Вариант 21
Узнать стоимость этой работы
31.03.2016, 11:22

Тема 1. Понятие

1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) «Амнистия»b) «Ответственность»; c) «Безымянный».

 

2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

а) «Король», b) «Монархическое государство»;

 

3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) «Гражданин», «Человек», «Юрист»;

b) «Исполнительный», «Неисполнительный»;

с) «Преступление», «Преступление с отягчающими вину обстоятельствами», «Преступление со смягчающими вину обстоятельствами».

 

4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:

а) «Республики разделяются на парламентарные, президентские, унитарные».

b) «Работа может быть выполнена добросовестно и недобросовестно».

с) «К обстоятельствам, смягчающим ответственность за административные правонарушения, относятся: чистосердечное раскаяние виновного, предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда».

 

5. Установите    правильность     следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:

а) «Административное правонарушение (проступок) ~ это посягательство на государственный или общественный порядок».

b) «Трудовой договор (контракт) есть соглашение между трудящимися и предприятием».

 

Тема 2. Суждение

6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:

а) «В некоторых отраслях промышленности есть нерентабельные предприятия».

b) «Некоторые умеющие читать люди нигде не учились».

с) «Никто без аттестата о среднем образовании не может быть принят в высшее учебное заведение».

 

7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:

а) «Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию».

b) «Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации».

с) «Неверно, что Иванов — преступник».

 

8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.

а) «Если увеличивается семья нанимателя, то это ведет к изменению условий договора найма жилого помещения; если же семья нанимателя уменьшается, это также ведет к изменению условий договора найма жилого помещения».

b) «Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер».

с) «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности, либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками».

 

9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:

а) «Производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться на основе строгого соблюдения законности»;

b) «Для некоторой группы населения стало возможным получение второго образования»;

с) «Граждане обязаны платить налоги

 

Тема 3. Умозаключение

а) Непосредственные умозаключения

10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:

а) «Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста ко времени совершения преступления».

b) «Никто не может быть принужден к вступлению в какие-либо объединения».

с) «Мчатся самолеты выше облаков, мчатся чуть похожие на больших орлов».

 

11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения

а) «Не все газы легко воспламеняются, значит, неверно, что некоторые газы легко воспламеняются».

b) «Совершеннолетние имеют право голоса, значит, некоторые не имеющие право голоса не являются совершеннолетними».

с) «Ни один прокурор не выступает в качестве защитника, значит, все защитники не являются прокурорами».

 

b) Простой категорический силлогизм

12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

а)  «Все люди с повышенной температурой — больные».

     «Этот человек не имеет повышенной температуры».

    _________________________________________________

    «Следовательно,…»

 

б)  «Все растения вырабатывают при дыхании кислород»

     «Все вырабатывающие при дыхании кислород организмы полезны».

     _______________________________________________________________

     «Следовательно, …»

 

с) Дедуктивные выводы из сложных суждений

 

13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:

«В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим».

«На основании  решения  суда  отменяется  управление имуществом».

____________________________________________________________________  

«Значит, ...»

 

14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:

«Если выявлены случаи использования полномочий, предоставленных       на основании учредительного договора отдельным учредителем, в       ущерб интересам товарищества или другим участникам, то в судебном       порядке эти полномочия можно прекратить».

«Суд имел серьезные основания для прекращения таких полномочий».

____________________________________________________________________

«Следовательно,......»   

 

15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов   разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:

«Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразовываться в акционерное общество, или в производственный кооператив. Данное общество с ограниченной ответственностью преобразовано в производственный кооператив».

____________________________________________________________________

«Значит,...»

 

16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:

«Если исполнительный орган общества — коллегиальный (правление,      дирекция), высшим органом, управляющим им, является общее собрание акционеров, и если исполнительный орган общества — единоличный, то он подчинен общему собранию акционеров».

«Но исполнительный орган должен быть коллегиальным или исполнительным.

____________________________________________________________________

«Следовательно,...»

 

d) Индуктивные умозаключения

17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.

«В день, когда было обнаружено повреждение средств сигнализации на железной дороге, Р. находился вблизи предупредительного диска. Р. был в неприязненных отношениях с бригадиром К. На основании этих фактов Р. было предъявлено обвинение в умышленном повреждении средств сигнализации».

 

18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.

«Сравнивая свидетельство о болезни П. и другие медицинские документы, имеющиеся в пенсионном деле, следователь обратил внимание, что, хотя эти документы значились выданными различными учреждениями и в разное время, они выполнены явно одним и тем же почерком. Совпадали общие признаки почерка и особенно выделялись совпадения в написании букв «м», «б», «к», «т» и цифр «7», «8», «9». В пенсионном деле имелись также два заявления, написанные П. Когда следователь сравнил почерк в этих заявлениях с почерком в указанных медицинских документах, то обнаружил полное совпадение как в общих признаках почерка, так и частных при выполнении отмеченных выше букв и цифр. Следователь пришел к выводу, что документы в пенсионном деле подделал сам П.».

 

Тема 4. Аргументация и доказательство

а) Логические основы аргументации

19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

«Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией».

 

20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.

«Ряд модусов умозаключений из сложных суждений не дают достоверных выводов».

 

21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.

«Новая пьеса молодого автора должна иметь успех».

 

22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:

а) «Подсудимый Иванов невиновен».

b) «Вор проник в квартиру через балконную дверь».

 

b) Основные логические законы

23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?

«Преступник был задержан (арестован, взят)».

 

24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:

«Не всякие данные могут быть судебными доказательствами».

«Некоторые данные могут быть судебными доказательствами».

 

25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:

«Совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения, является обстоятельством, отягчающим ответственность».

«Совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения, не является обстоятельством, отягчающим ответственность».

 

26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:

«Он не мог совершить преступление, т. к. положительно характеризуется по месту работы».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика