преграды, которые снижают эффективность коммуникаций – это: 1) коммуникационные сети; 2) коммуникативные роли; 3) коммуникативные потоки; 4) коммуникативные барьеры. 2.5. Коммуникативная сеть – это: 1) воплощение идеи в слова и символы, в сообщение; 2) передача информации через выбранные каналы связи; 3) соединение определенным образом участников коммуникативного процесса; 4) преграда, которая снижает эффективность коммуникации. 2.6. Выделяют следующие виды межличностных коммуникативных барьеров: 1) речевые, кинесические, проксемические, такесические; 2) когниативные, психические, биологические, эмотивные; 3) понимания, отношений, социокультурные, шумы; 4) структурные, мотивационные, кадровые, управленческие. 2.7. К организационным коммуникативным барьерам относятся: 1) горизонтальные, вертикальные, формальные, неформальные; 2) понимания, отношений, социокультурные, шумы; 3) структурные, мотивационные, кадровые, управленческие; 4) когниативные, психические, биологические, эмотивные. 2.8. Коммуникационный процесс в виде модели, включающей ответ на вопросы (Кто-Что говорит- По какому каналу-Кому-С каким эффектом), предложил: 1) М. де Флер; 2) Г. Лассуэл; 3) Т. Ньюкомб; 4) К. Шеннон. 2.9. Понимание проблемы кодирования (декодирования) было введено в модели коммуникации: 1) Г. Лассуэла; 2) Шрамма-Осгуда; 3) Шеннона-Уивера; 4) М. де Флера. 2.10. Позиции членов группы в коммуникативных сетях – это: 1) коммуникативные роли; 2) типы коммуникативных сетей; 3) коммуникативные связи; 4) коммуникативные барьеры.
3. Тема 1.3: Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских и зарубежных ученых. 3.1. Общение - это: 1) процесс двухстороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию; 2) форма жизнедеятельности, как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга; 3) способ организации взаимодействия между людьми; 4) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. 3.2. Структура делового общения включает: 1) коммуникативную сторону, перцептивную сторону, интерактивную сторону; 2) потребность, ориентировку в целях и личности собеседника, планирование, выбор средств общения, корректировка; 3) потребность, цель общения, форму общения, тему общения, язык общения; 4) вербальное и невербальное общение 3.3. Определите наиболее правильную последовательность этапов процесса общения: 1) потребность, ориентировка в ситуации, ориентировка в партнере, планирование, выбор средств, оценка реакции собеседника, корректировка; 2) потребность, планирование, выбор средств, ориентировка в ситуации, ориентировка в партнере, оценка реакции собеседника, корректировка; 3) потребность, выбор средств, планирование, ориентировка в партнере, ориентировка в ситуации, оценка реакции собеседника, корректировка; 4) потребность, оценка реакции, выбор средств, ориентировка в ситуации, ориентировка в партнере, планирование. 3.4. К кинесическим средствам общения относятся: 1) устная и письменная речь; 2) расположение партнеров общения в пространстве; 3) прикосновения партнеров друг к другу; 4) мимика, жесты; взгляд, поза. 3.5. Деловое общение - это: 1) способ организации взаимодействия между людьми; 2) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; 3) процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми; 4) процесс двухстороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. 3.6. Целью перцептивной стороны общения является: 1) формирование образа партнера по общению; 2) достижение взаимопонимания; 3) изменение поведения и деятельности других людей; 4) обмен информацией. 3.7. К акустической экстралингвистической системе отражения невербального поведения человека относятся: 1) жесты, мимика, взгляд, поза; 2) речь письменная и устная; 3) пространственное размещение партнеров по общению; 4) паузы, кашель, вздох, смех, плач. 3.8. Личная персональная зона человека в общении составляет: 1) до 50 см.; 2) 50-120 см.; 3) 120-400 см.; 4) свыше 400 см. 3.9. Целью интерактивной стороны общения является: 1) формирование образа партнера по общению; 2) достижение взаимопонимания; 3) изменение поведения и деятельности других людей; 4) обмен информацией. 3.10. К невербальным средствам общения не относятся: 1) мимика, жесты, взгляд; 2) письменная и устная речь; 3) поза, походка, взгляд; 4) пространственное положение и жесты.
4. Тема 2.1: Психическая структура личности и практика деловых коммуникаций. 4.1. С точки зрения психологии общение - это: 1) обмен информацией, впечатлениями; 2) психологическое воздействие на другого; 3) многоплановый процесс развития контактов между людьми; 4) обмен идеями, мыслями. 4.2. Деловое общение – это: 1) процесс взаимодействия, направленный на оптимизацию совместной деятельности; 2) обмен продуктами деятельности; 3) воздействие на делового партнера с тем, чтобы добиться поставленных целей; 4) обмен идеями, мыслями. 4.3. Общение выполняет следующие функции: 1) вербальная, невербальная, идентифицирующая; 2) коммуникативная, интероцептивная, экстероцептивная; 3) сотрудничества, конкуренции, компромисса; 4) коммуникативная, интерактивная, перцептивная. 4.4. Стороны общения: 1) перцептивная, коммуникативная, интерактивная; 2) вербальная и невербальная; 3) поведенческая, эмоциональная, интеллектуальная; 4) перцептивная, коммуникативная, вербальная и невербальная. 4.5. Наиболее полный список видов общения: 1) межличностное, межгрупповое, конфликтное, бесконфликтное; 2) вербальное, невербальное, деловое, личностное, монологическое, диалогическое, опосредованное, непосредственное, косвенное; 3) монологическое, диалогическое, интеллектуальное, кондиционное, эмоциональное; 4) конструктивное, деструктивное, перманентное, сиюминутное, конкурирующее, деловое. 4.6. Обратная связь в общении – это: 1) информация о том, как партнеры воспринимают друг друга, как оценивают поведение и слова; 2) информация о том, как один из партнеров относится к своему поведению и предоставляемой информации; 3) взаимодействие и взаимовлияние партнеров; 4) информация о том, как партнеры относятся к своему поведению и поведению другого. 4.7. Коммуникативный барьер представляет собой: 1) психологическое препятствие различного происхождения, возникающее в процессе обмена информацией между партнерами; 2) препятствие на пути информации, которое она должна преодолеть; 3) препятствие на пути информации, передаваемое одним из партнеров, которое он должен преодолеть; 4) психологическое препятствие различного происхождения, возникающее в процессе обмена информацией между оппонентами. 4.8. Видами коммуникативных барьеров являются: 1) стилистический, психологический, физиологический, лингвистический; 2) семантический, экологический, социально-психологический, механический; 3) фонетический, семантический, стилистический, логический, социально-психологический; 4) фонетический, семантический, экологический, логический, социально-психологический. 4.9. Эмоции – это … 1) психическое отражение потребностей и желаний человека; 2) психическое отражение степени неудовлетворенности происходящими событиями; 3) то, что мешает человеку вести спокойную, размеренную жизнь; 4) психическое отражение отношения человека к окружающему миру, к себе, к своей деятельности. 4.10. Мотив – это … 1) побуждение к совершению поведенческого акта; 2) склонность к определенным видам деятельности; 3) направленность на познание определенных явлений окружающей действительности; 4) испытываемая личностью нужда в чем – либо. 4.11. «… - это состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования». 1) радость, счастье; 2) потребности; 3) мотивы; 4) подкрепление. 4.12. К видам потребностей можно отнести: 1) физиологические, интеллектуальные, функциональные; 2) психологические, физиологические, социальные; 3) физиологические, социальные, материальные; 4) психофизиологические, материальные, духовные.
5. Тема 2.2: Детерминация поведения личности в деловом общении. 5.1. Основным содержанием взаимодействия в деловом общении является (интерактивная сторона общения): 1) воздействие на партнера по общению; 2) оказание давления на партнера по общению; 3) сопротивление давлению со стороны партнера по общению; 4) оказание внимания партнеру по общению. 5.2. Способы взаимодействия с партнером по общению: 1) традиционный, нетрадиционный, смешанный; 2) императивный, манипулятивный, диалогический, ритуальный; 3) контактный, бесконтактный, открытый, закрытый; 4) традиционный, нетрадиционный, открытый, смешанный. 5.3. Манипуляция в деловом общении – это: 1) активное противостояние различным воздействиям со стороны партнера по общению; 2) скрытое противостояние различным воздействиям со стороны партнера по общению; 3) преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенного состояния, выполнению определенных действий; 4) пассивное противостояние различным воздействиям со стороны партнера по общению. 5.4. Оптимальное поведение по отношению к манипулятору - это: 1) встречная манипуляция; 2) достойная капитуляция; 3) защита от манипуляций; 4) ответное воздействие. 5.5. Оптимальный способ взаимодействия с партнером по общению – тот, который: 1) соответствует особенностям ситуации общения и психологическим особенностям личности партнера; 2) соответствует психологическим особенностям личности инициатора взаимодействия; 3) соответствует представлениям окружающих людей; 4) соответствует ситуативным психологическим особенностям личности коммуникатора. 5.6. Убеждение – это метод воздействия на людей, основанный на: 1) наличии положительного эмоционального отношения к говорящему; 2) использовании логических приемов, аргументации; 3) обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека; 4) наличии определенного эмоционального отношения к говорящему. 5.7. Внушение – это метод воздействия, основанный на: 1) обращении к эмоционально-бессознательной сфере человека; 2) использовании логических приемов, аргументации; 3) использовании яркой, выразительной речи; 4) использовании убедительной речи. 5.8. Общение в социально-психологическом смысле представляет собой: 1) обмен информацией и впечатлениями; 2) психологическое воздействие на другого человека; 3) обмен разнообразными продуктами деятельности; 4) многоплановый процесс развития контактов между людьми. 5.9. Холерический тип: 1) беспокойный, общительный, отзывчивый, старательный, неуравновешанный, надежный; 2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный; 3) возбудимый, пессимистический, скрытый, доброжелательный, отходчивый; 4) общительный, неутомимый, непоследовательный, непринужденный, любит удобства, надежный. 5.10. Сангвинистический тип: 1) возбудимый, пессимистический, скрытый, доброжелательный, отходчивый; 2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный; 3) общительный, отзывчивый, жизнерадостный, отходчивый, инициативный; 4) малообщительный, предусмотрительный, работоспособный, отзывчивый, любит удобства. 5.11. Флегматический тип: 1) спокойный, осторожный, надежный, замедленный, ровный в общении, доброжелательный; 2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный; 3) общительный, отзывчивый, жизнерадостный, отходчивый, инициативный; 4) общительный, неутомимый, непоследовательный, непринужденный, любит удобства, надежный. 5.12. Меланхолический тип: 1) общительный, отзывчивый, жизнерадостный, отходчивый, инициативный; 2) беспокойный, импульсивный, неуравновешанный, энергичный, неутомимый, работоспособный; 3) спокойный, осторожный, надежный, замедленный, ровный в общении, доброжелательный; 4) тревожный, рассудительный, задумчивый, малообщительный, ранимый, беспокойный. 5.13. Акцентуация характера – это.. 1) конституционные особенности и соответствующие им психические свойства; 2) выраженность (заостренность) некоторых черт характера, обусловливающая своеобразие конкретного человека; 3) экстравертированность или интровертированность личности; 4) неповторимое сочетание черт характера конкретного человека.
6. Тема 2.3: Психология общения. 6.1. Главное содержание перцептивной стороны общения: 1) восприятие и оценка физических параметров партнера по общению; 2) восприятие, изучение стратегии поведения партнера по общению; 3) восприятие и понимание друг друга партнерами по общению; 4) восприятие психологического пространства партнера по общению. 6.2. Формирование образа другого человека на основе первого впечатления. 1) всегда ошибочно; 2) не зависит от последовательности поступающей информации о воспринимаемом; 3) зависит кроме всего прочего от особенностей личности воспринимающего; 4)зависит от установки окружающих. 6.3. Стереотипизация как механизм межличностного восприятия: 1) порождает у нас определенные ожидания и дает нам возможность взаимодействовать на этой основе; 2) позволяет правильно понять причины поведения других людей; 3) приводит к тому, что мы даем заведомо необъективную оценку партнеру по общению; 4) приписывает ценностные значения социальным группам. 6.4. К перцептивным механизмам можно отнести: 1) идентификацию, стереотипизацию, эффект первого впечатления, эффект ореола, каузальную атрибуцию; 2) стереопизацию, эмансипацию, рефлексию, симпатию, антипатию; 3) эффект первого впечатления, эффект последнего впечатления, феминизацию, идентификацию; 4) визуализацию, аудиализацию, агглютинацию. 6.5. Эффект ореола как перцептивный механизм приводит: 1) к тенденциозности нашего восприятия: мы склонны давать преимущественно положительные оценки личности партнера; 2) к тенденциозности нашего восприятия: мы попадаем под влияние сложившегося у нас общего впечатления о человеке; 3) к противоречивым оценкам личности партнера по общению; 4) к тенденциозности нашего восприятия: мы склонны давать преимущественно отрицательные оценки личности партнера. 6.6. Фундаментальная ошибка атрибуции: 1) приводит к тому, что причину собственного поведения мы ищем в особенностях нашей личности, а причину поведения других – в обстоятельствах их жизни; 2) не позволяет нам точно определить ни причину поведения других людей, ни причины нашего собственного поведения; 3) приводит к тому, что причину собственного поведения мы ищем в обстоятельствах, а причину поведения других людей в их личных особенностях; 4) приводит к чрезмерной уверенности в предсказаниях, основанных на диспозициях. 6.7. Виды эмоций, вызывающие стресс: 1) вина и стыд; 2) страх и радость; 3) удивление и отвращение; 4) интерес и страх. 6.8. Эмоции – это.. 1) психическое отражение потребностей и желаний человека; 2) психическое отражение степени неудовлетворенности происходящими событиями; 3) то, что мешает человеку вести спокойную, размеренную жизнь; 4) психическое отражение отношения человека к окружающему миру, к себе, к своей деятельности. 6.9. Активное слушание проявляется в: 1) попытках дать понять многословному партнеру, что вы уже все давно поняли; 2) сосредоточенности внимания и попытках точно понять сказанное партнером; 3) многократных просьбах к партнеру повторить сказанное; 4) попытках перефразировать сказанное. 6.10. Пассивное слушание проявляется в: 1) попытках удержать отвлекающего партнера в рамках темы; 2) невозможности высказать собственное мнение; 3) ожидании того, когда партнер перестанет говорить при сохранении маски внимания; 4) невозможности эмоционального включения в разговор.
7. Тема 2.4: Деловые переговоры. 7.1. Содержательное направление подготовки к переговорам включает в себя, прежде всего: 1) анализ проблемы, определение вариантов решения, аргументов в пользу того или иного предложения и т.д.; 2) сформулированный вариант решения, на котором и будут настаивать; 3) выяснение вариантов решения, которые будут предложены противоположным сторонам; 4) выявление зависимости от оппонента и его интересов. 7.2. Метод принципиальных переговоров: 1) направлен на сотрудничество, поиск взаимной выгоды там, где это возможно; 2) направлен на то, чтобы отстоять собственные интересы, во что бы ни стало; 3) реализовать исходную, часто завышенную позицию при минимальных уступках; 4) направлен на ведение переговоров, независимо от степени доверия. 7.3. Одним из важнейших условий принципиальных переговоров является: 1) сосредоточение на принципах, а не на интересах; 2) сосредоточение на интересах, а не на позициях; 3) сосредоточение на позициях, а не на интересах; 4) сосредоточение на использовании объективных критериев. 7.4. Подготовка к переговорам проводится по направлениям: 1) психологическое и организационное направления; 2) содержательное и формальное направления; 3) содержательное и организационное направления; 4) формальное и психологическое направления. 7.5. Методы ведения деловых переговоров: 1) жесткое доминирование, позиционный торг, принципиальные переговоры; 2) мягкое доминирование, позиционный торг, посредничество; 3) доминирование, выяснение отношений, разбирательство; 4) «эмоциональное обволакивание». 7.6. При жестком доминировании сторона ставит перед собой цель: 1) реализовать исходную, часто завышенную позицию при минимальных уступках; 2) достичь максимального выгодного для себя решения без учета интересов другой стороны; 3) прийти к компромиссному решению; 4) ориентироваться на получение косвенных результатов, которые не отражаются в соглашениях. 7.7. Цель позиционного торга: 1) прийти к решению, удовлетворяющему интересы всех сторон; 2) достичь максимального выгодного для себя решения без учета интересов другой стороны; 3) реализовать исходную, часто завышенную позицию при минимальных уступках; 4) жесткое давление. 7.8. Организационное направление подготовки переговоров включает в себя: 1) подготовку помещения, разработку культурной программы; 2) определение места и времени встречи, подготовку помещения, формирование делегаций; 3) организацию охраны делегаций, составление меню на основе предпочтений членов делегаций; 4) подготовка списка членов делегации. 7.9. Критика в деловом взаимодействии: 1) приведет к конфликтам, не более; 2) может быть полезной, если является конструктивной; 3) необходима, но только та, которая адресована подчиненным; 4) необходима только в кризисной ситуации. 7.10. Невербальные средства общения – это: 1) возможность без слов показать собеседнику свое отношение к себе самому; 2) один из каналов передачи информации различного плана; 3) возможность обмена разноплановой информации с помощью технических средств связи; 4) речевое коммуникационное взаимодействие между индивидами.
8. Тема 2.5: Деловые коммуникации и психодиагностика. 8.1. Основными ошибками наблюдения являются: 1) стереотипизация, атрибуция, проекция, упрощение; 2) эмпатия, пассивность, поспешные выводы; 3) рефлексия, типизация, индивидуализация; 4) недостаточный зрительный контакт, фиксация взгляда, прямой взгляд. 8.2. Способ взаимодействия исследователя с объектом психологического исследования с целью получения необходимой информации о нем – это: 1) технологии психологического влияния; 2) метод психологического изучения; 3) психодиагностика; 4) цель психологического изучения. 8.3. Виды слушания: 1) включенное, дистантное, приборное; 2) индивидуальное, групповое, массовое; 3) рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое; 4) обычное, техническое, фиксированное. 8.4. При анализе собранных данных психодиагностического изучения партнера, необходимо пользоваться следующими правилами: 1) правило рефлексии, правило типизации, правило индивидуализации; 2) правило рефлексивного слушания, правило нерефлексивного слушания; 3) правило модификации ситуации общения, правило активизации диагностически значимых реакций; 4) правило управления вниманием, правило внутреннего сопротивления эмоциональным вспышкам. 8.5. Для саморегуляции наблюдения, необходимо пользоваться следующими правилами: 1) правило рефлексии, правило типизации, правило индивидуализации; 2) правило рефлексивного слушания, правило нерефлексивного слушания; 3) правило модификации ситуации общения, правило активизации диагностически значимых реакций; 4) правило управления вниманием, правило внутреннего сопротивления эмоциональным вспышкам. 8.6. Специфические привычки человека, связанные с движением рук - это: 1) жесты-иллюстраторы; 2) жесты регуляторы; 3) жесты адапторы; 4) жесты аффекторы. 8.7. Укажите, что могут означать следующие жесты партнера по общению: раскрытые кисти рук упираются друг в друга пальцами (наподобие «домика»). 1) недовольство, отрицание; 2) чувство неудобства, вины; 3) доверительность и большая уверенность в своих словах; 4) желание перебить собеседника. 8.8. Укажите, что могут означать следующие жесты партнера по общению: партнер медленно и осторожно снимает очки, тщательно протирает их стекла. 1) сомнение, недоверие; 2) заинтересованность; 3) стремление выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению; 4) принятие трудного решения. 8.9. Фиксированный прямой взгляд суженных глаз расценивается как: 1) пренебрежение, презрение или осторожное наблюдение; 2) критическое испытание или бесцеремонность, агрессивность; 3) сосредоточенность на самом себе, тщательное обдумывание; 4) ложь, стыд или боязнь. 8.10. К паралингвистическим диагностическим речевым признакам относят: 1) грамотность, доступность, культура речи, диалект; 2) кашляние, вздохи, плач, смех, заикание; 3) стиль, логика, применение профессиональных или субкультурных терминов; 4) громкость, темп, ритм, высота звука.
9. Тема 2.6: Деловое общение в рабочей группе. 9.1. На социально-психологический климат в группе влияют: 1) индивидуально-психологические особенности членов группы, географическое положение страны; 2) психологическая совместимость в группе, особенности современного этапа социально-экономического и общественно-политического развития страны; 3) взаимоотношения между руководителями и членами группы, индивидуальные физические особенности членов группы; 4) формирование первого впечатления о коллективе. 9.2. Групповое принятие решения приводит: 1) к повышению его эффективности при любых обстоятельствах; 2) как к повышению, так и понижению его эффективности; 3) только к снижению его эффективности при любых обстоятельствах; 4) выявлению лидера в коллективе. 9.3. Конформность – это: 1) подчинение личности групповому давлению большинства; 2) подчинение личностью большинства в группе; 3) противостояние личности группе; 4) публичное выражение собственной позиции. 9.4. Меньшинство в группе: 1) не может изменить позицию большинства в группе; 2) никогда не вступает в конфронтацию с большинством; 3) может успешно влиять на позицию большинства и изменять ее; 4) может изменить статус группы. 9.5. Причина появления слухов: 1) различия во взглядах на решение той или иной проблемы; 2) проблемы со слухом у тех, кто их распространяет; 3) недостаток или переизбыток актуальной информации; 4) отсутствие общей культуры личности. 9.6. Адаптация в группе – это: 1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) процесс активного изменения индивидом социальной среды в нужном ему направлении; 3) способность индивида подниматься над уровнем социальных требований; 4) реакция организма на неблагоприятные воздействия. 9.7. Акустика – это... 1) особенности визуального контакта между партнерами по общению; 2) взаимное расположение партнеров по общению и дистанцию между ними; 3) лицевые экспрессии, позы, жесты, и взаимные прикосновения; 4) интонации, паузы, темп, тембр, громкость речи. 9.8. Поведение в конфликтной ситуации может определяться следующими стратегиями: 1) вызов, борьба, капитуляция, подавление; 2) сотрудничество, разрешение, уход, подавление; 3) компромисс, сотрудничество, соперничество, уступка, уход; 4) разрешение, уход, подавление, борьба, капитуляция. 9.9. Наиболее полным и правильным перечнем видов невербальных средств общения является: 1) кинематика, просодика, паралингвистика; 2) акустика, динамика, экстралингвистика; 3) кинесика, такесика, проксемика, акустика; 4) акустика, кинесика, динамика, экстралингвистика. 9.10. Взаимное расположение партнеров по общению и дистанцию между ними изучает отрасль знания: 1) проксемики; 2) такесики; 3) кинесики; 4) акустики.
10. Тема 2.7: Стиль и социально-психологические проблемы руководства. 10.1. Демократический стиль руководства характеризуется: 1) интерес к мнению подчиненных; переложение всей ответственности на подчиненных; предпочтение мягких взаимоотношений; 2) предпочтение равноправных взаимоотношений; принятие на себя всей ответственности; 3) распределение ответственности в соответствии с полномочиями; обсуждение принимаемого решения с подчиненными, стимулирование их инициативы; 4) централизацией власти. 10.2. Либеральный стиль руководства проявляется в: 1) минимальное вмешательство в деятельность подчиненных; обеспечение подчиненных необходимыми ресурсами и информацией; 2) стимулирование инициативы, использование ее в интересах дела; обсуждение решения с подчиненными; 3) дистанцирование от подчиненных; подавление инициативы; подбор грамотных специалистов; 4) жестких указаниях со стороны руководства. 10.3. Попустительный (анархический) стиль проявляется в: 1) равноправные взаимоотношения, подбор грамотных специалистов; 2) мягкость и покладистость во взаимоотношениях с подчиненными; стимулирование их инициативы; 3) полное отсутствие контроля и систематической оценки деятельности подчиненных со стороны руководства; 4) подавление инициативы. 10.4. Особенности поведения слабого менеджера: 1) консервативность, неуступчивость, занят деталями, участвует во всех делах; 2) легко меняет стиль управления, вникает во все детали работы подчиненных; 3) высокая готовность к принятию рискованных решений, последовательность; 4)критичность, авторитаризм. 10.5. Авторитарный стиль руководства характеризуется: 1) распределение ответственности в соответствии с полномочиями; отсутствие контроля за деятельностью подчиненных; 2) централизация власти; контроль за деятельностью подчиненных; всю ответственность берет на себя; 3) поддержание жесткой дисциплины; стимулирование инициативы; интерес к мнению подчиненных; 4) поддержанием психологического климата в коллективе. 10.6. Необходимыми качествами и чертами личности хорошего руководителя (менеджера) являются: 1) доминантность, уверенность, стрессоустойчивость, креативность; 2) стрессоустойчивость, самоуверенность, порядочность; 3) доминантность, эрудированность, повышенная чувствительность; 4) эмпатия, профессионализм, эмоциональность. 10.7. Качествами, противопоказанными руководителю (менеджеру) являются: 1) креативность, уверенность, обязательность; 2) доминантность, тревожность, уверенность; 3) тревожность, повышенная чувствительность, неуравновешенность; 4) ригидность, эмоциональная стабильность. 10.8. Особенности поведения преуспевающего менеджера: 1) готовность рисковать, обаятельность, постоянная уверенность в собственной красоте; 2) гибкость, умение ладить с людьми, ответственность; 3) умение ладить с людьми, умение вникать в мельчайшие детали работы подчиненных; 4) харизма, креативность. 10.9. Руководство и лидерство это: 1) идентичные друг другу явления; 2) противоположные социально-психологические феномены; 3) два различных явления; 4) взаимодополняющие социально-психологические феномены. 10.10. Оптимальный стиль руководства (лидерства): 1) стиль, который соответствует задаче, стоящей перед группой; 2) авторитарный; 3) демократический; 4). либеральный.
11. Тема 2.8: Конфликты и пути их разрешения. 11.1. Необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является наличие у деловых партнеров: 1) противоположно направленных мотивов (суждений), а также состояние противоборства между ними; 2) противоположно направленных мотивов, суждений, потребностей, оценок; 3) состояние эмоциональной напряженности; 4) противоположно направленной эмоциональной напряженности. 11.2. Поведение в конфликтной ситуации может определяться следующими стратегиями: 1) вызов, борьба, капитуляция, подавление; 2) сотрудничество, разрешение, уход, подавление; 3) компромисс, сотрудничество, соперничество, уступка, уход; 4) разрешение, уход, подавление, борьба, капитуляция. 11.3. Стратегия сотрудничества в конфликтной ситуации характеризуется: 1) уровнем направленности на интересы оппонента и минимальной направленностью на собственные интересы; 2) высоким уровнем направленности, как на собственные интересы, так и на интересы оппонента; 3) средним уровнем направленности, как на собственные интересы, так и на интересы оппонента; 4) средним уровнем направленности на интересы оппонента и минимальной направленностью на собственные интересы. 11.4. Стратегию ухода из конфликтной ситуации: 1) не рекомендуют использовать ни при каких условиях; 2) следует считать оптимальной при любых обстоятельствах; 3) следует применить, когда предмет конфликта не имеет существенного значения; 4) следует считать наиболее вероятной при любых обстоятельствах. 11.5. Одна из важнейших технологий поведения в конфликтной ситуации: 1) самоконтроль эмоций; 2) сброс психического напряжения; 3) поведение по схеме «лучшая защита – нападение»; 4) манипулирование партнером по деловому общению. 11.6. Типы конфликтных личностей: 1) бесконфликтный, демонстративный, неуправляемый, целенаправленно конфликтный; 2) истерический, сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический; 3) целенаправленно конфликтный, бесконфликтный, истерический, меланхолический; 4) бесконфликтный, истерический, сангвинический, меланхолический, флегматический. 11.7. Основные принципы успешного разрешения конфликта: 1) настойчивость в отстаивании собственных интересов; умение видеть слабые стороны оппонента и использовать их; 2) осознание участниками конфликта необходимости решения возникшей проблемы; заинтересованность в сохранении взаимодействия; 3) прогнозирование конфликта и подготовка к нему; готовность признать правильность позиции оппонента и пойти на уступки; 4) прогнозирование конфликта; заинтересованность в сохранении взаимодействия. 11.8. Для разрешения конфликта можно использовать модели: 1) посредничество, конфронтация; 2) судебное разбирательство, переговоры; 3) арбитраж, посредничество, переговоры; 4) судебное разбирательство, арбитраж, конфликт. 11.9. Предупреждение конфликтов в организации включает в себя, прежде всего: 1) увольнение «неудобных» и недовольных чем-либо членов организации; 2) систематическое повышение зарплаты; 3) учет ожиданий подчиненных, постоянная работа по улучшению условий труда, совершенствование его оплаты; 4) увольнение недовольных и повышение зарплаты оставшимся. 11.10. Возможные варианты управления конфликтами в организации: 1) предотвращение; разрешение; подавление; отсрочка. 2) предотвращение; инициирование; подавление. 3) разрешение; провоцирование; игнорирование. 4) предотвращение; инициирование; отсрочка.
12. Тема 2.9: Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых коммуникациях. 12.1. Оптимальная последовательность действий по реализации методов влияния на человека - это: 1) психологическое влияние; 2) технология психологического влияния; 3) психодиагностика личности; 4) убеждение человека. 12.2. Сознательное неаргументированное воздействие на психику личности с целью изменения поведения – это: 1) психическое убеждение; 2) психическое заражение; 3) психическое внушение; 4) психическое подражание. 12.3. Передача своего состояния другому человеку – это: 1) психическое убеждение; 2) психическое внушение; 3) психическое заражение; 4) психическое подражание. 12.4. К методам аргументации не относятся: 1) метод, сравнения, метод противоречия, метод кусков; 2) метод игнорирования, метод выведения, метод видимой поддержки; 3) метод нейтральной фразы, метод завлечения, метод трехходовки; 4) фундаментальный метод, метод бумеранга, метод сравнения. 12.5. К наиболее распространенным речевым уловкам относятся: 1) нейтральная фраза, завлечение, метод трехходовки; 2) фундаментальный метод, метод бумеранга, метод сравнения; 3) повторение, ложный стыд, принижение иронией; 4) игнорирование, выведение, видимая поддержка. 12.6. Воздействие на психику другого человека психологическими средствами с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие - это: 1) манипулирование; 2) принуждение; 3) влияние; 4) побуждение. 12.7. К основным технологиям психологического влияния относятся: 1) улыбаться, смотреть в глаза, положительно отзываться о собеседнике; 2) управление вниманием партнера, создание благоприятной психологической атмосферы, создание положительного впечатления о себе; 3) аргументация, культура речи, техника речи; 4) повторение, ложный стыд, принижение иронией, комплименты. 12.8. К методам управления вниманием партнера относятся: 1) метод, сравнения, метод, противоречия, метод кусков; 2) метод игнорирования, метод, выведения, метод видимой поддержки; 3) фундаментальный метод, метод бумеранга, метод сравнения; 4) метод нейтральной фразы, метод завлечения. 12.9. Эмоциональное напряжение в процессе деловой беседы повысится, если: 1) обратится к конкретным фактам; 2) перейти на «личности»; избегать контакта глаз; 3) подчеркнуть значимость партнера и его мнение в ваших глазах; 4) перестать сопереживать партнеру. 12.10. Пробуждение активности восприятия человека и усиление его мыслительной деятельности - это: 1) психологическое влияние ; 2) создание благоприятного психологического климата; 3) активизация внимания; 4) создание положительного впечатления о себе. 12.11. Аффект - это: 1) эмоциональная реакция большой интенсивности, при которой нарушается контроль за собственными действиями; 2) сильное увлечение, ориентация личных устремлений и сил на определенный предмет; 3) эмоциональная реакция на человека, к которому испытываем неприязнь; 4) состояние с ярким положительным эмоциональным фоном. 12.12. Стресс – это… 1) несогласованность, противоречивость переживаемых эмоций к определенному объекту; 2) состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, заторможенностью интеллектуальной деятельности; 3) всеохватывающее чувство, сосредоточенность на определенном предмете; 4) состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, возникающее при перегрузке нервной системы. 12.13. Виды эмоций, вызывающие стресс: 1) вина и стыд; 2) страх и радость; 3) удивление и отвращение; 4) интерес и страх.
13. Тема 2.10: Этикет и культура делового общения. 13.1. Этика делового общения – это: 1) система нравственных норм, правил, представлений, регулирующих деловые взаимоотношения; 2) регламентированный порядок взаимодействия деловых партнеров; 3) определенные правила поведения, провозглашенные в уставе той или иной организации; 4) нравственная позиция деловых партнеров. 13.2. Требования к деловому письму состоят в следующем: 1) лаконичность, четкость, ясность изложения; 2) грамотность, изысканность слов; 3) действенность, безупречность изложения; 4) грамотное построение предложений. 13.3. Деловой разговор по телефону: 1) не требует предварительной подготовки; 2) требует предварительной подготовки, продумывание собственных вопросов и реакций; 3) провести легче, чем встретится с глазу на глаз; 4) длится не более 3 минут. 13.4. В основе успешного проведения делового разговора по телефону: 1) компетентность и доброжелательность; 2) стремление как можно быстрее решить проблему; использование быстрой речи; 3) обстоятельность, использование плавной речи; 4) знание риторики. 13.5. Этика делового общения с подчиненными должна соответствовать принципу: 1) относитесь к своему подчиненному так же, как ваш руководитель относиться к вам; 2) относитесь к подчиненному так, как вы бы хотели, чтобы к вам относился руководитель; 3) относитесь к своему подчиненному как к младшему брату; 4) относитесь к своему подчиненному как фанату. 13.6. Этика делового общения с руководителем должна соответствовать принципу: 1) относитесь к своему руководителю так, как он относится к своему руководителю; 2) относитесь к своему руководителю как к своему отцу (матери); 3) относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились подчиненные; 4) относитесь к своему руководителю как к идолу. 13.7. Этика делового общения с коллегами: 1) относитесь к своему коллеге так, как к нему относится ваш руководитель; 2) относитесь к своему коллеге так, как вы бы хотели, чтобы он относился к вам; 3) относитесь к своему коллеге так, как к нему относятся другие коллеги; 4) относитесь к своему коллеге так, как к нему относятся его близкие. 13.8. Демократический стиль руководства характеризуется: 1) интерес к мнению подчиненных; переложение всей ответственности на подчиненных; предпочтение мягких взаимоотношений; 2) предпочтение равноправных взаимоотношений; принятие на себя всей ответственности; 3) распределение ответственности в соответствии с полномочиями; обсуждение принимаемого решения с подчиненными, стимулирование их инициативы; 4) централизацией власти. 13.9. Снизить эмоциональное напряжение во время деловой беседы помогают: 1) избежание контакта глаз и переход на «личности»; 2) подчеркивание различий между собой и партнером; 3) предоставление партнеру возможности выговориться; 4) эмоциональный слух, эмпатия. 13.10. Снизить эмоциональное напряжение во время делового разговора поможет: 1) подчеркивание общности с партнером (сходство целей, интересов, мнений); 2) демонстрация не заинтересованности в проблемах партнера; 3) игнорирование своего эмоционального состояния; 4) улыбка. | |