Вариант 9
Узнать стоимость этой работы
29.09.2015, 14:23

Упражнение 1.  Укажите, какие из приведенных выражений являются имен­ными функциями, а какие пропозициональными; определите их местность (одноместная, двухместная, или многоместная).

х – самая длинная река в мире.

2 Писатель х - современник писателя у.

3 Правильная дробь у больше дроби 213

Упражнение 2. Создайте 5 пар понятий находящихся в отношении пересечения.

1 Экономист.

2 Дипломат.

3 Менеджер.

4 Мастер спорта.

5 Преподаватель.

6 Чемпион.

Упражнение 3.  К каждому из исходных понятий подберите подчиненные и подчиняющие понятия.

1 Художник.

2 Осень.

3 Ученый.

Упражнение 4.  К каждому из понятий подберите понятия, которые находятся в отношении соподчинения с ними.

1 Городской транспорт.

2 Планета.

3 Литературное произведение.

Упражнение 5.  К каждому понятию подберите противоречащее и противоположное понятия.

1 Сильный.

2 Здоровый.

3 Активный.

Упражнение 6. Изобразите отношения между понятиями с помощью круговых схем.

1 Медведь; панда; бурый медведь; животное; млекопитающее; крокодил.

2 Прибор, электрический прибор, чайник, утюг, утюг «Brawn», ложка.

Упражнение 7.  Определите, в каком смысле – разделительном или собирательном – употребляются выделенные понятия.

1 Занятия спортом формируют характер.

Судьи объективны и следят за соблюдением правил.

Книга – лучший подарок.

Упражнение 8.  Дайте логическую характеристику понятию.

Проигрыш огорчает.

Студенты должны сдавать логику.

Нулевое понятие.

Упражнение 9.  Установите, что происходит с объемом и содержанием в следующих парах понятий.

1 Выносливость – скоростная выносливость.

2 Сила – скорость.

3 Город Чайковский  –  город.

Упражнение 10.  Обобщите понятия.

1 Принтер.

2 Журнал «Начальная школа».

3 Самолет.

Упражнение 11.  Ограничьте понятия.

1 Выносливость.

2 Педагогический прием.

3 Грибы.

Упражнение 12.  Установите правильность следующих определений. В неправильных определениях укажите, какое правило нарушено. Дайте правильное определение.

Пропеллер – устройство на спине у Карлсона.

Астроном  – ученый, изучающий звезды.

Гидроэлектроэнергия вид возобновляемой энергии

Упражнение 13.  Укажите вид определения, определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие.

1 Дедукция – логический переход от общего к частному.

2 Инстинкт –  биологическая, врожденная форма поведения.

3 Аудитория – помещение для чтения докладов, лекций.

Упражнение 14.  Установите, являются ли следующие деления правильными? Если деление неправильное, то перечислите нарушенные правила.

1 Правильные четырёхугольники делятся на ромбы, квадраты и прямоугольники.

2 Книги делятся на научные, учебные, детективные и скучные.

3 Спортсмены делятся на две категории – на победителей и старательных.

Упражнение 15.  Произведите логическое деление каждого из приводимых ниже понятий по нескольким основаниям.

1 Вид спорта.

2 Понятие.

3 Преподаватель.

Упражнение 16.  Найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

1 Лень никогда не приводит к добру.

2 Ни один студент не любит признавать свои ошибки.

3 Некоторые европейские страны – члены НАТО.

Упражнение 17.  Постройте отрицание следующих суждений. (При отрицании атрибутивных суждений меняется его качество и количество).

1 Некоторые участники конференции не согласились с выдвинутым тезисом.

2 Все учебные заведения имеют лицензию на образовательную деятельность.

3 Некоторые члены российской сборной ведут активную работу по пропаганде здорового образа жизни.

Упражнение 18.  Обозначьте вид суждений, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем, установите распределенность субъекта и предиката.

1 Все студенты являются учащимися со студенческими билетами.

2 Не бывает тортиков бесплатных.

3 Некоторые спортсмены – не лыжники.

Упражнение 19.  Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; укажите, в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются.

1 Ложно, что все студенты ЧГИФК –  единоборцы; значит, истинно, что ни один студент ЧГИФК –  не единоборец.

2 Истинно, что ни один учебник логики, ни читается легко, значит ложно, что все учебники логики читаются легко.

3 Истинно, что все студенты должны учить логику; значит истинно, что некоторые студенты должны учить логику.

Упражнение 20.  Из приведенных ниже суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения; установите их истинность или ложность.

1 Все научные книги являются неинтересными.

2 Некоторые дети дошкольного возраста нуждаются в дневном сне.

3 Ни один красный мухомор не является съедобным.

Упражнение 21.  При помощи логического квадрата выведите противоположные, противоречащие и подчиненные данным суждения. Установите их истинность или ложность.

1 Все грибы съедобны.

2 Все спортсмены, нарушающие правила, подлежат дисквалификации..

3 Любое занятие спортом приносит человеку пользу.

Упражнение 22.  При истинности исходного суждения «Х знает Y, но Y не знает Х» определите истинностные значения следующих суждений:

Х и Y не знают друг друга.

Y знает Х, или Х не знает Y.

3 Либо Y не знает Х, либо Х знает Y.

Упражнение 23.  Сделайте вывод путем превращения.

1 Ни один рассказ этого автора не является реалистическим.

2 Все преподаватели имеют высшее образование.

3 Некоторые единоборцы не являются «ударниками».

Упражнение 24.  Подберите 4 суждения  (А, I, Е, О), сделайте из них выводы путем превращения.

Упражнение 25.  Сделайте вывод с помощью операции обращения.

1 Все математики – ученые.

2 Наука на веру ничего не принимает.

3 Никто из людей не был на Марсе.

Упражнение 26. Подберите 3 суждения (А, Е, I), сделайте из них выводы путем обращения.

Упражнение 27.  Сделайте вывод в следующих суждениях путем противопоставления предикату.

1 Многие киноактеры являются актерами театра – значит …

2 Все композиторы музыканты – значит…

3 Некоторые книги являются научными – значит…

Упражнение 28. Подберите 3 суждения (А, Е, О), сделайте выводы путем противопоставления предикату.

Упражнение 29.  Произведите операцию противопоставления субъекту.

1 Некоторые спортсмены являются мастерами спорта.

2 Все спортсмены мечтают принять участие в Олимпийских Играх.

3 Ни один спортсмен не сдаётся.

Упражнение 30. Подберите 3 суждения (А, I, Е), сделайте из них выводы путем противопоставления субъекту.

Упражнение 31.  На основании данных трех понятий постройте правильный силлогизм, определите его фигуру и модус.

1 Зарядка; физкультура; занятие, полезное для здоровья.

2 Логика; дисциплина; трудна для студентов.

3 Золотая медаль; Иван; упорно тренироваться.

Упражнение 32.  Проверьте логическую состоятельность следующих силлогизмов, определите его форму.

1 Всякий преподаватель является либо строгим, либо добрым. Этого преподавателя нельзя считать добрым. Следовательно, этот преподаватель –  строг.

2 ЧГИФК имеет большой потенциал. Иван –  студент ЧГИФК. Следовательно, Иван имеет большой потенциал.

3 Все преподаватели ЧГИФК имеют высшее образование. Иван – не преподаватель ЧГИФК. Значит, Иван не имеет высшего образования.

Упражнение 33.   Определите посылки и заключение в следующих, условно категорических умозаключениях, постройте схему вывода, определите модус и проверьте правильность умозаключений по их форме.

1 Если кто завоевал медаль, то он постарается ее показать, а Иван медаль не показывает. Значит…

2 Если он не изучал логику, то он не может решить эту задачу. Он изучал логику. Значит…

3 Если бы студент учил логику, то его бы не отчислили. Но его отчислили. Ясно….

Упражнение 34.   Использую условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему модусу, б) по отрицательному модусу.

1 Если хочешь быть хорошим спортсменом, много тренируйся.

2 Кто никогда не падал, тот не научится вставать.

3 Кто никогда не страдал, тот не любил.

Упражнение 35.  Восстановите пропущенную часть силлогизма.

1 Иван обязан соблюдать правила соревнований, так как все спортсмены должны соблюдать правила соревнований.

2 Ты опоздал на пару, поэтому выйди.

3 Тебе никогда не стать хорошим спортсменом, ты так мало тренируешься.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика