Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Деловое общение |
04.11.2016, 16:09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. ЭТИКА, ЭТИКЕТ, ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Дайте определение понятий: деловое общение деловая этика деловой этикет 2. Опишите роль психологии в достижении эффективного делового общения. 3. Напишите мини-эссе на тему: «Знание и навыки основ делового общения в моей профессиональной сфере и будущей карьере». 4. Внесите в табл. 1 основные этические принципы, необходимые в деловом общении, и оцените последствия в случаях их успешного применения или игнорирования. Таблица 1
5. В табл. 2 представлены типичные причины неэтичного поведения в деловой коммуникации, предложите свои убедительные аргументы и рекомендации исправления конкретных случаев. Таблица 2
6. Оцените предпочтительность обращения к партнёру на «Вы» и на «Ты» в разных культурах и ситуациях отечественной практики. 7. Д. Карнеги прекрасно описал магическую силу обращения к собеседнику по имени (в российской культуре – имени и отчеству). Опишите эффективность этого приема, приведите примеры. 8. Установите соответствие ситуации представления партнеров по общению и варианта её решения (табл. 3). Впишите соответствующие буквы в табл. 4. Таблица 3
Таблица 4
9. Впишите традиционные фразы представления: самого себя других 10. Среди женщин не принято подавать руку при приветствии, но взаимодействуя с мужчинами-партнерами, они часто попадают в неловкие ситуации, игнорируя рукопожатия. Определите, кто первым подаёт руку в представленных ситуациях (табл. 5) и впишите соответствующие буквы в табл. 6. Таблица 5
Таблица 6
11. Перечислите основные формы делового общения.
Тема 2. ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ 1. В чём смысл коммуникативных эффектов: первой фразы (вступления) последней фразы (заключения) 2. В табл. 7 дайте характеристики основным звеньям коммуникативной цепочки: Таблица 7
3. Приведите речевые примеры тактических подходов к сообщениям в табл. 8. Таблица 8
4. Укажите базовые принципы и речевые примеры служебной субординации в деловом общении: со стороны руководителя со стороны подчиненного 5. Перефразируя известное выражение «Место определяет человека» или «Человек определяет место», какая формула адекватнее: «Имидж создает человека» или «Человек создает имидж»? Ответ аргументируйте. ________________ 6. Каждый деловой контакт включает классические этапы. Представьте в табл. 9 их содержательное наполнение. Таблица 9
7. В табл. 10 представьте характеристики основных имидж-факторов делового человека. Таблица 10
8. Напишите мини-эссе на тему «Роль имиджа и репутации в деловой коммуникации».
Тема 3. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 1. В чём сходство и отличие деловой беседы и делового разговора: сходство отличие 2. Определите по коммуникативной дистанции тип делового общения (табл. 11): Таблица 11
3. Что в современном деловом мире вкладывается в понятие «уважительное отношение к собеседнику»? 4. В чём секрет убеждения? 5. В табл. 12 опишите особенности основных видов делового общения. Таблица 12
6. Опишите особенности активного и пассивного стилей общения. 7. К указанным ситуациям приведите классические (А) и оригинальные (Б) речевые примеры, адекватные для делового общения (табл. 13). Таблица 13
8. Что в деловом разговоре считается бестактным, недемократичным, неэффективным? 9. Установите соответствие видов вопросов и их речевых примеров (табл. 14), впишите буквы табл. 15. Таблица 14
Таблица 15
10. Перечислите известные вам социально-психологические типы партнеров в деловом общении. 11. Напишите мини-эссе на тему «Успешное прохождение собеседования при трудоустройстве».
Тема 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕНИЯ: КОМПЛИМЕНТЫ И КРИТИКА 1. Что такое комплимент, комплиментарный стиль в деловом общении? 2. Приведите речевые примеры комплиментов: уместных в деловой практике и не уместных 3. Дайте определение критики, представьте разные точки зрения на её необходимость в деловых отношениях. 4. Внесите в табл. 16 функциональные и дисфункциональные (психологические издержки) стороны критики. Таблица 16
5. Назовите виды критики по форме представления. 6. При выборе речевой модели критики используется три базовых элемента: негативные качества критикуемого (– – –) позитивные качества (+++), вера в исправление (***). Приведите речевые примеры критических замечаний, используя разное соотношение этих элементов: А) – – – +++ Б) – – – *** В) +++ – – – Г) +++ – – – *** 7. Проранжируйте (по возрастающей) нижеперечисленные виды критики в соответствии с градацией жесткости: официальное письмо в высшие инстанции; сравнение с лучшим вариантом; замечание наедине; выступление в СМИ с обоснованием критической позиции; замечание в присутствии третьего лица (других); служебная записка с критикой; совет, как лучше изменить; заявление критики на собрании; конкретное предложение по совершенствованию недостатков. 8. В табл. 17 приведите речевые примеры ответов, соответствующие типичным реакциям на критику. Таблица 17
9. Напишите мини-эссе на тему «Эмоциональные и рациональные компоненты делового общения».
Тема 5. СПОР И ДИСКУССИЯ В ДЕЛОВОЙ ПРАКТИКЕ 1. Дайте определение понятий: дискуссия спор эмпатия демагогия софистика конформизм доминантный собеседник 2. Перечислите виды спора. 3. Поясните, что входит в содержание следующих структурных элементов спора: а) предмет спора б) выявление компетентности каждой стороны в) приёмы воздействия на оппонента г) техники защиты сторон д) достижение согласия или компромисса е) завершение спора 4. Перечислите не менее 10 качеств, которыми должны обладать участники спора. 5. Заполните табл. 18, представив известные вам корректные и некорректные приёмы (уловки) в спорах и дискуссиях. Таблица 18
6. Перечислите меры противодействия некорректным приёмам. 7. Перечислите основные функции дискуссий в деловой практике. 8. Напишите мини-эссе на тему «Как повысить эффективность и этичность деловых споров и дискуссий». 9. В табл. 19 дайте интерпретацию аргументов-уловок. Таблица 19
Тема 6. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 1. Объясните понятие «переговоры». 2. Что подразумевается под подготовкой к переговорам? 3. В табл. 20 изложите основные этапы ведения переговоров и их содержание. Таблица 20
4. Что в переговорном процессе подразумевается под умениями: слушать наблюдать убеждать 5. Назовите способы преодоления «глухой поры» или тупика переговоров. 6. Напишите мини-эссе на тему «Успешные переговоры». 7. В табл. 21 дайте интерпретацию следующих тактических приёмов ведения переговоров. Таблица 21
Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВЫХ СОБРАНИЙ 1. Какова роль в деловых коммуникациях собраний совещаний конференций 2. Перечислите стандартные требования к эффективному деловому собранию. 3. Раскройте содержательную суть следующих функций деловых собраний: а) информационной б) координационной в) контролирующей г) дискуссионной д) обратной связи е) укрепления групповых отношений ж) коррекционной з) планирования и проектирования и) обучения и обмена опытом 4. В табл. 22 опишите особенности и приведите примеры видов собраний. Таблица 22
5. Опишите основные процедуры подготовки деловых собраний. 6. Изложите классические нормы ведения собрания. 7. Для чего нужен протокол собрания? Как и кем составляется? 8. Ролевые требования к участникам собраний: председателя секретаря рядовых членов приглашенных 9. В табл. 23 охарактеризуйте авторитарный и демократический стиль ведения собрания, приведите примеры. Таблица 23
10. В чём суть эффективного и синергетического группового взаимодействия? 11. В табл. 24 представьте причины дефектов группового мышления и способы коррекции. Таблица 24
12. Напишите мини-эссе на тему «Ответственность участников после собрания».
Тема 8. КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ 1. Дайте определение конфликта, с точки зрения конфликтогенности деловых отношений. 2. Опишите основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях: а) приспособление б) противоборство в) сотрудничество г) дистанцирование д) взаимный компромисс е) уход от конфликта 3. Перечислите объективные и субъективные причины возникновения конфликтов в трудовых коллективах. 4. Разместите в табл. 25 основные виды конфликтов и прокомментируйте их сущностные характеристики. Таблица 25
5. Укажите не менее 5-ти положительных и отрицательных функций конфликта: положительные отрицательные 6. Охарактеризуйте каждую из стадий протекания конфликта: а) возникновение противоречий и неудовлетворенности б) инцидент и эскалация конфликта в) рационализация конфликтных отношений г) разрешение конфликта д) снятие напряженности отношений 7. Напишите мини-эссе на тему «Оптимальные правила поведения в конфликтной ситуации». 8. Дайте определения понятиям: стресс эустресс дистресс 9. Представьте основные методы профилактики и регуляции стрессов на указанных уровнях: телесном эмоциональном рассудочном 10. Опишите связь стрессов в деловых отношениях с завышенной или заниженной самооценкой личности.
Тема 9. ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. В чём специфика делового общения по телефону? 2. Что входит в подготовку к деловому телефонному разговору? 3. Перечислите основные требования к ведению телефонного разговора. 4. Представьте временной алгоритм (длительность) телефонного разговора: а) общая длительность б) взаимные представления в) введения собеседника в курс дела г) обсуждение деловой цели д) завершение разговора 5. Что входит в технику завершения телефонного разговора? 6. Укажите речевые формулы телефонного разговора в случаях, указанных в табл. 29. Таблица 29
7. Перечислите виды деловой переписки. 8. Изложите основные правила электронной переписки. 9. Опишите коммуникативные нормы ответа на деловое письмо. 10. Напишите мини-эссе на тему «Потенциал возможностей видеоконференций и эффективность их использования в деловой практике». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||