Вариант 2
Узнать стоимость этой работы
29.09.2015, 14:21

Упражнение 1.  Укажите, какие из приведенных выражений являются имен­ными функциями, а какие пропозициональными; определите их местность (одноместная, двухместная, или многоместная).

1 Преподаватель х  –  ведет дисциплину у.

2 Спортсмен х  –   занимается вместе со спортсменом у.

z, делится на 3 без остатка.

Упражнение 2. Создайте 5 пар понятий находящихся в отношении пересечения.

1 Девушка.

2 Житель Чайковского.

3 Продавец-консультант.

4 Художник.

5 Отец.

6 Спортсмен.

Упражнение 3.  К каждому из исходных понятий подберите подчиненные и подчиняющие понятия.

1 Школа.

2 Биатлон. 

3 Кровать.

Упражнение 4.  К каждому из понятий подберите понятия, которые находятся в отношении соподчинения с ними.

1 Шоколад.

2 Автомобиль.

3 Тип телосложения.

Упражнение 5.  К каждому понятию подберите противоречащее и противоположное понятия.

1 Медленный.

2 Низкий.

3 Слабый.

Упражнение 6. Изобразите отношения между понятиями с помощью круговых схем.

1 Студент, российский студент, студент ЧГИФК, студент физкультурного вуза, военнообязанный.

2 Дом, деревянный дом, кирпичный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом.

Упражнение 7.  Определите, в каком смысле – разделительном или собирательном – употребляются выделенные понятия.

1 Каждый вуз имеет свой устав.

Вузы Пермского края признаны неэффективными.

Коллекция картин Эрмитажа собиралась веками.

Упражнение 8.  Дайте логическую характеристику понятию.

Студенты должны сдавать логику.

Дилетанты считают, что спорт полезен для здоровья.

Нулевое понятие.

Упражнение 9.  Установите, что происходит с объемом и содержанием в следующих парах понятий.

1 Биатлон – летний биатлон.

2 Занятое место – призовое место.

3 Учитель  –  ученик.

Упражнение 10.  Обобщите понятия.

1 Бассейн.

2 Журнал «Физическая культура: образование, воспитание тренировка».

3 Сотовый телефон.

Упражнение 11.  Ограничьте понятия.

1 Лыжник.

2 Педагог.

3 Шоколад.

Упражнение 12.  Установите правильность следующих определений. В неправильных определениях укажите, какое правило нарушено. Дайте правильное определение.

1 Нефть –  черное золото.

2 Раб  –  человек, не имеющий свободы.

Термометр – измерительный прибор.

Упражнение 13.  Укажите вид определения, определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие.

1 Прибыль – разница между выручкой предприятия за реализованную продукцию и издержками на ее производство.

2 Альтруизм – бескорыстная забота о благе других.

3 Кандидат наук –  ученая степень, присуждаемая лицам, успешно сдавшим кандидатские экзамены,  опубликовавшим в печати основное содержание диссертации (автореферат) и защитившим ее.

Упражнение 14.  Установите, являются ли следующие деления правильными? Если деление неправильное, то перечислите нарушенные правила.

1 Виды спорта делятся на олимпийские и летние.

2 Источники бывают холодные, солёные, серные.

3 Науки делятся на гуманитарные и естественные.

Упражнение 15.  Произведите логическое деление каждого из приводимых ниже понятий по нескольким основаниям.

1 Вид спорта.

2 Понятие.

3 Преподаватель.

Упражнение 16.  Найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

1 Лень никогда не приводит к добру.

2 Ни один студент не любит признавать свои ошибки.

3 Некоторые европейские страны – члены НАТО.

Упражнение 17.  Постройте отрицание следующих суждений. (При отрицании атрибутивных суждений меняется его качество и количество).

1 Некоторые участники конференции не согласились с выдвинутым тезисом.

2 Все учебные заведения имеют лицензию на образовательную деятельность.

3 Некоторые члены российской сборной ведут активную работу по пропаганде здорового образа жизни.

Упражнение 18.  Обозначьте вид суждений, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем, установите распределенность субъекта и предиката.

1 Все студенты являются учащимися со студенческими билетами.

2 Не бывает тортиков бесплатных.

3 Некоторые спортсмены – не лыжники.

Упражнение 19.  Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; укажите, в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются.

1 Ложно, что все студенты ЧГИФК –  единоборцы; значит, истинно, что ни один студент ЧГИФК –  не единоборец.

2 Истинно, что ни один учебник логики, ни читается легко, значит ложно, что все учебники логики читаются легко.

3 Истинно, что все студенты должны учить логику; значит истинно, что некоторые студенты должны учить логику.

Упражнение 20.  Из приведенных ниже суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения; установите их истинность или ложность.

1 Все научные книги являются неинтересными.

2 Некоторые дети дошкольного возраста нуждаются в дневном сне.

3 Ни один красный мухомор не является съедобным.

Упражнение 21.  При помощи логического квадрата выведите противоположные, противоречащие и подчиненные данным суждения. Установите их истинность или ложность.

1 Все грибы съедобны.

2 Все спортсмены, нарушающие правила, подлежат дисквалификации..

3 Любое занятие спортом приносит человеку пользу.

Упражнение 22.  При истинности исходного суждения «Х знает Y, но Y не знает Х» определите истинностные значения следующих суждений:

Х и Y не знают друг друга.

Y знает Х, или Х не знает Y.

3 Либо Y не знает Х, либо Х знает Y.

Упражнение 23.  Сделайте вывод путем превращения.

1 Ни одно растение – не хищник.

2 Некоторые рефлексы животных не являются безусловными.

3 Все бактерии вредны.

Упражнение 24.  Подберите 4 суждения  (А, I, Е, О), сделайте из них выводы путем превращения.

Упражнение 25.  Сделайте вывод с помощью операции обращения.

1 Никто из студентов не является Олимпийским чемпионом.

2 Все спортсмены люди ответственные.

3 Большинство глупых людей считают себя умными.

Упражнение 26. Подберите 3 суждения (А, Е, I), сделайте из них выводы путем обращения.

Упражнение 27.  Сделайте вывод в следующих суждениях путем противопоставления предикату.

1 Все больные плохо себя чувствуют.

2 Ни одна книга не является скучной.

3 Некоторые студенты не являются успевающими.

Упражнение 28. Подберите 3 суждения (А, Е, О), сделайте выводы путем противопоставления предикату.

Упражнение 29.  Произведите операцию противопоставления субъекту.

1 Ничто не заставит спортсмена «опустить руки».

2 Ни один спортсмен не сдаётся.

3 Всякий спорт –  благо.

Упражнение 30. Подберите 3 суждения (А, I, Е), сделайте из них выводы путем противопоставления субъекту.

Упражнение 31.  На основании данных трех понятий постройте правильный силлогизм, определите его фигуру и модус.

1 Такса; собака; домашнее животное.

2 Аборигены; амулет; современные женщины.

3 Порядочный человек; друг; лицемер.

Упражнение 32.  Проверьте логическую состоятельность следующих силлогизмов, определите его форму.

1 Все королевы красоты имеют длинные волосы. Иван – имеет длинные волосы. Значит, Иван – королева красоты.

2 Некоторые нездоровые люди прожорливы. Ни один нездоровый человек не силен. Значит, некоторые прожор­ливые люди не сильны.

3 Все студенты нашей группы успешно сдали экзамены. Иван успешно сдал экзамен. Значит, Иван – студент нашей группы.

Упражнение 33. Определите посылки и заключение в следующих, условно категорических умозаключениях, постройте схему вывода, определите модус и проверьте правильность умозаключений по их форме.

1 Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эта бутылка лопнула. Значит…

2 Если человек много ходил, то он устал. Этот человек устал. Значит…

3 Если бензин дорожает, то цены на продукты растут. Цены на продукты не выросли. Ясно, что…

Упражнение 34. Использую условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему модусу, б) по отрицательному модусу.

1 Если я не решу экзаменационную задачу, то у меня не будет стипендии.

2 Кто много читает, тот много знает.

3 Если человек богат, то он счастлив.

Упражнение 35.  Восстановите пропущенную часть силлогизма.

1 Иван не может участвовать в выборах, так как ему нет восемнадцати лет.

2 Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

3 «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика