ИУП, деловые коммуникации (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
19.05.2016, 18:24

Контрольная работа (вариант 1)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)

I. Теоретическая часть

1. Что такое культура речи и каковы ее составляющие компоненты?

2. В чем состоит сущность языкового, коммуникативного и этического компонентов культуры речи?

3. Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите разновидности норм.

4. Охарактеризуйте грамматические, лексические, орфоэпические нормы литературного языка. Каковы функции норм?

5. К какому роду относятся слова пони, кенгуру, какаду?

6. К какому роду относятся имена, обозначающие профессии женщин: адвокат, инженер, финансист?

7. Как правильно сказать: наш уважаемый ректор Иванова или наша уважаемая ректор Иванова?

8. Как определить род аббревиатур (ИУП, МГУ, ООН, ФСК)?

9. Какое окончание в родительном падеже множественного числа имеют названия парных предметов (ботинки, брюки)? Как правильно сказать: нет носок или нет носков?

10. Какие из форм относятся к официально-деловому, а какие – к разговорному стилю речи: граммов, кулонов / грамм, кулон? помидоров, апельсинов / помидор, апельсин?

11. Как образуют родительный падеж существительные, которые употребляются только во множественном числе: заморозки, сумерки, ясли?

12. Как склоняются русские и иноязычные фамилии, оканчивающиеся на согласный звук?

13. Склоняются ли славянские фамилии на -а/-я?

14. Изменяются ли по падежам украинские фамилии на -о?

15. Как при склонении изменяются части русских двойных фамилий?

16. Как определить род несклоняемых имен

17. О чем следует помнить, употребляя в речи составные количественные числительные?

18. Чем числительные 40, 90, 100 отличаются от других числительных?

19. Какова особенность употребления дробных числительных?

20. Как изменяются по падежам порядковые числительные?

21. Как употребить правильно собирательные числительные двое, трое?

22. Образуйте повелительное наклонение от глаголов лечь и ехать.

23. Проспрягайте глагол ездить.

24. Что необходимо делать для успешного овладения орфоэпическими нормами?

25. Что такое антонимы, синонимы, паронимы?

26. Что вы знаете об архаизмах, историзмах, неологизмах?

27. Что такое функциональный стиль? Какие функциональные стили выделяются в современном русском языке?

28. Какие сферы деятельности обслуживает официально-деловой стиль?

29. Каковы общие черты официально-делового стиля?

30. Перечислите языковые признаки официально-делового стиля (лексические, морфологические, синтаксические).

31. Назовите основные жанры официально-делового стиля.

32. Какую сферу общественной деятельности обслуживает научный стиль речи?

33. Каковы формы существования научной речи? В чем преимущества письменной формы?

 

II. Практическая часть

Упражнение 1. Рассмотрите приемы полемики, используемые Варей (рассказ А. П. Чехова «Учитель словесности») и ее оппонентами.

Всякий разговор, даже о погоде, она непременно сводила на спор. У нее была какая-то страсть — ловить всех на слове, уличать в противоречии, придираться к фразе. Вы начинаете говорить с ней о чем-нибудь, а она уже пристально смотрит вам в лицо и вдруг перебивает: «Позвольте, Петров, третьего дня вы говорили совсем противоположное!» Или же она насмешливо улыбается и говорит: «Однако, я замечаю, вы начинаете проповедовать принципы Третьего отделения. Поздравляю вас». Если же вы сострили или сказали каламбур, тотчас же слышите ее голос: «Это старо!» или: «Это плоско!». Если же острит офицер, то она делает презрительную гримасу и говорит: «Арррмейская острота!». И это «ррр» выходило у нее так внушительно, что даже собака непременно отвечала ей из-под стула «ррр... нга-нга-нга...» <…> Теперь за чаем спор начался с того, что Никитин заговорил о гимназических экзаменах. — Позвольте, Сергей Васильевич, — перебила его Варя. — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Во-первых, нельзя задавать таких трудных тем, а во-вторых, какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или, положим, Достоевский — другое дело, а Пушкин — великий поэт и больше ничего. — Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе, — угрюмо отвечал Никитин. — Я знаю, что у вас в гимназии не признают Щедрина, но не в этом дело. Вы скажите мне, какой же Пушкин психолог? — А то разве не психолог? Извольте, я приведу вам примеры. И Никитин продекламировал несколько мест из «Онегина», потом из «Бориса Годунова». — Никакой тут нет психологии, — вздохнула Варя. — Психологом называется тот, кто описывает изгибы человеческой души, а это прекрасные стихи и больше ничего. 

— Я знаю, какой вам нужно психологии! — обиделся Никитин. Вам нужно, чтобы кто-то пилил мне тупой пилою палец, и чтобы я орал во все горло — это, по-вашему, психология. — Плоско! Однако вы все-таки не доказали мне: почему же Пушкин психолог? Когда Никитину приходилось оспаривать то, что казалось ему рутиной, узостью или чем-нибудь вроде этого, то обыкновенно он вскакивал с места, хватал себя обеими руками за голову и начинал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то же самое: он вскочил, схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола, потом сел поодаль. За него вступились офицеры. Штабс-капитан Полянский стал уверять Варю, что Пушкин в самом деле психолог, и в доказательство привел два стиха из Лермонтова; поручик Гарнет сказал, что если бы Пушкин не был психологом, то ему не поставили бы в Москве памятника. — Я больше не спорю! — крикнул Никитин. — Это же царствию не будет конца! Баста! — Сознайтесь, что вы не правы! — крикнула Варя. — Сознайтесь.

 Вопросы и задания

 1. Проанализируйте спор по схеме, данной в упражнении 3.

 2. Является ли утверждение о психологизме Щедрина и Достоевского доказательством отсутствия психологизма в поэзии Пушкина? Какой цели служит не относящаяся к проблеме психологизма Пушкина реплика «У вас в гимназии не признают Щедрина»? Как называется уловка, заключающаяся во фразе «Однако вы вовсе не доказали мне...»?

 3. Какую роль в аргументации играют «жесты и стоны»? Как вы оцениваете реплику, начинающуюся словами «Я знаю, какой вам нужно психологии!». Почему Никитин отказывается продолжать спор?

 4. Насколько используемые человеком полемические приемы помогают понять уровень его культуры, характер и другие личностные качества?

 5. Почему офицеры поддерживают Никитина? Насколько весомы их доказательства? Почему Варя проигнорировала реплики офицеров?

 

 Упражнение 2. Укажите, какие приемы ухода от сути спора используют герои А. П. Чехова в следующих текстах:

 1. Управляющий сказал мне: «Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели». Я ему ответил: «Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать». (Моя жизнь.)

 2. «Предупреждаю тебя, — сказал отец, — если ты не поступишь опять на службу, то я и моя дочь лишим тебя нашей любви. Я лишу тебя наследства — клянусь истинным богом!» Совершенно искренне я сказал: «Вопрос о наследстве для меня не представляется важным. Я заранее отказываюсь от всего». Почему-то эти слова сильно оскорбили отца. Он весь побагровел. «Не смей так разговаривать со мной, глупец», — крикнул он тонким визгливым голосом. И быстро и ловко, привычным движением ударил меня по щеке раз и другой. (Моя жизнь.)

 

III.Тесты

1) Что включает в себя культура делового общения?

а) формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности;

б) умение сосредоточиваться на самом процессе общения;

в) научно-просветительской деятельности: учебные заведения, библиотеки, издательства и т.п.

2)  Экстралингвистические средства относятся к:

а) вербальным средствам общения

б) невербальным средствам общения

в) как к вербальным, так и к невербальным

3) Язык повседневной жизни, являющийся формой выражения мыслей, чувств и формой общения людей – это:

а) естественный язык;

б) искусственный язык.

4) Минимальной значимой единицей языка является:

а) морфема;

б) фонема;

в) слово.

5)  Способность слов употребляться в разных значениях называется:

а) многозначность;

б) вариативность;

в) многопрофильность.

6) При соотношении языка и речи с человечеством и миром выделяют:

а) коммуникативную функцию языка и речи;

б) корпоративные функции;

в) когнитивную функцию.

7) Расслоение человеческого общества на слои, классы и более мелкие группы приводит к:

а) к углублению дифференциации населения;

б) формирование отношений между людьми;

в) социальному расслоению языка.

8) Влияние на складывание языковых норм оказывает:

а) диалект;

б) свойство языков указывать на принадлежность к той или иной социальной группе;

в) вариативность языка.

9) Культура деловое речи – это:

а) разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, "бытовому" общению;

б) совокупность наиболее эффективных вербальных и невербальных средств общения;

в) совокупность особенностей речи как орудия художественного творчества и предмета художественного восприятия.

10) Норма в культуре деловой речи – это:

а) признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило поведения, закрепленное в законе;

б) обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств;

в) это принятые на данном этапе развития языка правила словоупотребления, словообразования и т.д.

11) Важнейшей задачей культуры деловой речи является:

а) употребление как можно более простых и понятных фраз и выражений;

б) борьба с языковой небрежностью;

в) устранение из речи просторечных и диалектных слов.

 

Перечень тем рефератов

1. Основные принципы создания научного и делового текста.

2. Основные приёмы создания развёрнутого текста.

3. Основные принципы формулирования заголовка.

4. Основные принципы и варианты сегментации текста.

5. Правила цитирования и оформления цитат.

6. Правила оформления примечаний и ссылок.

7. Принципы и виды научных определений (дефиниций).

8. Основные принципы и приёмы редактирования текста.

9. Автобиография и резюме: общее и особенное.

10. Понятие "документ". Служебные документы.

11. Общепринятые нормы делового письма.

12. Виды деловых писем.

13. Собеседование при поступлении на работу как особый вид коммуникации.

14. Основные нормы публичного выступления.

15. Доклад как жанр устного выступления.

16. Презентация как жанр устного выступления.

17. Понятие "совещание". Принципы и нормы эффективного совещания.

18. Понятие "мозговой штурм". Факторы и нормы эффективного "мозгового штурма".

19. Факторы и нормы эффективного общения с клиентом при непосредственном контакте.

20. Общие нормы делового общения по телефону.

21. Специфические нормы делового общения по телефону.

22. Понятие "переговоры". Факторы и нормы эффективных деловых переговоров

 

Контрольная работа (вариант 2)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)

I.Теоретическая часть

1. Назовите языковые признаки научного стиля (лексические, морфологические, синтаксические).

2. Расскажите о жанровом многообразии научного стиля речи.

3. Что такое реферат?

4. Какие общие требования предъявляются к написанию и оформлению реферата?

5. Каковы языковые признаки публицистического стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические)?

6. Какой прием используют журналисты в заголовках статей, очерков?

7. Дайте определение разговорного стиля.

8. Расскажите о компонентах ситуации разговорной речи.

9. Каковы языковые особенности разговорной речи (лексические, морфологические, синтаксические)?

10. Какова роль местоимений в разговорном силе?

11. Какие общие требования предъявляются к служебной информации во всех языковых культурах?

12. Назовите общие функции документа.

13. Назовите специальные функции документа.

14. Каковы особенности делового общения, общие для мирового опыта деловой переписки?

15. Определите основные принципы культуры официальной переписки.

16. Что такое форма документа?

17. Расскажите об основных требованиях, предъявляемых к тексту документа.

18. Какова основная задача распорядительных документов?

19. Назовите основные типы распорядительных и инструктивно-методических документов.

20. Каковы ключевые слова решения, приказа, протокола?

21. Каковы основные виды коммерческих писем и стандартные языковые модели, используемые при их составлении?

22. Составьте по одному (любому, на ваш выбор) распорядительному и инструктивно-методическому документу и одно коммерческое письмо.

23. Назовите основные виды официальных документов.

24. Дайте определение основным личным документам. Что такое заявление, автобиография, резюме?

25. В чем состоит отличие в написании автобиографии и резюме?

26. В каких случаях и с какой целью выдаются доверенность и расписка?

27. Что такое реклама и какова ее история?

28. Каковы цели и функции рекламы?

29. Назовите специфические компоненты рекламного текста.

30. Какие три уровня ораторского искусства вы знаете?

31. Какие три этапа включает в себя процесс подготовки публичной речи?

32. В чем заключается подготовка содержательной стороны речи?

33. Что обеспечивает богатство нашей речи?

34. Что такое этикет делового общения?

 

II. Практическая часть

Упражнение 1. Проанализируйте по полной схеме спор советского разведчика Штирлица и Шеленберга — героев романа Ю. Семенова.

Однажды на приеме в советском посольстве Штирлиц, беседуя вместе с Шеленбергом с молодым советским дипломатом, хмуро — по своей обычной манере — слушал дискуссию русского и шефа политической разведки о праве человека на веру в амулеты, заговоры, приметы и прочую, по выражению секретаря посольства, «дикарскую требуху». В веселом споре этом Шеленберг был, как всегда, тактичен, доказателен и уступчив. Штирлиц злился, глядя, как он затаскивает русского парня в спор. «Светит фарами, — подумал он, — присматривается к противнику: характер человека лучше всего узнается в споре. Это Шеленберг умеет делать как никто другой». — Если вам все ясно в этом мире, — продолжал Шеленберг, — тогда вы, естественно, имеете право отвергать веру человека в силу амулета. Но все ли вам так уж ясно? Я имею в виду не идеологию, но физику, химию, математику... — Кто из физиков или математиков, — горячился секретарь посольства, — приступает к решению задачи, вздев на шею амулет? Это нонсенс. «Ему надо было остановиться на вопросе, — отметил для себя Штирлиц, — а он не выдержал — сам себе ответил. В споре важно задавать вопросы: тогда виден контрагент, да и потом, отвечать всегда сложнее, чем спрашивать...» — Может быть, физик или математик надевает амулет, но не афиширует этого? — спросил Шеленберг. — Или вы отвергаете такую возможность? — Наивно отвергать возможность. Категория возможности — парафраз понятия перспективы. «Хорошо ответил, — снова отметил для себя Штирлиц. — Надо было отыграть... Спросить, например: „Вы не согласны с этим?“ А он не спросил и снова подставился под удар». — Так, может быть, и амулет нам подверстать к категории непонятной возможности? Или вы против? Штирлиц пришел на помощь. — Немецкая сторона победила в споре, — констатировал он, — однако истины ради стоить отметить, что на блестящие вопросы Германии Россия давала не менее великолепные ответы. Мы исчерпали тему, но я не знаю, каково бы нам пришлось, возьми на себя русская сторона инициативу  в атаке — вопросами... «Понял, братишечка?» — спрашивали глаза Штирлица, и по тому, как замер враз взбухшими желваками русский дипломат, Штирлицу стало ясно, что его урок понят...

Дополнительные вопросы и задания

 1. Какие советы по тактике полемики дает Штирлиц советскому дипломату?

 2. Назовите основной тезис Шеленберга. Мог ли он занять в этом споре противоположную позицию, то есть доказывать бесполезность амулетов?

3. Назовите основной тезис и аргументы советского дипломата. Мог ли он сменить свою позицию?

4. Прав ли был Штирлиц, говоря о победе Шеленберга? Аргументируйте свой ответ. Действительно ли последняя реплика Штирлица помогла советскому дипломату?

5. Какие аргументы и уловки помогли бы советскому дипломату одержать победу в споре?

6. Кто находится в более комфортном эмоциональном состоянии: Шеленберг, который, «как всегда, тактичен, доказателен и уступчив», или советский дипломат, который «горячился», «замер враз взбухшими желваками»? Как на большинство полемистов воздействует эмоциональный дискомфорт?

7. Помогите полемистам: подскажите им дополнительные аргументы в пользу каждой из высказанных точек зрения.

 

Упражнение 2. Проанализируйте приемы полемики, используемые Рудиным — героем одноименного романа И. С. Тургенева.

Выделите аргументы «по сути спора» и аргументы к слушателям и личности оппонента. Укажите случаи «подмазывания аргумента» (его сопровождения лестью в адрес оппонента). Обратите внимание, на чьей стороне слушатели, как влияет их мнение на течение спора с Пигасовым. Укажите уловки, которые использует Пигасов. 1. Об убеждениях

Общие рассуждения! — продолжал Пигасов, — смерть моя эти общие рассуждения, обозрения, заключения! Все это основано на так называемых убеждениях; всякий толкует о своих убеждениях и еще уважения к ним требует, носится с носится с ними... Эх! И Пигасов потряс кулаком в воздухе. Пандалевский рассмеялся. — Прекрасно! — промолвил Рудин, — стало быть, по-вашему, убеждений нет? — Нет — и не существует. — Это ваше убеждение? — Да. — Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно на первый случай. Все в комнате улыбнулись и переглянулись. — Позвольте, позвольте, однако, — начал было Пигасов... Но Дарья Михайловна захлопала в ладоши и воскликнула: «Браво, браво, разбит Пигасов, разбит!».

1. О фактах и их систематизации

— ...Вы ни во что не верите... Почему же верите вы в факты? — Как почему? вот прекрасно! Факты — дело известное, всякий знает, что такое факты... Я сужу о них по опыту, по собственному чувству. — Да разве чувство не может обмануть вас! Чувство вам говорит, что солнце вокруг земли ходит... или, может быть, вы не согласны с Коперником? Вы и ему не верите? Улыбка опять промчалась по всем лицам, и глаза всех устремились на Рудина. «А он человек неглупый», — подумал каждый. — Вы все изволите шутить, — заговорил Пигасов. — Конечно, это очень оригинально, но к делу нейдет. — В том, что я сказал до сих пор, — возразил Рудин, — к сожалению, слишком мало оригинального. Это все очень давно известно и тысячу раз было говорено. Дело не в том... — А в чем же? — спросил не без наглости Пигасов. В споре он сперва подтрунивал над противником, потом становился грубым, а наконец дулся и умолкал. — Вот в чем, — продолжал Рудин, — я, признаюсь, не могу не чувствовать искреннего сожаления, когда умные люди при мне нападают... — На системы? — перебил Пигасов. — Да, пожалуй, хоть на системы. Что вас пугает так это слово? Всякая система основана на знании основных законов, начал жизни...

2. Об образованности

— Образованность! говорите вы, — подхватил Пигасов, — вот еще чем удивить вздумали! Очень нужна она, эта хваленая образованность! Гроша медного не дам я за вашу образованность! — Однако как вы дурно спорите, Африкан Семеныч, — заметила Дарья Михайловна, внутренне весьма довольная спокойствием и изящной учтивостью нового своего знакомца... — Образованность я защищать не стану, — продолжал, помолчав немного, Рудин, — она не нуждается в моей защите. Вы ее не любите... у всякого свой вкус. Притом это завело бы нас слишком далеко. Позвольте вам только напомнить старинную поговорку: Юпитер, ты сердишься: стало быть  - ты виноват». Я хотел сказать, что все эти нападения на системы на общие рассуждения и так далее потому особенно огорчительны, что вместе с системами люди отрицают вообще знание, науку и веру в нее, стало быть, и веру в самих себя, в свои силы. А людям нужна эта вера... Скептицизм всегда отличался бесплодностью и бессилием...

3. О сущности человека

— ...Я не на одних женщин нападаю: я до всего человеческого рода не большой охотник. — Что же вам могло дать такое дурное мнение о нем? — спросил Рудин. Пигасов глянул ему прямо в глаза. — Вероятно, изучение собственного сердца, в котором я с каждым днем открываю все более и более дряни. Я сужу о других по себе. Может быть, это и несправедливо, и я гораздо хуже других; но что прикажете делать? привычка! — Я вас понимаю и сочувствую вам, — возразил Рудин. — Какая благородная душа не испытала жажды самоуничижения? Но не следует останавливаться на этом безвыходном положении. — Покорно благодарю за выдачу моей душе аттестата в благородстве, — возразил Пигасов, — а положение мое — ничего, недурно, так что если даже есть из него выход, то бог с ним! я его искать не стану. — Но это значит — извините за выражение — предпочитать удовлетворение своего самолюбия желанию быть и жить в истине... — Да еще бы! — воскликнул Пигасов, — самолюбие — это и я понимаю, а истина — что такое истина? Где она, эта истина? — Вы повторяетесь, предупреждаю вас, — заметила Дарья Михайловна.

 

III.Тесты

1) Под речевым этикетом понимаются:

а) система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами;

б) правила поведения и речи, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим;

в) разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения.

2) Факторы, влияющие на формирование речевого этикета:

а) речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение;

б) создается благоприятная социальная и психологическая атмосфера в коллективе;

в) строится с учетом особенностей партнеров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор.

3) Обращения «гражданин» и «товарищ» получают распространение с:

а) 1914 г.;

б)1917-1918 гг.;

в) 1907-1908 гг.

4) В сфере государственных служащих нормой становится обращение:

а) «товарищ»;

б) «гражданин»;

в) «господин».

5) Первый книгопечатный букварь был издан в:

а) 1552 г.;

б) 1147 г.;

в) 1574 г.

6) Церковно-славянский и русский языки разделяются:

а) в Петровскую эпоху;

б) во времена Ивана Грозного;

в) при Екатерине II.

7) Важнейшие черты русского литературного языка  складываются на основе:

а) разговорного языка города Москвы;

б) на основе разговорного языка жителей нижнего Новгорода;

в) на основе разговорного языка жителей Санкт-Петербурга.

8) Основные требования, которым должен соответствовать литературный язык:

а) единство;

б) общепонятность;

в) понятность в определенных кругах.

9) Монологическую речь характеризует:

а) официально-деловой стиль;

б) разговорный стиль;

в) научный стиль.

10) Официально-деловой стиль характеризуется:

а) тенденция к употреблению сложных предложений;

б) повествовательный характер изложения;

в) сжатость, компактность изложения;

11) Наука, занимающаяся изучением устойчивых семантически цельных сочетаний слов, называется:

а) лексика;

б) морфология;

в) фразеология.

 

Перечень тем рефератов

1. Основные принципы создания научного и делового текста.

2. Основные приёмы создания развёрнутого текста.

3. Основные принципы формулирования заголовка.

4. Основные принципы и варианты сегментации текста.

5. Правила цитирования и оформления цитат.

6. Правила оформления примечаний и ссылок.

7. Принципы и виды научных определений (дефиниций).

8. Основные принципы и приёмы редактирования текста.

9. Автобиография и резюме: общее и особенное.

10. Понятие "документ". Служебные документы.

11. Общепринятые нормы делового письма.

12. Виды деловых писем.

13. Собеседование при поступлении на работу как особый вид коммуникации.

14. Основные нормы публичного выступления.

15. Доклад как жанр устного выступления.

16. Презентация как жанр устного выступления.

17. Понятие "совещание". Принципы и нормы эффективного совещания.

18. Понятие "мозговой штурм". Факторы и нормы эффективного "мозгового штурма".

19. Факторы и нормы эффективного общения с клиентом при непосредственном контакте.

20. Общие нормы делового общения по телефону.

21. Специфические нормы делового общения по телефону.

22. Понятие "переговоры". Факторы и нормы эффективных деловых переговоров



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика