Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Деловые коммуникации |
07.12.2017, 14:50 | |
Контрольная работа по данной дисциплине составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы содержит: - теоретическую часть, где студенту предлагается подготовить ответы на теоретические вопросы; - практическую часть, где даны различные задания и упражнения для отработки студентом практических умений и навыков (включают написание эссе, подготовку презентаций, выполнение творческих и репродуктивных заданий); - тестовые задания с вариантами ответов, где студенту предлагается выбрать правильный вариант ответа. Вариант №1 (ОПК-5) I. Теоретические вопросы: 1. Перечислите подходы к пониманию дефиниции «связи с общественностью». Каковы функции связей с общественностью? 2. Что представляет собой PR как наука о формировании общественного мнения? Какие коммуникационные кампании и мероприятия в связях с общественностью направлены на формирование общественного мнения? 3. Перечислите основные модели PR-деятельности, цели и задачи PR, принципы PR-деятельности. Как перечисленные категории отражаются на процессе проведения коммуникационных кампаний и мероприятий? 4. В чем заключаются научные истоки деятельности по связям с общественностью? Каковы истоки научного знания о PR? Когда появилось и начало складываться научное знание о PR? Каковы предпосылки этого процесса? 5. Какие теоретики и практики стояли у истоков разработки научного знания о PR? Перечислите основных зарубежных и российских ученых, занимающихся вопросами PR? 6. Существует ли прямой закон о PR-деятельности? Какие НПА регулируют сферу СО? Для чего написаны кодексы по PR и каков механизм их использования при планировании и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий? 7. Что представляет собой PR-специалист, как источник массовой информации для журналиста в процессе проведения и участия в коммуникационных кампаний и мероприятиях? 8. Опишите коммуникативный процесс в PR. Что представляет собой аудитория PR-коммуникации организации? Перечислите принципы и требования к PR-коммуникации. II. Практические задания и упражнения: Задание 1. Напишите эссе на тему: «Моя будущая профессия – PR-специалист». Объем: 2-3 страницы. Задание 2. Составьте сравнительную таблицу «Различие связей с общественностью с журналистикой, рекламой, маркетингом». Критерии: методология деятельности, определение, объект и предмет, цели, задачи, средства деятельности, аудитория коммуникации, функции. Задание 3. Составьте презентацию с ответами на вопросы и иллюстративными примерами, в которой раскройте следующие вопросы: 1. В чем заключаются отличия PR от рекламы? 2. В чем заключаются отличия PR от пропаганды и в чем их сходство? 3. Следует ли понимать PR как часть маркетинга? 4. Границы деятельности специалиста по рекламе. 5. Журналист и PR-специалист – две стороны одной медали. 6. Участие PR в стратегии маркетинга. 7. Функции маркетинга и связей с общественностью. Задание 4. Графически отобразите любые модели потребностной сферы, применяемые при анализе аудитории в рамках планирования коммуникационных кампаний и мероприятий. Задание 5. Составьте «прямую времени» развития PR, на которой отобразить временные рамки, этапы, особенности развития PR на каждом этапе и предпосылки перехода от одного этапа к другому. Задание 6. Составьте таблицу, в которой будут перечислены: первый столбец: международные и российские ассоциации по СО; второй столбец: год создания организации; третий: документ, который выпустила организация; четвертый: год выпуска документа. Объем – не менее 1 страницы А4. Задание 7. Подготовьте публичное выступление на 5-7 минут на любую актуальную, общественно-значимую тему для использования в коммуникационном мероприятии. Задание 8. В МГЭИ произошел пожар. Сгорело дорогостоящее оборудование. Никто не пострадал. На фоне актуальности темы пожаров в учреждениях образования, журналисты стремятся развить скандальную сенсацию вокруг МГЭИ. Как спасти доброе имя ВУЗа и избежать негативных последствий произошедшей кризисной ситуации? Перечислите коммуникационные мероприятия, которые необходимо будет провести. Задание 9. Проанализировать стандарты качества PR-деятельности «IQPR» и на этой основе составить таблицу: личностные качества PR-специалиста, деловые и профессиональные качества PR-специалиста. Ранжировать их по степени значимости для проведения коммуникационных кампаний и мероприятий на усмотрение студента. Объем не менее 2 листов А4. Задание 10. Составьте глоссарий по теме «Связи с общественностью, как коммуникативная деятельность». Не менее 15 терминов.
Вариант №2 (ОПК-5) I. Теоретические вопросы: 1. Перечислите основные этапы управления в связях с общественностью. Что представляет собой концепция в связях с общественностью? Каковы элементы стратегического управления в PR? 2. Перечислите условия эффективного выполнения стратегии в PR. Почему современному PR-специалисту трудно продвигать стратегию своей деятельности в компании? Как доказать руководителю, что PR невозможен без стратегического планирования? Как заставить руководство принимать участие в стратегическом планировании PR? 3. Перечислите пути и способы совершенствования PR-стратегии предприятия. Каковы основные этапы PR-деятельности? Что такое PR-программа? Что такое стратегия связей с общественностью? Что такое тактика в связях с общественностью? Как оценивается результат PR-деятельности? 4. Как можно мотивировать PR-специалиста на эффективную деятельность? Будет ли зависеть тип мотивации PR-специалиста от опыта работы? Как вы думаете, что именно будет мотивировать вас к качественному выполнению обязанностей на первом месте работы по специальности? Т.е. какова будет ваша внутренняя мотивация? 5. Какие коммуникационные кампании реализуются (планируются, проектируются) специалистом по связям с общественностью? Каких видов они бывают? Каковы этапы коммуникационных кампаний? 6. Почему PR-деятельность также называют информационно-коммуникативной? Какие мероприятия коммуникационного характера проводит PR-специалист? Каких видов они бывают? 7. Как составляется план PR-мероприятия? Как формируется бюджет PR-мероприятия? II. Практические задания и упражнения: Задание 1. Напишите эссе. Тема эссе: «Как я представляю себе свой будущий образ в качестве специалиста по связям с общественностью». Объем – 2-3 страницы. Задание 2. Графически отобразите систему потребностей по А.Маслоу. Объясните, как пирамида Маслоу используется при работе с целевыми аудиториями во время проведения PR-мероприятий. Задание 3. Составьте презентацию с ответами на вопросы и иллюстративными примерами, в которой раскройте следующие вопросы: 1. Зарождение термина PR. 2. Причины развития деятельности по СО в США. 3. Известные фигуры в процессе институционализации PR-деятельности. 4. PR как самостоятельная функция менеджмента. 5. Международные профессиональные организации по СО. 6. Российские профессиональные организации по СО. Описание деятельности РАСО. Задание 4. Упражнение «следы». Самостоятельная работа с сетевыми СМИ. Студенты осуществляют контент-анализ новостных статей из сетевых СМИ (не менее 3-ех). В задачи входит – найти максимум случаев использования различных техник манипуляции, определить какие технологии манипуляции прослеживаются через использование приемов манипуляции в конкретных медиатекстах. Задание 5. Продолжите предложения: 1. Мотивационная сфера личности – это… 2. Когнитивная теория социального действия заключается в… 3. Структура когнитивного процесса представляет собой… 4. Установка – это… Задание 6. Самостоятельно найти и выписать примеры PR-программ из практики отечественных предприятий (желательно – коммерческих). Объем – не менее трех примеров. Задание 7. Разработать PR-программу для позиционирования МГЭИ. Параметры: цель, объект, задачи, сроки выполнения программы, мероприятия, каналы, аудитории, средства, показали оценки эффективности программы. Объем – не менее 2 листов А4. Задание 8. Составить выписку из этических кодексов. Выписка должна содержать отрывки о профессиональных компетенциях и качествах, которыми должен обладать PR-специалист, со ссылками на проанализированные документы. Задание 9. Проанализируйте произошедшие недавно кризисы в отечественных организациях (2-3) и предложите этапы и пути преодоления кризиса PR-средствами в рамках тех или иных коммуникационных кампаний и мероприятий. Задание 10. Составьте глоссарий по теме «Организация PR-коммуникации через мероприятия в связях с общественностью». Не менее 15 терминов. | |