Вопросы в письменном контрольном задании сгруппированы по 8 темам. Для выполнения задания студенту необходимо ответить на все вопросы из двух тем. Для определения темы используется приведенная таблица, номера тем выбирается по первой букве фамилии студента:
К примеру, студент, чья фамилия начинается на букву К, должен выполнить задания из тем 1.3. и 2.1.
№№ тем
|
2.1.
|
2.2.
|
2.3.
|
3.1.
|
3.2
|
1.1.
|
А, Ф
|
Б, Ч
|
Н, У
|
П, Ш
|
З, Т
|
1.2.
|
Л, Ч
|
М, Ц, Я
|
О, Э
|
Г, Ю
|
Ж, И, Й
|
1.3
|
К, Щ
|
В, Ы
|
Д, С
|
Р, Х
|
Е, Ё
|
Общий объем работы должен составлять не менее 6 страниц.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Тема 1.1. Становление и современное состояние теории коммуникации
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Опишите кризис классической модели менеджмента. Объясните, почему он привел к повышению интереса к управленческим коммуникациям.
|
2
|
15 баллов
|
В чем заключается отличие понимания коммуникации в психологии, политологии, лингвистике и других науках?
|
3
|
15 баллов
|
Приведите примеры семантических шумов, рассмотренных в модели управленческой коммуникации.
|
Тема 1.2 Понимание коммуникаций в школах управления
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
Опишите принципы построения коммуникации в каком-либо органе власти. Соответствуют ли они в полной мере принципам школы «научного управления»?
|
2
|
15 баллов
|
Представьте известные вам системы мотивации. Действует ли они в органах власти?
|
3
|
20 баллов
|
Охарактеризуйте представления об организационных коммуникациях Г. Саймона. В чем, по мнению Г. Саймона, заключаются основные причины нарушения коммуникаций?
|
Тема 1.3. Система коммуникаций в организации
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Перечислите и охарактеризуйте коммуникационные потоки, выполняющие функцию обратной связи в органе власти или вашей организации.
|
2
|
10 баллов
|
Приведите примеры формальных коммуникаций в практике делового взаимодействия.
|
3
|
20 баллов
|
Охарактеризуйте методы анализа неформальных коммуникаций. Можно ли их использовать для диагностики неформального общения в органах власти?
|
Тема 2.1. Деловые коммуникации как форма общения
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
Чем отличается понимание коммуникации как интеракции и как перцепции? Приведите примеры реализации этих подходов.
|
2
|
15 баллов
|
Сравните описание условий осуществления и успеха деловых коммуникаций у разных авторов. Добавьте факторы, исходя из опыта анализа деятельности своей организации.
|
3
|
20 баллов
|
Опишите социальные барьеры на примере передачи какого-либо сообщения. Представьте способы их преодоления.
|
Тема 2.2. Формы деловых коммуникаций
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Представьте классификацию деловых совещаний по различным основаниям. Приведите примеры.
|
2
|
20 баллов
|
Сравните стили ведения переговоров по Фишеру и Юри. Покажите реализацию одного из этих стилей применительно к ситуации каких-либо переговоров.
|
3
|
10 баллов
|
Охарактеризуйте виды спора в деловом общении.
|
Тема 2.3. Деловые коммуникации в Интернет
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
15 баллов
|
Каковы особенности общения, опосредствованного Интернетом? Как они отражаются на взаимодействиях в органах власти?
|
2
|
15 баллов
|
Представьте достоинства и недостатки деловой коммуникации в рамках форумов и блогов.
|
3
|
20 баллов
|
Покажите особенности, возможности и ограничения сетевых коммуникаций в области управления социальной сферой.
|
Тема 3.1. Деловые коммуникации в системе государственного и муниципального управления
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
В чем заключаются особенности эффективности внешних коммуникаций в системе государственного и муниципального управления?
|
2
|
15 баллов
|
Опишите содержание прямых и обратных потоков информации при принятии какого-либо решения.
|
3
|
15 баллов
|
Какая статистическая информация необходима для принятия решений в органе власти или вашей организации?
|
Тема 3.2. Коммуникативные компетенции государственного и муниципального служащего
№ задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
20 баллов
|
Что понимается под профессиональной и коммуникативной компетентностью государственного муниципального служащего? В чем заключается различие этих понятий?
|
2
|
10 баллов
|
Перечислите нормы служебного поведения государственного и муниципального служащего. Приведите примеры их реализации или нарушения.
|
3
|
20 баллов
|
Почему в современных условиях крайне важным является развитие информационно-коммуникативной компетентности государственных и муниципальных служащих?
|
|