Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Деловые коммуникации |
07.12.2017, 14:55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по данной дисциплине составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы содержит: - теоретическую часть, где студенту предлагается подготовить ответы на теоретические вопросы; - практическую часть, где даны различные задания и упражнения для отработки студентом практических умений и навыков (включают написание эссе, подготовку презентаций, выполнение творческих и репродуктивных заданий); - тестовые задания с вариантами ответов, где студенту предлагается выбрать правильный вариант ответа. Требования к структуре контрольной работы Титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы, см. Приложение 1); Содержание (содержание, то есть план включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации); Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы); Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть контрольной работы); Выводы или заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы); Список литературы (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы).
Вариант №1 (ПК-6) I. Теоретические вопросы: 1. Что такое коммуникация? Что такое социальная коммуникация? Какие виды коммуникации вы знаете? Какие средства коммуникации вы знаете? Объясните роль коммуникации в жизни общества. 2. Как соотносятся между собой понятия «общение», «коммуникация», «речевая деятельность»? Перечислите основные составляющие социальной коммуникации. 3. Что представляет собой информация как основной элемент коммуникативных систем? Какова роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем? 4. Как происходит обеспечение информационной безопасности систем коммуникации? Что понимается под безопасностью массовой информации? 5. Охарактеризуйте понятие и условия эффективности коммуникации. Каково влияние составных частей и конфигурации коммуникативной цепи на эффективность коммуникации? 6. Что представляет собой коммуникационная структура организации? Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на коммуникативное пространство внутри и во вне организации? 7. В области каких коммуникаций работает PR-специалист? Опишите ситуации межличностной, массовой и организационной коммуникации, в которых задействован специалист по связям с общественностью. Приведите примеры. 8. Что представляет собой аудитория как адресат коммуникации? Что такое внешняя и внутренняя аудитория организации? Каковы объективные и субъективные характеристики общественности? 9. Перечислите и опишите общие требования к коммуникатору и адресату (аудитории): минимум общих (базовых) знаний; владение общими вербальными и невербальными коммуникативными единицами; владение общим кодом; совместная мотивация коммуникации. 10. Каково место коммуникатора и коммуниканта в коммуникативном процессе? В чем разница между индивидуальным и институциональным коммуникатором? Всегда ли отправитель (источник) и коммуникатор – это одно и то же? Почему? Каковы факторы эффективности деятельности коммуникатора? Какими характеристиками он должен обладать? II. Практические задания и упражнения: Задача 1. Продолжите предложения: Первая коммуникативная революция произошла… заключается в… ее предпосылками стали… Вторая коммуникативная революция произошла… заключается в… ее предпосылками стали… Третья коммуникативная революция произошла в… заключается в… ее предпосылками стали… Четвертая коммуникативная революция произошла в… заключается в… ее предпосылками стали… Задача 2. Составьте сравнительную таблицу методов социологического исследования, и дайте им характеристику по представленным параметрам
Задача 3. Составьте презентацию по вопросам темы: понятие информации, понятие информационного обмена, сущность и содержание массовой информации, составляющие информатизации, функции и направления информационной безопасности общества, проблемы и тенденции развития СМИ. – объем презентации – 25 слайдов. Задача 4. Проработайте современные типы получения организацией обратной связи от аудитории: перечислите их с примерами и дайте описание и характеристику каждому из средств обратной связи. Напр.: «Отзыв на сайте – это. Например, Его преимущества… Недостатки…» и т.д. Задача 5. Составьте таблицу основных характеристик аудитории организации:
Задача 6. Напишите эссе на тему: «Создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации: инструменты и проблемы». Объем – 2 страницы. Задача 7. Отобразите графически модель коммуникации Р.Якобсона. В чем ее характеристики? Отобразите графически первую модель массовой коммуникации Г. Лассуэлла. Чем она отличается от предыдущих моделей коммуникативного процесса? Задача 8. Составьте сравнительную таблицу теории гегемонии массовой коммуникации, теории эгалитарной массовой коммуникации, культурологической теории и теории информационного общества. Сравните их по основаниям: разработчик, годы появления и развития теории, основные положения, основные сходства, различия и проч. Пример таблицы: Сравнительная таблица основных общеизвестных теорий массовой коммуникации
III. Выберите верное утверждение (при ответе на вопрос объясните свой ответ и приведите примеры). 1. Социальная коммуникация бывает (выберите лишний вариант): a) межличностной; b) массовой; c) организационной; d) биологической. 2. Массовая коммуникация обладает отличительными чертами (выберите два неверных ответа): a) иерархичность; b) общедоступность; c) общезначимость; d) влияние личностных характеристик. 3.Социальная информация – это: a) информация, являющаяся продуктом социума, объектом обмена, производства и хранения в социуме; b) информация о явлениях социальной действительности, о социальной сфере; c) информация, произведенная и распространенная социальными учреждениями; d) информация, распространяемая на социальной основе – льготно или бесплатно для определенных категорий граждан. 4.Специальная коммуникация существует: a) во всех организациях, независимо от их типа, структуры, размера; b) только в крупных организациях; c) специальная коммуникация не осуществляется в организациях; d) в организациях, которые имеют специальные структуры – PR-отделы для осуществления внутренней коммуникации.
Вариант №2 (ПК-6) I. Теоретические вопросы: 1. Как строятся коммуникации в организациях в экономической, производственной и коммерческой сфере? Опишите особенности коммуникации в отраслях социальной сферы: образовании, здравоохранении, культуре. Как выстраиваются коммуникации в государственных и общественных структурах? 2. Представьте особенности рекламной коммуникации в организации. Что представляет собой организация, как инициатор рекламной коммуникации (рекламодатель)? 3. Опишите, как происходят стихийные коммуникации в организации? Чем отличаются и какое место занимают формальные и неформальные коммуникации в организации? Как специалист по внутрикорпоративному PR может ими управлять? С помощью каких инструментов? 4. Перечислите виды коммуникационных барьеров. Какие рекомендации можно предложить специалисту по преодолению барьеров коммуникации при создании коммуникационной структуры? 5. Опишите понятие эффективности коммуникации и ее критерии. Перечислите психологические эффекты коммуникации. Опишите процесс обратной связи в коммуникационном процессе. 6. Охарактеризуйте общенаучные принципы изучения социальной коммуникации: исторический, структурный, функциональный, системный и др. какие используются методы анализа социальной коммуникации? 7. Что такое коммуникативная компетентность? Какую роль играет коммуникативная компетентность PR-специалиста в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации? 8. Является ли современное общество – информационным? Каковы основные критерии, по которым мы можем причислять современный этап развития общества к информационному? 9. Что такое коммуникационный менеджмент? Каковы формы и задачи коммуникационного менеджмента, как управления потоками информации в организации? 10. Дайте характеристики внутренней и внешней общественности организации. Какие классификации аудитории вы еще знаете? II. Практические задания и упражнения: Задача 1. Проведите анализ характеристик внутренней аудитории компании (фирма – на выбор студента). Прим.: студенты с помощью сети Интернет должны проанализировать данные об аудитории той или иной компании, представленные в открытом доступе, сделать самостоятельные выводы и представить характеристики внешней и внутренней аудитории выбранной компании, а именно: 1. Демографический состав аудиторий; 2. Охват аудиторий данной организацией; 3. Психодемографический портрет аудитории; 4. Отношение аудитории к компании. Задача 2. Напишите эссе на тему: «Общение и коммуникация – разница понятий: общее и различное». Объем – 2-3 страницы. Задача 3. Впишите недостающие слова в утверждения: 1. Аудитория, на которую направленны внутренние коммуникации в организации называется__________ 2. Аудитория, которая включает журналистов, потребителей, инвесторов, партнеров называется_____________ 3. Невербальная коммуникация включает такие системы как __________ 4. Вербальная коммуникация включает такие системы как_______ Задача 4. Составьте сравнительную таблицу барьеров коммуникации. Предложите способы их преодоления.
Задача 5. Составьте таблицу определений социальной коммуникации в различных источниках, например, в таком виде:
Задача 6. Графически отобразите модель коммуникации К.Шеннона. В чем ее особенности? Графически отобразите вторую модель массовой коммуникации Г. Лассуэлла. В чем разница между первой и второй моделью автора? Задача 7. Найдите информацию и приведите примеры, когда источником информации является некая организация, а коммуникатором – лицо или другая организация, и устно объяснить, почему организация использует именно этого коммуникатора? Напр.: «Компания Reebok – коммуникатор футболист сборной РФ». Причины использования: популярность данного футболиста. Задача 8. Составьте таблицу сравнения основных параметров массовой, межличностной и специальной (организационной) коммуникации по критериям: определение, субъекты, объекты, средства, характеристики, функции. III. Выберите верное утверждение (при ответе на вопрос объясните свой ответ и приведите примеры). 1. Теория эгалитарной массовой коммуникации заявляет в своих основных постулатах, что: a) массовая коммуникация – основной продукт современного общества, а рынок массовой коммуникации будет расширяться в будущем и преобладать над другими отраслями человеческой деятельности; b) эпоху массовой информации можно назвать «глобальной деревней», где все коммуницируют, но не создают тесных социальных связей, что ведет к разобщённости и снижению потребности в близком контакте; c) сфера массовой коммуникации доступна для всех, независимо от пола, возраста, религии, уровня образования и т.д. Все люди имеют равный доступ к продуктам массовой коммуникации; d) массовая информация манипулятивна и носит разрушительный для личности характер. 2. Какие науки вносят свой вклад в развитие теории коммуникации? a) гуманитарные науки (философия, психология, социология и т.д.); b) технические науки (математика, кибернетика и т.д.); c) естественные науки (биология, физика и т.д.); d) все перечисленные отрасли науки. 3. Предметом теории коммуникации являются: a) определение и сущность коммуникации; b) цели и задачи коммуникации в различных системах; c) законы коммуникации в различных системах; d) базовые принципы коммуникации. 4. Объектом теории коммуникации является: a) функционирование коммуникации в социуме; b) функционирование коммуникации в различных системах; c) анализ положения аудитории в коммуникативном процессе; d) системы функционирования коммуникации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||