Вариант 5
Узнать стоимость этой работы
29.09.2015, 14:22

Упражнение 1.  Укажите, какие из приведенных выражений являются имен­ными функциями, а какие пропозициональными; определите их местность (одноместная, двухместная, или многоместная).

1 Разность х2 и у3.

х – самый первый чемпион мира по биатлону.

3 Правильная дробь у больше дроби 213

Упражнение 2.  Создайте 5 пар понятий находящихся в отношении пересечения.

1 Мастер спорта.

2 Студент.

3 Спортсмен.

4 Преподаватель.

5 Футболист.

6 Декан.

7 Красивая девушка.

Упражнение 3.  К каждому из исходных понятий подберите подчиненные и подчиняющие понятия.

1 Доктор.

2 Метро.

3 Художник.

Упражнение 4.  К каждому из понятий подберите понятия, которые находятся в отношении соподчинения с ними.

1 Море.

2 Композитор.

3 Валюта.

Упражнение 5.  К каждому понятию подберите противоречащее и противоположное понятия.

1 Добрый.

2 Молодой.

3 Активный.

Упражнение 6.  Изобразите отношения между понятиями с помощью круговых схем.

1 Кошка, домашнее животное, животное семейства кошачьих, тигр, корова, дикое животное.

2 Растение, комнатное растение, цветок, морковь, тополь

Упражнение 7.  Определите, в каком смысле – разделительном или собирательном – употребляются выделенные понятия.

1 Каждое время года имеет свое название.

Судьи независимы и подчиняются только закону.

3 Каждое государство имеет свою конституцию.

Упражнение 8.  Дайте логическую характеристику понятию.

Созвездие Большой Медведицы.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Студенты должны сдавать логику.

Упражнение 9.  Установите, что происходит с объемом и содержанием в следующих парах понятий.

1 «Щелкунчик» –  балет П.И.Чайковского.

2 Молодой человек – спортсмен.

3 Институт – институт физической культуры.

Упражнение 10.  Обобщите понятия.

1 Доктор наук.

2 Кама.

3 Доктор

Упражнение 11.  Ограничьте понятия.

1 Монархия.

2 Съезд.

3 Депутат.

Упражнение 12.  Установите правильность следующих определений. В неправильных определениях укажите, какое правило нарушено. Дайте правильное определение.

Историк - человек, изучающий историю.

Мухомор есть ядовитый гриб.

3 Планета – небесное тело, вращающееся вокруг Солнца.

Упражнение 13.  Укажите вид определения, определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие.

1 Цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из сторон.

2 Вино – алкогольный напиток, получаемый путем сбраживания фруктового сока.

3 Логика – это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется.

Упражнение 14.  Установите, являются ли следующие деления правильными? Если деление неправильное, то перечислите нарушенные правила.

1 Биатлон бывает летний и зимний.

2 Студенты бывают способные, старательные, ленивые и неуспевающие.

3 Люди делятся на веселых и глупых.

Упражнение 15.  Произведите логическое деление каждого из приводимых ниже понятий по нескольким основаниям.

1 Речь.

2 Сделка.

3 Понятие.

Упражнение 16.  Найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

1 Русские открыли северо-восточную границу Азии.

2 Часто победа на соревнованиях является катализатором зазнайства.

3 Всякий хирург является по образованию врачом.

Упражнение 17.  Постройте отрицание следующих суждений. (При отрицании атрибутивных суждений меняется его качество и количество).

1 Все композиторы музыканты.

2 Ни один студент нашей группы не имеет высшего образования.

3 Все дни в мае были солнечными.

Упражнение 18.  Обозначьте вид суждений, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем, установите распределенность субъекта и предиката.

1 Не бывает тортиков бесплатных.

2 Некоторые виды спорта являются зимними.

3 Ни в одном диктанте нет стольких ошибок как в этом.

Упражнение 19.  Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; укажите, в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются.

1 Ложно то, что некоторые сражения не принесли Суворову победы; значит, истинно то, что некоторые сражения принесли Суворову победу.

2 Ложно, что ни одно положение Аристотеля не является ошибочным, значит, ложно также, что некоторые положения Аристотеля не являются ошибочными.

3 Истинно, что некоторые мысли можно выразить жестами; значит, истинно также то, что некоторые мысли нельзя выразить жестами.

Упражнение 20.  Из приведенных ниже суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения; установите их истинность или ложность.

1 Часть грибов являются съедобными.

2 Некоторые институты не являются физкультурными.

3 Не все студенты  –  дневники.

Упражнение 21.  При помощи логического квадрата выведите противоположные, противоречащие и подчиненные данным суждения. Установите их истинность или ложность.

1 Любое занятие спортом приносит человеку пользу.

2 Все студенты сдают экзамены.

3 Все реки судоходны.

Упражнение 22.  При истинности исходного суждения «Х знает Y, но Y не знает Х» определите истинностные значения следующих суждений:

Х и Y не знают друг друга.

Y знает Х, или Х не знает Y.

3 Либо Y не знает Х, либо Х знает Y.

Упражнение 23.  Сделайте вывод путем превращения.

1 Ни один рассказ этого автора не является реалистическим.

2 Все преподаватели имеют высшее образование.

3 Некоторые единоборцы не являются «ударниками». 

Упражнение 24.  Подберите 4 суждения  (А, I, Е, О), сделайте из них выводы путем превращения.

Упражнение 25.  Сделайте вывод с помощью операции обращения.

1 Все математики – ученые.

2 Наука на веру ничего не принимает.

3 Никто из людей не был на Марсе.

Упражнение 26. Подберите 3 суждения (А, Е, I), сделайте из них выводы путем обращения.

Упражнение 27.  Сделайте вывод в следующих суждениях путем противопоставления предикату.

1 Многие киноактеры являются актерами театра – значит …

2 Все композиторы музыканты – значит…

3 Некоторые книги являются научными – значит…

Упражнение 28. Подберите 3 суждения (А, Е, О), сделайте выводы путем противопоставления предикату.

Упражнение 29.  Произведите операцию противопоставления субъекту.

1 Ничто разумное не ставит меня в тупик.

2 Некоторые полезные ископаемые редки.

3 Все дороги ведут в Рим.

Упражнение 30. Подберите 3 суждения (А, I, Е), сделайте из них выводы путем противопоставления субъекту.

Упражнение 31.  На основании данных трех понятий постройте правильный силлогизм, определите его фигуру и модус.

1 Порядочный человек; друг; лицемер.

2 Страус; птица; позвоночное.

3 Мышьяк; лекарство; яд.

Упражнение 32.  Проверьте логическую состоятельность следующих силлогизмов, определите его форму.

1 Все  единоборцы занимаются ОФП, и все лыжники занимаются ОФП, значит, некоторые лыжники – единоборцы.

2 Ни один преподаватель не любит «халявы». Каждый студент любит «халяву». Ни один студент не является преподавателем.

3 Некоторые студенты не написали контрольную работу по логике, а ни один, не написавший такой работы, не может рассчитывать на зачет. Значит, некоторые студенты не могут рассчитывать на зачет.

Упражнение 33.   Определите посылки и заключение в следующих, условно категорических умозаключениях, постройте схему вывода, определите модус и проверьте правильность умозаключений по их форме.

1 Если кто похитил вещь, то он постарается ее спрятать, а обвиняемый вещь не спрятал. Значит…

2 Если бы цветы поливали, то они не засохли бы. Но они засохли. Ясно….

3 Если Аристотеля можно считать непогрешимым авторитетом, то логику стоит изучать. Но Аристотеля нельзя считать непогрешимым авторитетом. Следовательно…

Упражнение 34. Использую условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему модусу, б) по отрицательному модусу.

1 Кто критикует, пусть предлагает альтернативу.

2 Если человек богат, то он счастлив.

3 Если студент имеет задолженности по дисциплинам, то его отчисляют.

Упражнение 35.  Восстановите пропущенную часть силлогизма.

1 Иван –  студент, поэтому он сдает логику.

2 У хороших преподавателей не бывает плохих студентов. Значит, ты не являешься хорошим преподавателем.

3 Этот студент не допущен к зачету, так как он не написал контрольную работу.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика