Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Деловое общение |
31.08.2016, 11:30 | |||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) обычно посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она обычно разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. История развития этики. 2. Мораль и нравственность. 3. Духовные ценности личности и общества. 4. Духовно-нравственный кризис современной цивилизации. 5. Управленческая этика. 6. Этические ценности в производственной деятельности. 7. Рынок и этика. 8. Этическое регулирование деловых отношений в демократическом обществе. 9. Этика деловой беседы. 10. Этика личного общения. 11. Моральные качества менеджера. 12. Деловое общение. 13. Документационное обеспечение делового общения. 14. Деловые переговоры. 15. Универсальные этические и психологические нормы и принципы. 16. Конфликты и пути их разрешения. 17. Предмет и задачи курса. Основные категории этики делового общения. 18. Этика и культура поведения в организации и управленческое общение. 19. Этические нормы и правила деловой беседы. Деловой этикет. 20. Деловые переговоры: культура проведения профессиональных переговоров. 21. Конфликты и пути их разрешения. 22. Ведение делового телефонного разговора. 23. Документационное обеспечение делового общения. 24. Исследование этического регулирования деловых отношений в демократическом обществе. 25. Анализ основных международных нравственных принципов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения. 2. Личность, психологические типы. 3. Архетип. Взаимодействие, коммуникация. 4. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения: конформизм, нонконформизм. 5. Взаимодействие человека и группы. 6. Референтная группа. Идентификация. 7. Рефлексия. Стереотипы. 8. Вербальная и невербальная коммуникация. 9. Конфликт. 10. Этические нормы общения. 11. Национально-психологические типы. 12. Универсальные этические и психологические нормы и принципы. 13. Психология и общество. 14. Психология и труд. 15. Экономическая, правовая психология. 16. Модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты. 17. Профессиональная психология. 18. Деловые переговоры: их характер, определение целей. 19. Организация, методы и навыки ведения деловых переговоров. 20. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. 21. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. 22. Адаптация человека к организационному отношению и изменения его поведения. 23. Организационное поведение и эффективность деятельности организации. 24. Организация и воспитание личности. 25. Принципы создания рабочих групп и роли отдельных личностей. 26. Межличностные отношения в группах. 27. Типичные внутригрупповые конфликты. 28. Документационное обеспечение делового общения. 29. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности. 30. Общие правила оформления деловых документов. 31. Исследование динамики духовных ценностей личности и общества в процессе исторического развития. 32. Анализ этических аспектов экономической и политической деятельности (в конкретно взятой стране, в конкретный исторический период). 33. Исследование эволюции развития деловых отношений (в конкретно взятой стране, в конкретный исторический период). 34. Исследование проблем развития предпринимательства в России. 35. Анализ влияния этических ценностей в деловой деятельности. 36. Сравнение специфики требований к государственному аппарату и его работникам на приеме нескольких стран. 37. Общий алгоритм ведения профессиональных переговоров. 38. Подготовка к переговорам: инициатива проведения и составление правил переговоров, оперативная подготовка переговоров, отбор и систематизация материалов, анализ собранного материала, подготовка рабочего плана переговоров, процесс редактирования, обработка хода ведения переговоров. 39. Процесс ведения переговоров: начало переговоров, передача информации, аргументирование, опровержение доводов партнёра, принятие решений. 40. Понятие конфликтных, кризисных, экстремальных ситуаций. 41. Причины появления нестандартных ситуаций: дефицит ресурсов, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, в манере поведения, аморальные поступки. 42. Конфликты: виды, структура, стадии протекания. 43. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. 44. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Правила поведения в конфликтной ситуации. 45. Женский деловой костюм, наряды, косметика. Деловой стиль. Поездка в автомобиле. Поведение женщины в деловом мире. Деловой костюм. Визитка. Галстуки, платки, драгоценности. 46. Мужчина и его поведение в сфере предпринимательства. 47. Телефонный разговор – первый шаг на пути к заключению делового договора. 48. Телефон как средство ведения переговоров, отдачи распоряжения, изложения просьбы. Правила ведения делового телефонного разговора. 49. Документирование управленческой деятельности. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности. Общие правила оформления документов. 50. Служебная переписка и её виды: дружеские письма, общественно-бытовая переписка, деловая корреспонденция. 51. Требования стандартов деловой переписки и правила оформления корреспонденции. Влияние различных факторов на стиль деловой переписки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами) Задание 1 Составьте таблицу наиболее применяемых в российской деловой практике типов психологических тестов. Выделите среди них проективные тесты. Приведите примеры тестовых заданий по деловому общению. Задание 2 Составьте таблицу основных форм делового общения. Какие из этих форм проявляются в наибольшей степени в Вашей деловой практике? Дайте краткое описание этих форм. Задание 3 Охарактеризуйте основную проблему приведенного ниже фрагмента из работы Г.Лебона «Психология народов и масс». «Итак, исчезновение сознательной личности, преобладание личности бессознательной, одинаковое направление чувств и идей, определяемое внушением и стремление превратить немедленно в действия внушенные идеи – вот главные черты, характеризующие индивида в толпе. Он уже перестает быть самим собой и становится автоматом, у которого своей воли не существует». Задание 4 Составьте таблицу основных проблем психологии общения, разработанных российскими учеными. Укажите в ней авторов этих проблем. Охарактеризуйте значение этих проблем для становления и развития науки «Деловое общение». Задание 5 Сравните подходы к анализу личности в бихевиоризме, когнитивной и гуманистической психологии. Задание 6 Охарактеризуйте основную мысль нижеприведенного фрагмента текста из работы З.Фрейда «Введение в психоанализ». «Оговорку, возможно, следует считать полноценным психическим актом, имеющим свою цель, определенную форму выражения и значение. До сих пор мы все время говорили об ошибочных действиях, а теперь оказывается, что иногда ошибочное действие является совершенно правильным, только оно возникло вместо другого ожидаемого или предполагаемого действия. Этот действительный смысл ошибочного действия в отдельных случаях совершенно очевиден и несомненен». Задание 7 Составьте итоговую таблицу механизмов психологической защиты. Выделите среди них те механизмы, которые наиболее часто проявляются в Вашей деловой практике. Приведите примеры такого проявления. Задание 8 Выделите существенные отличия всех перцептивных барьеров делового общения. Составьте их типологию. Задание 9 Составьте таблицу поз, жестов, направленности взгляда и мимики лица деловых партнеров, которые не могут способствовать эффективной деловой коммуникации. Приведите примеры их реализации в Вашей деловой практике. Задание 10 Выделите основные признаки взаимодействия партнеров в рамках партнерской модели общения. Задание 11 Составьте две аналитические карты деловых переговоров. В первую карту внесите все этапы подготовки к деловым переговорам. Во вторую – все этапы проведения переговоров. Сравните эти карты. Покажите влияние каждого из этапов на результативность переговоров Задание 12 Составьте таблицу приемов, которые используются при конструктивных переговорах.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами) 1. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в ... a. служебной сфере b. сфере общения c. процессе взаимодействия d. личном плане 2. Специфической особенностью Делового общения является... a. неограниченность во времени b. регламентированность c. отсутствие норм и правил d. разговор по душам 3. Деловой этикет включает в себя группы правил a. нормы, взаимодействие равных по статусу b. наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного c. требования руководителя в высшему управленческому звену d. приказы подчиненного для руководителя 4. Установка контакта (знакомства) в Деловом общении предполагает... a. соблюдение нейтралитета b. нарушение правил этикета c. понимание другого человека d. представление себя другому человеку 5. Служебные контакты должны строиться на... a. партнерских началах b. взаимном интересе c. личной выгоде d. корыстном интересе 6. По способу обмена информацией различают Деловое общение: a. печатное b. устное деловое общение c. письменное d. приказное 7. Устные виды Делового общения разделяются на ... a. а) монологические b. б) групповые c. в) письменные d. г) печатные 8. Письменные виды Делового общения – это... a. отчет, справка b. докладная, акт c. объяснительные записки d.многочисленные служебные документы 9. Переговоры – обсуждение с целью... a. приятного времяпрепровождения b. заключение соглашения по какому-либо вопросу c. выяснение отношений d. навязывания своих условий сделки 10. Залог успеха деловой беседы проявляется через ее участников в... a. компетентности b. тактичности и доброжелательности c. грубости и резкости d. конфликтности, возбудимости 11. Важным элементом Деловой беседы является умение... a. говорить b. молчать c. слушать d. критиковать 12. Для уяснения проблемы при Деловом общении целесообразно задавать вопрос открытого типа, на который требуется ответ... a. развернутый b. однозначный c. двусмысленный d. неопределенный 13. Наиболее распространенной формой Делового общения является... a. монолог b. общение группой c. диалоговое общение d. молчание 14. Наиболее распространенной формой группового обсуждения Деловых (служебных) вопросов являются... a. пикники b. совещания и собрания c. тренинги d. деловые игры 15. Главное требование культуры общения по телефону – это... a. краткость (лаконичность) изложения b. длительность общения c. четкость изложения d. жесткость в разговоре 16. Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме... a. невербальной b. вербальной c. рефлексивной d. нерефлексивной 17. Деловые беседы часто проходят ... a. на улице b. в формальной обстановке c. в общественном транспорте d. в неформальной обстановке 18. Деловая беседа может… a. предварять переговоры b. вредить переговорам c. быть их составной частью d. способствовать конфликтной ситуации 19. Первым этапом переговорного процесса может быть... a. ультиматум b. ознакомительная встреча (деловая беседа) c. обсуждение претензий d. встреча экспертов 20. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила… a. сопровождать речь поговорками b. говорить медленно, четко формулируя мысли c. говорить большой объем материала d. учитывать реакцию партнеров 21. Овладение навыками Делового общения является необходимым для будущих деловых людей a. менеджеров b. воспитателей детского сада c. обходчиков путей d. экономистов 22. Общение всегда есть диалог a. одного человека с другим b. наедине с собой c. человека с машиной d. технических устройств 23. Профессиональное общение руководителя зависит от... a. характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными b. установок и ценностей руководителя c. характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами d. все ответы верны 24. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются... a. вышестоящее руководство b. работники c. партнеры d. организация в целом 25. Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с... a. персоналом b. высшим руководством c. подрядчиками d. клиентами 26. Управленческая деятельность часто протекает на фоне действия ситуаций... a. противоположных b. конфликтных c. любовных d. нестандартных 27. Ошибка людей в конфликтных ситуациях состоит в том, что они часто неправильно воспринимают намерения, позиции, действия... a. собственные b. оппонентов c. тех, кто их поддерживает d. тех, кто поддерживает оппонентов 28. Лидерство связано с управлением по следующим направлениям: a. организация и коррекция деятельности работников b. мотивирование деятельности подчиненных c. обеспечение представительства группы d. все ответы верны 29. Выход их конфликта предполагает- a. эскалацию конфликта b. игнорирование ситуации c. определение причины конфликта d. поиск путей разрешения конфликта 30. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную коммуникацию... a. с заранее планируемым эффектом и результатом b. происходящую случайно c. с не планируемым заранее эффектом и результатом d. носящую информативный характер 31. Деловая беседа... a. характеризуется частным переходом одной темы к другой b. направлена на достижение определенных производственных задач и проблем c. позволяет выработать соответствующие решения и реализовать их d. отличается разнообразием обсуждаемых тем 32. Преимущества Деловой беседы как формы взаимной коммуникации обусловлены прежде всего… a. повышением компетентности руководителя за счет предложений и мнений партнера b. невозможностью дифференцированного подхода к учету всех факторов проблемы c. ощущением собственной слабости в решении проблем d. непониманием всех участников процесса 33. Для достижения оптимального эффекта в процессе Делового общения руководитель должен настраивать своего партнера на совместное решение проблемы, учитывая, прежде всего его… a. авантюризм b. профессиональный уровень c. малоопытность d. полномочия и сферу ответственности 34. Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые по-разному проявляются в отношении к: a. своему коллективу b. делу c. политике d. искусству 35. При приеме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по: a. умению спорить b. способности к общению c. внешнему виду d. невнимательности к говорящему 36. При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета: a. собеседование должно начаться в назначенное время b. проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя c. приглашенный должен опоздать на встречу d. секретарь не должен быть в курсе дела 37. Основные моменты собеседования при приеме на работу для руководителя таковы a. заранее знакомится с заявлением-анкетой b. использует подготовленную план-схему c. сомнения во время собеседования разрешает в ходе беседы d. все ответы верны 38. Деловая беседа при увольнении сотрудника отличается от собеседования при приеме на работу по: a. времени b. комфортности c. цели d. методу 39. Проблемная или дисциплинарная беседа предназначена прежде всего для того, чтобы… a. выявить детали проблемной ситуации b. получить информацию для решения проблемы c. использовать власть для наказания виновных d. наложить штрафные санкции 40. В зависимости от отношений между собеседниками и ситуации, телефонные разговоры делятся на: a. ошибочные и безошибочные b. деловые и дружеские c. официальные и неофициальные d. важные и неважные | |||||||||||||